Пропеллеры увеличенного диаметра на ДВС

Андрей_Курылев
vbrf:

А вот поставьте на нее такой легкий винт, чтоб она развила паспортные 18 000,
два года она скорее всего не проходит!
Так что если вы там что - то сломали пеняйте к рученькам своим! А не ищите виноватых!

Вас никто не в чем не обвиняет, просто просят показать чем Вы там нахвалились.
Моторы не убиваются от ПАСПОРТНЫХ оборотов, даже когда схватят “порося”, (если знаете этот термин), и то остаются живы.
Моторы убиваются от НАГРУЗОК, крутя неимоверных размеров ЛОПАТЫ.
И все разговоры о том “как я белаз тащил запором” действительно схожы с рыбацкими байками.Удачи в эксплуатации моторчиков

vbrf

Хро…Хро…Хриииииииииииииииииии…
Хвалиться мне на… -отснял бы не хуже Эйзенштейна!
Человек задавший вопрос в начале темы. давно ушел (думаю, его стошнило),(грешным делом, и я выписывал этот журнал, к лашкам вопрос имеет прямое отношение - они для этих режимов созданы-в том же журнале была статья о пожегших лашки - похоже до сих пор не лечится).
70-е помню!..
Моторы щас другие…
И вам! Не хворать!

vbrf

Порося заказывали? Вот вам “рукотворный”!
Это тем, кто упорно лашкам втулки гробит.
Сделано на след. день в парке в состоянии “легкого раздражения”
У меня что-то и после этого свинства “не ломается”. Даже компрессия не падает (потому как знаю что делаю, и вижу, что происходит с мотором). После установки винта обратно можно дергать заслонку сколько угодно - не глохнет, переходы отзывчивые.
Пока фото. Поскольку ранее “детского порно” снимать не приходилось - ищю куда закинуть этот бред. “Порося” правда “смазал” незаметил как батарейки сели, в реальности после “выхода на режим” выждал минуты две, после чего заглушил дросселем. Ну - дак - хватит терпежу - покажу!

Андрей_Курылев
vbrf:

Порося заказывали? Вот вам “рукотворный”!

Не поросенка нам не нада 😁 обороты бы с 8Х5,5, узреть и послышать. У вас уникальный мотор, очень красива оформлен блестящими побрякушками на третьей фотокарточке, ну а фенечка с лисапеда просто великолепная дизайнерская находка

Русинов_Сергей
vbrf:

Сделано на след. день в парке в состоянии “легкого раздражения”

За такое крепление мотора надо отрывать руки.

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

За такое крепление мотора надо отрывать руки.

Ура, я понял почему этот малыш крутит такие лопаты!Вся вибрация в нем преобразуясь через кориолисово ускорение превращается в суперджедайскую силу попутно укрепляя могучесть картера😁 По большому счету два болта к одному уголку излишества, хватило бы одного гвоздя через лапку в деревяшку

vbrf

Вы, дядя, метанолу видать обкурились на пару с сопливым “землячком” Русиновым!? Какого еще хайтека вам подавай на катушке из-под кабеля в соседнем парке? Я те лашку и в руке , без стенда заведу, (одному человеку с этого форума, выйдя на улицу 25LA в руке заводил (как пишут в телевизоре - не делайте этого), когда у него “непонятки” были, - сейчас он приличный моделист - на бензине летает), чай не 100-кубовик! Вообще, господа пациенты, мне ваши заявы порядком надоели. Сто раз пожалел, что залез в вашу “песочницу”. Больше не буду тратить на вас время. На мой взгляд, подобные вам личности засирают форум, своими малосодержательными постами, создают хамскую, недопустимую обстановку! Я ведь вообще не с вами разговаривал! Идите парьте мозг новичкам “про шпеньки в кольцах”, “полезность метанола для здоровья”, “можно ли завести мотор без стартера”, “расслаивается топливо”, “можно ли использовать для двухтактников топливо 4Т” и т.д.!
Запуск лашки без винта - был ненужным “жестом вежливости” по отношению к вам (поскольку вами было озвучено желание видеть “нечто”), и поводом дать нормальным, разумным, новичкам разобраться в принципах настроек карба и подбора винтов. Ежу ясно - что работающая лашка - зауряднейшее зрелище.
Про то. что я -де ничего не понимаю, не знаю, не видел, руками не делал - ты мне это в поле скажи! Я-те отвечу! Я таких “мозгоклюев от моделизма” насмотрелся (самое нелепое из того, чем на хлеб приходилось зарабатывать несколько лет, порой так хотелось “пролечить”)! Грубить не надо! Никому, даже новичкам.
Прошу прощения у всех невольных свидетелей этой уродливой и “малосодержательной” дискуссии (в том числе и не разделяющих мего мнения по подбору винтов).

