Топливо 4т 2т

PILOT-T

Следуя Вашим мнениям- нигрол - лучше чем синтетика то же …

Вязкость надо при 100 С , а не при 20 С брать …

Марат
Dimon11:

Думается, что если привести именно Индекс вязкости для касторового масла, то вопросы отпадут сами собой. Но Если сравнивать с синтетикой, то нужно брать ту, которая в метаноле растворяется.
Нарыл в нете что для касторки индекс вязкости 150. Если это так, то он выше синтетических, даже самых “продвинутых”. Посему, как ни крути не верти, касторку синтетикой полноценно не заменить. Видимо поэтому производители масел для гоночных 2-т двигателей бодяжат касторку с синтетикой…

Это и имел ввиду😒

PILOT-T:

Следуя Вашим мнениям- нигрол - лучше чем синтетика то же …

Вязкость надо при 100 С , а не при 20 С брать …

Есть данные по вязкости при 100 С???

Русинов_Сергей
PILOT-T:

Следуя Вашим мнениям- нигрол - лучше чем синтетика то же …

Это если его в горячий мотор наливать, а таковым он бывает не всегда…
Кстати, а как у нигрола с температурной устойчивостью и устойчивостью к стиранию? 😉

Алекс_Ю
Марат:

Есть данные по вязкости при 100 С???

Да есть конечно, поискать надо. И до темпер. термостабильности 256С (если не ошибаюсь), тоже есть. На все типы масел есть , иначе проектировать двигатель бессмысленной задачей становиться.

PILOT-T
Марат:

Это и имел ввиду😒

Есть данные по вязкости при 100 С???

Моторные масла именно так и характеризуются . Две величины . Первая - характеризует пусковые возможности , вторая - рабочие .

Русинов_Сергей:

Это если его в горячий мотор наливать, а таковым он бывает не всегда…
Кстати, а как у нигрола с температурной устойчивостью и устойчивостью к стиранию? 😉

Так модельный мотор не страдает затруднённым пуском из-за невозможности его прокрутки в холод .
Нигрол- никакая смазка , но в холод - гуще в разы чем любое синтетическое масло - выходит он лучший 😵

Алекс_Ю
PILOT-T:

Так модельный мотор не страдает затруднённым пуском из-за невозможности его прокрутки в холод .

В холод,скажем -15, когда двиг. имеет темпер. окруж. среды, да топливо на одной касторке, так стартер можно сразу убрать -не берет!

Вячеслав_Старухин
Алекс_Ю:

взять современый аппарат-лодочный мотор, мотоцикл ,желательно спортивный, авто импорное(свое новенькое только что из салона- чтобы прочувствовать)—синтететику слить и залить туда хорошую индийскую касторку, и завести и ездить.Ездить, я думаю, будете не долго

Здесь надо зметить, что касторка не растворятеся в бензине, но растворяется в спиртах, поэтому в больших бензиновых моторах применить её не просто. Но применяют:
www.motolodka.ru/motors/sportoil.htm:

Александр Маврин - известный владивостокский гонщик-водномоторник

Очень высокие качества (смазывающе/защитные) у касторового масла.
Но для обычных потребителей они не подходят - плохо размешиваются с бензином, требуют промывки (или разборки) мотора после использования.

Бекман В.В. Гоночные мотоциклы

Наиболее приемлемым для гоночных двигателей смазочным материалом является касторовое масло,

так как оно выдерживает большие удельные давления, не выдавливаясь из подшипников, и не разлагается при довольно высокой температуре.

Касторовое масло проникает во все зазоры и не теряет вязкозти даже в сильно нагретом состоянии.

Его температура вспышки около 300 градусов.

Касторовое масло не применяется в чистом виде, а подвергается смешиванию с известными сортами минеральных масел и специальной обработке, улучшающей его качество и устраняющей недостатки, к которым в первую очередь относится образование липкого нагара в камерах сгорания.

А вот что писали классики авиамоделизма:

Гаевский О.К. Авиамодельные двигатели. ДОСААФ 1958

Для облегчения запуска при неотвественных полётах в жаркую погоду, когда температура воздуха превышает 25 градусов, следует увеличивать содержание масла в смеси из расчёта 0,5% масла на один градус.
При температуре воздуха ниже 0 и до минус 15 градусов содержание масла следует уменьшать из расчёта 0,5% на один градус понижения температуры.

