Чем лучше 4-тактник лучше 2-тактника?
Вопрос постоянно всплываюящий раз в два месяца.
Первое кому что нравится - кто то ездит на “Меринах” и рад до кончиков ушей а кто на MMC - EVOLUCHEN-6 и считает что лучше нет.
Но если ближе к теме то у нас в городе назрела проблемма в этом году -метанол на котором мы летали ну просто отвратного качества с 2Т намучились на фигурах и эволюциях непредвиденно срывает режим мотора или вообще глохнет . Как мы болдели когда облетывали пилотагу на OCе 15см3 - 4т. Мотор работал сказочно - держал режим и некапризничал ни разу. Просто за кучу полетов ниразу небыло чтоб двигатель поменял режим не по воле пилота.
С 2т начиная от ОСей и кончая мдс и китайцами нам досталось. При этом управление карбюратором в полете было мягко говоря никак ( хотя опыта по регулировке и настройке предостаточно ) . Либо только на максимуме либо только на малый , на средних может заглохнуть .
Но большой минус у 4Т в холодную погоду он начинает вредничать и ничего не сделаеш это примерно начиная с 7 -5 градусов.
Ну вааще 😃 😃 😃 На отвратном метаноле 2хтактники не пашут, а 4х - РАБОТАЮТ??? Не пора-ли что-либо в консерватории подправить???
Ну вааще 😃 😃 😃 На отвратном метаноле 2хтактники не пашут, а 4х - РАБОТАЮТ??? Не пора-ли что-либо в консерватории подправить???
Во-во. Дают же мужики!!! 😁
А чо, на форуме уже четыре Пахома? 😵
Я незнаю причем тут консерватории , но если сам бы не летал на той бодяге не говорил . Но 15 кубовый 4Т ОС работал как часы на нем, при этом 40FX постоянно капризничала . Умничать можно сколько угодно , когда под боком пачка магазинов и проблемм с топливом нет .
Не совсем корректный тезис. У Ямады эту маленькую сосисочку сбоку глушителем можно назвать весьма условно. Если такую же самую прикрутить к ослику, то он полегчает грамм на 100 😃
А это корректно? Ну нельзя на 2Т ставить такой глушитель. Необходимость в эффективном глушителе является недостатком 2Т, о котором, кажется сдесь не упоминали…
Необходимость в эффективном глушителе является недостатком 2Т, о котором, кажется сдесь не упоминали…
Неправда, нет такой необходимости.
Точнее, она есть только у зеленых, которых среди отечественных моделистов нет вовсе.
Я, например, люблю хорошо слышать звук мотора в полете.
И у своего мотора OS MAX .50 SX специально заменил стандартный японский глушитель на маленький отечественный прямоугольный, потому что со стандартным звук уж слишком глушился.
А мой сын просит меня не связываться с электролетами из-за того, что у тех вообще никакого звука не слышно.
Ну и зря. Глушители тоже не дураки рассчитывают. Без глушителя двухтактный мотор вообще может потерять приемистость и нормальные холостые. Прецеденты были.
бегемот Лучшие подвесные лодочные моторы на сегодняшний день 4-х тактные ямахи и хонды. Так, к сведению. И купить в розницу можно.
бегемот Лучшие подвесные лодочные моторы на сегодняшний день 4-х тактные ямахи и хонды. Так, к сведению. И купить в розницу можно.
да я разве против?
хотя тот же 50 кубов джонсон пуляет тебя так… больше и не нужно
Глушители тоже не дураки рассчитывают.
Честно говоря, я начал сомневаться в данном постулате… 😃 По крайней мере стандартный под 46-й ос глушак мне глубоко не симпатичен. 😛
for Вячеслав Старухин
а что это за “маленький отечественный прямоугольный”? 😋 что-то не видал ничего похожего в продаже… МДСовские малость поменьше и полегче есть, но круглые (пардон, цилиндрические)…
а что это за “маленький отечественный прямоугольный”?
Я купил их в прошлом году 3 штуки по 300 рублей каждый в магазине во Дворце Пионеров, который теперь на улице Бутлерова.
