Чем лучше 4-тактник лучше 2-тактника?

Pavel_Azernikov

[quote=dimkorry,Oct 8 2004, 18:02]
Честно говоря, я начал сомневаться в данном постулате… 😃 По крайней мере стандартный под 46-й ос глушак мне глубоко не симпатичен. 😛

Зря, без глушителя 2-х тактник теряет на наборе. У меня на снегоходе Ямаха RXV-700 стоит система называемая PowerValve, это специальные клапана стоящие на выхлопе которые при резкой даче газа (особенно с холостых) уменьшают сечение выхлопных каналов, а после набора где-то 5500 об/мин открывают вновь, а если газом не работать то может и не нужен 😃 .

alexlord

Вы не путайте бензин со спиртом. У кого бензинки есть те вам скажут что жиклеры крутят только при смене времени года с зимы на лето и наоборот… да и искровое зажиганее заметно надежнее калильного,3 даже при пропуске пары тактов он опять работать будет а калилка заглохнет. А спиртовые любого объема очень чуствительны к погоде и влажности и еще черт знает к чему… Поэтому стабильность работы бензиновых 2Т моторов удовлетворяет людей. Со спиртом все сложнее здесь 4Т моторы стабильнее работают на перегазовках да и характеристика у них ровнее.

lyoha
dimkorry:

Честно говоря, я начал сомневаться в данном постулате…  😃  По крайней мере стандартный под 46-й ос глушак мне глубоко не симпатичен. 😛

А зря. Этот мотор со стандартным глушаком может и не выдает всей дури, однако очень стабилен в разных режимах и не очень капризен в настройке.

alexlord
lyoha:

А зря. Этот мотор со стандартным глушаком может и не выдает всей дури, однако очень стабилен в разных режимах и не очень капризен в настройке.

Это точно. я вобще заметил что при смене родного глушителя на другой не всегда удается добится стабильной работы мотора. проверено на осах 91FX b 46FX и супертигре 60 ом.

ADF

Народ, вы еще про бесколлекторные моторы начните рассуждать 😃
Тема то вроде про 4т… не знаю, как вам, а мне было бы интересно послушать аргументированные мнения опытных в их эксплуатации людей. Так как присматриваюсь понемногу к четырехтактникам, типа инфу собираю 😋

alexlord
ADF:

Народ, вы еще про бесколлекторные моторы начните рассуждать 😃
Тема то вроде про 4т… не знаю, как вам, а мне было бы интересно послушать аргументированные мнения опытных в их эксплуатации людей. Так как присматриваюсь понемногу к четырехтактникам, типа инфу собираю 😋

Бери и не задумывайся я попробывал и теперь все 2Т в сторону отложил…

5 months later
Maxxis

Я тожн присматриваюсь к 4т. Стою перед выбором: OS .91FX или Saito 100. В четырех тактах, помимо цены, смущает необходимость в нитре. Я часто летаю на касторке с 0 - 5% нитры. Мой теперешний .46AX может и не выдает зверскую мощность на таком пойле (13200 с винтом 11x5), но работает вполне устойчиво. А 4т вроде с малой нитрой не работают достойно… 😦

crank
Maxxis:

Я тожн присматриваюсь к 4т. Стою перед выбором: OS .91FX или Saito 100. В четырех тактах, помимо цены, смущает необходимость в нитре. Я часто летаю на касторке с 0 - 5% нитры. Мой теперешний .46AX может и не выдает зверскую мощность на таком пойле (13200 с винтом 11x5), но работает вполне устойчиво. А 4т вроде с малой нитрой не работают достойно… 😦

Не пробовал саиту юзать менеее чем на 15% но подозреваю что ничего хорошего не получится.
На выбор между 2Т и 4T влияет то на какой самолет вы его хотите установить. Если это фан, где ну очень нужен хороший прием, супер стабильные холостые, мгновенный раскрут с холостых до макисмума, супер точная дозировка газа, необходимость крутить громадный проп-лопату - 2T будет гораздо скучнее чем 4T. А если классическая пилотажка, я правда совсем не спец. в них, но судя по тому что я наблюдал как ребята летают - дык там почти ничего этого и не нужно - газ в пол и главное чтоб побольше оборотов, побольше, побоооольше 😃. Ежели я ошибаюсь, поправьте меня профессионалы классического пилотажа. В общем я не вижу почти никаких преимуществ от 4Т вместо 2T на таких самолетах.
Саита рулез! 😃

klava
crank:

Не пробовал саиту юзать менеее чем на 15% но подозреваю что ничего хорошего не получится.

