Степень сжатия
Здравствуйте уважаемые форумчане. Достал я недавно из запасников старый МДС 6.5 89 г выпуска,деланный, переделанный, но работавший как часы.Думаю, реанимирую старую игрушку в свете новых нанотехнологий. Измерил камеру сгорания, 0.1см3, 0.12см3, точнее не получается. Степень сжатия 65,по расчетам. Накосячил, думаю, по молодости. Выточил новую головку, камера сгорания 0.5см3, степень сжатия 14. И не работает “гад”, даже не пыхает, труп. Ставлю старую, поет, 10000т легко,с винтом 280х150. Вопрос к “гуру” двигателестроения: где косяк?
Методику измерений объёма опишите, пожалуйста.
Вы же хотели реанимировать,а не переделывать(выточили новую головку)?и несовсем понятно-что вы вообще делали?
Степень сжатия у вас должна быть 10, то есть объём камеры сгорания 0,65 сантиметра кубических, рекомендую сделать чуть меньше и поставить прокладку с помощью которой вы и будете производить точную настройку. Я мерил обьём так; смазывал поршень литолом потом собирал мотор, потом одним полуоборотом загонял поршень в верхнюю точку и маслом из медицинского шприца заливал камеру сгорания до основания свечи.
Объем измерял как и все, маслом (водой,топливом,чистым спиртом) из инсулинового шприца. Входит 6мм хода штока шприца. Шприц ф4,7мм, ход штока 57мм, объем 1см3. Загнать пол шприца не получается. Вспоминая старый трах с мотором, было также, пока не сточил родную головку,работать не начал. Но в те времена теория меня особо не волновала. По теории, работать не должен, должен детонировать. А работает?
По теории, работать не должен, должен детонировать. А работает?
работать имеет право ибо если забогатить детонация исчезнет. ну или перейти на холодную свечу.
что-то у вас арифмометры не той системы…
Считаем: 0,47 см х 3,14 х 0,6 см Итого: 0,88548 кубических см
Поэтому и работает 😁
0,47 см х 3,14 х 0,6 см Итого: 0,88548 кубических см
Здесь они квадратные и непонятно откуда взялась последняя цифра.
Задачку можно решать двумя путями. Можно с интегралами, а можно с дробями. Результат один и тот же, но с дробями проще.😃
Диаметр - 0,47 см
Ход штока - 0,6 см
Объем = (3,14 * ((0,47)^2)/4) * 0,6 = 0,104 куб. см.
С наилучшими,
Ю.А.
непонятно откуда взялась последняя цифра
Вот отсюда.
Входит 6мм хода штока шприца
Степень сжатия 65,по расчетам.
Это с чего вдруг? Такт сжатия начинается, когда поршень при ходе вверх перекрывает выхлопное окно. Это в 4-х тактниках сжатие после закрытия клапанов и практически на весь ход поршня.
Какой у Вас зазор между торцом камеры сгорания и донышком поршня в в.м.т. ? По моим расчетам, 0.1 зазора это 0.03 см куб объема. Минимальный зазор для успешной работы не менее 0.3 мм, иначе возможен “бух” поршнем об камеру. Умножаем 0.03 на 3 получаем 0.09 см куб. У Вас купол камеры сгорания вообще отсутствует? Или ошибка измерений?
оба на --посыпаю голову пеплом площадь круга спутал с длиной окружности 😵
тогда действительно 0,1040439 см в кубе
Это с чего вдруг?
степень сжатия это отношение общёма цилиндра к объёму камеры сгорания - 6.5 см куб делим на 0,1 см куб - получаем 65
Объем измерял как и все, маслом
фото головки можно увидеть???
Какая то непонятина идет!Марат,Вы что нибудь понимаете в этом диалоге?
степень сжатия это отношение общёма цилиндра к объёму камеры сгорания
Полагаю, что Вы ошибаетесь.
Не бывает таких степеней сжатия, это только для 4-х тактника можно так считать. О каком сжатии может идти речь, если открыты окна, поршень идёт вверх, но ещё ничего не сжимает.
