Почему трескаются картера черных КМД-2,5 ?

Sputnik

Где-то с 1994 года у себя и окружающих наблюдаю неприятное явление, старые добрые питерские КМД-2,5 выходят из строя не как обычно из-за полного износа пары или шатуна, а из-за трещины снизу картера, которая проходит в отверстие под коренной подшипник. порой настолько маленькая трещинка, что без лупы её и не увидеть, а порой модель из полёта приходит с мотором у которого носок картера вообще отвалился.
Вот на днях пошли размяться на старенькой кордовой пилотажке и в во втором полёте что-то мотор сбоить начал, а потом не заводится - трешина картера. Мотор тех давних лет выпуска, но и часа не налетал, топливо по паспорту, обороты не зверские, винты обыкновенные деревянные, футорка родная, ну никаго экстрима…
Это только вокруг меня такие чудеса творятся или еще у кого бывает ?
Что это может быть, какое-то старение материала картера ?
Этого как-то пожно избежать или приговор всем старым КМД ?

Jurass
Sputnik:

Где-то с 1994 года у себя и окружающих наблюдаю неприятное явление, старые добрые питерские КМД-2,5 выходят из строя не как обычно из-за полного износа пары или шатуна, а из-за трещины снизу картера, которая проходит в отверстие под коренной подшипник. порой настолько маленькая трещинка, что без лупы её и не увидеть, а порой модель из полёта приходит с мотором у которого носок картера вообще отвалился.
Вот на днях пошли размяться на старенькой кордовой пилотажке и в во втором полёте что-то мотор сбоить начал, а потом не заводится - трешина картера. Мотор тех давних лет выпуска, но и часа не налетал, топливо по паспорту, обороты не зверские, винты обыкновенные деревянные, футорка родная, ну никаго экстрима…
Это только вокруг меня такие чудеса творятся или еще у кого бывает ?
Что это может быть, какое-то старение материала картера ?
Этого как-то пожно избежать или приговор всем старым КМД ?

В своё время у меня было много таких моторов,как доработанние так и обычные,проблем таких не находил,но не забывай что брак на производстве не исключён т.е. выходит партия моторов с такими проблемами.

Марат

Это простая усталость металла!
Задумайтесь - какого года выпуска эти моторы - у меня к примеру есть экземпляр 76 года - это уже ему 35 лет.

Sputnik

Почему просто усталость, ведь в некоторых картерах своё отработали две пары и даже порой удары в асфальт картера переживали, а потом они как-то резко посыпались именно где-то в 90-95 году. Из имеющихся сейчас моторов треснула ровно половина. Кстати номер выгравированный на картере кмд несёт какую-то информацию ?
треснули:
241238
311083
320764
323589
323673
413187
620839
710589
741484
целые:
111264
331741
541526
543320
744441
744708
812402
812527
812688

Марат
Sputnik:

Почему просто усталость, ведь в некоторых картерах своё отработали две пары и даже порой удары в асфальт картера переживали, а потом они как-то резко посыпались именно где-то в 90-95 году.

Да потому что самая нагруженная часть картера именно в районе коренного подшипника и находится - при работе вал гнёт - он выглядит как синусоида, эти нагрузки передаются через подшипники на картер.
Что происходит например с проволокой, когда вы её , чтобы сломать, гнёте туда-сюда? Тоже самое и здесь!

Или Вы имеете ввиду именно партии моторов выпущенных в 90 -95 годах. Если да, ну тогда это уже качество изготовления (материалы, технологии).

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sputnik:

Где-то с 1994 года у себя и окружающих наблюдаю неприятное явление, старые добрые питерские КМД-2,5

