ДВС Комета 5.6
Добрый день!
На прошлой неделе мне перепал как раз точно такой же двигатель Комета МД5, выпуска 80-х с ценой в 11 рублей, поршень алюминевый с 2 колечками, гильза стальная с окнами выхлопа по окружности со шкивом на валу, впервые имея дело с таким двигателем я выполнил стандартные процедуры (почистил, оттер, установил на стенд), топливо изпользовал стандартное метанол-касторка. Сразу стало понятно, что жизнь где-то есть в этом двигателе но карбюратор га…но регулировка подачи топлива не четкая, жиклер с одним отверстием, его переворачивал на 180 град. к цилиндру и от него, разницы не заметил , а вот когда повернул гильзу на 180 град. где отверстия в гильзе находятся чуть выше прорези выхлопного окна вот тогда дело изменилось, запуск лучше, оборотов больше, но режим не держит, я где-то слышал, что Кометы работают лучше на эрзац топливе, может у кого есть проверенный рецептик?
Еще есть сомнение: на маховике нет противовеса, он круглый - это нормально?
У кого есть опыт работы с этим двигателем поделитесь, давайте разберем все про него на форуме.
P.S. а вот ЦСТКАМ 2.5 грех ругать см. выше на форуме очень даже не плохо с ним кордашки в свое время смотрелись, жаль вот у моего ЦСТКАМа колен вал лопнул так вот и валяется, а может у кого есть без дела вал так я бы приобрел.
Joleg’у
*****
*
*
Данный двигатель может применяться вместо большинства 0.25 двигателей на учебных моделях. Можно, например, сравнить его с OS MAX .25LA www.osengines.com/engines/la.html
****
Насчет сравнения с Os-Max очень сильно сказано!!!
Интересно кто из них первый в сравнении.
Попытки эксплуатировать этот двигатель мной были начаты где-то году в 86 прошлого века 😉. И вот что можно сказать: нормальной работы этого двигателя можно добиться только используя топливо с нитрометаном (10%), да и то без радиокарбюратора.
Так что если есть возможность используйте другие двигатели, например двигатель всех времен и народов КМД.
Мы например до сих пор летаем на переделанных КМД с цветной парой от ЦСТКАМов.
А поршень и шатун МД-5 Комета действительно красивый брелок для ключей!!!
Доброго времени суток, уважаемый pv11!
Насчет сравнения с Os-Max очень сильно сказано!!!
Интересно кто из них первый в сравнении.
Сами то как думаете? 😃
Речь выше по нити шла о том, что двигатель тяжелый и маломощный - я его и сравнил по весу с OS-MAX - получается, что не тяжелый. MDS потяжелее будет.
К вопросу о мощности - я привел параметры мотора и ссылку на описание тьюнинга двигателя с указанием достигнутых автором результатов.
Видимо, фраза в моем постинге не совсем точно сформулирована и не привязана к контексту.
нормальной работы этого двигателя можно добиться только используя топливо с нитрометаном (10%), да и то без радиокарбюратора.
А какой радиокарбюратор использовали? Какой глушитель? Какое давление наддува в бак? Какая свечка?
“Комет” разных годов выпуска и разных радиокарбюраторов к ним у меня несколько, но сейчас нет глушителей к ним. Последний раз пробовал “Комету” летом на стенде без глушителя - топлво Graupner, синтетика, 15% нитрометан, радиокарбюратор от ST G-34, свечку не помню - вполне нормально работала. Хотя не OS-MAX 46LA/FX. Видать, породой мотор не вышел. Или руки.sys
При наличии большого желания, прямых рук и хорошего оборудования можно сносно заставить работать практически любой двигатель (при этом я отнюдь не утверждаю, что у меня они прямые).
Кстати, уважаемый VinRom так и не написал о предполагаемом применении этого мотора - я так понял, что предполагается его использование на слегка увеличенной модели тренера, любезно размещенной на сайте Сергеичем.
При использовании мотора “Комета” без радиокарбюратора при нетрудоемких и технологичных модификациях, на мой взгляд, можно добиться вполне удовлетворительного результата.
