Народный двигатель для хоббийного пилотажа.

Злинодел

Нитрометан при определенных условиях разлагается с выделением кислорода, отсюда увеличенная мощность при добавлении энтого продукта в топливо и стабильность работы…

digital

Начну издалека…
как-то достаточно много лет уже назад делал я курсовик, решил спроектировать беспилотный разведчик. Начал копать литературу в секретке, набрел на обзорную статью по нашим беспилотникам и порадовался! Оказалось, что в производстве находятся штук пять поршневых моторов с рабочим объемом примерно от 25 до 350 кубиков! (Бензиновых, естественно!). Характеристики очень даже приличные, раза в два лучше, чем у мотоциклетных (нужный мне в тот момент размерчик 😃 ).
Может кто знает, что за завод их выпускал и как у них дела сейчас обстоят? Может и изобретать ничего не нужно?
К сожалению, за давностью лет, конкретных
названий уже не помню.
По ходу дела может кто объяснит, почему бензиновые моторы стоят столько денег
чисто “барабаны для настоящих пацанов от Страдивари”?
От себя хочу сказать, что очень нужен моторчик объемом 6,5…7,5 кубиков, простой и надежный, как КМД. Главным вопросом все же является цена… если долларов за 40 будет, то и не нужно будет в домашних условиях делать - почта по совдепу вроде бы ходит…
Ну или если бензиновый моторчик удастся за маленькие деньги сделать (может с использованием готовых деталей от газонокосилок, бензопил и т.п.) кубок на 25…35 - это бы вообще было замечательно.

vovic

Бензиновый и должен быть дороже. Во-первых зажигание. Оно денег стоит. Во-вторых карбюратор типа Walbro с помпой и мембранным регулятором - подороже метаноловых карбов будет. Ну и шатун только на игольчатых подшипниках - масла то в бензин льют в 10 раз меньше, чем в метанол.

digital
Володя (09-09-2002 11:42)

Бензиновый и должен быть дороже. Во-первых зажигание. Оно денег стоит. Во-вторых карбюратор типа Walbro с помпой и мембранным регулятором - подороже метаноловых карбов будет. Ну и шатун только на игольчатых подшипниках - масла то в бензин льют в 10 раз меньше, чем в метанол.

а… а я-то, глупый, думал, что цена должна в первую очередь определяться стоимостью материалов и точностью изготовления…
Про карбюратор ничего говорить не буду, в СЛОЖНОМ варианте действительно стоить будет не мало.
А вот с мотором незадача, с зажиганием особенно… при современном развитии электроники и ШИРОЧАЙШЕЙ распространенности бензиновых двигателей (читай: готовых решений на все случаи жизни, причем за небольшие деньги!) и значительно более мягких требованиях к технологии и качеству (прикиньте нагрузки в шатуне моторчика 2,5 кубика при 40 000 об/мин и спросите у спецов, откуда вообще берутся подшибники для такого уровня двигателей)…
Гляжу я на мужиков, которые периодически под окном травку косят практически готовым моторчикам для самолетика и начинаю сомневаться, а может и вправду Страдивари только для НАСТОЯЩИХ ПАЦАНОВ барабаны делал…

vovic

Ограниченность знаний не есть порок, но есть повод задавать вопросы, а не выдавать голословные утверждения.
Сам я на моторе от газонокосилки RYOBI летаю два года. Зажигание к нему стоит столько же, сколько и сам мотор.😦 Вот так оно в реальной жизни.

Glider
Володя (09-09-2002 11:42)

… масла то в бензин льют в 10 раз меньше, чем в метанол.

Это получается 2%? Ха-арошая горючка, однако! 😁
Только на такой и шарики-ролики-иголки долго не проработают. 😮

digital

мда… Начну опять издалека…
если Россия - Родина слонов, то Ильичевск (для тех, кто не в курсе, где находится самый крупный порт СССР, считайте, что это Одесса) - родина “дырчиков”, т.е. мопедов. Началось все с приходов крупных танкеров, по которым экипаж на “дырчиках” перемещался, а потом открылась крупная линия на Японию по которой трубы возили для Уренгой-Помары-Ужгород. Тогда город наводнился япономарками и японскими дырчиками, теперь к ним присоединились итальянцы…
Короче, в Одессе есть отдельный рынок дырчиков и мотоциклов.
К чему это я? А вот к чему: стоимость блоков электронных регуляторов зажигания стоит от 15 до 20 баксов (без катушки), в худшем случае полный комплект - ДО 50 баксов.
б/у мотор в сборе в очень хорошем состоянии - $150…$200.
к сожалению, перестали встречаться складные дырчики (практически в дипломат входили!), там моторчики стояли по 35 кубиков.
Карбюраторы в этих моторах с помпами и для бензина и для масла, и карбюраторы очень даже приличные…
масло там используется чаще всего синтетическое, смешивается действительно в пропорции 1:50…1:40.
Жаль вот только, что по массовым характеристикам тяжеловаты эти моторчики для самолетиков…

