Бои с Yamada 110
Итак, начну.
Приобрёл тушку самолёта с Yamada 110, по словам продавца, двигатель накатал не более галлона.
Начал заводить (рукой), с деревянным винтом 16*6, хорошо ,что одел перчатку, при прохождении такта сжатия двигатель пытался завестись в обратку, в общем деревянный винт сначала треснул ,потом совсем сломался об мою руку.
В следующий раз купил APC 16*6 пластмассовый, завёл… Мотор работал не ровно на сред них оборотах, дал поработать минутку, дал газ на всю, чтобы отрегулировать большую иглу, начал крутить иглу, обороты растут растут и батц, винт встал как вкопаный… Тупо ударом… Я думал от оборотов встретились клапан с поршнем, из-за чего двигатель заклинило, но как не странно, двигатель я завёл без проблем… После этого я всётаки опять дал газ на всю и отрегулировал большую иглу…
Да, топливо Техноспортовское, 10% нитры.
Так вот проблема с ХХ. При снижении оборотов на ХХ двигатель начинает играть оборотами… То есть снижаем на слух тысяч до 3, и где-то с периодом в 7 секунд двигатель то набирает обороты, то снижает ,амплитуда примерно в 300 оборотов… То есть ВВжжжжжиииуууу ,ВВжжииииууу ,Ввввжжииииуу…
Чего он так газует я так и не понял, но решил покрутить иглу ХХ… Удалось снизить плавания оборотов до минимума, потом обороты плавать перестали вовсе, но стали плохие перегазовки и ниже 3 тыс снизить обороты всё равно не удалось, а на этих оборотах самолёт прёт в бой только так, трос, привязаный за хвост, натянут как струна …
Из-за чего он может сам газовать? Стоит ли разбирать или проблема в том, что я не могу его настроить? ИЛи дело в топливе?
- Без опыта Вы вряд ли настроите четыре такта без тахометра. Купите тахометр. Не так дорого он стоит.
- Перед тем, как что - либо разбирать на Ямаде, я бы Вам рекомендовал проверить герметичность топливной системы, включая фильтры и клапан. Что - либо делать, не убедившись в герметичности системы бессмысленно.
- Мотор у Вас встал из-за банального переобеднения.
10 нитры мало. надо от 20 и масла столько же.
- Без опыта Вы вряд ли настроите четыре такта без тахометра. Купите тахометр. Не так дорого он стоит.
- Перед тем, как что - либо разбирать на Ямаде, я бы Вам рекомендовал проверить герметичность топливной системы, включая фильтры и клапан. Что - либо делать, не убедившись в герметичности системы бессмысленно.
- Мотор у Вас встал из-за банального переобеднения.
-
Тахометр есть, но я его даже не включал, ибо самолёт рвёт в бой, зачем тахометр, если и так понятно и на слух и на вид и на тягу, что до нормальных оборотов ХХ там ещё далеко… Да и 2Т калилки настраивал без проблем, потом была бензинка ZDZ, сейчас решил Йамаду попробовать…
-
Если самолёт завести, потом заглушить и минут через 5 подойти подлить ему топлива, то при открытии топливной заглушки из бака под давлением вырывается куча воздуха, думаю с герметичностью всё ок.
-
Да, спасибо, про это уже начитался… Просто странно, что иглу закручиваешь, обороты растут растут и батц… Впервые такое вижу… Но как вычитал на форуме, для Ямады это норма… однако…
10 нитры мало. надо от 20 и масла столько же.
Хм. Тутже на форуме слышал, что прекрасно работает и на 5… А летом на 20 будет греться…
Вообще нашёл тут хорошую тему про Yamada 63, народ там живо обсуждал настройку клапана, который стоит перед карбюратором, запамятвовал как он точно называется… Видимо мне придётся его покрутить… Правда предварительно отрегулирую клапана и попробую промыть шприцем двигатель.
щупал не одну ямаду, как только меньще 20 нитры - ХХ нестабильны, и это как минимум.
Хм. Тутже на форуме слышал, что прекрасно работает и на 5… А летом на 20 будет греться…
Нитра, как раз и нужна для улучшения охлаждения двигателя. Позволяет работать на более богатой смеси.
