Степень сжатия

avtandil

Итак дано:
даметр гильзы–37.04мм
ход поршня-----32.04мм
объем камеры сгорания–6см3
Какова степень сжатия?
Свои данные не вывешиваю чтобы не сбивать с толку, но скажу получил цифру никак не соответсятвующую тому что должно быть.
А двигатель калилка.
Если кого интересует расстояние до ВМТ от верхней точки выхлопного окна – 22.27мм

papaAlex

А какая вас интересует - геометрическая или реальная?

pakhomov4
papaAlex:

А какая вас интересует - геометрическая или реальная?

😁

Вячеслав_Старухин
О.К.Гаевский Авиамодельные двигатели.;

Рабочий объём ( V ) - объём, вытесняемый поршнем при движении от верхней мёртвой точки до нижней.
Эффективный рабочий объём - объём, вытесняемый поршнем при движении от верхней мёртвой точки до начала выхлопа.
Диаметр цилиндра ( D )
Ход поршня ( S )
Эффективная степень сжатия ( E ) - отношение суммы объёмов эффективного рабочего объёма и объёма камеры сгорания к объёму камеры сгорания.
Степень сжатия характеризует величину предварительного геометрического сжатия рабочей смеси в цилиндре, то есть во сколько раз уменьшен первоначальный объём рабочей смеси в цилиндре перед воспламенением смеси.

На современных авиамодельных двигателях величина степени сжатия находится в пределах 6-9 для калильных и 18-25 для компрессионных двигателей.

D=3,704 см
S=3,204 см
2,227 см
6 куб.см
Е = ((((3,14 * 3,704 * 3,704)/4) * 2,227) + 6 ) / 6 ) =5

Если степень сжатия - отношение суммы объёмов рабочего объёма и объёма камеры сгорания к объёму камеры сгорания, то она будет равна
((((3,14 * 3,704 * 3,704)/4) * 3,204) + 6 ) / 6 ) = 6,75

avtandil

Значит не дурак и считал правильно, но ведь вроде должно быть около 14:1

PILOT-T
pakhomov4:

😁

А что повеселило ? 😉

papaAlex:

геометрическая или реальная?

Геометрическая и эффективная
геометрическая -
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
, где: = диаметр цилиндра; = ход поршня; = объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания.
Эффективная описанна выше 😃

Так же не забываем что термин СЖ для 2Т несколько отличен от 4Т моторов 😃 В частности -
Верхняя мертвая точка (в. м. т.) соответствует положению поршня, при котором расстояние его от оси коленчатого вала является наибольшим. Нижняя мертвая точка (н. м. т.) соответствует положению поршня, при котором расстояние его от оси коленчатого вала является наименьшим.

Ходом поршня S называется расстояние по оси цилиндра, проходимое поршнем от одной мертвой точки, до другой. Ход поршня соответствует повороту коленчатого вала на 180°. За два хода поршня коленчатый вал делает полный оборот (360°). Такт - это часть рабочего цикла, протекающего в цилиндре за один ход поршня.
Рабочий цикл двигателя происходит за один оборот коленчатого вала, т. е. за два хода поршня. В соответствии с этим двигатель называется двухтактным.
Объем, заключенный между головкой цилиндра и днищем поршня, когда он находится в верхней мертвой точке, называется объемом камеры сгорания или объемом камеры сжатия Vc, см3.
Объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от в. м. т. до н. м. т., называется рабочим объемом Vh. Для одноцилиндрового двигателя рабочий объем цилиндра составляет рабочий объем двигателя или так называемый литраж двигателя.
В двухтактных двигателях объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от верхней мертвой точки до открытия выпускного окна цилиндра, называется полезным объемом V’h. Сумма рабочего объема и объема камеры сжатия составляет полный объем цилиндра. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия называется степенью сжатия .
ε = (Vh+Vc)/Vc
В двухтактных двигателях кроме степени сжатия е различают еще действительную степень сжатия ε’, отнесенную к полезному объему, т. е.
ε’ = (V’h+Vc)/Vc

Вот и есть геометрическая и эффективная СЖ для 2Т моторов . И отличаться будет почти в двое её величина .

avtandil

Спасибо за разъяснения, я то потому и дал размер от верха выхлоплого окна до В.М.Т.
А вот как вяжется истинная степень сжатия с тем что должно быть по логике больше или равно 11:1 никто и не сказал. Почему калилка с такой степенью сжатия работает, да еще и выдает 4л.с.

