Давление наддува в баке

Алекс_Ю
yury:

Не очень понимаю зачем в топливе у Вас ацетон

Кстати в тему -об ацетоне в топливе.То что ацетон используется в бензине для повышения окт.числа, это известно и широко описано в америк. печати,там даже этим занимались общест. организации.В метаноловом топливе ацетон используется для связывания воды, метанол гигроскопичен,а ацетон хорошо растворяется в воде и наоборот, т. е. при низких температурах образование кристалликов льда,которые могут закупорить временно жиклер и дать нарост на игле,отодвигается в некую даль.В авиатопливах для связывания воды используется этилцеллозольв, сами понимаете чем грозит кристаллик льда в топливе на настоящем самолете.В быту же используют ацетон как более доступный.Так что,Николай, интуитивно, ацетон вы добавляли верно.

avtandil

2кг/см2.Вам этого давления будет достаточно

Volante24
avtandil:

2кг/см2.Вам этого давления будет достаточно

2 атм – это Вы кому, собственно, и о чем?

avtandil

Каково на практике давление наддува в баке в типичных небольших двуктактных калильных двигателях, что мы используем?

Наддув в бак-конкретно вам!

Volante24
Русинов_Сергей:

Если обрезать филтр капельницы и набирать гарь через неё, то никаких сгустков нигде не будет.

По-моему опыту, оргстекло капельниц (тех, что были 7-8 лет назад) разрушается топливом – во всяком случае, ацетоном и бензином (оказалось, это хорошо известно, называется типа “морозное стекло”, если перевести на русский).
Но я заправляю только через автомобильный бензофильтр, который гораздо тоньше, чем в капельнице. Поэтому у меня нет (исходно) сгустков. Правда, есть одна тонкость – их нет сначала, а при работе мотора могут образовываться из-за выхлопа глушителя…

В -32 заводил на чистом топливе. Аккум в карман и айда…

Ну Вы крутой! Не то что летать, заводить – и то подумать страшно…

Алекс_Ю:

По моему мнению ваша проблема в топливе на котором вы летаете.

Когда у вас в очередной раз заглохнет двигатель ,быстро, но аккуратно выверните иглу и посмотрите на заост. конец.

Есть такая мысль. Не как основная причина, а как отягчающее обстоятельство. На самом деле, подобные симптомы появлялись и на (относительно) свежесмешанном топливе и летом, хотя и не так сильно. Вот, скоро посмотрю на свежесмешанном топливе (компоненты, впрочем, того же возраста).

Иглу, к сожалению, посмотреть не удасться. Она у меня крайне туго вращается: родной сальник начал сильно травить топливо, я поставил из имеющихся специальных стойких (забыл, как материал называется), но у них диаметр больше, вобщем, подогнал, но жмет его там сильно. Зато никаких подтеканий…

На самом деле, у меня метод отлажен – при проблемах сразу промываю и фильтр, и жиклер карбюратора впрыскивая шприцем бензин. Обычно в той или иной степени помогает, но как раз в последний раз ноль реакции.

Русинов_Сергей
Volante24:

оргстекло капельниц (тех, что были 7-8 лет назад) разрушается топливом

Так Вы её, того, выбрасывайте после полётов… 😉 Да и нет уже никакого оргстекла…

Volante24:

Ну Вы крутой!

Ага. Сигал недоделаный… 😃
Минута на запуск и прогрев, больше никто не даст… 😃

Volante24
Алекс_Ю:

Кстати в тему -об ацетоне в топливе…
В метаноловом топливе ацетон используется для связывания воды, метанол гигроскопичен,а ацетон хорошо растворяется в воде и наоборот

То, что мне говорили, было для-чего-то другого.

В авиатопливах для связывания воды используется этилцеллозольв, сами понимаете чем грозит кристаллик льда в топливе на настоящем самолете. В быту же используют ацетон как более доступный.

Интересно, а для обезвоживания/обезлеживания баков авто ипользуется какя-то жидкость, как раз напоминающая метанол – то ли изопропиловый спирт, то ли что-то из этой же серии (в Америке). Кстати, одна такая баночка в 500мл на 50 литров бензина достаточно сказывалась на свойствах бензина! (Но это уже совсем отдельная история…)

Volante24

Попробовал сегодня измерить обычным стрелочным манометром от старого тонометра. К сожалению, лопухнулся – не предусмотрел демпфер пульсаций с жиклером и емкостью, так что стрелка, как правило, плясала, как сумасшедшая. Тем не менее – большой сюрприз! Давления на малых оборотах было 20-35 мм рт.ст., а на максимальном газу аж выше 80мм рт.ст.! Это более 100 см водяного столба. До этого думал попробовать уменьшить выхлопное отверстие, но уж куда его подымать выше 0.1 атм.!