У меня 91 Ямадина работает на 10 процентах. Пока проблем не было. Делаю чуть богаче, так как тяги и так с избытком на модели 60 размера.
Заводил её вообще без нитры, но только на ХХ. Работала.
Симптомы практически те же, что и
Проблемка с Ямадой
. Я связал это с наличием воздуха после регулятора. Хорошие люди отговорили от радикальных действий за что им -спасибо! В Вашем случае скорее всего тоже достаточно будет просто отстроить движок. Возможно до Вас его кормили 20-кой или даже 30 нитры. Под Ваше топливо естественно придется перенастроить(возможно даже регулятор).
Нитра, как раз и нужна для улучшения охлаждения двигателя
-сомневаюсь я…
-сомневаюсь я…
примите тогда на веру
поскольку, чем больше топлива засасывается в цилиндр, тем лучше он охлаждается, испаряя это топливо.
Позволяет работать на более богатой смеси
Я связал это с наличием воздуха после регулятора. Хорошие люди отговорили от радикальных действий за что им -спасибо! В Вашем случае скорее всего тоже достаточно будет просто отстроить движок. Возможно до Вас его кормили 20-кой или даже 30 нитры. Под Ваше топливо естественно придется перенастроить(возможно даже регулятор).
Спасибо. Вашу тему читал. Дело в том ,что я даже капот не снимал ,получил самолёт в сборе ,вставил только туда свою элетронику и всё…
Сейчас снял капот, отрегулировал клапана (сделал зазор 0,1мм на впуске и выпуске, но мануала нет и какие должны быть зазоры не нашёл), думаю попробую посмотреть, может действительно воздух.
А регулятор скорее всего смуту и вносит… Так как не зря мотор начинает сам газовать и достаточно медленно, видно регулятор то пропускает топливо(либо воздух) , то придерживает… а может пузыри его с толку сбивают…
Остаётся регулятор, всё остальное я уже крутил, не помогло.
Для регулировки зазоров нужны два щупа 0.1 и 0.04.
0.04 должен входить, а 0.1 нет.
Для регулировки зазоров нужны два щупа 0.1 и 0.04.
0.04 должен входить, а 0.1 нет.
У меня есть щупы от 0,01 до 0,45 все =).
Какой должен быть точно зазор? Я так понимаю 0,04. Спасибо, перерегулирую…
P.S. А зазор у меня был больше, чем 0,1 явно, значит был больше допусков.
По инструкции зазор между 0.04 и 0.1 для обеих клапанов, поршень в ВМТ фазы сжатия. Процедура, описанная выше, точно посторяет инструкцию. Один свободно должен входить, а второй нет.
По инструкции зазор между 0.04 и 0.1 для обеих клапанов, поршень в ВМТ фазы сжатия. Процедура, описанная выше, точно посторяет инструкцию. Один свободно должен входить, а второй нет.
Понял, спасибо…
Возможно клапанами всё и решится, зазор до регулировки был около 0,2-0,25. Сделаю 0,04.
Не поможет, буду крутить регулятор, о результатах отпишусь.
Выпускной 0.1 , впускной 0.05. Оптимально.
Рискну предложить ещё сменить свечку на новую. OS F хорошо дружит с Ямадами.
Вам тут люди пишут, советуют, стараются помочь, а вы все равно в этот регулятор лезть хотите. Этот регулятор - последнее куда надо лезть, для начала смените топливо на 25% спец. для 4т и я уверен что проблема решится!!! дело в том что этот самый регулятор ужасно не любит касторку, так как там оч маленькие подвижные детальки и они залипают от касторки!
Вам тут люди пишут, советуют, стараются помочь, а вы все равно в этот регулятор лезть хотите. Этот регулятор - последнее куда надо лезть, для начала смените топливо на 25% спец. для 4т и я уверен что проблема решится!!! дело в том что этот самый регулятор ужасно не любит касторку, так как там оч маленькие подвижные детальки и они залипают от касторки!
Безусловно я туда полезу в последнюю очередь, отрегулирую вот клапана, которые были с большими зазорами, поэкспериментирую с настройками так, авось и этого хватит.
