Топливо 4т 2т
Полезная короткая заметка про свойства касторового масла ( в сравнении с синтетическими маслами ):
С сайта производителей касторки в Индии:
www.kastor-ind.ru/prom_primenenie/smazka-model/
И она же в чуть-чуть изменённом виде с сайта rc-auto.ru :
www.rc-auto.ru/articles_other/id/724/
А вот исходная статья: www.georgiacombat.com/CASTOR_OIL.htm
Упс… ошибочка вышла… сорри… стыдно… краснею…
Но есть такая голова четырехтактная - без клапанов, так что ничего там регулировать не нужно… И пара цветная в таком моторчике, и кольцо L-образное…
К стати рекомендованное производителем топливо Метанол 80% Касторовое масло 20%. Ни слова про нитрометан…
И много ты таких моторов видел - а 😉? Старинный с нижними клапанами . На ЗИЛ157 , На Москвиче послевоенном , на УД-2 , - да , нижние клапана . Приведи пример в моделизме на сегодня - ну оч. интересно 😵. Опять же , это исключение, говорить о нём по крайней мере не стоило вообще ❗.
У меня складывается впечатление, что у тебя предвзятое отношение ко мне лично - а чего собственно ? Чего так рьяно противостоишь ? Ищешь немылслимые , единичные варианты-исключения только бы опровергнуть мои посты - зачем ?
Пример с применением ниро - это вообще шедевр - “для ленивых” и для “коменсации неумения настроить карб” - ну ведь реальный бред …
Молодца, уважаю.А я уж хотел под такой зазор двигун предложить 84VTBF180, поршень 844мм,ход 1800мм,мощность 25000 л.с., вес 885 т.,тока на какую модель поставить?😁😁😁 С этой крышкой двиг. полностью покажи ,темка может интересная быть. Да, как там у вас завод, который магистральные насосы на нефтеперекачку делал-живой, аль нет?
Ну двиг. такой только на полномасштабную модель можно поставить. 😁😁😁.
Если этот завод “Насосэнергомаш”, то он как поется в нашем гимне “еще не умер”, но судя по тому, что литейка остановлена, и литейную продукцию новый менеджмент планирует заказывать на стороне (в Италии вроде как), то до ухода с молотка не далеко осталось…
Моторчик, из моей скромной коллекции:
Вебра Т4-40
С сайта производителей касторки в Индии:
Спасибо за заметку, хоть я и в курсе , но с удовольствием еще раз прочитал, я думаю многим интересно будет. Что сказать та ,чтобы производителей касторки из Индии не обидеть, и нашим, которые говорят что" мы не теоретикам, а практикам верим", тоже аргументы привести. Нужно что, взять современый аппарат-лодочный мотор, мотоцикл ,желательно спортивный, авто импорное(свое новенькое только что из салона- чтобы прочувствовать)—синтететику слить и залить туда хорошую индийскую касторку, и завести и ездить.Ездить, я думаю, будете не долго,в лучшем случае до сервиса прокатитесь, где придется это разобрать и увидеть удивительные смазывающие действия касторки в высокооборотных, высоконагруженных и проч.Как в любом деле, у палки два конца, причем каждый считает, что тот конец за который он держиться всегда толще и больше противоположного. И последнее, благодарю Вячеслава, что написали что это с сайта производителя касторки .
Писал, писал, что то глюкнуло и все пропало…😃
потому
Коротко про топливо- хобби моторам топливо любое, спортивным моторам или затюниным хобби моторам без касторки никак низзя. Очень многое зависит от качества материала самого мотора. Например Радугу 10 просто прет от синтетики, но только первые 5-10 полетов,дальше подсаживается пара и моторчик ощутимо сдает в моще и оборотах. На касторке же все ровно и стабильно в течении очень продолжительного времени.
Или взять любой мотор 0,46. Если его слегка затюнить под однорежимный спортивный- сделать дыру впуска как в валу, выкинуть перегородки в глушителе и выход такой же как вход или еще больше,задавить новой головой с нельсоном, то без касторки он долго не протянет, начнет сыпаться. Или подшипники высыпет или втулку на мотыль намотает или палец поршень раздолбит. Если выжимать из мотора максимум, хотя бы 4-6% немецкой иль индийской касторки завсегда полезно будет.