Кстати, в мои пионерские годы этот мотор мне нравился своей мощностью относительно “Метеора” и “солидным” звуком - хотя лезть в него приходилось сразу.
С уважением, joleg
Как я писал уже выше доработки проводилисиь в далеких 80-х думаю с тех пор качество мотора не изменилось.
По поводу радиокарбюратора это был Perry с мотора HB.25 (по крайней мере HB с ним работает отлично), и куча самодельных футорок различного диаметра. Отбор давления пробовался из картера и без оного. Глушитель не применялся. Свечки естественно стандартные Кс-2.
Интересная деталь мотор более менее начинал работать с тяжелыми винтами (в смысле веса и естественно с маховиком (с ним просто “свистел” 😉 ).
По поводу подбора материалов для картера и точности изготовления некоторых деталей (например расточки посадочных мест под подшибники), то извините меня никакие “прямые” руки это не исправят.
И самое главное интересно слышать о сравнении двух моторов МД-2.5 МЕТЕОР (газодинамическая схема “слизана” со всемирно известного Super G20-15) и МД-5 КОМЕТА (практически как две капли воды похожего на американский FOX-29), ну прямо “плохой и еще хуже”.
PS. Прошу понять меня правильно я не пытаюсь говорить что “наши” моторы плохие, а “ихние” хорошие (плохих и хороших примеров полно с обоих сторон), просто конкретно мотор Комета один из худших моторчиков которые производила наша промышленность.
А если у человека “есть руки” то он такие моторы складывает в мусорник, а делает сам такие которыми гордится страна и летает пол-мира (примеров также хоть отбавляй).
Joleg, Вы меня совершенно точно поняли. Мотор планируется использовать на тренере, подобном тому, что опубликован Сергеичем на сайте. Только на сколько его нужно увеличить - не знаю, крыло планирую сделать с двухполочным лонжероном.
Сам я занимался кордовыми году эдак в 90-93.
Просто набрел на RCDesign и вспомнилось… 😎
А по поводу Кометы - дома лежит она, еще отец ее мой покупал, вместе с автомодельным Метеором. Вот мне и захотелось узнать, стоит ли за нее (а может метеор под винт переделать) браться, или копить $$$❓
Доброго времени суток, уважаемый VinRom!
Давайте определимся с “Кометой”:
- Предполагается ли выполнение переделок?
- Предполагается ли использование радиокарбюратора?
- Предполагается ли устанавливать глушитель и бак с наддувом?
- Предполагается ли использовать нестандартное топливо?
Если на все вопросы ответ “НЕТ”, то можно посоветовать просто перебрать его, промыть и попытаться запустить и порегулировать его на стенде и подергать вверх-вниз. Если полученные результаты вас удовлетворят - можно думать об установке его на тренер и об изменении размеров / конструкции тренера.
Подготовка модельного двигателя к эксплуатации рассматривалась на форуме.
Я ба начал пробу с использованием термиковских винтов 250х145 и 220х125 - они достаточно широко распространены и доступны по цене.
При переделке “Метеора” под винт нужно не только выточить упор винта, но желательно перебрать и отбалансировать мотор - там такое встречается… 😭
С уважением, joleg
Здравствуйте!
Начать заниматься я думаю ближе к весне. Пока полетать на FMS (опять же на аппаратуру свободных денег нет).
- Нет (нет возможности и опыта)
- Хотелось бы, хотя бы для режима вкл./выкл.
- Скорее всего нет.
- Какое найду (Екатеринбург)
С Метеором все ясно. (отбалансировать мотор на коленке врядли получится 😃 )
Несмотря на то, что я являюсь приверженцем отечественной техники, вынужден признать, что “Комета” действительно является одним из самых неудачных отечественных двигателей, и просто не советую тратить на нее время - можно набить оскомину и утратить интерес к моделизму вообще.