На счёт топлива не совсем уверен, так как одно дело, когда двигатель не держит ХХ, глохнет там или что-то типа этого, а у меня он вообще не работает при открытой заслонке меньше ,чем на треть, при этом ещё и обороты сравнителоьно медленно, но с немалой амплитудой плавают.
P.S. Где-то тут читал тему, что народ спокойно летает на 110й и на ещё какой-то Ямаде на 5% нитры и нормально. Просто мне не очень бы хотелось покупать галлон не дешёвого топлива, при этом если мотор так и не настроится… Тем более ,что 10% у меня есть в данный момент в наличии. на 10% я должен выйти хотябы на ПОВЫШЕННЫЙ ХХ, а сейчас он у меня БЕШАННЫЙ… Если выйду на повышенный, то пойду за топливом ,если самолёт так и будет газовать, буду исктаь пузыри или крутить регулятор… Тема про то ,как его регулировать тут тоже есть, вроде не сложно.
P.S.2. За мнение спасибо.
Те, кто пишут, что нормально летают на 5% нитро, по меньшей мере лукавят.
У меня были все Ямады от 63й до 160й, так вот, все они нормально работают только на 30% нитры с маслом синтетика, желательно вертолетное топливо, и ХХ будет шелестеть и греться мотор не будет, а тяги с винтом 16Х6 выдаст под 7,5кг при этом обороты будут в районе 10000. Если приобрели такой мотор, то не стоит экономить на топливе, запускать нужно только стартером, пальцы нужно беречь.
В Вашем случае ( симптомы, типа плавающие обороты) порекомендую внимательно проверить уплотнительные колечки на предмет герметичности, они установлены в том месте, где кожухи толкателей клапанов входят в клапанный механизм бывает, что эти колечки просто вываливаются из своих местю Регулировка клапанов тут не при чем.
Те, кто пишут, что нормально летают на 5% нитро, по меньшей мере лукавят.
У меня были все Ямады от 63й до 160й, так вот, все они нормально работают только на 30% нитры с маслом синтетика, желательно вертолетное топливо, и ХХ будет шелестеть и греться мотор не будет, а тяги с винтом 16Х6 выдаст под 7,5кг при этом обороты будут в районе 10000. Если приобрели такой мотор, то не стоит экономить на топливе, запускать нужно только стартером, пальцы нужно беречь.
В Вашем случае ( симптомы, типа плавающие обороты) порекомендую внимательно проверить уплотнительные колечки на предмет герметичности, они установлены в том месте, где кожухи толкателей клапанов входят в клапанный механизм бывает, что эти колечки просто вываливаются из своих местю Регулировка клапанов тут не при чем.
Понял. Ну что же, потрачусь конечно на топливо, главное, чтобы моторчик показал, что он действительно работоспособный…
Что касается запуска, так я бензинку руками заводил 1,5 сезона, такой брыкавости у неё не было… Йамаду теперь завожу только палочкой… Стартер, к сожалению, при переходе на бензинку подарил, да и винт достаточно большой в диаметре, страшное это дело, когда находишься сбоку от самолёта, а он у тебя перед носом крутится… или у меня руки короткие? 😃. Выезжаю я преимущественно один, по этому помощников в запуске у меня как правило нет.
Колечки посмотрю, спасибо.
P.S. Когда регулировал клапана увидел, что в мотор лазили… что странно при его наработке менее галона… Видимо меня всё таки надули… 😠
Когда регулировал клапана увидел, что в мотор лазили… что странно при его наработке менее галона… Видимо меня всё таки надули…
По инструкции после первого часа работы мотора необходимо проверить и отрегулировать клапана, потому что зазоры могут уйти после обкатки. Так что если за этим лазили - все нормально.
Там у Вас написано, что движок резко остановился. Это возможно при обеднении смеси . резкая остановка с типа гидроударом. ХХ при вывинчивании обедняется. т.е наоборот от других двиг. Плавание оборотов возможно от перегрева на не рекомендуемом произ.топливе. +доп перегрев от бедноватой смеси. На полном газу должно с глушака валить дыму белого …110 сделана в картере 91 и естественно имеет при тех же ребрах более напряженный тепловой режим. так что при не правильных регулировках и топливе легко перегреть .
Могу предложить вам почитать мануал по 63 ямаде на русском языке, от 110 практически не отличаются .