Yamada FZ63S

Lucifer

Всем доброго времени.

Не судите строго - первый опыт в ДВС.
Итак, сегодня поругался с подругой - прекрасная возможность заняться делами - обкаткой Yamada FZ63S, при которой возникло несколько вопросов:

  1. Производитель рекомендует обкатывать и летать первые 10 полетов на богатой смеси и рекомендует начальное положение иглы 2,5 оборота. Делал все по рекомендованному. После 30 минут чесания репы почему двигатель работает так нестабильно - стал увереннее закручивать иглу, вобщем стабильная работа двигателя от 1-1/2 до 1-1/4 оборота иглы. Просто в голову не могло прийти что нужно закручивать в 2 раза - искал стабильности вблизи 2-1/2 оборота 😃
    После настройки, прогретый стабильно работал на 1800 оборотах.

  2. Топливный бак - тут непонятности:

У меня бак емкостью 10oz с 3 трубками, 2 из них загнуты к верхнему краю, одна с утяжелителем длинной с длину бака. Подключил вроде как положено 1 длинную сосать топливо, 1 к регулятору двигателя, 1 заглушил.

2.1 Топливо заканчивает поступать когда в баке остается 1/5 бака. Так должно быть? Как будет себя вести при различных положениях самолета в воздухе?

2.2 Чтобы заправлять через одну трубку, надо чтобы из бака стравливался излишек воздуха. Как это реализовать если двигатель под капотом, 2 выхода подключены к нему, и вынимать одну из трубок подключенных к двигателю возможности нет?

  1. Порекомендуйте простой тренер под этот двигатель - всеж первый опыт в ДВС.

Спасибо за дельные советы 😃

KAdeT

1,2,3 - воспользуйтесь поиском, нечего клонировать одни и те же темы, неоднократно обсуждалось и по обкатке, и по эксплуатации.

п.1 - производитель правильно указал, если Вы летаете на соответствующем топливе.
п.2 - правильно
п.2.1 - четверть бака - и сажать. 250 мл. хватает на 8 минут агрессивного пилотажа, с запасом для десятка заходов на посадку.
п. 2.2. - уже обсуждалось, со схемами.
п. 3 - продать сей двигатель, купить че-нить попроще и не парить себе мозг.
Еще можно иглы покрутить вовсю, особенно регулятора давления, вообще замечательно работать будет, практически на воздухе, т.е. бесплатно

yury
  1. Любой тренер высокоплан 60 размера. Размах 1600-1800.
Lucifer

Приветствую K@deT,

Поверьте, пользовался поиском 2 дня еще до запуска - прихода не было 😃 Если не сложно, киньте ссылку.

  1. Топливо как указано производителем - 22% масла, 20% нитры. В чем может быть причина такой разницы в настройке иглы?

2.2 Пользовался поиском и до этого и после вашего замечания “на всякий случай”.
Все что я нашел можно выложить в следующие ноты:

  • вывод 1 используется для питания. При этом не разрывать цепь бак-карбюратор, фильтровать на входе бака.
  • вывод 2 используется для создания давления
  • для заправки/слива использовать 3-ий выход бака (расположенный внутри либо с грузом. либо жестко в нижней части бака для слива). При этом на капоте ставится либо просто заглушка, либо специализированный клапан, который 50% пользователей ругают, 50% хвалят. Я себе прикупил для экспириментов.

Итог: В некоторых постах говорится о том что воздух стравливается через вывод2, но во первых там стоит однонаправленный клапан, в моем случае, во вторых дальше там стоит регулятор. И я не уверен что он обрадуется воздуху, а может быть и небольшому кол-ву топлива входящему с той стороны, откуда оно не должно входить.
В этом собственно и суть вопроса.

  1. Продавать ничего не буду, все работает отлично - зачем продавать? Или у вас корыстный интерес? Самолет под него в процессе постройки и будет готов к след. весене (надеюсь), а пока лето хотелось бы полетать, привыкнуть к ДВС.

Спасибо.

Lucifer

Владельцы Ямад с регулятором, не проходите мимо, ответьте пожалуйста - перерыл уже все что мог. Поделитесь опытом подключения к топливному баку. Откуда стравливается воздух при заправке по 3 выводу???

KAdeT

Пользоваться поиском в данном случае надо так: выбираем расширенный поиск, забиваем цифру 63, только цифру (других двигателей такого объема нету), выбираем тему “моторы ДВС” и вуаля - результат
все там есть, копирайтингом заниматься не вижу смысла

Lucifer:

Владельцы Ямад с регулятором, не проходите мимо, ответьте пожалуйста - перерыл уже все что мог. Поделитесь опытом подключения к топливному баку. Откуда стравливается воздух при заправке по 3 выводу???

вот, например (на 2й странице результатов поиска) - https://rcopen.com/forum/f5/topic79625

а вот вообще замечательный пост

Дима-Алтуфьево

Воздух стравливается с трубки, которая в баке загнута вверх, в которую подается давление от регулятора, отсоединяешь ее от клапана. Заправляешь в трубку, которая в баке загнута вниз и на ней должна стоять заглушка. Или заправляешь в питающую трубку, а третью заглуши насовсем.
Регулятор давления только не крути.

