ОS Max-46. Провернулся шестигранник винта головки цилиндров.
Коллеги, подскажите, как извлечь винт головки цилиндров OS Max-46AX?
Шестигранное углубление “съедено”.
Ничего пилить ненадо ! Открути оставшиеся три винта и тот (головка наклонится и освободит от натяга винт) выкрутится легко даже слизанный ! ❗
Открути оставшиеся три винта и тот (головка наклонится и освободит от натяга винт)
Срабатывает не всегда, с пропилом под отвертку бывает облом половинки головки. Самое эффективное подбор более полного ключа, но самое главное в этом деле “момент срыва”. Чем он будет резче тем больше шансов стронуть болт. Процедуру делать надо на хорошо закрепленном моторе.
Была у меня такая проблема, и то же на “ослике”. Сверлом диаметром примерно равным диаметру гнезда под ключ в головке винта сверлил, т.е. точнее сказать сверлом “убрал” головку. Сверлим пока головка винта не отвалится, гнездо под ключ будет как направляющая. После этого головку снял, ну а “пенек” легко плоскогубцами выкрутил.
Главное, что уже предложено несколько способов, которыми наверняка-предлогавшие воспользовались и у них получилось. Интересно топикстартер, каким из них воспользовался?
Интересно топикстартер, каким из них воспользовался?
Уважаемые коллеги, всех благодарю за проявленное участие!
Головку цилиндра еще не снимал. Пока не чем заменить винты ГБЦ (Тундровские оказались длиннее), заказал ОС - овский ремкомплект и продолжаю летать с тем же двигателем. Просечка газов видимо небольшая, но и прокладку наверняка нужно будет ставить новую.
Жду пока приедут железки.
Как устраню проблему, обязательно отпишусь о результатах.
Да-дожились. В России нет болтов и алюминия-меди-латуни. :)Всё заказывают люди из-за бугра.
Алексей -длинный болт, не короткий-улавливаете смысл. А уж прокладку вырезать…😂
Александр, да оно конечно можно, обрезать, снять фасочку, прогнать плашкой, но когда все это делается “на коленке”, без инструмента …
Колечко алюминиевое, тоже не проблема, только где бы он был, под рукой, сам алюминий.
Пусть уж будет, готовое, оригинальное, а свободное время я лучше проведу на поле, с моделью.
Движок установлен на Fascination, и если есть пару часиков - мчусь на полеты, не могу нарадоваться такому приобретению.
+1.
Можно мудрить и что то изобретать когда летать не на чем и ждать из за бугра долго, а когда модель летает, то можно и переждать.
…
Можно мудрить…
Это укорочение-то винтиков - мудрить? 😅
только где бы он был, под рукой, сам алюминий
Банка из-под безалкогольного пива или из-под кофе.
Срабатывает не всегда, с пропилом под отвертку бывает облом половинки головки. Самое эффективное подбор более полного ключа, но самое главное в этом деле “момент срыва”. Чем он будет резче тем больше шансов стронуть болт. Процедуру делать надо на хорошо закрепленном моторе.
Мой вариант позволяет в 99% открутить последний болт хоть спичкой , вставленной в инбус тот …
Резко - только сорвём грани , но не резьбовое соединение !!!
Это укорочение-то винтиков - мудрить?
Нет конечно… мудрить это долго и мучительно искать нужный винт, или делать непонятно из чего прокладку…
Другое дело что если мотор встал и до запчастей три недели почтой, то это другой разговор, тут все средства хороши…
насчет открути три и 4-йы *пальцем* выкрути не уверен, имхо как натяг ослабиться если голова плотно прижата по ВСЕЙ плоскости. чтобы хоть как-то ослабить натяг над будет немного *покачать* (чуть вправо, чуть влево и т.д.) верхнюю крышку.
Насчет пропила под отвертку идея хорошая, но скорей всего ось обдувочного ребра совпадает с осью винта, пил оказывается чуть с боку, может оторвать часть.
Если есть сверлильный станок (иль станок под дрель), да и обычной дрелью ничем не хуже, надо только высверлить шляпу., то не вижу ни каких проблем.
Сперва можно взять сверло 2,3 - 2,8 ,и сверлить на растояние чуть больше растояния шляпы а потом уж 3,1-3,5) высверливается шляпа ( она сама слетит)
По поводу центровки беспокоиться не надо - у болта как раз яма под шестигранный ключ, идиальнее никогда не получится. Тут проблема в другом: надо знать Ос из какой стали винт сделал если из 3-ей(канешно такого не может быть) то сверлить одно удовольствие, а если они закалили инструментальную, то тут уже шляпа, дешевые китайские сверла не подут…имхо проще говоря вы будите сверлить сверло болтом))))
В общем писать как открутить винт это край… (чего-то), будете разбирать сперва скрутите все потом попробуйте этот выкрутить, если не получается то сверлите винт там дальше пассатижами спокойно выкрутите
Мой вариант позволяет в 99% открутить последний болт хоть спичкой , вставленной в инбус тот …
Резко - только сорвём грани , но не резьбовое соединение !!!
На моторах где годами головка не снималась метод не работает, наверно молекулярная диффузия мешает;)
насчет открути три и 4-йы *пальцем* выкрути не уверен, имхо как натяг ослабиться если голова плотно прижата по ВСЕЙ плоскости.
Вот для того что бы быть уверенным - учите матчасть !!! Головка никогда не делается (физически не получится) с опорой на сам канал стяжного винта , последний винт(с дюбой стороны) - всегда является полностью разгруженным , так как головка (при отпущенных остальных винтах) свободно болтается - поэтому перед тем как писать всяческие возражения и “ха-ха” - возьмите мотор в руки и открутите все винты кроме одного и … удивлены ?
