ОS Max-46. Провернулся шестигранник винта головки цилиндров.

Алексей_Vgg

Коллеги, подскажите, как извлечь винт головки цилиндров OS Max-46AX?
Шестигранное углубление “съедено”.

san_AA

Дык элементарно Ватсон! 😁Ножовочным полотном вдоль рёбер охлаждения делаем пропил в головке болта и отвёрточкой, отвёрточкой.😃

Алексей_Vgg
san_AA:

… и отвёрточкой, отвёрточкой.😃

Александр спасибо за совет, но если затянуто шестигранником, поможет ли отвертка?
А что если рассверлить головку винта, снянь ГБЦ и зажать “пенёк” в тиски?

Вячеслав_Старухин

Винт стальной, а головка из мягкого сплава, поэтому рассверлить, не повредив головку, не удастся.

san_AA
Алексей_Vgg:

Александр спасибо за совет, но если затянуто шестигранником, поможет ли отвертка?
А что если рассверлить головку винта, снянь ГБЦ и зажать “пенёк” в тиски?

Алексей меньше слов-больше дела, попробуйте. Да обрящет-идущий!😉

Anike

Можно попробовать аккуратно вбить дешёвый дюймовый(некалёный и не HSS) шестигранник чуть большего размера (7/64). Или шестигранником типа звёздочка.

PILOT-T
Алексей_Vgg:

Коллеги, подскажите, как извлечь винт головки цилиндров OS Max-46AX?
Шестигранное углубление “съедено”.

Ничего пилить ненадо ! Открути оставшиеся три винта и тот (головка наклонится и освободит от натяга винт) выкрутится легко даже слизанный !

Андрей_Курылев
PILOT-T:

Открути оставшиеся три винта и тот (головка наклонится и освободит от натяга винт)

Срабатывает не всегда, с пропилом под отвертку бывает облом половинки головки. Самое эффективное подбор более полного ключа, но самое главное в этом деле “момент срыва”. Чем он будет резче тем больше шансов стронуть болт. Процедуру делать надо на хорошо закрепленном моторе.

GeeBee

Была у меня такая проблема, и то же на “ослике”. Сверлом диаметром примерно равным диаметру гнезда под ключ в головке винта сверлил, т.е. точнее сказать сверлом “убрал” головку. Сверлим пока головка винта не отвалится, гнездо под ключ будет как направляющая. После этого головку снял, ну а “пенек” легко плоскогубцами выкрутил.

san_AA

Главное, что уже предложено несколько способов, которыми наверняка-предлогавшие воспользовались и у них получилось. Интересно топикстартер, каким из них воспользовался?

Алексей_Vgg
san_AA:

Интересно топикстартер, каким из них воспользовался?

Уважаемые коллеги, всех благодарю за проявленное участие!
Головку цилиндра еще не снимал. Пока не чем заменить винты ГБЦ (Тундровские оказались длиннее), заказал ОС - овский ремкомплект и продолжаю летать с тем же двигателем. Просечка газов видимо небольшая, но и прокладку наверняка нужно будет ставить новую.
Жду пока приедут железки.
Как устраню проблему, обязательно отпишусь о результатах.

san_AA

Да-дожились. В России нет болтов и алюминия-меди-латуни. :)Всё заказывают люди из-за бугра.
Алексей -длинный болт, не короткий-улавливаете смысл. А уж прокладку вырезать…😂

Алексей_Vgg

Александр, да оно конечно можно, обрезать, снять фасочку, прогнать плашкой, но когда все это делается “на коленке”, без инструмента …
Колечко алюминиевое, тоже не проблема, только где бы он был, под рукой, сам алюминий.
Пусть уж будет, готовое, оригинальное, а свободное время я лучше проведу на поле, с моделью.
Движок установлен на Fascination, и если есть пару часиков - мчусь на полеты, не могу нарадоваться такому приобретению.

DmitryB

+1.
Можно мудрить и что то изобретать когда летать не на чем и ждать из за бугра долго, а когда модель летает, то можно и переждать.

Anike
Алексей_Vgg:

только где бы он был, под рукой, сам алюминий

Банка из-под безалкогольного пива или из-под кофе.

PILOT-T
Андрей_Курылев:

Срабатывает не всегда, с пропилом под отвертку бывает облом половинки головки. Самое эффективное подбор более полного ключа, но самое главное в этом деле “момент срыва”. Чем он будет резче тем больше шансов стронуть болт. Процедуру делать надо на хорошо закрепленном моторе.

Мой вариант позволяет в 99% открутить последний болт хоть спичкой , вставленной в инбус тот …
Резко - только сорвём грани , но не резьбовое соединение !!!

DmitryB
Вячеслав_Старухин:

Это укорочение-то винтиков - мудрить?

Нет конечно… мудрить это долго и мучительно искать нужный винт, или делать непонятно из чего прокладку…
Другое дело что если мотор встал и до запчастей три недели почтой, то это другой разговор, тут все средства хороши…

maksvel

насчет открути три и 4-йы *пальцем* выкрути не уверен, имхо как натяг ослабиться если голова плотно прижата по ВСЕЙ плоскости. чтобы хоть как-то ослабить натяг над будет немного *покачать* (чуть вправо, чуть влево и т.д.) верхнюю крышку.

