Koyo убивает 110 Ямаду
Сей злополучный агрегат был куплен мною на этом форуме пару месяцев назад. судя по этикетке на коробке ,его путь по России начался с покупки в магазине Три Медведя в городе Москве . Мотор проработал совсем не много. А больше и не смог бы. Я хочу оговориться .К человеку его продавшего претензий не имею. Он оказался скорее всего в неведении и когда узнал о том , ЧТО продал, добровольно вернул половину денег. так что пострадали мы вдвоем по братски . Но к делу . Итак …открываю долгожданную коробку. Вот она мечта …радость длилась пару секунд .проворот вала с выкрученной свечей дал рваный и совсем не мягкий ход . Я всегда разбираю любой двигатель и пока не обследую каждую деталь и не промою -никогда не завожу. Не зависимо от брендов. С чувством чего то нехорошего снимаю головку и буквально остолбеневаю . Внутри гильзы моноблока по бокам стерто , сорвано , с глубокими царапинами твердое покрытие.О чем фотка снизу . К слову на моей старенькой 91 Ямаде после десятков часов наработки стальная гильза внутри выглядит девственно новой .нигде нет и намека что , что то двигалось внутри.Поршень соответственно имеет потертости по бокам и такие же глубокие царапины. Ну, думаю, молодцы бывшие владельцы .Так уничтожить пару нужно постараться. ну разве крупного песка насыпать . А причина оказалась совсем фантастическая . На внутренней обойме фирменного подшипника японской фирмы KOYO оказалась огромная и глубокая раковина , заполненная окалиной. См фотки ниже.За всю свою жизнь ничего подобного не видел.Картина гибели стала проясняться. Окалина попала в пару и …Там на фотке есть картер . Обратите внимание на черные точки .Это частицы окалины коленвалом вдавило в тело картера.Итак подшипник убил двигатель ?.подождите делать скоропалительный вывод. Там есть фотка между гнездами под клапана видно отслоение твердого покрытия . Я его мог почти свободно по кусочку отрывать пинцетом. Это косяк уже самой Ямады. Дальше ну думаю переставлю новые коромысла на свою старую 91 Ямаду. Там уже есть выработка и зазоры выходят не совсем корректные. Ага .при попытке затянуть контр гайку лопается одно коромысло . ставлю старое . второе в большой предосторожностью затягиваю. При заводке после пары оборотов ломается и оно. на старую ямаду возвращаю старые коромысла . Их можноконтрогаить с требуемым натягом. ну может метал перекален , а может ия виноват . Хотя до сих пор ни разу при регулировке клапанов не срывал резьбу и не калечил коромысла. Но что умилило еще больше -это отверстие под ось в хромированном золотнике . там трудно сфоткать .на старой 91 золотник покрыт зеленым полимерным покрытием . со временем оно изнашивается в области мотылевого пальца . И алюминий начинает тереть по алюминию. но нужно много времени. А тут хромированный дисковый золотник. но .Вот косячек отверстие внутри не шлифовалось и выглядит как алмазный надфиль. хватило тех пару часов работы , чтобы износить бронзовую ось. там на фотке видны следы вращения . теперь радиальный люфт в золотнике около 0, 2 -0,25 мм. Итак печальный вывод. Даже при не бракованном подшипнике на этом двигателе погибла бы пара от отслоения покрытия вверху между клапанами. А биение разболтанного золотника привело …хто знает точно к чему ? ну и +на 50 % грешу на перекал коромысел.При всей моей дотошной и старозакаленной привычке разбирать и проверять , не нашел бы я этой раковины .Не выпрессовав подшипник. . Боюсь не найти такой длинны шнурка чтобы докинуть сее двигло до ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ…
Не загрузилась фотография коробки с этикеткой продавца. если нужно дополнительно отправлю. Речь идет о двигателе.YS FZ 110 S.