Андрей_Курылев
vbrf:

Прошу прощения у всех невольных свидетелей этой уродливой и “малосодержательной” дискуссии (в том числе и не разделяющих мего мнения по подбору винтов).

К сожалению ВАШЕ МНЕНИЕ не подкреплено вещественными доказательствами ( видео). Ваш ОПЫТ общения с моторами прекрасно виден на Ваших фотокарточках.
Так что фразу “Грубить не надо” ,говорите себе с утра , смотрясь в зеркало😁

Дисскусия думаю была все же содержательной, по крайней мере кого нить да оградили от “революционных” идей и поломки мотора.

PILOT-T
Volante24:

Интересно. А почему это происходит? Казалось бы, мотору-то какая разница, если, конечно, винт отбалансирован. Меньше оборотов – меньше износ?!

.

При малых оборотах нет нормальных условий для образования гидроклина между трущимися поверхностями , вот и “продавливает” плёнку маслянную … ;)Система смазки по большому здесь динамическая - нет скорости - нет условий для смазки .

Андрей_Курылев:

Моторы убиваются от НАГРУЗОК, крутя неимоверных размеров ЛОПАТЫ.
И все разговоры о том “как я белаз тащил запором” действительно схожы с рыбацкими байками.Удачи в эксплуатации моторчиков

😉

верно

vbrf:

Основные нагрузки в двигателе - от ускоренного движения частей (а не давление газов на поршень)- они как и центробежная сила пропорциональны оборотам (или скорости этих частей, это от чего считать, гляньте любой учебник по ДВС или теории машин). К же при больших скоростях работы ухудшаются смазка и больше тепла надо отводить. Потому чем тихоходнее двигатель - тем больше ресурс.
.

Обороты малые не показатель , нагрузка при этих оборотах какая - вот соль вопроса 😃 Одно дело просто не крутить мотор с рекомендуемым винтом , другое заставлять мотор крутить тяжёлый винт на полном газу, при этом не развивая оборотов 😮

Самчук_Евгений

По Вашей Теме скажу следующее:
Винты большего диаметра ставить можно, но не АПСные, вес которого килогамм, а деревянные или луше пластиковые. Мотору просто их легче крутить и не будет так наматывать втулку на мотыль. Главное чтобы мотор Ваш винт раскрутил и тогда ничего плохого не случится.
Удачи

Adekamer

извините - а чем плоха масса мотора ? если не ошибаюсь - это сказывается только на перегазовках

PILOT-T

😃

Adekamer:

извините - а чем плоха масса мотора ? если не ошибаюсь - это сказывается только на перегазовках

Как масса мотора влияет на перегазовки ? 😵

Вячеслав_Старухин

Adekamar просто описался, он хотел написать “чем плоха масса винта ?”.
Действительно, на судовые моторы ставят же маховики.

PILOT-T
Вячеслав_Старухин:

Adekamar просто описался, он хотел написать “чем плоха масса винта ?”.
Действительно, на судовые моторы ставят же маховики.

Масса винта 😉- тогда и так понятно чем она плоха для “ускорений” …
А в судо - так там маховик необходим ибо нет ничего более на нём , а шестерёнки с редуктором и гребным винтом ну никак не идут в роль “маховика” .

Кстати встречал в инструкциях на 4Т моторах рекомендуется именно тяжёлый по массе винт , дабы был ровнее ход и крутить мотор на ХХ поменьше . (вроде так перевод звучал)

Русинов_Сергей
PILOT-T:

Масса винта - тогда и так понятно чем она плоха для “ускорений” …

И не только для ускорений… Массивный винт, вращающийся на хорошей частоте, представляет из себя неплохой маховик с хорошим гироэффектом.

PILOT-T

Гироэффект - неизбежность. В данном случае речь только о способности мотора круть что-либо 😃

Вячеслав_Старухин

А может ли кто-нибудь подсчитать по приближённым ( понятно, что точно это сделать нельзя ) физическим формулам, насколько аэродинамически “тяжёлый” винт сравним с тяжёлым по весу.

Может быть, при ускорении вращения вес винта влияет совсем незаметно по сравнению с его же аэродинамикими характеристиками : диаметром и шагом?