Для получения лучших результатов на соревнованиях следует подбирать смесь для конкретногоо двигателя и условий, т.е. иметь подобранные две-три смеси для температур с разрывом в 10 градусов, например для плюс 20, 30, 40 градусов - три смеси.

Dimon11
PILOT-T:

Следуя Вашим мнениям- нигрол - лучше чем синтетика то же …

Вязкость надо при 100 С , а не при 20 С брать …

Писалось же не про ВЯЗКОСТЬ, а про ИНДЕКС вязкости! Не факт что у нигрола он выше чем у синтетики и тем более касторки! Какие 100 градусов? рабочие температуры выше в двигателе! НО есть в касторке минус - холод касторка плохо переносит.

Беляев_Пётр

Нигрол это трансмиссионное масло . в двигателях не применяется, А масла характеризует ещё такая величина как температура вспышки так вот у большенства моторных масел предел 200 градусов, а косторового масла 250-300, Разницу в маслах хорошо видно когда летаешь при +35 и выше, тогда проявляются все приемущества и недостатки масел

Русинов_Сергей
Dimon11:

Какие 100 градусов?

Давайте уже определимся с моторами… Если мы говорим о моторах с жидкостным охлаждением, то их рабочая температура как раз в районе 100 грд., а если мы говорим о моторах с воздушным охлаждением, работающим на топливо- масляных смесях, то на первый план выступает такой важный показатель как растворимость масла в основной составляющей топлива.
Если топливом является метанол, то круг доступных масел оказывается весьма не широким…

Алекс_Ю
Вячеслав_Старухин:

Здесь надо зметить, что касторка не растворятеся в бензине

В соседней теме поэтому поводу уже поставили точку, по крайней мере ни кто не пишет. Еще раз rcopen.com/forum/f5/topic162293/41 #69 и 71
К. м. хорошо растворяется в аро-матич. углеводородах (бензоле, толуоле) и в спирте. Начинает кипеть при темп-ре не ниже 265 с разложением. Выделяющиеся при этом пары содержат гл. обр. воду, акре-леин и ундециленовую к-ту.
К. м. авиационное применяется для смазывания нек-рых типов авиамоторов. Положительным свойством К. м. авиационного является высокая смазывающая способность. Детали мото-. ров при работе на К. м. авиацион-1 ном, как правило, изнашиваются.
меньше, чем детали моторов, рабо-j тающих на чистых минеральных авиамаслах. Отрицательные свойства К. м. авиационного: а) выделяются осадки в маслосистеме, нарушающие нормальную подачу масла в мотор; б) не имеет постоянной темп-ры застывания; в) при высоких темп-pax разлагается, образуя клейкие и лакообразующие вещества в двигателе, способствующие пригоранию поршневых колец и загрязняющие детали; г) имеет высокую кислотность, вызывающую коррозию деталей, вследствие чего не может применяться для смазывания деталей моторов, предназначенных к длительному хранению. Свойства
Уд. вес при 20 … 0,950-0,970
Вязкость Е5о, не более . . 17,3 Темп-pa вспышки в закрытом
тигле в С, вне ниже . . 240
. Йодное число… 82-88
: Число омыления… 176-186
j Кислотность в мг КОН на 1 г
масла, не более… 1,6
• Растворимость К. м. в бензине.
К. м. плохо растворяется в бензине при низких темп-pax; с повышением темп-ры бензина его растворимость увеличивается. Растворимость бензина в К- м. сравнительно высока.
(По данным П. С. Панютинаи М. С. Раппопорта)
Раствори- Раствори-
Темп-pa, С мость касторового масла мость бензина в касторовом
в бензине. масле, весо-
весовые % вые %
0 3-4 30-35
7 6-8 40-42
20 10-12 47-50

Не понимаю откуда расхождения даже в темп. вспышки ,здесь 240 С, у Бекмана 300 С !

PILOT-T
Беляев_Пётр:

Нигрол это трансмиссионное масло . в двигателях не применяется,

Это понятно . я просто привёл пример поганого масла но за-то очень вязкого .

