Хадо - для моделей.
Тема глубокая, над проверять. Я кондиционер металла побывал ER, смотрел на Метеоре, Марзе, Ритме, Кмд, Радуга7 - насчет востановления чего либо изношенного низаметил ниграмма, а вот коэффициет трения и последующий износ реально ER снизил. На жигулях шестерке тоже эксперемент поставили, после заливки в коробку с тестовай горки машина проехала накатам в 3 раза дальше.
Вчера ходил по специальному отделу присадок к маслам - ну блин штук 25 сортов и назначений. Есть даже алмазная пыль для “правильной” приработки хромовых, азотированных и титанированых покрытий цилиндров и плунжерных пар. Вобщем глаза разбегаются и все дорого. Буду проверять поочереди, интересно блин.
Тут могу предостеречь что надо быть осторожным и естественно эксперементы надо ставить на дешевой технике. Как вы сами понимаете модельные моторы специфичны как по точности изготовления , так и по преминяемым материалам. Поэтому общую агитацию дать не могу . Насчет Хадо у меня свое мнение и его в рамках форума не хочу высказывать , опять же по причине рекламы - не коректно будет выглядеть ( но оно положительное) . Если бы само Хадо предложило свои взаимоотношения за рекламу их бренда на нашем форуме модератору , тогда можно обсуждать до талого. А пока я это просто окончу только на том что считаю выглядит коректно и пристойно.
Насчет ЕР , небольшой рекламный трюк. В своем принципе она не реометализант (возможно с ошибками) . Она как кондиционер металла действиельно создает пленку , которая уменьшает трение и пр. Но воостановить изношенную поверхность полноценно неспособна , по причине сильно тонкого слоя , который на молекулярной основе внедряется в уже существующую поверхность. Так что как написанно что вылечат от всех болезней моего агрегата , съем лапши с свободных ушей. А в остальном все работает и по трению и по ресурсу. В том что магазины завалены всякими вещами , тоже верно. Но увы к примеру действие ресурса на наших моторах практически реализовать невозможно - в спирте не бодяжится и медно - серебрянный слой держится непродолжительное время. Постоянно требуя обновления слоя.
Тефлоновые присадки вообще вещь непредсказуемая может посадить то чего не стоит - каналы или технологические насечки и пр.
Ну и самая гадкая вещь металокерамика Новосибирская ( танковая) , украдена у ваяк ( одна из первых на рынке) , слой создает без проблемм , востанавливает и устраняет питинги. Но гарантированный слой стоит 100 000 км. без износа , но потом начинает ослаиваться . Причем твердость крошек равносильна твердости алмаза , последствия - двигатель отхаживает 100 т.км. и потом его выкручивает в ноль . Мотор после этого просто не реально (авто)откапиталить - покупка нового. Народу много обожглось на этой живой воде от таанков , и теперь при слове металлокерамика их пробирает дрож. В танк то бодяга заливается для того чтоб железная консерва сделала марш отстрелялась выполнив боевую задачу , а потом и на помойку в случае войны.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Потому технологий немного которые можно пользовать , из них это Питерская ( корабли обрабатывают) и Хадо ( слой не открашивается а постепенно изнашивается при определенной нароботке на трение).
----------------------------------------------------------------------------------------------
В моделной практике раньше успешно на кордовых гонках применяли Дисульфит молибдена. Но опять же брать самый дорогой и любимый моторчик и на нем проводить эксперементы не стоит. Как и писал к этому надо подходить акуратно . Но лето собираюсь летать с присадками.
Я так считаю, что ресурсом, как это не крамольно будет звучать, можно пожертвовать. А вот мощность - вот тот олимп куда дижется авиамодельное двигателестроение. Специфика однако. Не долог век авиамодельного двигателя - смерт его не с износом обычно приходит а с асфальтом. За один сезон заездить четырехтактник к примеру наверно не получится - с работы выгонят за прогулы. У меня случай смешной был в магазине. Клгда я покупал CS обратил внимание что ни в интернете, ни в документации ресурс не указан. Когда я начал продавцов пытать они в один голос сказали - клянемся мамой, что если вы его износите в дым а не разобьете об асфальт мы вам новый подарим.
Не всегда об землю , 2т доживают и до старости. Незнаю попытаюсь колибри оживить - ему поршень точить надо . И страшно лень делать притиры и возиться с оправками. Вот может удасться чего сотворить " живой водой" , вдруг начнет дышать.
Ну вот я обрадовался , лето на присадке летать буду. Вечно все не так, питерская бодяжится но хром жрет падла - одни головняки с метанолом.
Не всегда об землю , 2т доживают и до старости. Незнаю попытаюсь колибри оживить - ему поршень точить надо . И страшно лень делать притиры и возиться с оправками. Вот может удасться чего сотворить " живой водой" , вдруг начнет дышать.
А простым хромированием гильзы нельзя обойтись? чтоб поршень не точить. Похромировать легче(мне во всяком случа, кило 3 хромного ангидрида валяетя) чем точить. Все не сподоблю станок купить - какой могу ненравится, а какой немогу и не влезит никуда - но нравится:).
Уважаемые коллеги,
На бензиновых движках делает чудеса, на калилках нужно вводить в цилиндр через свечу. Моторчики начинают работать как часы.
а на фотографии rioby кажется?
и как он?
to ЕВГЕНИЙ-ARM
Доброго дня! Не сочтите за труд, намыльте плиз адресочек этих “Хадошников”. Уж сильно хочется знать как сие чудо конверсии работает на дизелях. У меня КМД рабочая лошадка, так и хочется продлить жизнь другу. 😃
У них два сайта -
www.xado.com/_new/
www.atomicoil.com
Пробовал реанимировать колибри , смазкой для подшипников - блин пару так затянуло что потом струдом движка проворачивался. На валу где были царапины и задиры - появилась тонкая темносиняя пленка, устранившая эти неисправности. Чем и как делал пока нет смысла конкретизировать , по причине безобразности того мотора - я онем был лучшего мнения , забросил подлого, после промера фаз и попытки сделать человека. Как был кусочком некачественного метала так и останется.
На других моторах пока не пробовал.
Реанимировал КМД, компрессия была нулевая. Пошел к дистрибьюторам за ХАДО, там дяденьки посоветовали воспользоваться RVS гель, сказали, что раньше RVS была головной фирмой, а после развала Союза разделилась на RVS (Питер) и ХАДО (Украина). RVS больше на промышленность работает, дали мне на пробу 2 см.куб. КМД разобрал, контрик вынул смазал гелем поршень, гильзу и туда-сюда 5 мин. Потом собрал, до кучи еще мотыль с шатуном помазал , завел со стартера, т.к. компрессии нет, поработал 20мин. Отстыл, проверил, очумел. Откуда что появилось! Завел еще раз уже от руки, обороты норма, развел остатки геля в 100гр.топлива, выкатал это до конца, проверил еще прибавилась компрессия! Сам ДВСы авто ремонтирую около 20 лет, никаким присадкам не доверял, а тут рискнул…
Ссылка на RVS:www.rvs-tec.ru. Как дальше поведет КМД отпишу.
Запрос в “ХАДО” по поводу дизельных двигателей я послал. Пришел ответ в котором говорилось, что нужно пару дней (неделя), что-бы расмотреть этот вопрос. Как только, что-либо прояснится, уважаемую общественность поставлю в известность 😃 .