Gusha

я на своей Ямаде делаю так(у меня правда нет капота, что облегчает путь заправки): третья трубка(заправочная-просто глушится). Перед заправкой открываю эту самую третью трубку, происходит стравливание, потом отсоединяю питающую трубку(которая идёт к клапану)- для того,чтобы не переливать топливо. Заправил,всё на место установил, заглушил отверстие глушителя-карба, прокрутил винтом, топливо пошло в карбюратор, накал и стартер!
Если у вас капот установлен,купите набор - трубка на пластиковой опоре, которая вставляется в разрез топливопровода, прикрепите её к капоту снаружи и будет вам счастье)

NoFear

С Ямадой лететь начинать не советую, хоть и приятно очень с ней дело иметь, но первые падения могут кончится “охлаждением” к хобби. Погнете вал, выбьете трубки толкателей, карб (кстати ищу) при хорошей морковке разворачивает силумин с иглой начисто… Гемор с з/ч, ожидание, сезон проходит… А на тренере она - жесть, запас по тяге под 2/1 будет, рванет со старта - не успеешь ручки крутнуть. У меня на тренере с увеличеным размахом она тягает фотик и боольшие шасси, крайний раз на петле крлышко сложилось за спиной, хоть угля на лонжеронах не жалел, при весе под 4 кг., мощь была неуёмной и ветер встречный сильный. Вот так.

Lucifer
Дима-Алтуфьево:

Воздух стравливается с трубки, которая в баке загнута вверх, в которую подается давление от регулятора, отсоединяешь ее от клапана. Заправляешь в трубку, которая в баке загнута вниз и на ней должна стоять заглушка. Или заправляешь в питающую трубку, а третью заглуши насовсем.
Регулятор давления только не крути.

Ну полюбому приходится отсоединять/присоединять дополнительную (не заправочную) трубку.
Я думал, может есть решение, как в машине, открыл ОДНО заправочное отверстие, залил, закрыл.
Т.е. по сути, чтобы при заправке не разрывать ничего идущего к двигателю, нужен бак с 4-мя выводами и выводить на фюзеляж сдвоенную трубку, одну для заправки, одну для стравливания воздуха + сдвоенную заглушку, оформленную в виде единной крышки.

NoFear:

С Ямадой лететь начинать не советую, хоть и приятно очень с ней дело иметь, но первые падения могут кончится “охлаждением” к хобби. Погнете вал, выбьете трубки толкателей, карб (кстати ищу) при хорошей морковке разворачивает силумин с иглой начисто… Гемор с з/ч, ожидание, сезон проходит… А на тренере она - жесть, запас по тяге под 2/1 будет, рванет со старта - не успеешь ручки крутнуть. У меня на тренере с увеличеным размахом она тягает фотик и боольшие шасси, крайний раз на петле крлышко сложилось за спиной, хоть угля на лонжеронах не жалел, при весе под 4 кг., мощь была неуёмной и ветер встречный сильный. Вот так.

Спасибо за предостережение, сам боюсь, но ничего другого нет. Обнадеживает то, что, летал на электричках и тренировался на симуляторе. Сегодня купил Кальмато 60. Полетный вес, как написано на коробке 3400 г. Есстественно, что и по весу и по мощности этот вариант очень сильно будет отличаться от тех электричек и планеров, на которых летал до этого.

Дима-Алтуфьево

Разрежь трубку, вставь в нее подходящую металлическую - это чтоб “помпу” при заправке лишний раз не тревожить. От Ямады будешь только удовольствие получать.
После электричек летать на ДВС тренере гораздо проще, большой самолет на порядок спокойнее.

PavelR2402

То что у тебя двигатель работает нормально в 1.1/2 оборота это его режим , на моем моторе именно так. По заправке у меня сделано так : Третья трубка которая в баке загнута вверх, это дренаж заглушена, с питающей трубки перед фильтром вставлен тройник , конец тройника заглушен. Процесс заправки-слива выглядит следующим образом: снимаешь заглушку с дренажа стравливаешь давление, снимаешь заглушку с тройника заправляешь через нее, иглу закручивать не надо. Процесс слива такой же, главное всегда первую снимать заглушку дренажа. На моделе ставишь две заправочные горловины www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_10/RC5800/, очень удобно, в комплекте идет 2 шт. У меня мотор работает стабильно на 10 нитры, масло 20%.

Lucifer
PavelR2402:

То что у тебя двигатель работает нормально в 1.1/2 оборота это его режим , на моем моторе именно так. По заправке у меня сделано так : Третья трубка которая в баке загнута вверх, это дренаж заглушена, с питающей трубки перед фильтром вставлен тройник , конец тройника заглушен. Процесс заправки-слива выглядит следующим образом: снимаешь заглушку с дренажа стравливаешь давление, снимаешь заглушку с тройника заправляешь через нее, иглу закручивать не надо. Процесс слива такой же, главное всегда первую снимать заглушку дренажа. На моделе ставишь две заправочные горловины www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_10/RC5800/, очень удобно, в комплекте идет 2 шт. У меня мотор работает стабильно на 10 нитры, масло 20%.

Спасибо - понял!

стрелок-радист

Сори за небольшой офтоп. Вопрос к крутившим: где у 63 ямады правильное (заводское) положение винта регулировки ХХ. Это 1,5 ± оборота против часовой стрелки от положения упора, или я ошибаюсь?

Gusha
стрелок-радист:

Сори за небольшой офтоп. Вопрос к крутившим: где у 63 ямады правильное (заводское) положение винта регулировки ХХ. Это 1,5 ± оборота против часовой стрелки от положения упора, или я ошибаюсь?

я крутил Макс:) и очень долго:)
в итоге у меня получилось число 1-2-1,8 1 - оборот клапана, 2 - ХХ, 1,8 - богатая смесь

Gusha
стрелок-радист:

пасиб, Сергей:)
кстати, чет давно твоей ямады не видно и не слышно:)

дней 10 назад тарахтел! заезжай на поле со своей - покрутим повертим:)