На 10% - все отлично, причем на не фирменном топливе.

crank:

А если классическая пилотажка, я правда совсем не спец. в них, но судя по тому что я наблюдал как ребята летают - дык там почти ничего этого и не нужно - газ в пол и главное чтоб побольше оборотов, побольше, побоооольше 😃. Ежели я ошибаюсь, поправьте меня профессионалы классического пилотажа. В общем я не вижу почти никаких преимуществ от 4Т вместо 2T на таких самолетах.

Ты с RCCombat перепутал. 😉 В том-то и дело, что для пилотажа четкая работа
газом не менее важна, чем для фана. Даже не говорю про tail-slide фигуры,
просто выполнить ПРАВИЛЬНО обычную петлю - настоящее искусство, кото-
рому учиться надо очень долго (скорость выполнения фигуры должна быть
постоянной !). Не случайно в F3A стали использовать 4т - у них отсутствует
гистерезис по газу. На пальцах - ручка газа в некоем положении будет
следствием строго определенного небольшого диапазона оборотов, вне
зависимости от того, поставил ли пилот ее туда “снизу” или “сверху”.

crank:

Саита рулез!  😃

Согласен на 100%. Но Ямада - рулез форева. 😃

Maxxis

Ямада может и рулит, но за ее стоимость куплю сайту и бочонок топлива впридачу. Надо соизмерять желания с бюджетом 😃
Ну а мой выбор (OS .91FX или Saito100) - для пилотажки Su-26mx, которую неспешно клепаю по чертежам. Гистерезис по газу мне тут никак не нужен, но 15% нитры покупать тоже не хочется, разница в цене с 5% ОЧЕНЬ существенна.

klava
Maxxis:

Ямада может и рулит, но за ее стоимость куплю сайту и бочонок топлива впридачу. Надо соизмерять желания с бюджетом 😃
Ну а мой выбор (OS .91FX или Saito100) - для пилотажки Su-26mx,  которую неспешно клепаю по чертежам. Гистерезис по газу мне тут никак не нужен, но 15% нитры покупать тоже не хочется, разница в цене с 5% ОЧЕНЬ существенна.

Я и не настаиваю. 😃 И Ямада у меня только одна - 63FZ-S, полностью на
них перейти - жаба душит, в основном летаю на саитах. Но если бы не
жаба, от некоторых саит я бы избавился в пользу YS, а некоторые
категорически оставил бы. 😃

p.s. Кстати, YS63FZS и ее близкие аналоги у саиты (по мощности) - Saito 72
и 82 стоят одних и тех же денег.

Maikl
Maxxis:

Я тожн присматриваюсь к 4т. Стою перед выбором: OS .91FX или Saito 100. В четырех тактах, помимо цены, смущает необходимость в нитре. Я часто летаю на касторке с 0 - 5% нитры. Мой теперешний .46AX может и не выдает зверскую мощность на таком пойле (13200 с винтом 11x5), но работает вполне устойчиво. А 4т вроде с малой нитрой не работают достойно… 😦

На счет нитры Работают прекрасно и без нее.Единственная фишка в 4хтактниках то что касторка горит и наддув в бак идет с грязью.Потому и применяется синтетика.У меня F-100 пробовал его гонять на разных процентах нитры извените ничего не увидел сейчас летаю на 5%.Магнум вообще обкатывал на касторке и первое время летал на ней после того как пару раз засорился карб пришлось уйти на синтетику .Магнум эксп.уже больше года от нитрометана пришлось заменить под-ки так что нитр. не есть хорошо. 5-10% за глаза.А на счет стобильности холостых и мак.мощности точная настройка корбюратора 90% залог успеха.Удачи.