PILOT-T
avtandil:

Спасибо за разъяснения, я то потому и дал размер от верха выхлоплого окна до В.М.Т.
А вот как вяжется истинная степень сжатия с тем что должно быть по логике больше или равно 11:1 никто и не сказал. Почему калилка с такой степенью сжатия работает, да еще и выдает 4л.с.

11- геометрическая , 6,9 - эффективная - что не ясно 😉 Где написанно , что 11 это не геометрическая , а эффективная СЖ быть должна ?

Вячеслав_Старухин

Вы невнимательно прочитали моё сообщение.

Мы посчитали геометрическую степень сжатия и получили 6,75.
Гаевский пишет про степень сжатия от 6 до 9.

Эффективная степень сжатия получилась 5.

Разница, кстати, вовсе не 2 раза, а всего на одну треть.

PILOT-T
Вячеслав_Старухин:

Вы невнимательно прочитали моё сообщение.
.

Упс … ну тогда я ничего не понимаю 😦

Вячеслав_Старухин

Всё нормально.
Под степенью сжатия понимается отношение суммы объёмов рабочего объёма и объёма камеры сгорания к объёму камеры сгорания.
Мы получили 6,75.
Гаевский пишет, что должно быть примерно от 6 до 9. Было бы странно ему не верить!

PILOT-T

11 тогда что и откуда ? интересно уже .

pakhomov4
PILOT-T:

А что повеселило ? 😉

.

То, что народонаселение совсем обленилось…

Dimon11
Вячеслав_Старухин:

Всё нормально.
Под степенью сжатия понимается отношение суммы объёмов рабочего объёма и объёма камеры сгорания к объёму камеры сгорания.
Мы получили 6,75.
Гаевский пишет, что должно быть примерно от 6 до 9. Было бы странно ему не верить!

А для какой свечи, для какой камеры?? Можно холодную свечу поставить или с конфигурацией камеры поиграться и получить степень сжатия 12.

Вячеслав_Старухин
PILOT-T:

11 тогда что и откуда ? интересно уже .

Мне тоже стало интересно, я взял книжку Иржи Калина “Двигатели для спортивного моделизма” и прочитал там , что в 70-х годах в калильных моторах O.S. объёмом 0.40 , 0.50 и 0.61 обычная степень сжатия была как раз около 11-12 😈
А книжка Гаевского написана в конце 50-х годов.

Dimon11:

Можно холодную свечу поставить или с конфигурацией камеры поиграться и получить степень сжатия 12.

Почти в 2 раза ?😅 Нет, конечно нельзя!

С другой стороны, в исходном вопросе спрашивалось простепень сжатия двигателя объёмом 35 куб. см.
Значит, он скорее всего бензиновый, а вовсе не метанольный.

Вот, например, в велосипедном двигателе Д-6 объёмом 45 куб.см степень сжатия 6, но и мощность при 4500 об./мин. всего 0,736 кВт 😁

NV-NORVEL

Мне всё это сильно напоминает гадание на кофейной гуще.
Если опираться на историю,то следует уяснить всё до мелочей.В данном случае конструктивные особенности двс.Вполне возможно,вопросы и недоумения отпадут.

avtandil

(1.865Х1.865х3.14х3.2+5):5=7.9
Вроде так получается.
Двигатель оська 35 кубов
по паспорту у него 37.3 диаметр поршня а ход 32. сегодня тшательно померил камеру сгорания купил шприц и залил вошло ровно 5 кубов.
Обычно я считал да не только я что степень сжатия на калилке более 10:1 но этот обмер меня заставил написать на форум и спросить у форумчан. и не вижу причин не получить удовлетваряющий ответ.

Dimon11
Вячеслав_Старухин:

Почти в 2 раза ?😅 Нет, конечно нельзя!

Неужели? Интересно почему? Гаевский не разрешает?