Кстати центр шестигранника далеко не всегда по оси болта самого , так что …
😉
На моторах где годами головка не снималась метод не работает, наверно молекулярная диффузия мешает;)
Метод работает 😃 Ибо диффузия происходит между витками резьбы в направлении к головке , и нет никаких трудностей поставить на шляпку бородок и стукнуть вниз , тем самым разорвать образовавшиеся связи 😃 Кстати сталь и аллюминий очень слабо “склеиваются” . Ответил ?😉
Я матчасть учил на настоящих моторах! и попробуйте вашим методом скрутить головку у 8-цилиндрового дино. 16 болтов на 4 цилиндра! Што тут тоже все ровно! Но НИКАКОГО толку от-того что вы скрутите все 15 болтов то 16 болт вы никакой СПИЧКОЙ в жизни не открутите. Вот тут то и ха-ха. Я свою аспишку 46-ую раскидывал и ваш метод Так же не работает, скручивал все и последний 8-ой винт срывался с усилием…удивлены ?Да и на аспишке в крышке имеется наливчик по площади всего цилиндра. так что никуды его не покрутишь
По поводу того что центр шестигранника не по оси: если вы пользуетесь винтами которые делает в подвале 9-ти этажки дядя Вася и вырубает их топором из прутка, то да. У настоящего винта погрешность составляет не более 0,1(хотя куда меньше) мм - это про растояние между центрами.❗
Помойму эта тема не для обсуждения в интернете, имхо описывать как и откручивать болт или винт далеко не простое дело…
И обсуждать способы откручивания далеко не хорошо…хоть тут и не подерешься:P
Любой способ легко проверяется в *гараже*, а диалектика которую мы тут завели является двигателем прогресса. Автор пока еще не стопорнулся на этом винте, а если стопорнется то легкой ему скрутки.😉
Я матчасть учил на настоящих моторах! и попробуйте вашим методом скрутить головку у 8-цилиндрового дино. 16 болтов на 4 цилиндра! 😉
Мой юный друг , я понимаю ваш пионерский задор , но мега-глупо равнять РАЗНОЕ . Настоящие моторы (как вы выразились) имеют АБСОЛЮТНО иную конструкцию , но вам этогоне понять видимо … учитесь дальше , тщательнее надо . 😉
По поводу того что центр шестигранника не по оси: если вы пользуетесь винтами которые делает в подвале 9-ти этажки дядя Вася и вырубает их топором из прутка, то да. У настоящего винта погрешность составляет не более 0,1(хотя куда меньше) мм - это про растояние между центрами.❗
😉
Что вы говорите , 0.1 мм - у вас есть тех карта изготовления этих инбусов ? Видимо мало их в руках держали .
Особенно порадовало про вашего дядю с топором 😛
Ответил ?😉
Нет. Плоскость под шляпкой болта ровная? А тепер наклоните головку мотора и посмотрите что происходит с плоскостью головки под шляпкой. Этот метод работает не на всех моторах. На СуперТигре-да,на МДС-нет. На Осе и ТТ возможно
Помойму эта тема не для обсуждения в интернете, имхо описывать как и откручивать болт или винт далеко не простое дело…
И обсуждать способы откручивания далеко не хорошо…хоть тут и не подерешься:P
.😉
Почему нет ? А что в инете можно обсуждать ?
А на счёт подраться - так тут главное не переоценить себя 😎
Нет. Плоскость под шляпкой болта ровная? А тепер наклоните головку мотора и посмотрите что происходит с плоскостью головки под шляпкой. Этот метод работает не на всех моторах. На СуперТигре-да,на МДС-нет. На Осе и ТТ возможно
Этот метод даже на серии АХ работает (хуже значительно но помогает) там головка входит в цилиндр на несколько мм .цилиндрической своей частью и это затрудняет её наклон 😦 Но тем не менее .
Коллеги, подскажите, как извлечь винт головки цилиндров OS Max-46AX?
Шестигранное углубление “съедено”.
Как успехи ??? А то мы тут “подерёмся” скоро , а вас сударь всё нет …
Нет. Плоскость под шляпкой болта ровная? А тепер наклоните головку мотора и посмотрите что происходит с плоскостью головки под шляпкой. Этот метод работает не на всех моторах. На СуперТигре-да,на МДС-нет. На Осе и ТТ возможно
Кстати именно этоа особенность устрйства серии Fх приводили к обрыву резьбы при неумелой затяжке ! Первый винт тянули сразу до упора , головка наклонялась , и при закручивании противоположного , первый вытягивало из картера на раз ! либо портило резьбу до невозможности повторно разобрать соединение это 😦 А потом начинали резать М4 …
Как успехи ??? А то мы тут “подерёмся” скоро , а вас сударь всё нет …
Виктор, да как же нет?! Тему смотрю постоянно, каждое новое сообщение.
За оригинальную идею, искренне Вас поблагодарил, еще 25 августа.
Но видимо в “горячке боя”, Вы не заметили…, как в прочем и 12-й пост.
Виктор, да как же нет?! Тему смотрю постоянно, каждое новое сообщение.
За оригинальную идею, искренне Вас поблагодарил, еще 25 августа.
Но видимо в “горячке боя”, Вы не заметили…, как в прочем и 12-й пост.
Всё видел , всё читал - хотелось узнать - ОТКРУТИЛИ как 😃 Пока ждём тогда 😃