“Три медведя” - это Пилотаж. Но мне думается не при чём он. Это ведь тот моторчик что вам продали с кривым валом? По мне, так мотор перед продажей крепко перегрели, стукнули и черте что еще с ним сотворили. ИМХО.
Нет ,тут видимо ошибка, вал в идеальном состоянии. Вы с кем то другим спутали. Согласен -Пилотаж этого двигателя не выпускал.Я опубликовал этот материал не с целью предявить претензии к бывшему владельцу или магазину.А как можно перегреть чтобы в обойме подшипника появилось раковина с окалиной глубиной несколько мм я лично не представляю… там же четко видны следы окалины и в картере и на стенках поршня .Я сам долго не мог понять что произошло с мотором .Пока не разобрал подшипник .там еще оставалось с пол спичечной головки черной и крепчайшей как алмаз окалины черного цвета . кстати она довольно легко отслоилась , поддетая иглой.Другое дело, какая практическая польза в моем сообщении. ? тут судить не мне . И вообще, может ли потребитель защитить свои права , допустим перед тем же магазином .К сожелению думаю что нет .P S.Думается мне , что в любой стране приди я с лупой и разложи перед грамотным продавцом эти факты явного заводского брака известнейшей фирмы -точно ушел бы с двумя новыми моторами .в виде компенсации . А продавец , если имеет разум , отправил бы производителю и получил бы десяток моторов. И производитель чтобы не позориться еще и извинился бы. Но ,Одесса врядле ушла дальше Москвы . тут скорее всего просто пошлют… подальше…
Кривой вал у меня был 😃 (не мой собственный, а у купленного мотора, конечно).
Кто тут поверил, что предыдущий владелец “не знал что продает”? Поднимите-ка руки! С таким дефектом подшипника, а именно он послужил причиной всех бед, мотор при работе должен был из себя такое гнать!!! Не увидеть этого может только ботанег (есть у меня такой, который с удивлением увидел обгоняющее его по встречке колесо, отвалившееся от его же машины, причем правое заднее). Потот человек снятый мотор не прокручивал? Эххх… Попросту решено было хоть что-то получить, и эта затея удалась “по-братски”.
А отслоение покрытия могло быть следствием, ибо окалина в камере сгорания могла провоцировать сильнейшие локальные зоны перегрева. Виноват, конечно, производитель подшипника, допустивший такой вопиющий брак! Не думаю, что сама ямада их делает. Они лишь комплектуют. Диагностировать такой брак непросто. На глазок его не выявишь. Тоже самое и с золотником. Абразивный износ. По сути так и получилось, что в мотор “насыпали песку”.
В этом случае всю эту информацию НУЖНО донести до производителя мотора. Думаю, что это несложно в наше время телекоммуникаций. Разумеется, производитель просто обязан произвести замену мотора и извиниться за допущенный промах. Имя такой фирмы оказалось в дерьме!
Трудно .Но попробую перефразировать. Зачем собственно я решил поднять эту тему? Тут два направления . Первое.- желательно , как мне кажется перед эксплуатацией лично убедиться что все детали в норме. Но позвольте , Одно дело разобрать любой двухтактник с парой тройкой деталей . и совсем другое достаточно тонкую с десятками деталей 4 т машинку. Да еще при отсувствии надлежащего опыта.Тупик…Так можно посоветовать разбирать новый автомобиль…Второе .Что делать если в ходе эксплуатации на абстрактном двигателе выявлен заводской брак?.Ну для себя лично я знаю ответ. Если бы жил в Москве . И купил мотор в магазине . Я пришел бы туда и очень вежливо но настойчиво попытался обьяснить что брак именно заводской , хочется верить что разум должен был бы победить . возможно мотор и поменяли бы несмотря на разборку.Другого пути защитить права пока не вижу. Ямада виновата лишь в необработанном отверстии золотника.Поэтому я так и назвал тему .KOYO убивает Ямаду.А вообще я не разобрал бы подшипник . Просто всегда ищу причину . Много времени провел в изучении деталей и с увеличительными и с измерительными приборами. И все без ответа . не подходила ни одна из версий. Вот тогда предположил самое невероятное и увидел впервые в жизни Огромную дырюгу на обойме. Кстати остальные поверхности обеих обойм в идеальном состоянии . И что удивительно шарики то же.А подшипник фирменный .Маркировка проштампована , внутрь , как положено.Кстати .Старенькая 91 Ямада просто .Пашет и пашет. И ничего ей не делается.И к топливу не критична работает даже на 5 % нитро . Все режимы в норме , только чуток послабее в смысле мощщщи…
Кстати, не этот ли мотор вы купили?
