Влияние нитро-ДВС на здоровье пилота :)
Несколько дней обкатки и настройки ДВСов на нитрометане в помещении (зимой, т.к. на улице особо не поработаешь), словил несколько интересных эффектов. На днях пришлось настраивать движок в слабо вентилируемом помещении, и опять появились намеки на проблемы.
Также встречал упоминания на форуме о “аллергии на топливо” и т.п.
Понятно, что надо все это делать (и намного приятнее) на открытом воздухе в теплую солнечную погоду, но тем не менее.
Написано об этом немало теории и ужасов про метиловый спирт и прочие компоненты топлива, однако все это продается и активно используется, значит не так все и мрачно.
Хотелось бы узнать, а были ли у кого то реальные проблемы от модельного ДВС выхлопа или топлива ?
А то может ну нафиг ДВС, сразу на электро 😃
Эфекты? Да сколько угодно! Для начала обольем руки топливом, вытрем кое как и хватаемся за бутерброд - через пару часов эфект разорвавшейся бомбы гарантирован:))))))) еще надо???
Касторка тоже обладает сильным “эфектом”. Похлеще метанола.
Не надо этим дышать, пить не надо… Да и с вещами поаккуратнее… Пролившееся топливо съело часть резиновых ласт - вместо заятников осталось что то гнусное…
Обкатывать и регулировать двигатели только на открытом пространстве. И более того находиться не с стороны глушителя и не дышать выхлопом.Топливо в закрытой емкости с ручным или электрическим насосом .Нитрометан значительно токсичнее метанола.Если есть аллергические реакции на коже от попадания топлива пользуйтесь при перекачке и регулировках хирургическими перчатками. А поугорать можно и в гараже от обычного автомобиля . Причем если постараться то и помереть не сложно.Если так бездумно нарушать элементарные правила , как Вы описали , в смысле обкатки в закрытом помещении и последующих регулировках в слабо проветриваемом-то ужасы о топливе никогда не сойдут с страниц форума .
Причем если постараться то и помереть не сложно.Если так бездумно нарушать элементарные правила
Весь фокус в том, что в местном авиаклубе ЗИМОЙ так все время ДВС обкатывали и регулировали. Внутри помещения ! Я откуда ТОГДА знал что эта метанольная дымища так ВТЫКАЕТ когда ее дофига ! На следующий день еле глаза разлепил 😁
А сейчас решил спросить на всякий случай, может еще какие веселые моменты есть ☕ Например, вот узнал про бутерброд и ласты !
От попадание на руки метанольного топлива начинается дикая аллергия. Типа водянки и на несколько дней такая фигня. Лечу мазью Exodril. Потому или бензин или электро-мини. А в клубе висит аж 4 самика с калильными моторами.
ЗЫ Биля, при упоминании уже руки начали зудеть.
Весь фокус в том, что в местном авиаклубе ЗИМОЙ так все время ДВС обкатывали и регулировали. Внутри помещения ! Я откуда ТОГДА знал что эта метанольная дымища так ВТЫКАЕТ когда ее дофига ! На следующий день еле глаза разлепил 😁
Ну с нитрометанольным угаром все понятно - там на выходе вода в основной своей массе, а “втыкает” именно маслянно-касторовое соседство.
З.Ы. Да! дышать конечно можно! Но лучше сразу пить:)
От попадание на руки метанольного топлива начинается дикая аллергия. Типа водянки и на несколько дней такая фигня.
Аналогично.
А то может ну нафиг ДВС, сразу на электро 😃
+1
И не сомневайтесь!
Еще тут про попадание топлива в глаза. Давно была мысль, что надо при работе с мотором одевать защитные очки, как при работе с перфоратором. Можно наверно просто прозрачные из оргстекла, их сейчас делают красивые и удобные, но нужны именно защитные, а не для красоты.
+1
И не сомневайтесь!