А все консультации по ЛЮБЫМ авиамодельным вопросам жителю Е-бурга проще получить, обратившись в авиамодельную лабораторию Свердловского авиаклуба на Плотинке (Воеводина, 6). Днем там постоянно бывают опытные моделисты, которые всегда придут на помощь начинающему, и не только все объяснят и покажут, но и облетают модель и помогут научиться летать (этому, кстати, лучше учиться зимой - в снег мягче падать!).
Абсолютно согласен с уважаемым гуру Glider’ом.
Добавить просто нечего.
С уважением, joleg
Glider (20-09-2002 21:00):
А все консультации по ЛЮБЫМ авиамодельным вопросам жителю Е-бурга проще получить, обратившись в авиамодельную лабораторию Свердловского авиаклуба на Плотинке (Воеводина, 6). Днем там постоянно бывают опытные моделисты, которые всегда придут на помощь начинающему, и не только все объяснят и покажут,
Ребята там действительно хорошие!
Glider правильно отметил, что это был “один из самых неудачных отечественных двигателей”.
Но многие советские пилотажники (кордовые) прекрасно на них летали (конечно - после доводки).
Главная причина “неудачности” в сильно раздутых фазах впуска (поршень идет вниз, создает повышенное давление в картере, а впуск - все еще открыт).
При проектировании МД-5, который является почти точной копией “Super Tigre G-20s” (калильный, 2,5куб.см. поршень с двумя кольцами - один из первых суперов, выпуска до 1958г…), пытаясь получить максимальную мощность - фазы впуска у него сделали как у скоростного мотора. Поэтому на малых и средних оборотах даже видно как капли горючки прыгают вверх вниз в карбюраторе, а иногда даже вылетают из него. Добится устойчивой работы мотра при таких условиях невозможно.
Поэтому, главной переделке всегда подвергался вал: лучше всего сделать новый с пилитажными фазами впуска, но обычно моделисты просто запаивали окно впуска на валу оловом и подгоняли фазы вручную напильником.
Кроме того: подбирали, опытным путем (числом прокладок и измерением камеры сгорания), степень сжатия;
проверяли балансировку вала (у поздних выпусков валы были вообще без выборки и всякой баласировки);
подбирали входное сечение футорки карбюратора и размеры винта.
После этого и обкатки мотора на стенде он прекрасно “таскал” кордовые пилотажные модели.
В свои времена этот мотор был одним из самых легких и самых доступных серийных моторов (своей кубатуры).
А насколько нужно увеличить предлагаемый здесь тренер?(www.rcdesign.ru/rus/drafts/dvs_trnr/)
Не нужно его увеличивать и тем более ставить туда двухполочный лонжерон. Проще изначально выбрать другую модель для повторения - например, РТ-40 какой-нибудь.
Но если уж захочется увеличить…ну…не знаю…ну размах до 1800-2000 увеличьте. И сечения деталей тоже 😃 Но на мой взгляд, это далеко не лучшее решение, потому что всё равно придётся корректировать сечения силовых элементов… и еще не факт, что это будет оптимально. Лонжерон же сведет на нет выигрыш в массе крыла, не дав выигрыша в жёсткости, поскольку в данной конструкции передняя кромка выполняет его функции.
К сожаленю, Комета один из ярких примеров “совдеповского” производства. Двигатель легкий - лишнего металла на картере просто нет. Но его дешевизна взяла свое над качеством. Сырые валы, “непонятный” коренной подшипник, фазы и т.д. Возится с этим мотором если вы не ярый приверженец отечественной техники и раритетных мотоустановок просто не стоит.
Комета как раз с колечками 😃
А насколько нужно увеличить предлагаемый здесь тренер?(www.rcdesign.ru/rus/drafts/dvs_trnr/)Спасибо за ответы.
Я собрал такой тренер и поставил туда двигатель SC.25 , правда пришлось переделать элероны и хвостовое оперение.Я их сделал из пластин бальзы толшиной 5 мм. Полеты показали что при такой скорости элероны и хвостовое оперение которые сделаны по чертежам имеет малую жескость.
Доброго времени суток уважаемому сообществу!
С ознакомительными целями выложил описание переделки МД-5П “Комета” из журнала Моделист-Конструктор в обменник чата.
С уважением, joleg