Андрей… Тут думаю такое дело… Люди, которые не занимались спортом читают общедоступную литературу, где естественно всегда речь идёт о хоббийных моторах и рекомендации чаще всего даются фирмами изготовителями для хоббистов. Понятно что в случае с четырёхтактником не каждый хоббист после полетушек будет разбирать и тщательно промывать мотор. Ну а если его оставить без промывки на месяц другой после работы на касторке, думаю всем понятно что с ним будут. Поэтому изготовители и рекомендуют применять сиснтетику, чтобы потом не иметь гемороя с гарантийным сервисом.
Тут вот мелькали утверждения: мол типа маслянная плёнка из касторки не выдерживает работу в малых зазорах при больших нагрузках. Ну что тут говорить… Только вот непонятно как тогда на касторке работают спортивные моторы, которые по 45000 крутят…
Одним из важных показателей масел является вязкость масла - так вот у синтетических масел он не больше 16-18 сантистокс, а у касторки около 200 (двести) - и даже особо напрягаться не надо, чтобы понять что в малых зазорах именно касторка будет лучше держать маслянную плёнку, исключая маслянное голодание узла трения.
Вязкость и способность сохранять плёнку маслянную - весьма понятия неодинаковые:) Тем более Вы неправильно тогда рассуждаете . Касторка, с ростом температуры , гораздо быстрее теряет вязкость , и не факт . что при рабочей Т касторка будет"гуще" синтетики . Тот факт что касторка просто сама по себе хорошо держится на поверхности металла - вроде никто не оспаривал . А про малые зазоры - так если Вы утверждаете что вязкость кастрки в 25 раз выше - то сами ответтье- как туда она попадать будет по сравнению с синтетикой ?
Спор не о чём . Это как автомобилиты делятсяна строннников минералки и синтетики . Каждому мотору, для данных условий , подходит то или иное масло . Нет масла лучше , нет масла хуже - есть необходимое . С чем не согласны ?
Вязкость и способность сохранять плёнку маслянную - весьма понятия неодинаковые
Эти два параметра взаимозависимые. Другое дело, что синтетика имеет преимущества, которые облегчают эксплуатацию моторов.
Касторка, с ростом температуры , гораздо быстрее теряет вязкость
Откуда такая инфа - приведите линк, или конкретные данные☕
как туда она попадать будет по сравнению с синтетикой ?
У Вас что касторка в чистом виде в мотор заливается - это первое!
Второе - толщину маслянной плёнки меряли???
Речь-то не о маслянном клине, а о плёнке!
Каждому мотору, для данных условий , подходит то или иное масло . Нет масла лучше , нет масла хуже - есть необходимое
А я что утверждал обратное???
Поэтому и заострил внимание на спортивных моторах😒
Одним из важных показателей масел является вязкость масла - так вот у синтетических масел он не больше 16-18 сантистокс, а у касторки около 200 (двести) - и даже особо напрягаться не надо, чтобы понять что в малых зазорах именно касторка будет лучше держать маслянную плёнку, исключая маслянное голодание узла трения.
Это интересный момент. Но как определить вязкость синтетики? Насколько я понимаю, в маркировке современных масел указан Индекс вязкости, а не вязкость… Ну и вязкости бывают кинематическая: Стокс (сантистокс); динамическая Пуаз (сантипуаз). А индекс вязкости это вообще “сводный” показатель определяющий зависимость вязкости (вопрос какой: кинематической или динамической) от температуры.
Кинематической . Википедия, справочник Химический .
КАСТОРОВОЕ МАСЛО, светло-желтая или почти бесцв. вязкая жидкость; т. заст. от — 8 до — 18°С; d2015 0,950-0,974; nD20 1,477-1,479; h 97,6 Па.с (50°С); йодное число 82-91, число омыления 176-187, родановое число 81-82, ацетильное число 146-154, гидроксильное число 161-169; не раств. в воде и бензине, раств. в орг. р-рителях. Представляет собой смесь глицеридов к-т состава: 3-6% насыщ. к-т С16 и С18, 3-9% олеиновой, 3-5% линолевой, ок. 3% стеариновой, не менее 80% рицинолевой к-т; содержит 0,3-0,4% неомыляемых в-в (токоферолы, стеролы, каротиноиды, тритерпены). Невысыхающее растит. масло. Выделяют из семян клещевины прессованием или экстракцией орг. р-рителями. Нагреванием касторового масла при 180-200 °С с 0,2-0,5% H2SO4, NaHSO4, H3PO4 и др. получают дегидратированное высыхающее касторовое масло, содержащее преим. линолевую к-ту; йодное число такого масла 109-140, гидроксильное [ 25. Используется в произ-ве алкидных смол. Касторовое масло - смазочный материал, гидравлич. жидкость с высокой диэлектрич. постоянной (e 4,0-4,5), сырье в произ-ве ализаринового масла, энантового альдегида, себациновой и ундециленовой к-т, алкидных и эпоксидных смол (а также нитей на их основе), гидрированного касторового масла; пластификатор нитролаков; компонент р-ров для выработки кож и клеенок, мазей и косметич. ср-в; слабительное ср-во. Т. всп. / 240 °С. См. также Жиры, Растительные масла
Думается, что если привести именно Индекс вязкости для касторового масла, то вопросы отпадут сами собой. Но Если сравнивать с синтетикой, то нужно брать ту, которая в метаноле растворяется.