В чем ? Что надо сразу в стан ЭЛЕКТРО ? Неееее… Надо сперва наступить на все грабли ДВС и пройти великий путь джедая, а уже потом вздохнуть с облегчением 😂
На днях пришлось настраивать движок в слабо вентилируемом помещении, и опять появились намеки на проблемы.
Понятно, что надо все это делать (и намного приятнее) на открытом воздухе в теплую солнечную погоду, но тем не менее.
Хотелось бы узнать, а были ли у кого то реальные проблемы от модельного ДВС выхлопа или топлива ?
А то может ну нафиг ДВС, сразу на электро 😃
Обкатывал Saito-82 весной в гараже (выхлоп в гараж)- реально тяжко было заходить в гараж - глаза слезились.
Товарисчи. Ну есть же элементарные правила.Они как и воинский устав писаны кровью.У двухтактника часть смеси выбрасывается в выхлопное окно. Поэтому в выхлопе не совсем касторка и вода. А и пары метанола , плюс угарный газ как и у всякого другого ДВС. , плюс букет прелестей от сгорания нитрометана. Ну не нужно в гаражах , квартирах и. т. д .А насчет очков для начинающих и при обкатке и при настройках не помешает. Но так можно сдуру и противогаз натянуть и химзащиту. Просто соблюдайте элементарные правила плюс аккуратность . Кстати у каждого своя реакция . Я могу помыть руки в топливе и ничего не будет…
К чему весь сыр-бор?! Это как в курилке глаголеть о вреде курения!
Правила элементарной гигиены при работе с топливом, думаю известны всем из отрочества. Мотоциклы, мопеды там всякие… Уровень развития авиамоделистов, уверен далеко опережает все мыслимые хобби, и прочие мужские забавы.
Уж если каждому из нас известно, что плохо греться в автомобиле, стоящем в гараже, то будет ли кто по-неведению создавать себе газовую камеру при помощи метанольного движка?
И кто докажет, что не вреднее “прокатиться” по МКАД-у в час пик, чем от души покатать ДВС-ный самоль в чистом поле?
Опасен не сам метанол, а муравьиная кислота, которую он образует попадая в кишечный тракт - вывод - нехрен его (метанол) жрать!
А насчёт выхлопных газов… Вы про “душегубки” времён ВОВ слышали?
Прочитал, и неувидел ни единого намёка на такое заболевание как - “рак”, в разных проявлениях. Ужаснее последствий вряд ли можно придумать. Соблюдайте ТБ и не дышите отработанными газами ДВСов.
Вы ещё боитесь “рака”… А есть такое выражение, что мол ВСЕ люди умирают от рака, правда не все до него доживают…
А насчёт выхлопных газов… Вы про “душегубки” времён ВОВ слышали?
Я видел на фотках, а отец воочию. Рассказывал их в самом Сталинграде много брошено было.
А я о чем и говорю. Слово ТОКСИЧНО именно Рак и подразумевает. И волдыри на руках это просто легкая шутка против зловещей болезни . А они в гаражах и Аэроклубах дышат . Полный улет.
И волдыри на руках это просто легкая шутка против зловещей болезни . А они в гаражах и Аэроклубах дышат . Полный улет.
Интересно, есть хоть ОДИН авиамоделист ДВСник, который не фыркал в облаке ядреного выхлопа авиамотора или трагги-монстра ? А ведь ВСЕ ЗНАЮТ что ничего полезного в этом выхлопе нет. Что, кто то не знал ? 😉
Давайте НЕ будем теоретизировать что моделизм это опасно. Чревато раком, ударом лопасти вертолета по лбу, нечайным падением самолета на джип киллера. Это все в теории.
Интересно другое. ПРАКТИКА. Например ☕
- я теперь ЛАСТЫ и топливо держу в разных концах гаража.
- В ближайшее время куплю красивые прозрачные очки для работы с перфоратором и буду настраивать двигатель только в них.
- Регулировки мотора только на улице.
Еще кто знает какие эффекты ? 😁