crank

По поводу Ямады. Хотел я ее взять, стал читать Rcuniversе-овские форумы про нее, и вот какое мнение у меня сложилось после штудирования довольно большого кол-ва информации по ямадам:
Ежели ямада работает - то это движек равных которому нет, мощьность/вес вне конкуренции. Сравнивают например саиту 150 и ямаду 110. Нехило! Но меня остановило от покупки ямады именно это “ежели она работает”. Если конкретнее то слишком на Rcuniversе рекламаций от американских владельцев ямады типа следующего: “Купил, обкатал, все зашибись, но глохнет на холостых оборотах” или “все зашибись но при переходе с холостых режимов на средние глохнет”. Причем судя по тексту писали это люди совсем не чайники. Так вот почти в 100% случаев официальный представитель ямады им отвечает - присылайте двигло нам, мы отремонтируем, сами типа вы не сделаете. Американцам то хорошо, не работает - послал на фирму двиг, через 3 дня вернули работающий. А нас…куды посылать 😁 А саита - да, не столь крута, но простая как валенок, в ней ломаться то нечему по сравнению с ямадой, а ежели чего - детальку заказать всегда можно для ремонта и самому заменить.

klava - спасибо что просветили на счет классческих пилотажек, честно говоря не задумывался. В обчем NO 2-STROKES! 😲

klen_s

Какой двигатель для Вас лучше определить проще паренной репы!!!

Вам уважаймые коллеги ЭНТО все надо для реализации хобийных интересов. А что такое хобби - возжелания души христианина( выбрать по вероисповеданию).

Отсюда, с легкостью приводящей в трепет и изумление приходем к выводу - ЛУЧШИЙ ДВИГАИТЕЛЬ ТОТ КОТОРЫЙ ДАЕТ БОЛЬШЕ ЩАСТЯ

А щасте как Вы понимаете не мерят в кубических инчах, лошадях и килобаксах - материя более тонкого характера.

Если рассуждать рационально (чего на уважаемом форуме грусно-мало) то сравнения минимум не корректны. Ведь не сравнивают ноутбуки, например ассусовские с промышленно-военными ноутбуками на которых 486 ставят. А стоят последние на порядок дороже.

Вы ребята за кустами леса не видете. Не видно чтоб ктонить внятно озвучил критерий “ЛУЧШЕСТИ”, где цель - которую Вы хотите реализовать тем или иным способом с помощью двигателя.

Я признаюсь чесно - люблю четырехтактники, необяснимо и непостежимо. Но если строить гоночный пипелатц - то двухтакник даст лучший результат.

Кому интересно, могу доступно обяснить причины гистерезиса (он не симметричный) в двухтактниках. Скорость нарастания оборотов есть функция интенсивности продувки. Интенсивность продувки есть функция самого числа оборотов. Так вот при низких оборотах скорость нарастания ниже чем при высоких. (хочу заметить что при использовании резанансного впуска и выпуска, а лучше настраиваемого в зависимости от оборотов - картина изменится до неузноваймости, видел двигатель с резонансным регулируемым впуском - улитка в улитке для изменения длинны резонансной камеры). А в четырехтактнике все наоборот - при низких самые лучшие условия продувки - более низкие гидравлические потери (пропорционально квадрату скорости в потока в патрубках)+ большее время наполнения цилиндра чем на высоких, отсюда коэффициент наполнения цилиндра свежей смесью на низких максимален и убывает при росте числа оборотов. Отсюда лучшая динамика при переходе с низких на высокие по сравнению с двухтактниками. При сбросе газа обратная ветка характеристики у обоих типов аналогична и определяется в основном моментом винта.

Вобщем предлагаю количественный критерий сравнения - количество полученного ЩАСТЯ!!