Насчет пропила под отвертку идея хорошая, но скорей всего ось обдувочного ребра совпадает с осью винта, пил оказывается чуть с боку, может оторвать часть.

Если есть сверлильный станок (иль станок под дрель), да и обычной дрелью ничем не хуже, надо только высверлить шляпу., то не вижу ни каких проблем.
Сперва можно взять сверло 2,3 - 2,8 ,и сверлить на растояние чуть больше растояния шляпы а потом уж 3,1-3,5) высверливается шляпа ( она сама слетит)
По поводу центровки беспокоиться не надо - у болта как раз яма под шестигранный ключ, идиальнее никогда не получится. Тут проблема в другом: надо знать Ос из какой стали винт сделал если из 3-ей(канешно такого не может быть) то сверлить одно удовольствие, а если они закалили инструментальную, то тут уже шляпа, дешевые китайские сверла не подут…имхо проще говоря вы будите сверлить сверло болтом))))

В общем писать как открутить винт это край… (чего-то), будете разбирать сперва скрутите все потом попробуйте этот выкрутить, если не получается то сверлите винт там дальше пассатижами спокойно выкрутите

Андрей_Курылев
PILOT-T:

Мой вариант позволяет в 99% открутить последний болт хоть спичкой , вставленной в инбус тот …
Резко - только сорвём грани , но не резьбовое соединение !!!

На моторах где годами головка не снималась метод не работает, наверно молекулярная диффузия мешает;)

PILOT-T
maksvel:

насчет открути три и 4-йы *пальцем* выкрути не уверен, имхо как натяг ослабиться если голова плотно прижата по ВСЕЙ плоскости.

Вот для того что бы быть уверенным - учите матчасть !!! Головка никогда не делается (физически не получится) с опорой на сам канал стяжного винта , последний винт(с дюбой стороны) - всегда является полностью разгруженным , так как головка (при отпущенных остальных винтах) свободно болтается - поэтому перед тем как писать всяческие возражения и “ха-ха” - возьмите мотор в руки и открутите все винты кроме одного и … удивлены ?
Кстати центр шестигранника далеко не всегда по оси болта самого , так что …

😉

Андрей_Курылев:

На моторах где годами головка не снималась метод не работает, наверно молекулярная диффузия мешает;)

Метод работает 😃 Ибо диффузия происходит между витками резьбы в направлении к головке , и нет никаких трудностей поставить на шляпку бородок и стукнуть вниз , тем самым разорвать образовавшиеся связи 😃 Кстати сталь и аллюминий очень слабо “склеиваются” . Ответил ?😉

maksvel

Я матчасть учил на настоящих моторах! и попробуйте вашим методом скрутить головку у 8-цилиндрового дино. 16 болтов на 4 цилиндра! Што тут тоже все ровно! Но НИКАКОГО толку от-того что вы скрутите все 15 болтов то 16 болт вы никакой СПИЧКОЙ в жизни не открутите. Вот тут то и ха-ха. Я свою аспишку 46-ую раскидывал и ваш метод Так же не работает, скручивал все и последний 8-ой винт срывался с усилием…удивлены ?Да и на аспишке в крышке имеется наливчик по площади всего цилиндра. так что никуды его не покрутишь

По поводу того что центр шестигранника не по оси: если вы пользуетесь винтами которые делает в подвале 9-ти этажки дядя Вася и вырубает их топором из прутка, то да. У настоящего винта погрешность составляет не более 0,1(хотя куда меньше) мм - это про растояние между центрами.

Помойму эта тема не для обсуждения в интернете, имхо описывать как и откручивать болт или винт далеко не простое дело…
И обсуждать способы откручивания далеко не хорошо…хоть тут и не подерешься:P
Любой способ легко проверяется в *гараже*, а диалектика которую мы тут завели является двигателем прогресса. Автор пока еще не стопорнулся на этом винте, а если стопорнется то легкой ему скрутки.😉

PILOT-T
maksvel:

Я матчасть учил на настоящих моторах! и попробуйте вашим методом скрутить головку у 8-цилиндрового дино. 16 болтов на 4 цилиндра! 😉

Мой юный друг , я понимаю ваш пионерский задор , но мега-глупо равнять РАЗНОЕ . Настоящие моторы (как вы выразились) имеют АБСОЛЮТНО иную конструкцию , но вам этогоне понять видимо … учитесь дальше , тщательнее надо . 😉

maksvel:

По поводу того что центр шестигранника не по оси: если вы пользуетесь винтами которые делает в подвале 9-ти этажки дядя Вася и вырубает их топором из прутка, то да. У настоящего винта погрешность составляет не более 0,1(хотя куда меньше) мм - это про растояние между центрами.
😉

Что вы говорите , 0.1 мм - у вас есть тех карта изготовления этих инбусов ? Видимо мало их в руках держали .
Особенно порадовало про вашего дядю с топором 😛

Андрей_Курылев
PILOT-T:

Ответил ?😉

Нет. Плоскость под шляпкой болта ровная? А тепер наклоните головку мотора и посмотрите что происходит с плоскостью головки под шляпкой. Этот метод работает не на всех моторах. На СуперТигре-да,на МДС-нет. На Осе и ТТ возможно