клинит в.м.т. os46ax!!!
Ну а почему тогда не каждый оборот это наблюдается? Если бы повело там кусало бы каждый оборот ИМХО.
Ну а почему тогда не каждый оборот это наблюдается? Если бы повело там кусало бы каждый оборот ИМХО.
Согласен! …попробую завтра завести, посмотрю с другим топливом, будет клинить опять, поищу спецов, что бы отдать мотор на диагностику, моего опыта не хватает, увы…(((
не коренной часом полетел, сепаратор разрушается. вот шарики и встают кто как
Собрал мотор, поставил новый шатун, так на всякий случай, разницы со старым не заметил!) Долго, привинчивал голову, как только начинаешь поджимать болтами, так сразу идет клин, на разжатой голове, все идеально вращается и крутится! Пока подобрал усилие… хотя зажимал правильно постепенно и крест-накрест, все равно, какой то перекос шел… я вот думаю, может от перегрева, какая то деформация случилась… короче, зажал голову, так что бы, как можно меньше в верней точке клинило, обкатал, работает, режимы держит, все как и было до этого… дальше будем смотреть!))
Долго, привинчивал голову, как только начинаешь поджимать болтами, так сразу идет клин, на разжатой голове, все идеально вращается и крутится! Пока подобрал усилие… хотя зажимал правильно постепенно и крест-накрест, все равно, какой то перекос шел… я вот думаю, может от перегрева, какая то деформация случилась… короче, зажал голову, так что бы, как можно меньше в верней точке клинило, обкатал, работает, режимы держит, все как и было до этого… дальше будем смотреть!))
Это не только на ОС Максах наблюдается. Дело в том, что на двухтактных некольцованных моторах гильза имеет сужение в верхней части. Эта зона очень короткая по сравнению с ходом поршня. Закусывает именно поршень при проходе ВМТ, шатун и коленвал здесь непричем. А непостоянство “эффекта” связано с тем, что поясок "прихвата " поршень иногда проскакивает сходу, когда вы уверенно проворачиваете винт рукой либо успевает томознуть и вам приходится его страгивать с места, преодолевая силу трения покоя. У меня есть моторчик китайский ГМС - 32, так он славится этим заеданием второй год. Летал на разных моделях, с разными винтами, на разном топливе, летом и зимой, заводится с руки. Когда купил его, то в поле народ смеялся, что мол за фигня, да еще так подклинивает поршень. А он жив-здоров по сей день. Насчет подшипника : там сначала звук хрипящий и гудящий услышите, свечи начнут гореть одна за другой, покрываясь продуктами разрушения шариков и беговых дорожек. Тут важно вовремя сказать себе СТОП и заглушить моторчик, т.к. следующим номером программы будет разрушение сепаратора с попаданием под поршень крупных железок и … привет паре ! Резюме - головку потихоньку подтянуть (гильза конечно осядет и “прихват” усилится) во избежание прогара прокладки. И летать !
Это не только на ОС Максах наблюдается.!
На Webra55GT тож подклинивало в ВМТ, проворачивался со скрипом.
После обкатки все прошло.
Не торопитесь “обкатывать”! Если этой проблемы сначала небыло, то дело не в сужении гильзы в верхней части. Очень внимательно проверьте: не “повело” ли головку цилиндра. “Повести” головку могло в результате, например, перегрева, если вы недообкатанный двигатель хорошо нагрузили, да еще и смесь малехо забеднили. Если при слегка отпущенных болтах крепления головки поршень ходит свободно, а при затянутых - клинит, значит проблема или в голоке, или в гильзе.
Очень внимательно проверьте: не “повело” ли головку цилиндра.
А как проверять? Расскажите методу проверки и измерений на предмет “повело”
Есть такое понятие “пухнет” или “растет поршень”, странно почему “специалисты” об этом ничего не сказали. На таких кубатурах это бывает редко, но всеж бывает.
Чтобы поставить диагноз нужны хорошие макрофото деталей.
Есть еще варианты с не поставленной прокладкой под головку,проблемами с резьбой в картере когда при затяжке сбоку давит гильзу, попавшая грязь под буртик гильзы и прочие всякости 😃
…у меня скорее всего так и произошло, одновременно поменял винт на слишком тяжелый, поменял топливо, смесь, только сейчас понимаю, действительно была бедной… вот и получил клин от перегрева, наверное и повело что то… Как следствие долго пришпандоривал голову, что бы при затяжке, хоть как то вращался вал без заклинивания, сейчас моторчик отлично, работает, как зверь!)) Все таки опыта еще маловато, случаются обидные ошибки в настройке и эксплуатации двигателя!
…у меня скорее всего так и произошло, одновременно поменял винт на слишком тяжелый, поменял топливо, смесь, только сейчас понимаю, действительно была бедной… вот и получил клин от перегрева, наверное и повело что то… Как следствие долго пришпандоривал голову, что бы при затяжке, хоть как то вращался вал без заклинивания, сейчас моторчик отлично, работает, как зверь!)) Все таки опыта еще маловато, случаются обидные ошибки в настройке и эксплуатации двигателя!
За советом опытного специалиста не стесняйтесь, обращайтесь сюда - foraalex.narod.ru . Мне вот, Алексей всегда помогает и подсказывает.
Бло такое же на ASP52. После недолгой обкатки, забеднил и перегрел. Двигатель стал закусывать и жестко работать. Снял - поставил гильзу, после длительного поиска позиции гильзы, сильно не тянул, дообкатывал, подтянул. Сейчас все тип-топ 😃