vovic

Тяжеловаты, эт точно. Катушка магнето - 150 гр. и 330 гр. маховик - Весит то дешевое зажигание. А легкое электронное с катушкой общим весом 100 гр. дешевле $100 не продается 😦.
Насчет ресурса - весь город в газонокосилки и бензопилы льет 2% масла - ресурс много сотен часов!

2 months later
Alex1985

Ограниченность знаний не есть порок, но есть повод задавать вопросы, а не выдавать голословные утверждения.
Сам я на моторе от газонокосилки RYOBI летаю два года. Зажигание к нему стоит столько же, сколько и сам мотор.😦 Вот так оно в реальной жизни.

После всех издевательств с RYOBBI 31cc с родным магнето понял что ето Народный мотор -----ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ПАЦАНОВ приятно в поле
выйти не калильной балалайкой (ст. полета-2 бакса) а с БАЛЬШИМ самалетам ( 2на2 минимум) пусть не висясцим -по причине веса- но СОЛИДНЫМ( ст. полета–1 у.е. весь день) Да на прочтут дети ето послание

vovic

Любимые вопросы зевак на летном поле: “далеко ли летит” и “сколько стоит” 😃
Не думал, что кайф пилота может прямо зависеть от стоимости минуты полета его модели. Это ближе к понятиям “распальцованых” братанов. 😆

aklion

А ещё спрашивают до какой скорости разогнать можно, и сколько нагрузить можно, ну прямо терористы какието 😉

Смотрел я на косилки и на моторы от них, перебрал почти все, и пришол к таму же выводу что и все кто летает на бензинычах по настоящему, дешового бензиныча для настоящего пилотажа просто не бывает, а самый маленький бензиныч на котором можно устраивать настоящий пилотаж это чтото около 40 кубов, вот теперь прикинем сколько это всё стоить может. Чтото цена не народная получаетса.

А вот чтобы и пилотаж и в машину влезло без проблем и недорого на простых сервах, то это максимум 6-7 кубов, больше уже возить тяжко, а я так приверженец даже чегонить поменее.4-5 кубиков, только хотелось бы что бы моторчик как можно легче был, и работал стабильно на всех оборотах от холостых до максимума.

Alex1985

[quote=“aklion”]А ещё спрашивают до какой скорости разогнать можно, и сколько нагрузить можно, ну прямо терористы какието 😉

Смотрел я на косилки и на моторы от них, перебрал почти все, и пришол к таму же выводу что и все кто летает на бензинычах по настоящему, дешового бензиныча для настоящего пилотажа просто не бывает, а самый маленький бензиныч на котором можно устраивать настоящий пилотаж это чтото около 40 кубов, вот теперь прикинем сколько это всё стоить может. Чтото цена не народная получаетса.

А вот чтобы и пилотаж и в машину влезло без проблем и недорого на простых сервах, то это максимум 6-7 кубов, больше уже возить тяжко, а я так приверженец даже чегонить поменее.4-5 кубиков, только хотелось бы что бы моторчик как можно легче был, и работал стабильно на всех оборотах от холостых до максимума.[/quote

А еще спрашивают-скока вся ето лабуда стоит денег!!!
и после ответа народ в подав.большинстве тускнеет и отходит.
Дело не в том как бысто надоест тягать по горизонту перетяжелый бензиныч2 на 2 метра а в радости полета!!! А настоящий пилотаж-- ах,оставте всю эту лабуду кто настоящий а кто нет-- кто летает хотя бы пару раз в неделю тот и настоящий, а кто поднимает в воздух расфуфыренное Ямадо +бальзы на пол-штуки пять раз в сезон и потом длинными зимними вечерами,рассказывает об етом подвиге. Или я не прав?

vovic

Абсолютно прав.
Я на бензин позарился потому, что при частых полетах топливо рекой течет. А при пяти полетах в сезон можно и на чистом нитрометане летать. 😁