Да , это он. Но я претензий не имею . Я от владельца получил частичную компенсацию . И на том спасибо.
У меня такая же ботва. С двигателем, проработавшим 2 галлона. Фото выложу на неделе.
***Я пришел бы туда и очень вежливо****
Хм… А раз уж с магазином сложно поговорить - может попробовать с изготовителем пообщаться? В любом случае вы затратите максимум полчаса на письмо с просьбой помочь советом по восстановлению мотора, вышедшего из строя по такой то причине… Причем можно и объяснить причину по которой сложно обратится к продавцу (магазину) …
Вы ничего не потеряете, но насколько я понимаю производители иногда относятся к подобным вещами серьезно…
Мда… В таком-же состоянии я обнаружил мотор бензопилы, проработавшей месяц без масла. Ну не знали работяги, что масло нужно лить не только в отдельный бачек (он для смазки цепи) но и в топливо. И бедный двухтактник перепилил туеву хучу бревен и досок БЕЗ МАСЛА СОВСЕМ. И даже не заклинил… А просто потерял компрессию и перестал заводится.
Это была одна из моих первоначальных версий . Но …Сразу от нее отказался .Дело в том , что У Ямады смесь сначала попадает в картер а затем в камеру сгорания . тем самым обеспечиваются наивыгоднейшие условия смазки как сверху так и снизу поршня . и производители перестраховываются , когда пишут нижний предел по маслу 15%.Думаю без особого ущерба будет работать и на 10 . Ну допустим сократится ресурс %на 20 -25. Это все равно десятки часов. Во вторых на самободяжном топливе на Ямадах врядле летают. Допустим взяли авто с низким процентом масла. и сильно перебеднили по регулировкам. В этой ситуации движок глохнет с типа гидравлическим ударом. НЕ РАБОТАЕТ ЯМАДА НА КРИТИЧНО ОБЕДНЕННОЙ СМЕСИ …А с неперебедненной такая картина врядле возможна. В третих авто движки работают и ничего.Более того бензинычи не срывают никосил вообще со смехотворным соотношением масла.Разве что завести на чистом метаноле шутки ради.Думаю заплатить 350 -400 дол а потом так шутить никто не станет.
Хм… А раз уж с магазином сложно поговорить - может попробовать с изготовителем пообщаться? В любом случае вы затратите максимум полчаса на письмо с просьбой помочь советом по восстановлению мотора, вышедшего из строя по такой то причине… Причем можно и объяснить причину по которой сложно обратится к продавцу (магазину) …
Вы ничего не потеряете, но насколько я понимаю производители иногда относятся к подобным вещами серьезно…
Может и можно попробовать .но для этого придется отправить остатки в Японию .Заплатить деньги.за посылку . И неизвестно чем кончится . Во вторых как починить я знаю и без них . Только смысла нет . даже если поменять поршень и головку +коренной. А это за 200 дол . есть вероятность вымывания окалины вдавленной в картер . Хватит пары крупиц. А вытащить ее механическим путем не представляю как . значит и картер менять . так это выходит весь мотор . Другое дело сообщить на завод не с целью личной выгоды , а чтобы обратили внимание . Но опять же если напишу один могут поверить а могут посчитать психом . Вот похоже еще бедолаги наклевываются .Возможно обобщим материалы и тогда сообща напишем.