Они были производства МДС, поэтому и цена такая, по размерам точно подошли к OS MAX .50SX ( следовательно и к OS MAX .46FX подходят, там такой же глушитель ).
Именно небольшие ( вес около 60 грамм, а стандартный японский около 90 грамм ) плоские прямоугольные, с двумя выхлопными трубочками.
[quote=dimkorry,Oct 8 2004, 18:02]
Честно говоря, я начал сомневаться в данном постулате… 😃 По крайней мере стандартный под 46-й ос глушак мне глубоко не симпатичен. 😛
Зря, без глушителя 2-х тактник теряет на наборе. У меня на снегоходе Ямаха RXV-700 стоит система называемая PowerValve, это специальные клапана стоящие на выхлопе которые при резкой даче газа (особенно с холостых) уменьшают сечение выхлопных каналов, а после набора где-то 5500 об/мин открывают вновь, а если газом не работать то может и не нужен 😃 .
Вы не путайте бензин со спиртом. У кого бензинки есть те вам скажут что жиклеры крутят только при смене времени года с зимы на лето и наоборот… да и искровое зажиганее заметно надежнее калильного,3 даже при пропуске пары тактов он опять работать будет а калилка заглохнет. А спиртовые любого объема очень чуствительны к погоде и влажности и еще черт знает к чему… Поэтому стабильность работы бензиновых 2Т моторов удовлетворяет людей. Со спиртом все сложнее здесь 4Т моторы стабильнее работают на перегазовках да и характеристика у них ровнее.
Честно говоря, я начал сомневаться в данном постулате… 😃 По крайней мере стандартный под 46-й ос глушак мне глубоко не симпатичен. 😛
А зря. Этот мотор со стандартным глушаком может и не выдает всей дури, однако очень стабилен в разных режимах и не очень капризен в настройке.
А зря. Этот мотор со стандартным глушаком может и не выдает всей дури, однако очень стабилен в разных режимах и не очень капризен в настройке.
Это точно. я вобще заметил что при смене родного глушителя на другой не всегда удается добится стабильной работы мотора. проверено на осах 91FX b 46FX и супертигре 60 ом.
Народ, вы еще про бесколлекторные моторы начните рассуждать 😃
Тема то вроде про 4т… не знаю, как вам, а мне было бы интересно послушать аргументированные мнения опытных в их эксплуатации людей. Так как присматриваюсь понемногу к четырехтактникам, типа инфу собираю 😋
Народ, вы еще про бесколлекторные моторы начните рассуждать 😃
Тема то вроде про 4т… не знаю, как вам, а мне было бы интересно послушать аргументированные мнения опытных в их эксплуатации людей. Так как присматриваюсь понемногу к четырехтактникам, типа инфу собираю 😋
Бери и не задумывайся я попробывал и теперь все 2Т в сторону отложил…
Я тожн присматриваюсь к 4т. Стою перед выбором: OS .91FX или Saito 100. В четырех тактах, помимо цены, смущает необходимость в нитре. Я часто летаю на касторке с 0 - 5% нитры. Мой теперешний .46AX может и не выдает зверскую мощность на таком пойле (13200 с винтом 11x5), но работает вполне устойчиво. А 4т вроде с малой нитрой не работают достойно… 😦
Я тожн присматриваюсь к 4т. Стою перед выбором: OS .91FX или Saito 100. В четырех тактах, помимо цены, смущает необходимость в нитре. Я часто летаю на касторке с 0 - 5% нитры. Мой теперешний .46AX может и не выдает зверскую мощность на таком пойле (13200 с винтом 11x5), но работает вполне устойчиво. А 4т вроде с малой нитрой не работают достойно… 😦
Не пробовал саиту юзать менеее чем на 15% но подозреваю что ничего хорошего не получится.