Нарыл в нете что для касторки индекс вязкости 150. Если это так, то он выше синтетических, даже самых “продвинутых”. Посему, как ни крути не верти, касторку синтетикой полноценно не заменить. Видимо поэтому производители масел для гоночных 2-т двигателей бодяжат касторку с синтетикой…
Следуя Вашим мнениям- нигрол - лучше чем синтетика то же …
Вязкость надо при 100 С , а не при 20 С брать …
Думается, что если привести именно Индекс вязкости для касторового масла, то вопросы отпадут сами собой. Но Если сравнивать с синтетикой, то нужно брать ту, которая в метаноле растворяется.
Нарыл в нете что для касторки индекс вязкости 150. Если это так, то он выше синтетических, даже самых “продвинутых”. Посему, как ни крути не верти, касторку синтетикой полноценно не заменить. Видимо поэтому производители масел для гоночных 2-т двигателей бодяжат касторку с синтетикой…
Это и имел ввиду😒
Следуя Вашим мнениям- нигрол - лучше чем синтетика то же …
Вязкость надо при 100 С , а не при 20 С брать …
Есть данные по вязкости при 100 С???
Следуя Вашим мнениям- нигрол - лучше чем синтетика то же …
Это если его в горячий мотор наливать, а таковым он бывает не всегда…
Кстати, а как у нигрола с температурной устойчивостью и устойчивостью к стиранию? 😉
Есть данные по вязкости при 100 С???
Да есть конечно, поискать надо. И до темпер. термостабильности 256С (если не ошибаюсь), тоже есть. На все типы масел есть , иначе проектировать двигатель бессмысленной задачей становиться.
Это и имел ввиду😒
Есть данные по вязкости при 100 С???
Моторные масла именно так и характеризуются . Две величины . Первая - характеризует пусковые возможности , вторая - рабочие .
Это если его в горячий мотор наливать, а таковым он бывает не всегда…
Кстати, а как у нигрола с температурной устойчивостью и устойчивостью к стиранию? 😉
Так модельный мотор не страдает затруднённым пуском из-за невозможности его прокрутки в холод .
Нигрол- никакая смазка , но в холод - гуще в разы чем любое синтетическое масло - выходит он лучший 😵
Так модельный мотор не страдает затруднённым пуском из-за невозможности его прокрутки в холод .
В холод,скажем -15, когда двиг. имеет темпер. окруж. среды, да топливо на одной касторке, так стартер можно сразу убрать -не берет!
взять современый аппарат-лодочный мотор, мотоцикл ,желательно спортивный, авто импорное(свое новенькое только что из салона- чтобы прочувствовать)—синтететику слить и залить туда хорошую индийскую касторку, и завести и ездить.Ездить, я думаю, будете не долго
Здесь надо зметить, что касторка не растворятеся в бензине, но растворяется в спиртах, поэтому в больших бензиновых моторах применить её не просто. Но применяют:
www.motolodka.ru/motors/sportoil.htm:
Очень высокие качества (смазывающе/защитные) у касторового масла.
Но для обычных потребителей они не подходят - плохо размешиваются с бензином, требуют промывки (или разборки) мотора после использования.
Наиболее приемлемым для гоночных двигателей смазочным материалом является касторовое масло,
так как оно выдерживает большие удельные давления, не выдавливаясь из подшипников, и не разлагается при довольно высокой температуре.
Касторовое масло проникает во все зазоры и не теряет вязкозти даже в сильно нагретом состоянии.