Немного не понял вопроса или разяснения -

  1. сыпаться стали моторы именно 94 года выпуска .
  2. или моторы которые выжили со старых времен и начали сыпаться после 94-го.
    Если второе - то Марат прав. При производстве обычно упрощали полный процесс термообработки ( такой как искуственное старение и нормализация) . Поэтому увы алюминий очень быстро начинает устовать именно по напряжением после отливки картера . Со временем это напряжение и создало сначало и микротрещину которая от мех воздействий стала еще сильнее прогресировать.
    Если первое то вообще картера практически не имели термообработки - так как правильный процес занимает до 6-8 часов ( производство не можит себе позволить этого ) .
    ***********************
    мой брат в 2000 убил старушку ену - моторов небыло и я достал с загашника ЕНУ и поставил ему на тренер . Летали всегда вполе и как то раз он залетался и чиркнул самолем об землю . Самолет даже не сломался , а картер лопнул именно по коренному подшинику .
    В том же году захотел сделать конверсию Талки-2,5 под компрессионный вариант . Не успел даже нормально обкатать мотор , он только мне дал 20-40 секунд нормальных оборотов и причем намного лучше работала чем КМД , как режим упал и потом еще раз струдом завел и заглушил - пошла чернуха . Этог картер лопнул опять по корню.
    Был такой мелкий как Стриж ( ему было на тот момент лет 15), сделал под него простенькую бойцовку на кордах и даже пары кругов не успел пролететь - лопнул к.вал , оторвало полностью щеку.
    Увы но жизнь моторв как и у человека , со временем стареет и устает даже метал .
    И напоследок уже не модельная байка.
    В армии служил в ракетных , у нас всегда в полной боевой находилось 8 телег с ракетами на базе ЗИЛ-157 (мармон) .
    Это Н.З. разрешалось трогать только по приказу с Москвы.
    И вот после 20 лет отстоя пришел такой приказ - провести марш.
    Из 8-ми машин вернулось только 3-и . У остальных высыпались раздатки . У одной оторвало при разваливании раздатки кардан и он уперевшись на ходу в выбоину поднял зад машины на полтора метра - чуть не перевернули ракету полную окислителем ( 1 тонна азотной кислоты).
    И еще пример - в нашем комплексе использовали списанные ракеты для отработки заправки. Толщина стенки ракеты и бака примерно 15мм . Где то в приморье была ракетная база с нашим комплексом , где как раз отрабатывали заправку.
    Там после заправки капитан решил провести брифинг прямо на ракете ( что категорически запрщалось всеми инструкциями ) . Этог когда он склонял подчиненных - провалился в бак с окислителем - растворился полностью за 40 секунд. Проверка показала что усталость метала из-за которой развилась трещина.
    ******************
    Короче хватит баек.
    Все нормально с вашими моторами - не все моторы способны так долго жить и это при условии что небыло нарушений в тех. процессе.
LODSAT

Sputnik

ведь в некоторых картерах своё отработали две пары и даже порой удары в асфальт картера переживали

Наверно в этом и причина. Плюс сказанное выше.

Интересно есть ли зависимость треснувших комодов между собой…
В смысле, абсолютно ли одинаковый у них картер?
Как известно Питерские комоды выпускались до 1989 года.
Так вот, обратите внимание на картеры.
У выпускавшихся Питерских комодов поздних серий (вторая половина 80-ых)
верхнее ребро жёсткости картера (которое между подшипниками) меньше чем у
более старых.
То есть на старых комодах ребро жёсткости начинается от переднего подшипника и
доходит до самого верха картера (до низа башки), у более новых же – от переднего
подшипника и только до основания коренного подшипника.
Хотя не у тех не у других описанной вами проблемы не встречал.

Sputnik

Вопросы так, риторические. Чувства всколыхнулись потому, что трескается нечто дорогое сердцу, так сказать символ пионерской эпохи 😃
Лично мне получается лет 10 удавалось летать на КМД, без всяких трешин, и вот где-то с 1994 года стали трескаться картера. К сожалению уже не установить даты выпуска, паспорта давно все потерялись в перездах, и массовость кружка/полётов на КМД как-то сошли на нет тогда. Нынче хочется порой размяться на корде, себя потешить, детей повеселить/потренеровать, а он раз и трескается, не во втором, так в десятом полёте 😦.
То что новая военная техника, вытащенная из баз долговременного хранения, легко рассыпается я слышал.
/
У нас все треснувшие моторы в высоким ребром картера. Есть два КМД с низким ребром, номер 744441 и 812527, в числе целых. Моторы изготовленные в Калуге имеют картер с низким ребром. У калужских первым шатун погибал, сгибался и сплющивался, потом палец трескался, до трещин картера как-то не дошло.

Dimon11
LODSAT:

Sputnik

Так вот, обратите внимание на картеры.
У выпускавшихся Питерских комодов поздних серий (вторая половина 80-ых)
верхнее ребро жёсткости картера (которое между подшипниками) меньше чем у
более старых.

И те и те лопаются! Жапас прочности маленький + усталость…

lentyai

У меня такая хрень была только после того как модель встречалась с землей вал у КМД длинный и легко гнется (сравните с тем-же Тайфуном вал которого короткий) и после краша нередко потом лопался картер именно по кореному подшипнику лечится заменой на ровный вал, обратите внимание у треснувших движков валы ровные? Я правда не сразу допер (еще в пионерские годы), когда заменил треснувший картер на другой и тот тоже треснул, потом обратил внимание на коленвал, а он кривой! Чаще трескались рубашки, да и то больше из за раздолбайства, не затянутые винты.
С ув.Ярослав

omsk

У меня лопались независимо от бил в землю или нет… А если нальешь “гадости” в топливо, то рвало не только картер. Нагрузка - причина.
С уважением.

omsk

У меня лопались независимо от бил в землю или нет… А если нальешь “гадости” в топливо, то рвало не только картер. Нагрузка - причина.
С уважением.

lentyai
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А что можит еще порвать кроме картера ?

Видимо штаны пилота от страха!😅
Шутка!
С ув.Ярослав