Вячеслав_Старухин
avtandil:

(1.865Х1.865х3.14х3.2+5):5=7.9

Обычно я считал да не только я что степень сжатия на калилке более 10:1
но этот обмер меня заставил написать на форум и спросить у форумчан.

Вот и хорошо, теперь и мы будем знать!

Dimon11:

Можно холодную свечу поставить или с конфигурацией камеры поиграться и получить степень сжатия 12.

Неужели? Интересно почему? Гаевский не разрешает?

Арифметику надо учить!😃
Чтобы степень сжатия была 12, нужно в данном случае уменьшить объём камеры сгорания до 3,16 куб.см.
Если она исходно 5 куб.см, то для этого нужно было бы удалить 1,7 мм прокладок ( поиграться😅 ) чего не может быть никогда.
А по вчерашним данным, так и вовсе - удалить 2,6 мм 😈 прокладок.

Холодная свеча или горячая - это на объём камеры сгорания уж точно не влияет 😁

Т-34

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBY40&P… Как я понимаю речь идет о этом двигателе.У него судя по гильзе достаточно большие по высоте выхлопные окна. Чего нельзя сказать о широких и узких в двигателях с дефлектором и поперечной продувкой. 50 хх.годов. Это лишь один из моментов. Теперь возможно некорректно померили обьем камеры. Если заливали жидкие жидкости , возможно протекание . Можно попробовать густой касторкой. Когда замеряете , можно подождать и проверить через минуту не упал ли уровень . Дальше по запчастям не видно форму головки. Если не снимали , может есть смысл снять и посмотреть . Там часто свечное отверстие бывает опущено вниз и по бокам бубликом остается не учтенный воздух. Если такое есть тогда нужно и этот обьем учесть .А главное. если не секрет зачем вообще это Вам нужно. Я имею в виду знать какая в этом двигателе степень сжатия.Если не секрет конечно…

PILOT-T
Вячеслав_Старухин:

С другой стороны, в исходном вопросе спрашивалось простепень сжатия двигателя объёмом 35 куб. см.
Значит, он скорее всего бензиновый, а вовсе не метанольный.

😁

Так мотор бензин или спирт ??? А то действительно непонятно о чём говорим 😃

Т-34:

А главное. если не секрет зачем вообще это Вам нужно. Я имею в виду знать какая в этом двигателе степень сжатия.Если не секрет конечно…

+1

Dimon11:

А для какой свечи, для какой камеры?? Можно холодную свечу поставить или с конфигурацией камеры поиграться и получить степень сжатия 12.

Свеча тут каким боком ? И что значит играться ? Это такой слэнг крутого моториста ?

Вячеслав_Старухин

Извиняюсь за путаницу, когда я предположил, что это бензиновый.

Avtandil сразу написал “двигатель калилка” и потом “оська 35 кубов”

BGX-1 3500, как предположил Т-34 ? ( www.osengines.com/engines/osmg0350.html )

Displacement: 2.13 cu in (35 cc)
Bore: 1.47 in (37.3 mm)
Stroke: 1.26 in (32 mm)
Practical rpm: 1,500-10,000
Output: 4.1 hp @ 10,000 rpm

PILOT-T
avtandil:

(. сегодня тшательно померил камеру сгорания купил шприц и залил вошло ровно 5 кубов.
.

О , уже ближе , а потом выяснится что там 4 или 3.5 и выйдем на искомые 11 единиц СЖ .

avtandil

Ну ошибки случаются но я не КИО чтобы из 3х кубов 3 сделать.
Да не никакого занижения там нет, сфера плавно перетекает в свечное отверстие,залил касторку. Секрета нет, подшипники для шатуна идут, карбюратор “батерфляй” есть, зажигание приобрету на хоббисити, словом хочу под бензин его переделать.

Т-34

Понятно.Лично мне интересно ,что получится и по тяге и по возможному нарушению теплового режима . А главное , как поведет себя на иглах мотылевй палец коленвала. В общем если после наработки 5-10 и более часов создадите темку или скинете рез. в тему ИСКРОВОЕ ЗАЖИГАНИЕ НА КАЛИЛЬНЫЙ МОТОР , лично я буду благодарен.Успехов.