На выбор между 2Т и 4T влияет то на какой самолет вы его хотите установить. Если это фан, где ну очень нужен хороший прием, супер стабильные холостые, мгновенный раскрут с холостых до макисмума, супер точная дозировка газа, необходимость крутить громадный проп-лопату - 2T будет гораздо скучнее чем 4T. А если классическая пилотажка, я правда совсем не спец. в них, но судя по тому что я наблюдал как ребята летают - дык там почти ничего этого и не нужно - газ в пол и главное чтоб побольше оборотов, побольше, побоооольше 😃. Ежели я ошибаюсь, поправьте меня профессионалы классического пилотажа. В общем я не вижу почти никаких преимуществ от 4Т вместо 2T на таких самолетах.
Саита рулез! 😃
Не пробовал саиту юзать менеее чем на 15% но подозреваю что ничего хорошего не получится.
На 10% - все отлично, причем на не фирменном топливе.
А если классическая пилотажка, я правда совсем не спец. в них, но судя по тому что я наблюдал как ребята летают - дык там почти ничего этого и не нужно - газ в пол и главное чтоб побольше оборотов, побольше, побоооольше 😃. Ежели я ошибаюсь, поправьте меня профессионалы классического пилотажа. В общем я не вижу почти никаких преимуществ от 4Т вместо 2T на таких самолетах.
Ты с RCCombat перепутал. 😉 В том-то и дело, что для пилотажа четкая работа
газом не менее важна, чем для фана. Даже не говорю про tail-slide фигуры,
просто выполнить ПРАВИЛЬНО обычную петлю - настоящее искусство, кото-
рому учиться надо очень долго (скорость выполнения фигуры должна быть
постоянной !). Не случайно в F3A стали использовать 4т - у них отсутствует
гистерезис по газу. На пальцах - ручка газа в некоем положении будет
следствием строго определенного небольшого диапазона оборотов, вне
зависимости от того, поставил ли пилот ее туда “снизу” или “сверху”.
Саита рулез! 😃
Согласен на 100%. Но Ямада - рулез форева. 😃
Ямада может и рулит, но за ее стоимость куплю сайту и бочонок топлива впридачу. Надо соизмерять желания с бюджетом 😃
Ну а мой выбор (OS .91FX или Saito100) - для пилотажки Su-26mx, которую неспешно клепаю по чертежам. Гистерезис по газу мне тут никак не нужен, но 15% нитры покупать тоже не хочется, разница в цене с 5% ОЧЕНЬ существенна.
Ямада может и рулит, но за ее стоимость куплю сайту и бочонок топлива впридачу. Надо соизмерять желания с бюджетом 😃
Ну а мой выбор (OS .91FX или Saito100) - для пилотажки Su-26mx, которую неспешно клепаю по чертежам. Гистерезис по газу мне тут никак не нужен, но 15% нитры покупать тоже не хочется, разница в цене с 5% ОЧЕНЬ существенна.
Я и не настаиваю. 😃 И Ямада у меня только одна - 63FZ-S, полностью на
них перейти - жаба душит, в основном летаю на саитах. Но если бы не
жаба, от некоторых саит я бы избавился в пользу YS, а некоторые
категорически оставил бы. 😃
p.s. Кстати, YS63FZS и ее близкие аналоги у саиты (по мощности) - Saito 72
и 82 стоят одних и тех же денег.
Я тожн присматриваюсь к 4т. Стою перед выбором: OS .91FX или Saito 100. В четырех тактах, помимо цены, смущает необходимость в нитре. Я часто летаю на касторке с 0 - 5% нитры. Мой теперешний .46AX может и не выдает зверскую мощность на таком пойле (13200 с винтом 11x5), но работает вполне устойчиво. А 4т вроде с малой нитрой не работают достойно… 😦
На счет нитры Работают прекрасно и без нее.Единственная фишка в 4хтактниках то что касторка горит и наддув в бак идет с грязью.Потому и применяется синтетика.У меня F-100 пробовал его гонять на разных процентах нитры извените ничего не увидел сейчас летаю на 5%.Магнум вообще обкатывал на касторке и первое время летал на ней после того как пару раз засорился карб пришлось уйти на синтетику .Магнум эксп.уже больше года от нитрометана пришлось заменить под-ки так что нитр. не есть хорошо. 5-10% за глаза.А на счет стобильности холостых и мак.мощности точная настройка корбюратора 90% залог успеха.Удачи.