Известно, что потребляемая винтом мощность пропорциональна кубу числа оборотов ( диаметру в четвёрной степени и шагу в первой степени ).

То есть при возрастании числа оборотов одного и того же винта потребная для его вращения мощность растёт по кубической зависимости независимо от ускорения этого возрастания.
А вес винта ( крошечный по сравнению с его тягой ) на это влияет только по квадратичной зависимости.

Так, может быть, всё это выдумки - заметная зависимость ускорения от веса винта?

Сейчас напишу письмо SANу - он физик, пусть расскажет.

SAN
Вячеслав_Старухин:

А может ли кто-нибудь подсчитать по приближённым ( понятно, что точно это сделать нельзя ) физическим формулам, насколько аэродинамически “тяжёлый” винт сравним с тяжёлым по весу.

Не моя епархия - врать не буду 😃
Из общих соображений - возьмём два крайних случая

  • Вместо винта пластина (линейка) в плоскости вращения - аэродинамика влияния на разгон не оказывает (почти 😃)
  • два “опахала” поперёк плоскости вращения, наверняка можно выбрать площадь опахал так, чтобы они влияли больше чем момент инерции.
    Как считать “тяжесть” конкретного винта? - я не возьмусь.
PILOT-T

Думаю изначально неправильно суть темы выложенна автором . Надо было спрашивать - Есть ли эффект от применения винтов с большим диаметром и меньшим шагом ? . А то выходит все глупые, летают с рекомендованным размером , а можно поставть винт от мотора с большей кубатурой и …

Вячеслав_Старухин:

Может быть, при ускорении вращения вес винта влияет совсем незаметно по сравнению с его же аэродинамикими характеристиками : диаметром и шагом?

.

Ещё как заметно ! На автомобилях гоночных, где важно ускорение, облегчают маховик. именно для уменьшения времени раскрутки, то есть для снижения ДИНАМИЧЕСКИХ потерь . Мощность мотора - не меняется, а машина ускоряется быстрее. 😉

Вячеслав_Старухин

Автор этой темы неправильно передал смысл исходной статьи “Сравниваем двигатели” В.Тихомирова, мастера спорта ( у него есть очень интересная статья ещё в М-К №7 за 1995 год под названием “Суперразработка”), напечатанной в журнале “Моделизм Спорт и хобби” №4 за 1999 год.

В статье говорилось о том, что удельный крутящий момент четырёхтактных двигателей ( момент на единицу объёма ) меньше, чем у двухтактных.
И что двухтактные моторы по всем ТТХ впереди четырёхтактных.
Приводилась таблица ТТХ моторов OS MAX:
четырёхтактных восьми моделей от FS-26S до FT-240,
двухтактных одиннадцати моделей от 25LA до 140 RX.

В исходной статье В.Тихомиров дословно писал следующее:

Хотите теперь, поняв всё это, отличиться?
Тогда, например, вместо планируемой на вашей модели 2Т “десятки” установите на неё “пятнашку”.
Оборудуйте её резко увеличенным воздушным винтом, чтобы максимальные обороты составляли 2/3 от паспортных.
Кстати, именно на этом режиме момент у 2Т значительно выше, даже чем в приведённой таблице.
От вас потребуется лишь установить дополнительные прокладки под головку цилиндра и подобрать калильные свечи.
Как максимум, для улучшения переходных режимов поставьте карбюратор меньшего монотипа ( от “движка” объёмом 6,5 - 10 куб.см.)
Вся работа не представляет сложности для того, кто знаком с мотористской тематикой. Поэтому рекомендуем попробовать.
Уверены - вы будете удивлены тем, какие винты сможет “таскать” модифицированный двигатель, и совершенно иным звуком выхлопа

Естественно, мотор увеличенного в полтора раза объёма и подшипники и картер имеет как четырёхтактный, работающий с большими винтами. И ничего разваливаться не будет, с чего бы.

…уместно вспомнить, например, легендарный К-16.
При мощности, близкой к нулю, он работал с винтами диаметром 320-360 мм, развивая 4000 об/мин.

Что касается влияния веса винтов, то нужно аккуратно вспомнить физику и посчитать. Я предполагаю, что мощность, потребная на раскрутку винта как веса, в десятки или сотни раз меньше, чем мощность, потребная на расрутку его же как движителя воздуха.

PILOT-T
Вячеслав_Старухин:

Автор этой темы неправильно передал смысл исходной статьи а.

+1 Я это и писал выше 😉