Его температура вспышки около 300 градусов.
Касторовое масло не применяется в чистом виде, а подвергается смешиванию с известными сортами минеральных масел и специальной обработке, улучшающей его качество и устраняющей недостатки, к которым в первую очередь относится образование липкого нагара в камерах сгорания.
А вот что писали классики авиамоделизма:
Для облегчения запуска при неотвественных полётах в жаркую погоду, когда температура воздуха превышает 25 градусов, следует увеличивать содержание масла в смеси из расчёта 0,5% масла на один градус.
При температуре воздуха ниже 0 и до минус 15 градусов содержание масла следует уменьшать из расчёта 0,5% на один градус понижения температуры.Для получения лучших результатов на соревнованиях следует подбирать смесь для конкретногоо двигателя и условий, т.е. иметь подобранные две-три смеси для температур с разрывом в 10 градусов, например для плюс 20, 30, 40 градусов - три смеси.
Следуя Вашим мнениям- нигрол - лучше чем синтетика то же …
Вязкость надо при 100 С , а не при 20 С брать …
Писалось же не про ВЯЗКОСТЬ, а про ИНДЕКС вязкости! Не факт что у нигрола он выше чем у синтетики и тем более касторки! Какие 100 градусов? рабочие температуры выше в двигателе! НО есть в касторке минус - холод касторка плохо переносит.
Нигрол это трансмиссионное масло . в двигателях не применяется, А масла характеризует ещё такая величина как температура вспышки так вот у большенства моторных масел предел 200 градусов, а косторового масла 250-300, Разницу в маслах хорошо видно когда летаешь при +35 и выше, тогда проявляются все приемущества и недостатки масел
Какие 100 градусов?
Давайте уже определимся с моторами… Если мы говорим о моторах с жидкостным охлаждением, то их рабочая температура как раз в районе 100 грд., а если мы говорим о моторах с воздушным охлаждением, работающим на топливо- масляных смесях, то на первый план выступает такой важный показатель как растворимость масла в основной составляющей топлива.
Если топливом является метанол, то круг доступных масел оказывается весьма не широким…
Здесь надо зметить, что касторка не растворятеся в бензине
В соседней теме поэтому поводу уже поставили точку, по крайней мере ни кто не пишет. Еще раз rcopen.com/forum/f5/topic162293/41 #69 и 71
К. м. хорошо растворяется в аро-матич. углеводородах (бензоле, толуоле) и в спирте. Начинает кипеть при темп-ре не ниже 265 с разложением. Выделяющиеся при этом пары содержат гл. обр. воду, акре-леин и ундециленовую к-ту.
К. м. авиационное применяется для смазывания нек-рых типов авиамоторов. Положительным свойством К. м. авиационного является высокая смазывающая способность. Детали мото-. ров при работе на К. м. авиацион-1 ном, как правило, изнашиваются.
меньше, чем детали моторов, рабо-j тающих на чистых минеральных авиамаслах. Отрицательные свойства К. м. авиационного: а) выделяются осадки в маслосистеме, нарушающие нормальную подачу масла в мотор; б) не имеет постоянной темп-ры застывания; в) при высоких темп-pax разлагается, образуя клейкие и лакообразующие вещества в двигателе, способствующие пригоранию поршневых колец и загрязняющие детали; г) имеет высокую кислотность, вызывающую коррозию деталей, вследствие чего не может применяться для смазывания деталей моторов, предназначенных к длительному хранению. Свойства
Уд. вес при 20 … 0,950-0,970
Вязкость Е5о, не более . . 17,3 Темп-pa вспышки в закрытом
тигле в С, вне ниже . . 240
. Йодное число… 82-88
: Число омыления… 176-186
j Кислотность в мг КОН на 1 г
масла, не более… 1,6
• Растворимость К. м. в бензине.
К. м. плохо растворяется в бензине при низких темп-pax; с повышением темп-ры бензина его растворимость увеличивается. Растворимость бензина в К- м. сравнительно высока.
(По данным П. С. Панютинаи М. С. Раппопорта)
Раствори- Раствори-
Темп-pa, С мость касторового масла мость бензина в касторовом
в бензине. масле, весо-
весовые % вые %
0 3-4 30-35
7 6-8 40-42
20 10-12 47-50
Не понимаю откуда расхождения даже в темп. вспышки ,здесь 240 С, у Бекмана 300 С !