Что за мотор?
1 мотор на ЦАМЛ 50 похож, механик продавал тут
Первый- ЦАМЛ-50 (не вполне комплектный- нет бачка). Я такие собираю. Если есть желание продать- охотно все оговорю. э-мейл a4580751@meta.ua Сергей
Вот моторчик…
Как называется, где делали?
PS Отливка похожа на серию…😵
Аэро-35…Слишком мудрёный аппарат☕
Аэро-35…Слишком мудрёный аппарат
Очень оперативно, спасибо Валерий Бронеславыч!
Мудреный, и тем самым интересен. Пасмотрим значит…
В АСК ЛССр был один такой и если не ошибаюсь, что-то связано с ИЛ-18, копией от Сироткина…
В АСК ЛССр был один такой и если не ошибаюсь, что-то связано с ИЛ-18, копией от Сироткина…
У Сироткина стояли MVVS-5,6…
Спорить не буду - не у кого уже спросить, удостовериться - мотор был у И.А. Колидзея… Хотя, может быть, то был другой мотор. Расположение цилиндра было паралельно оси к-вала - это точно.
Расположение цилиндра было паралельно оси к-вала - это точно.
Это могли быть “Крамаренковские”😒 Там абсолютно другое устройство…
[У меня тоже есть один вопрос: на фото представлена найденная мною вчера отливка картера компрессионного двигателя. Что это за мотор и чей?
Доп инфо: моторчики изготовлены в питере и уже достаточно давно.[/QUOTE]
Я могу Вам сказать по поводу этой отливки… Это картер мотора Б-51Д. Первый в Советском Союзе компресионный мотор конструкции Башкина для судомоделей. Есть много сохранившихся моторов и в рабочем состоянии. Однако в середине семидесятых я лично делал более 50 штук реплик для коллекционеров по лично представленным конструктором чертежам. Такая вот информация…
По поводу мотора с расположением оси цилиндра параллельно оси вала… Есть такие в коллекции! Первый такой экземпляр назывался ККМ - 10. Был изготовлен Крамаренко, Красноруцким, Масловым специально для модели-копии самолёта “Пчёлка”, неплохо отлетавшей в тот период времени на чемпионате мира. Очень хорошие копии этого мотора делал чешский коллекционер Рихард Грон из г.Карвина. Ваш покорный слуга тоже “баловался” их изготовлением…
Вообще советский период России очень богат различными конструкциями моторов для разных типов моделей. Меня, как коллекционера, интересуют больше редкие и старые моторы. Так вот именно в тот период совершенно официально выпускались популярные моторы серии АММ, представлявшие собой копии американского Brown Junior, копировались и дизеля серий Kratmo, Eisfield и т.д. Для интересующихся есть обширный материал по советскому периоду в книге “Модельные моторы” в первом и родном чешском издании. В советском переводе глава о русских моторах, которую я писал специально для этой книги отсутствовала напрочь… А жаль, талантов в то время тоже хватало!!
Я могу Вам сказать по поводу этой отливки… Это картер мотора Б-51Д. Первый в Советском Союзе компресионный мотор конструкции Башкина для судомоделей. Есть много сохранившихся моторов и в рабочем состоянии. Однако в середине семидесятых я лично делал более 50 штук реплик для коллекционеров по лично представленным конструктором чертежам. Такая вот информация…
😵 Б-51 Рабочий объем цилиндра — 9,42 см3; диаметр поршня — 20 мм; ход поршня — 30 мм… Так что это не он.
Но, без масштаба - очень похож… А какие размеры отливки?
Но, без масштаба - очень похож… А какие размеры отливки?
По высоте эта отливка порядка 40 мм…
Это могли быть “Крамаренковские”😒 Там абсолютно другое устройство…
Очень даже может быть - я его видел-то раза два. Антоныч рассказывал откуда - помню для копии, но тому уж лет 20 как стукнуло…😦
В советском переводе глава о русских моторах, которую я писал специально для этой книги отсутствовала напрочь… А жаль, талантов в то время тоже хватало!!
Так может восстановите справедливость - опубликуйте ваш материал… Я бы с удовольствием почитал, поизучал.
К сожалению, я уже много лет не живу в Чехии…Я конечно попробую связаться с автором книги, но мы уже несколько лет вне контакта, как-то не было общих тем. Да, и жив-ли…(Дай Бог ему здоровья!)
А, если вспомнить те времена( конец семидесятых- начало восьмидесятых),то я связался и нашёл ещё многих живших в то время моделистов той, довоенной эпохи. Все они были рады поделиться воспоминаниями, фотографиями, оставшимися моторами… К моему глубокому сожалению, они были забыты всеми, в том числе и той страной ради которой они делали рекорды. Собственно и моя коллекция начиналась в те времена. Многое, что не сохранилось, я восстанавливал по старым эскизным чертежам, фотографиям, воспоминаниям. К сожалению многое мне не удалось взять с собой во время вынужденного отъезда из России. Даже рукописные материалы взяли на проверку и не отдали. Но, что я мог поделать! Раритеты не разрешили вывозить. Куда они делись с таможни- одному Богу известно. Но многое я успел рассовать по друзьям и всеми правдами-неправдами получил назад.
Сейчас я пишу новую книгу по истории развития моторостроения в Советском Союзе, вплоть до 60-х годов. Материала много, надо обобщать, найти издателя. Хочется сделать это отдельной книгой. И посвятить её тем моделистам и моторостроителям, с которых собственно и начиналась история отечественного моделизма. Но, на это надо время, не говоря о деньгах. Пока этот труд на уровне моего свободного времени, которого очень мало…