Парраметры винта и обороты?

prorus
ADF:

Обычно тягу действительно проще измерить 😎

Ну а тогда объясните чайнику зачем вообще нужен тахометр?
Просто знать сколько двигун дает оборотов с данным винтом?

klava
prorus:

Ну а тогда объясните чайнику зачем вообще нужен тахометр?
Просто знать сколько двигун дает оборотов с данным винтом?

Ну это во-первых. При настройке, во-вторых - не все умеют ощутить
разницу в 200-300 оборотов на слух. 😒 И мерять обороты
лучше перед каждым взлетом.

ADF

Знать обороты полезно не только при настройке двигателя.

У двигателя, равно как и у винта, есть опред. условия эксплуатации. Как-то, максимальные обороты, которые они споосбны вытерпеть.

Если ДВС крутит внит быстрее, чем может по паспорту - ДВС будет активно идти в разнос.
Если винт крутят быстрее, чем можно - в разнос в прямом смысле слова пойдет винт. Винт конечно не так дорог, как ДВС, но не стоит забывать о стоимости чеовека, которого разлетевшимся винтом может даже слегка УБИТЬ 😃

ADF

Ах да, к чему это я.

Тяга и обороты - это РАЗНЫЕ, хотя и взаимосвязанные полезные параметры силовой установки, которые желательно знать или по крайне мере слегка контролировать.

romychs

Тыга 😃 считается примерно так (упрощенная формула, используется в программулине TrustHP):

Тяга в граммах=0,000000001283688* rpm^2 * Prop Diameter^4 * Air Density/29.92 * CF

CF зависит от “качества” винта, пусть = 1
Air Density пусть и будут эти 29.92 (в чем, не знаю)
Диаметр винта в дюймах

Тяга в граммах=0,000000001283688* 12000^2 * 12^4 = 3833
т.е., для вашего случая, статическая тяга ~3.8 кг

Верить этой формуле или нет, Ваше дело, но результат дает близкий к действительности. В формуле нету шага винта, но можно считать, что обороты - функция от шага.

prorus
romychs

Тыга 😃 считается примерно так (упрощенная формула, используется в программулине TrustHP):

Во… А может проги есть, которые умеют все это считать?