Степень сжатия

Марат
Артабан:

Полагаю, что Вы ошибаетесь.

Степень сжатия - это безразмерная, чисто теретическая величина и не зависит от того двухтактный или четырёхтактный мотор и есть ли окна в цилиндре или нет.
Но иногда в двухтактных двигателях различают геометрическую E` и и действительную E степень сжатия. Обычно в отечественных и большинстве зарубежных литературных источниках указывается геометрическая степень сжатия двигателей, реже действительная. Действительная применяется при решении сложных вопросов проектирования двигателей и нам как бы и не нужна вообще…

Alx1m1k:

Вы что нибудь понимаете в этом диалоге?

что конкретно непонятно?

ASP

А вот О.К. Гаевский в книге “Авиамодельные двигатели” пишет,что
Эффективная степень сжатия это отношение суммы эффективного рабочего объема и объема камеры сгорания к объему камеры сгорания. Эффективный объем от ВМТ до верхнего обреза выхлопа.
Степень сжатия для калилок 6-8; для компресионных 18-25.

Артабан
ASP:

А вот О.К. Гаевский в книге “Авиамодельные двигатели”

+100

Марат
ASP:

А вот О.К. Гаевский в книге “Авиамодельные двигатели” пишет

Если вас устраивает такая формулировка - я не против.
Только вот весь сыр-бор из-за чего - ну будет точно известна степень сжатия любая для МДС 6,5… что конкретно это кому-то даст…
Мотор работает с определённой головкой - промер показал какой-то объём камеры и что???

Артабан:

+100

Как пишутся популярные книжки про модельные двигатели думаю понятно - из различных источников выдёргиваются различные теоретические выкладки и к этому добавляется практический опыт автора…
А вот если открыть спецлитературу, то окажется, не так всё в теории пушисто и мягко…

ASP

Разговор шел о "“степень сжатия”, а с головкой и работой это сложнее: объем кам. сг.; форма кам. сг.;и состояние пары в том числе.
Помогут ли наши советы ТС? С уважением коллеги.

Марат
ASP:

Разговор шел о "“степень сжатия”

Но степень сжатия у топикстартера какая-то нереальная получалась - отсюда и понеслось.
Его феномен объяснить не знаю как… Может неправильно замерил, а может бумбарашка завёлся в моторе 😒

Артабан
Марат:

степень сжатия это отношение общёма цилиндра к объёму камеры сгорания - 6.5 см куб делим на 0,1 см куб - получаем 65

Что нам даёт это число? Да абсолютно ничего!

ASP:

Степень сжатия для калилок 6-8; для компресионных 18-25.

Плюс степени сжатия для “бензинок” 6 - 12 и мы знаем, какое топливо и с какими антидетонационными свойствами применять.

Antoni_007

Эффективная степень сжатия получается 37. Ход поршня от верхней кромки выхлопного окна 10,8мм. Диаметр цилиндра 20,6мм. Поршень без прокладки упирается в головку, прокладка 0,25мм. Часть сферы осталась, примерно ф10мм, глубина 1,5мм.

Марат
Артабан:

Что нам даёт это число? Да абсолютно ничего!

Вы как-то странно читаете :

Марат:

Только вот весь сыр-бор из-за чего - ну будет точно известна степень сжатия любая для МДС 6,5… что конкретно это кому-то даст…
Мотор работает с определённой головкой - промер показал какой-то объём камеры и что???

Артабан:

какое топливо и с какими антидетонационными свойствами применять.

И откуда??? То что продаётся на заправках вряд-ли соответствует тому, что должно, а посему степень сжатия для бензинок, то же самое что и для двухтактников калилок - плюс минус пол лаптя!

Русинов_Сергей

Вобщем, взял я свой любимый МДС, выкрутил из него свечу и налил масла. Получилось 0,3 куба. Это на чистое топливо, свечу кс-2 и винт 11х4,5.
Мотор не переделывался, свеча стоит в нём с рождения.

Марат

Это МДС который под трубу для гонок был сделан в СССР или более позднее изделие?

Андрей79

0.3 это очень мало для 6.5 кубов.

Геометрическая степень сжатия 22.7 получается! Так это дизель?!

taty
Артабан:

какое топливо и с какими антидетонационными свойствами применять.

Если есть какая либо информация по данному вопросу,просьба поделится.

Артабан
taty:

Если есть какая либо информация по данному вопросу,просьба поделится.

Что Вас конкретно интересует? В зависимости от степени сжатия применяют топливо (к примеру бензин) с разным октановым числом. Октановое число - это способность противостоять детонации.Когда из выхлопной трубы валит черный дым, а двигатель издает резкие звуки, это означает, что бензин в цилиндрах вместо сгорания с положенной ему скоростью 15–60 м/с начинает взрываться – детонировать со скоростью 2000–2500 м/с Детонационная волна многократно отражается от стенок цилиндра, создавая неприятный звук, резко снижая мощность двигателя и ускоряя его износ. Поэтому степень сжатия привязана к октановому числу как паровоз к рельсам.

Русинов_Сергей:

Со свечой?

Сергей, а карбик у Вас не родной МДС-овский стоит, а что-то другое.

Артабан
Русинов_Сергей:

От ТТ ГП42.

Я так понимаю, что теперь на переходных режимах работает хорошо и не глохнет при даче газа.

Русинов_Сергей
Артабан:

работает хорошо

на всех режимах, глохнет только когда глушишь принудительно.

taty
Артабан:

Что Вас конкретно интересует? В зависимости от степени сжатия применяют топливо (к примеру бензин) с разным октановым числом. Октановое число - это способность противостоять детонации.Когда из выхлопной трубы валит черный дым, а двигатель издает резкие звуки, это означает, что бензин в цилиндрах вместо сгорания с положенной ему скоростью 15–60 м/с начинает взрываться – детонировать со скоростью 2000–2500 м/с Детонационная волна многократно отражается от стенок цилиндра, создавая неприятный звук, резко снижая мощность двигателя и ускоряя его износ. Поэтому степень сжатия привязана к октановому числу как паровоз к рельсам.

С октановым числом и степенью сжатия всё предельно понятно.Просто хотел уточнить,возможно вы знаете о каких нибудь специальных видов топлива или каких присадках снижающими детонацию,ну да ладно.Тем немение спасибо за ответ.

Antoni_007

Подопытный кролик : ,головки 0.5 и 0.1. Уважаемые, я все больше склоняюсь к мысли, что решающим в этом вопросе является давление, то бишь компрессия, а не степень сжатия. Пока смесь не достигнет определенного давления, она не воспламенится. Поэтому, я думаю, такие криминальные значения степени сжатия, не являются показателем. Косвенно это подтверждается опытом: в девяточный мотор, при компрессии меньше 9кг/см2, можно лить 76 бензин, детонации не дождешься. А при компрессии меньше 4кг/см2, он вообще не заводится, и плевать ему, что степень сжатия 9.9.