Пропеллеры увеличенного диаметра на ДВС

Вячеслав_Старухин

Конечно.
Только вот графиков таких для большинства моторов достать негде. Именно об этом статья Тихомирова.

Мощность - всего лишь вторичная величина, вычисляемая через крутящий момент.

Причём сам по себе максимальный крутящий момент при тоже мало говорит о двигателе.
Важно знать распределение крутящего момента по всему диапазону оборотов, в том числе и на малых оборотах.
Только достаточно большое значение крутящего момента на малых оборотах даёт мотору возможность раскрутить пропеллер быстро.

На графиках у четырёхтактных моторов ( из сообщения #62 ) распределение крутящего момента более равномерное, нежели у двухтактных моторов.
Потому что крутящий момент зависит от “качества продувки цилиндра, наполнения его свежим зарядом смеси, полноты сгорания, тепловых потерь”

В этом преимущество четырёхтактных моторов, а не в максимальной мощности и не в максимальном крутящем моменте.
Поэтому однорежимные спортивные моторы все двухтактные.

Дизельные моторы из-за большего давления в цилиндре имеют больший крутящий момент. Получается, что и компрессионных моторов его значение должно быть больше, чем у калильных?

При этом более длинноходные двигатели конструктивно имеют больший диаметр вращения мотыля коленвала, поэтому рычаг приложения силы ( и крутящий момент ) у них больше, а число оборотов меньше.

Крутящий момент пропорционален объёму двигателя, поэтому в предложении использовать на модели увеличенные винты в обсуждаемой статье совершенно правильно предлагается взять и мотор увеличенного в полтора раза объёма, а предложение при этом использовать его на оборотах, меньших соответствующих максимальной мощности, тем более правильно, так как крутящий момент на таких оборотах больше.

А вот очень доходчивая статья на похожую тему с большим количеством графиков, только вместо диаметра пропеллеров тут передаточное число в трансмиссии мотоцикла ( www.moto-sale.ru/articles/3/ ):
Начинается статья так:

Почему скорость растет не пропорционально мощности? И можно ли заменив 16-дюймовое колесо на 19-дюймовое увеличить скорость? Колеса менять сложно. Проще менять звездочки в цепной передаче. Когда-то, по простительной незрелости лет, мы тоже пытались увеличить скорость таким способом. На “Яву-350” модели 360/00 вместо стандартной звездочки с 17-ю зубьями втыкали звездочку с 19-ю зубьями, - ребята были, само собой, грамотные, так что уже в уме ухитрялись подсчитать, что скорость возрастет на добрых 12%.
И что же? Результат оказался более чем плачевным. Мы обзавелись мотоциклом узко специального назначения, - он здорово ходил на крутых спусках, под гору. А насчет наоборот… - и вспомнить противно! Даже на горизонтальной трассе скорость ощутимо упала, мотор явно не в состоянии был выйти на обороты максимума мощности - “не тянул”. Вялый разгон, чувствительность к встречному ветру, нежелание возить пассажира - вот портрет нашего “усовершенствованного” мотоцикла.

Вячеслав_Старухин

O моторе К-16.
Он и компрессионный и длинноходный, потому и может неспешно вращать большой винт.

Вот что было написано в статье:

В.Тихомиров

При мощности, близкой к нулю, он работал с винтами диаметром 320-360 мм, развивая 4000 об/мин. Самолёт с малой удельной нагрузкой тихо летал с К-16 только по горизонту. Скорость - в пределах 25-30 км/час, не более. Вертикальный разгон, как и манёвр, были исключены. Зато винты были о-го-го, понравились бы любому современному кописту. Только толка от них ( никаких аналогов не напрашивается?)…

А вот его обсуждение на форуме:
http://forum.rcdesign.ru/f5/thread7636.html

Sputnik

Винт “стандартный заводской” диаметром 340 мм, шаг не указан.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А винт ему большой действительно надо оброты он маленькие развивает , он вполне способен работать всего на 300 об/мин. А верхний потолок около 4-6000 , конечно можно раскрутить и больше - развалится.

Viktor1952

В 1973-74г. мой приятель Куделин Сергей делал под К-16 кордовую копию По-2 . Реализм полёта был замеательный ! - Как говорят, мотор и самолёт нашли друг друга 😃

8 days later
azovsky82

Тупо спорить не о чём, всё это пустые слова - лучше скажите, как достичъ заявленные производителем авиамоторов обороты?, тем самым получить от мотора тот максимум который заявлен.

SAN
azovsky82:

лучше скажите, как достичъ заявленные производителем авиамоторов обороты?, тем самым получить от мотора тот максимум который заявлен.

Вам шашечки или ехать?..

pakhomov4
azovsky82:

скажите, как достичъ заявленные производителем авиамоторов обороты?, тем самым получить от мотора тот максимум который заявлен.

Только упорным трудом(С)…

azovsky82
SAN:

Вам шашечки или ехать?..

Забудьте, наверное главное всё же - моторесурс…, просто все доказывают недоказуемое, а производитель обещает невыполнимое, врут все в угоду себе. Лучше сменить типоразмер мотора и не бубнеть…, тут тебе и полёт в пол газа и обороты на таких же режимах чуть ниже и топливо можно чуть менее нитрометанное применить и тп.😃