Вот только не знаю, как насчет пульсаций давления, они, похоже, огромные (такое чувство, что мотор работает с переобогащением – но иначе через какое-то время на максимальном газу начинает глохнуть). На первый взгляд, бак и топливопроводы должны демпфировать эти пульсации в подаче топлива, но кто его знает, как это на самом деле…

NV-NORVEL
Volante24:

Каково на практике давление наддува в баке в типичных небольших двуктактных калильных двигателях, что мы используем? Ну, скажем, класса 0.25 – 0.6, OS, TT и т.д. Пытался оценить по известному потоку из аэро/гидродинамических соотношений, но получается слишком мало, из-за особенностей режима и геометрии. В таких случаях доверять лучше реальным измерениям.

Вопрос непраздный, пытаюсь разобраться с некоторыми проблемами GP42 (встречаются и у других двигателей), которые, похоже, кореняться в системе подачи и дозирования топлива.

0.3–0.45 мм. водяного столба. В чём легко убедится опытным путём.
Для справки 1 атм.–10м.водяного столба.

Volante24
NV-NORVEL:

0.3–0.45 мм. водяного столба. В чём легко убедится опытным путём.

Убедился опытным путём, вчера, что примерно в 200 раз больше.

azovsky82

Зачем вам тонометр вообще? лучше закрепить мотр на стенде с отдельным питанием самотёком (бак расположить выше мотора). А к штуцеру наддува подсоебинить ваш стандартный бак (и расположить его относительно мотора также как и предпологается его эксплуатировать). На питающий штуцер бака надеть длинный прозрачный “трубка” и подвесить его вертикально с линейкой и оцените реальный наддув в миллиметрах при разных оборотах мотора… точнее измерение не придумать, Удачи.

Русинов_Сергей
azovsky82:

На питающий штуцер бака надеть длинный прозрачный “трубка” и подвесить его вертикально с линейкой и оцените реальный наддув в миллиметрах при разных оборотах мотора…

А кто будет демпфировать пульсации в этом трубке? 😉

Volante24
azovsky82:

Зачем вам тонометр вообще? лучше закрепить мотр на стенде…

Может, и лучше, но с тонометром намного проще. Мастерить стенд, снимать мотор, вынимать из фюзеляжа бак – здесь у меня для этого почти ничего нет. Или просто подсоединить на минуту манометр, между стартом двигателя и взлетом – есть же разница! А точности мне и 20% за глаза…

azovsky82
Volante24:

Может, и лучше, но с тонометром намного проще. Мастерить стенд, снимать мотор, вынимать из фюзеляжа бак – здесь у меня для этого почти ничего нет. Или просто подсоединить на минуту манометр, между стартом двигателя и взлетом – есть же разница! А точности мне и 20% за глаза…

Можно неснимая с модели устроить отдельное независимое питание(если у вас модель уже собрана). А демпфирование пульсации… в работающем моторе кто гасит?.. можно кусочек ваты в конец трубки вставить.

11 days later
Сергей-К

А никто не пробывал ставить бак с резиновым вкладышем внутри? В таком баке вообще нет воздуха, стало быть и пениться не чему. Стоит около 700 рублей и сделан в Японии. Но я думаю, в качестве вкладыша можно использовать обыкновенный презерватив для УЗИ. Когда испытаю - отпишусь.

Русинов_Сергей
Сергей-К:

А никто не пробывал ставить бак с резиновым вкладышем внутри?

А можно вообще взять бойцовую соску, тогда и бак не нужен… 😉

avtandil

Старейшая технология! ее пилотажники в далекие 70-ые да и позже использовали.
Наши ребята именно московские шарики использовали, говорили что они для этой цели самые лучшие.

11 days later
джиггер

Для эксперимента можно попробовать поднять давление наддува, небольшим уменьшением любым методом выходного отверстия глушителя и заного отрегулировать главную иглу. Мотор это задавит незначительно, но стабильности в воздухе может добавить… и после регулировки гл. иглы на земле по макс. оборотам мотора,- отверните ее на четверть оборота и пробуйте полетать…Отпишите, что получится…

MaestroEv

2: Volante24… Чуть ОффТоп… но про ацетон.
У нас в межсезонье дневные ночные колебания температуры от -15 до +10…
На заправках в это время очень легко схватить водички …

Если ночует машина на улице в это время. я добавляю АЦЕТОН…