Подарили OS MAX 46 AX

NailMan

вместо тяжеленного родного глушаря, поставьте от легенького китайчонка типа ASP .46. Он весит сильно поменьше, а работает с ним не хуже. Без глушака совсем не советую - давление в бак все таки нужно подавать.

pivankin
DUDS:

Относительно терминологии: Max OS La series - Ос Ла - осел. Но AX - неважная замена овсу - бензинычу

может раскрыть секрет владельцу,
что OS AX это не бензиныч😁

MaestroEv

Да, перечитал свой стартовый топик. Велик и могуч русский язык, а друг друга часто не понимаем… Расшифрую… хотел-то бензиныч, калийники совсем не хотел …

Но вот друг все-таки подарил OS…
Так понятно?

DmitryB
Pilaris:

Если ставить на фан,то винт 13/4 АРС-даёт очень хорошие результаты

А не великовать ли 13 дюймовый то? 12*4 это другое дело. Обороты с таким винтом были 12000. Самое то.

pivankin

для 3D мне на этом двигле нравится 12,25х3,75
APC 12.25x3.75 Sport Propeller

MaestroEv

Уважаемые, а нет ли у кого в симе “аэрофлай” или “реалфлай” самолетика под этот OS .46 и желательно 3D . А то все что у меня есть - нето…
Чтоб потренироваться …
В инете по ссылкам ищу… но процесс не быстрый, в симах-то нет такого фильтра - по мотору, а уж в инете и подавно…

8 days later
MaestroEv

Ну вот … Еще “украсил” себе жизнь этой зимой…
Купил у приятеля Як 54 87’’ с 50 кубовым DLE … он его выставил на продажу… я не смог пройти мимо… Видел как он обкатываел (облетывал) его этим летом…
Понравилась…
Но аппаратура у меня 6 каналов… с учетом килсвитча и на Яке стоят две машинки на половинках элеватора- маловато. Есть решение:

  • купить Y кабель с реверсом…
  • поставить меньшие машинки непосредственно на элеваторы ( как на элеронах) по две на каждую половинку… Тут вопрос. Машинки , когда их более одной, просто кабели спаиваем параллельно? Или есть какая-то хитрость?
  • сделать 2 качалки с тросами насквозь на одной оси на обе половинки элеватора, а ее уже соединить с машинкой…

Спасибо.

Pilaris

Евгений “не парьтесь”.Оставте Як до лета,купите простой фан под 46-й,и летайте,чем больше тем лучше.Судя по вопросам,опыт у вас не очень большой-поэтому больше читайте форум,раздел электроника-там "миллион"ответов на все ваши вопросы. Удачных полётов!

MaestroEv

Я вот уже начал делать … 1,5 метра размах будет…
Потолочка + удочки… вес где-то на 1500-1700 выйду… что-то похожее на AcroMaster… отдаленно…
😃

DmitryB

Вот Вам Геннадий написал то что вам надо под 46й двигатель.
Могу пописаться под каждым словом. Имел(ю) такой самолет.
Бензиныч… Это я проходил также примерно безбашенно. Летал даже, правда недолго и нечасто, так как ремонт много времени занимал. До большой модели надо дорасти.

MaestroEv

Да , модель мне понравилась… Но все бальсовые, что есть у меня, (4 штуки) тяжелее своих пенособратьев, на 25-40 процентов с такой же площадью крыла… и у бальсовых толще профиль крыла, а это увеличивает лобовое сопротивление, тем самым затрудняя разгон с места… с висения и ухудшая обдув хвостового оперенья… и при креше ремонт бальсовых значительно трудозатратнее… а по сему бальсовые мне меньше нравятся… Бальсовые мелкие (до 2 метров) теперь более не покупаю…

vpan

Потолочка растворяется нитрой и плохо держит вибрации от ДВС мотора, а если все защитить от топлива и выхлопа + сделать соответствующую по прочности конструкцию, то вес будет либо = деревянному самолету в этом же размере либо тяжелее.

MaestroEv

Спасибо за предупреждение.

Ну кто-то ж все равно уже делал и делает и благполучно летает на потолочковых самолетах с ДВС … ну или даже бензо… Было б интерессно…

DmitryB

Вот уж фиг знает… из пенопласта делают крылья зашитые бальзой под вакуумом. В моей пилотажке 1,8 метра фюзеляж пенопласт обшитый бальзой.
Но чтоб потолочка… Извините…
По предлагаемому самолету вес получается 1600 грамм, он весь ажурный и легкий очень, по прочности проблемы там есть вне сомнений, но самолетами гвозди никто вроде и не забивает, равно как микроскопами.
Толстый профиль есть гут, летучесть самолета поражает.

Вячеслав_Старухин
MaestroEv:

у бальсовых толще профиль крыла, а это увеличивает лобовое сопротивление, тем самым затрудняя разгон с места… с висения и ухудшая обдув хвостового оперенья

Толшина профиля на малых скоростях не влияет на сопротивление.
Точнее, при разгоне с места никакого сопротивления нет вовсе 😈
Потому что оно пропорционально квадрату скорости 😁.

MaestroEv

Скорости встречного потока воздуха полагаю… он есть.

Вячеслав_Старухин

😁Ну вы сами подумайте, какой встречный поток воздуха, если модель вовсе не движется?

MaestroEv:

затрудняя разгон с места…

Вы скажете - а как же поток воздуха от вращающегося винта?
Он же обдувает рулевые поверхности и служит их эффективности.
Да, это так.
Но причём здесь крыло? Вытащить себя из болота пока удалось только Мюнхаузену 😁

MaestroEv

Ну и Вы подумайте, Вячеслав.
Сделайте профиль крыла толщиной в диаметр винта… и посмотрите что получится…
Не летит… странно 😃

Я то ваще-то говорю о сопротивлении… чем толще профиль - тем оно больше… по моему очевидно.

DmitryB

Нет, все это понятно, что расписывать Вячеславу прописное, Вы же говорили именно про разгон с места, а не лобовое сопротивление в полете…

Вячеслав_Старухин
MaestroEv:

Сделайте профиль крыла толщиной в диаметр винта… и посмотрите что получится… Не летит… странно

Посмотрите на фотографии вертолётов-кранов. Там можно и не такое увидеть.
Летают? Летают!
А вот двигаться быстро они не смогли бы.
Потому что сопротивление пропорционально квадрату скорости. На нулевой скорости ну никак не может ничему помешать толстый профиль крыла. Крыло на нулевой ( или близкой к таковой ) скорости - как груз на подвеске у вертолёта-крана.