Yamada FZ63S
Всем доброго времени.
Не судите строго - первый опыт в ДВС.
Итак, сегодня поругался с подругой - прекрасная возможность заняться делами - обкаткой Yamada FZ63S, при которой возникло несколько вопросов:
-
Производитель рекомендует обкатывать и летать первые 10 полетов на богатой смеси и рекомендует начальное положение иглы 2,5 оборота. Делал все по рекомендованному. После 30 минут чесания репы почему двигатель работает так нестабильно - стал увереннее закручивать иглу, вобщем стабильная работа двигателя от 1-1/2 до 1-1/4 оборота иглы. Просто в голову не могло прийти что нужно закручивать в 2 раза - искал стабильности вблизи 2-1/2 оборота 😃
После настройки, прогретый стабильно работал на 1800 оборотах. -
Топливный бак - тут непонятности:
У меня бак емкостью 10oz с 3 трубками, 2 из них загнуты к верхнему краю, одна с утяжелителем длинной с длину бака. Подключил вроде как положено 1 длинную сосать топливо, 1 к регулятору двигателя, 1 заглушил.
2.1 Топливо заканчивает поступать когда в баке остается 1/5 бака. Так должно быть? Как будет себя вести при различных положениях самолета в воздухе?
2.2 Чтобы заправлять через одну трубку, надо чтобы из бака стравливался излишек воздуха. Как это реализовать если двигатель под капотом, 2 выхода подключены к нему, и вынимать одну из трубок подключенных к двигателю возможности нет?
- Порекомендуйте простой тренер под этот двигатель - всеж первый опыт в ДВС.
Спасибо за дельные советы 😃
1,2,3 - воспользуйтесь поиском, нечего клонировать одни и те же темы, неоднократно обсуждалось и по обкатке, и по эксплуатации.
п.1 - производитель правильно указал, если Вы летаете на соответствующем топливе.
п.2 - правильно
п.2.1 - четверть бака - и сажать. 250 мл. хватает на 8 минут агрессивного пилотажа, с запасом для десятка заходов на посадку.
п. 2.2. - уже обсуждалось, со схемами.
п. 3 - продать сей двигатель, купить че-нить попроще и не парить себе мозг.
Еще можно иглы покрутить вовсю, особенно регулятора давления, вообще замечательно работать будет, практически на воздухе, т.е. бесплатно
- Любой тренер высокоплан 60 размера. Размах 1600-1800.
Приветствую K@deT,
Поверьте, пользовался поиском 2 дня еще до запуска - прихода не было 😃 Если не сложно, киньте ссылку.
- Топливо как указано производителем - 22% масла, 20% нитры. В чем может быть причина такой разницы в настройке иглы?
2.2 Пользовался поиском и до этого и после вашего замечания “на всякий случай”.
Все что я нашел можно выложить в следующие ноты:
- вывод 1 используется для питания. При этом не разрывать цепь бак-карбюратор, фильтровать на входе бака.
- вывод 2 используется для создания давления
- для заправки/слива использовать 3-ий выход бака (расположенный внутри либо с грузом. либо жестко в нижней части бака для слива). При этом на капоте ставится либо просто заглушка, либо специализированный клапан, который 50% пользователей ругают, 50% хвалят. Я себе прикупил для экспириментов.
Итог: В некоторых постах говорится о том что воздух стравливается через вывод2, но во первых там стоит однонаправленный клапан, в моем случае, во вторых дальше там стоит регулятор. И я не уверен что он обрадуется воздуху, а может быть и небольшому кол-ву топлива входящему с той стороны, откуда оно не должно входить.
В этом собственно и суть вопроса.
- Продавать ничего не буду, все работает отлично - зачем продавать? Или у вас корыстный интерес? Самолет под него в процессе постройки и будет готов к след. весене (надеюсь), а пока лето хотелось бы полетать, привыкнуть к ДВС.
Спасибо.
Владельцы Ямад с регулятором, не проходите мимо, ответьте пожалуйста - перерыл уже все что мог. Поделитесь опытом подключения к топливному баку. Откуда стравливается воздух при заправке по 3 выводу???
Пользоваться поиском в данном случае надо так: выбираем расширенный поиск, забиваем цифру 63, только цифру (других двигателей такого объема нету), выбираем тему “моторы ДВС” и вуаля - результат
все там есть, копирайтингом заниматься не вижу смысла
Владельцы Ямад с регулятором, не проходите мимо, ответьте пожалуйста - перерыл уже все что мог. Поделитесь опытом подключения к топливному баку. Откуда стравливается воздух при заправке по 3 выводу???
вот, например (на 2й странице результатов поиска) - https://rcopen.com/forum/f5/topic79625
а вот вообще замечательный пост
Воздух стравливается с трубки, которая в баке загнута вверх, в которую подается давление от регулятора, отсоединяешь ее от клапана. Заправляешь в трубку, которая в баке загнута вниз и на ней должна стоять заглушка. Или заправляешь в питающую трубку, а третью заглуши насовсем.
Регулятор давления только не крути.
я на своей Ямаде делаю так(у меня правда нет капота, что облегчает путь заправки): третья трубка(заправочная-просто глушится). Перед заправкой открываю эту самую третью трубку, происходит стравливание, потом отсоединяю питающую трубку(которая идёт к клапану)- для того,чтобы не переливать топливо. Заправил,всё на место установил, заглушил отверстие глушителя-карба, прокрутил винтом, топливо пошло в карбюратор, накал и стартер!