Wit

класно клен!
ты для ещё большего ЩАСТЯ объясни народу разницу бензинок и метанолок
😁

Maxxis
crank:

По поводу Ямады. Хотел я ее взять, стал читать Rcuniversе-овские форумы про нее, и вот какое мнение у меня сложилось после штудирования довольно большого кол-ва информации по ямадам:
Ежели ямада работает - то это движек равных которому нет, мощьность/вес вне конкуренции. Сравнивают например саиту 150 и ямаду 110. Нехило! Но меня остановило от покупки ямады именно это “ежели она работает”. Если конкретнее то слишком на Rcuniversе рекламаций от американских владельцев ямады типа следующего: “Купил, обкатал, все зашибись, но глохнет на холостых оборотах” или “все зашибись но при переходе с холостых режимов на средние глохнет”. Причем судя по тексту писали это люди совсем не чайники. Так вот почти в 100% случаев официальный представитель ямады им отвечает - присылайте двигло нам, мы отремонтируем, сами типа вы не сделаете. Американцам то хорошо, не работает - послал на фирму двиг, через 3 дня вернули работающий. А нас…куды посылать 😁  А саита - да, не столь крута, но простая как валенок, в ней ломаться то нечему по сравнению с ямадой, а ежели чего - детальку заказать всегда можно для ремонта и самому заменить.

klava - спасибо что просветили на счет классческих пилотажек, честно говоря не задумывался.  В обчем NO 2-STROKES!  😲

А где эти запчасти для Сайты можно заказать? У нас в Минске ничего такого не продается, а из-за бугра заколебешься ждать. Вот и остаются только OSы…

klava
crank:

klava - спасибо что просветили на счет классческих пилотажек, честно говоря не задумывался.  В обчем NO 2-STROKES!  😲

Я бы не был столь категоричным - половина (если не больше) первой десятки
пилотов F3A летает на 2т - OS 140RX(FI) и проч. 😉

Марат
Wit:

класно клен!
ты для ещё большего ЩАСТЯ объясни народу разницу бензинок и метанолок
😁

Лучше не надо 😛
А то будет: Хотел как лучше, а получилось как всегда 😛 😛

Добавлено

klen_s:

Скорость нарастания оборотов есть функция интенсивности продувки. Интенсивность продувки есть функция самого числа оборотов.

А теперь вопрос на засыпку: а каким образом Вы могли бы улучшить интенсивность продувки (без резонанса на всасе и выпуске) или Вы имеете ввиду под интенсивностью просто количество продувок за единицу времени?

klen_s
Марат:

Лучше не надо 😛
А то будет: Хотел как лучше, а получилось как всегда 😛  😛

Добавлено
А теперь вопрос на засыпку: а каким образом Вы могли бы улучшить интенсивность продувки (без резонанса на всасе и выпуске) или Вы имеете ввиду под интенсивностью просто количество продувок за единицу времени?

Именно хотелось подчеркнуть что цикловая эффективность повышается(или по крайней мере не сильно ухудшается, наверно здесь правильно было сказать эффективность а не интенсивность) с оборотами, потомучто фазы то настроены обычно на максимальные обороты, учитывающие скорость и инерцию потока смеси.

Имелась ввиду разная цикловая эффетивность продувки от оборотов, а не вообще лучше или хуже продувка и наполнение при резанансе или без такового.

Марат
klen_s:

наверно здесь правильно было сказать эффективность а не интенсивность

Вот именно!
Нужно более точно выражаться - ведь топики читают многие коллеги и некоторые могут неправильно истолковать процессы.

PS Инфа по винтам имеет ценность?

С уважением

klen_s
Марат:

Вот именно!
Нужно более точно выражаться - ведь топики читают многие коллеги и некоторые могут неправильно истолковать процессы.

Я к сожалнию не технический писатель, да и в школе русский язык для меня был хуже злого татарина. Стараюсь как могу.

Марат:

PS Инфа по винтам имеет ценность?

С уважением

Имеет. Спасибо. Но она уже к сожалению была на тот момент.