Полагаю, что Вы ошибаетесь.
Не бывает таких степеней сжатия, это только для 4-х тактника можно так считать. О каком сжатии может идти речь, если открыты окна, поршень идёт вверх, но ещё ничего не сжимает.
Золотые слова.
Полагаю, что Вы ошибаетесь.
Степень сжатия - это безразмерная, чисто теретическая величина и не зависит от того двухтактный или четырёхтактный мотор и есть ли окна в цилиндре или нет.
Но иногда в двухтактных двигателях различают геометрическую E` и и действительную E степень сжатия. Обычно в отечественных и большинстве зарубежных литературных источниках указывается геометрическая степень сжатия двигателей, реже действительная. Действительная применяется при решении сложных вопросов проектирования двигателей и нам как бы и не нужна вообще…
Вы что нибудь понимаете в этом диалоге?
что конкретно непонятно?
А вот О.К. Гаевский в книге “Авиамодельные двигатели” пишет,что
Эффективная степень сжатия это отношение суммы эффективного рабочего объема и объема камеры сгорания к объему камеры сгорания. Эффективный объем от ВМТ до верхнего обреза выхлопа.
Степень сжатия для калилок 6-8; для компресионных 18-25.
А вот О.К. Гаевский в книге “Авиамодельные двигатели”
+100
А вот О.К. Гаевский в книге “Авиамодельные двигатели” пишет
Если вас устраивает такая формулировка - я не против.
Только вот весь сыр-бор из-за чего - ну будет точно известна степень сжатия любая для МДС 6,5… что конкретно это кому-то даст…
Мотор работает с определённой головкой - промер показал какой-то объём камеры и что???
+100
Как пишутся популярные книжки про модельные двигатели думаю понятно - из различных источников выдёргиваются различные теоретические выкладки и к этому добавляется практический опыт автора…
А вот если открыть спецлитературу, то окажется, не так всё в теории пушисто и мягко…
Разговор шел о "“степень сжатия”, а с головкой и работой это сложнее: объем кам. сг.; форма кам. сг.;и состояние пары в том числе.
Помогут ли наши советы ТС? С уважением коллеги.
Разговор шел о "“степень сжатия”
Но степень сжатия у топикстартера какая-то нереальная получалась - отсюда и понеслось.
Его феномен объяснить не знаю как… Может неправильно замерил, а может бумбарашка завёлся в моторе 😒
степень сжатия это отношение общёма цилиндра к объёму камеры сгорания - 6.5 см куб делим на 0,1 см куб - получаем 65
Что нам даёт это число? Да абсолютно ничего!
Степень сжатия для калилок 6-8; для компресионных 18-25.
Плюс степени сжатия для “бензинок” 6 - 12 и мы знаем, какое топливо и с какими антидетонационными свойствами применять.
Эффективная степень сжатия получается 37. Ход поршня от верхней кромки выхлопного окна 10,8мм. Диаметр цилиндра 20,6мм. Поршень без прокладки упирается в головку, прокладка 0,25мм. Часть сферы осталась, примерно ф10мм, глубина 1,5мм.
Что нам даёт это число? Да абсолютно ничего!
Вы как-то странно читаете :
Только вот весь сыр-бор из-за чего - ну будет точно известна степень сжатия любая для МДС 6,5… что конкретно это кому-то даст…
Мотор работает с определённой головкой - промер показал какой-то объём камеры и что???
какое топливо и с какими антидетонационными свойствами применять.
И откуда??? То что продаётся на заправках вряд-ли соответствует тому, что должно, а посему степень сжатия для бензинок, то же самое что и для двухтактников калилок - плюс минус пол лаптя!
Вобщем, взял я свой любимый МДС, выкрутил из него свечу и налил масла. Получилось 0,3 куба. Это на чистое топливо, свечу кс-2 и винт 11х4,5.
Мотор не переделывался, свеча стоит в нём с рождения.