Если у вас капот установлен,купите набор - трубка на пластиковой опоре, которая вставляется в разрез топливопровода, прикрепите её к капоту снаружи и будет вам счастье)
С Ямадой лететь начинать не советую, хоть и приятно очень с ней дело иметь, но первые падения могут кончится “охлаждением” к хобби. Погнете вал, выбьете трубки толкателей, карб (кстати ищу) при хорошей морковке разворачивает силумин с иглой начисто… Гемор с з/ч, ожидание, сезон проходит… А на тренере она - жесть, запас по тяге под 2/1 будет, рванет со старта - не успеешь ручки крутнуть. У меня на тренере с увеличеным размахом она тягает фотик и боольшие шасси, крайний раз на петле крлышко сложилось за спиной, хоть угля на лонжеронах не жалел, при весе под 4 кг., мощь была неуёмной и ветер встречный сильный. Вот так.
Воздух стравливается с трубки, которая в баке загнута вверх, в которую подается давление от регулятора, отсоединяешь ее от клапана. Заправляешь в трубку, которая в баке загнута вниз и на ней должна стоять заглушка. Или заправляешь в питающую трубку, а третью заглуши насовсем.
Регулятор давления только не крути.
Ну полюбому приходится отсоединять/присоединять дополнительную (не заправочную) трубку.
Я думал, может есть решение, как в машине, открыл ОДНО заправочное отверстие, залил, закрыл.
Т.е. по сути, чтобы при заправке не разрывать ничего идущего к двигателю, нужен бак с 4-мя выводами и выводить на фюзеляж сдвоенную трубку, одну для заправки, одну для стравливания воздуха + сдвоенную заглушку, оформленную в виде единной крышки.
С Ямадой лететь начинать не советую, хоть и приятно очень с ней дело иметь, но первые падения могут кончится “охлаждением” к хобби. Погнете вал, выбьете трубки толкателей, карб (кстати ищу) при хорошей морковке разворачивает силумин с иглой начисто… Гемор с з/ч, ожидание, сезон проходит… А на тренере она - жесть, запас по тяге под 2/1 будет, рванет со старта - не успеешь ручки крутнуть. У меня на тренере с увеличеным размахом она тягает фотик и боольшие шасси, крайний раз на петле крлышко сложилось за спиной, хоть угля на лонжеронах не жалел, при весе под 4 кг., мощь была неуёмной и ветер встречный сильный. Вот так.
Спасибо за предостережение, сам боюсь, но ничего другого нет. Обнадеживает то, что, летал на электричках и тренировался на симуляторе. Сегодня купил Кальмато 60. Полетный вес, как написано на коробке 3400 г. Есстественно, что и по весу и по мощности этот вариант очень сильно будет отличаться от тех электричек и планеров, на которых летал до этого.
Разрежь трубку, вставь в нее подходящую металлическую - это чтоб “помпу” при заправке лишний раз не тревожить. От Ямады будешь только удовольствие получать.
После электричек летать на ДВС тренере гораздо проще, большой самолет на порядок спокойнее.
То что у тебя двигатель работает нормально в 1.1/2 оборота это его режим , на моем моторе именно так. По заправке у меня сделано так : Третья трубка которая в баке загнута вверх, это дренаж заглушена, с питающей трубки перед фильтром вставлен тройник , конец тройника заглушен. Процесс заправки-слива выглядит следующим образом: снимаешь заглушку с дренажа стравливаешь давление, снимаешь заглушку с тройника заправляешь через нее, иглу закручивать не надо. Процесс слива такой же, главное всегда первую снимать заглушку дренажа. На моделе ставишь две заправочные горловины www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_10/RC5800/, очень удобно, в комплекте идет 2 шт. У меня мотор работает стабильно на 10 нитры, масло 20%.
То что у тебя двигатель работает нормально в 1.1/2 оборота это его режим , на моем моторе именно так. По заправке у меня сделано так : Третья трубка которая в баке загнута вверх, это дренаж заглушена, с питающей трубки перед фильтром вставлен тройник , конец тройника заглушен. Процесс заправки-слива выглядит следующим образом: снимаешь заглушку с дренажа стравливаешь давление, снимаешь заглушку с тройника заправляешь через нее, иглу закручивать не надо. Процесс слива такой же, главное всегда первую снимать заглушку дренажа. На моделе ставишь две заправочные горловины www.pilotage-rc.ru/catalogue/88_/88_10/RC5800/, очень удобно, в комплекте идет 2 шт. У меня мотор работает стабильно на 10 нитры, масло 20%.
Спасибо - понял!
Сори за небольшой офтоп. Вопрос к крутившим: где у 63 ямады правильное (заводское) положение винта регулировки ХХ. Это 1,5 ± оборота против часовой стрелки от положения упора, или я ошибаюсь?
Сори за небольшой офтоп. Вопрос к крутившим: где у 63 ямады правильное (заводское) положение винта регулировки ХХ. Это 1,5 ± оборота против часовой стрелки от положения упора, или я ошибаюсь?
я крутил Макс:) и очень долго:)
в итоге у меня получилось число 1-2-1,8 1 - оборот клапана, 2 - ХХ, 1,8 - богатая смесь
пасиб, Сергей:)
кстати, чет давно твоей ямады не видно и не слышно:)
пасиб, Сергей:)
кстати, чет давно твоей ямады не видно и не слышно:)
дней 10 назад тарахтел! заезжай на поле со своей - покрутим повертим:)