Беляев_Пётр:

, А масла характеризует ещё такая величина как температура вспышки так вот у большенства моторных масел предел 200 градусов, а косторового масла 250-300, Разницу в маслах хорошо видно когда летаешь при +35 и выше, тогда проявляются все приемущества и недостатки масел

Меня вполне устраивает , что мой мотор чистый , а не в черной смоле . Разговоры о каком-либо сильном износе на синтетике - безпочвенны. Гляньте в инете, в магазинах - всё топливо - на синтетике, иногда только с добавкой касторки к синтетике опять же . Чисто касторового топлива - если и есть один вид , самый дешёвый и то не у всех - ненадо видимо …
Вообще - достала эта тема своми многоликими суждениями - недоговоримся никогда , ибо нет того чего-то одного .

Алекс_Ю
Dimon11:

Моторчик, из моей скромной коллекции:
Вебра Т4-40

Судя по внешнему виду моторчик рабочий? Какого года ?Характерист. можно.
Брали мы у вас магист. насос в свое время , та еще бандура.Жаль что гибнет завод:(

Dimon11
Алекс_Ю:

Судя по внешнему виду моторчик рабочий? Какого года ?Характерист. можно.
Брали мы у вас магист. насос в свое время , та еще бандура.Жаль что гибнет завод:(

Характеристики можно.
Вебра Т4-40 Четырехтактный Арт 1044
Рабочий объем: 6.5 см.куб
Диаметр поршня 21мм
Ход поршня 18.6мм
Вес 380 гр
Мощность 0.45 кВт
Рабочий диапазон оборотов 2000-11000
Газораспределение вращающимся цилиндрическим золотником
Пара ABCD

Моторчик не только рабочий, но и в идеальном состоянии!
Год не скажу - нужно рыться в бумагах…

Алекс_Ю
Вячеслав_Старухин:

поэтому в больших бензиновых моторах применить её не просто. Но применяют

Вячеслав, если не утомляет могу дальше лодочников прокоментировать.Кстати “Вихрь” разработка нашего моторостроительного завода, там же ,в годы застоя, было массовое произвоство:)

Губанов_Игорь

К теме отношения не имеет, но все же: могу ошибаться, люди которые точно могли сказать, уже ушли навсегда. Вихрь изначально назывался Шнайдером и был спортивным немецким мотором, года 35-37. По заданию партии и правительства в период с 62 по 68 год (по крайней мере в нашей семье появился в 69) было освоено производство на 24 заводе в Куйбышеве.

Где то в восьмидесятых производство начали передавать в Пермь.

У нас на Волге Вихрь уже несколько лет стал экзотикой, эксплуатируют только браконьеры.

Вихрь у меня ассоциируется со словом “головняк”. Когда в 2000 купил первую Ямаху, стало понятно, каким должен быть лодочный мотор.

Алекс_Ю
Губанов_Игорь:

было освоено производство на 24 заводе в Куйбышеве.
Где то в восьмидесятых производство начали передавать в Пермь.
Вихрь у меня ассоциируется со словом “головняк”. Когда в 2000 купил первую Ямаху, стало понятно, каким должен быть лодочный мотор.

Ну значит, наши врали, хотя по “Вихрю” свое КБ было, народ еще где то жив, поспрашать надо. Хотя удивительного ничего нет, все наверное свою лепту вносили.Кроме Куйбышева, по моему, еще где-то делали.
Почему не по теме? Вот , кроме браконьеров, спортсмены лодочники на них зажигают с касторкой, хотя к ним отношусь с уважением, как к любому творческому человеку.
Как Ямаху на касторке не пробовали?
До вечера, у нас по шкале жескости -47 С , машину долго оставлять нельзя.

Марат

То PILOT-T

Вы всё время рассматриваете касторку и синтетику с точки зрения применения в хоббийных делах - поэтому у Вас такие суждения: “Разговоры о каком-либо сильном износе на синтетике - безпочвенны”

А у меня лично есть другой опыт - целый сезон эксплуатировал два бойцовых мотора “Фора” на топливе без касторки (для тренировок, чтобы каждый раз не заморачиваться с промывкой). Так вот выработка мотыля на них была вдвое больше, чем на моторах, которые эксплуатировались на топливе с касторкой. Мотыль как известно самое нагруженное место в моторе - вот тут всё и вылезло.

Русинов_Сергей
Марат:

выработка мотыля на них была вдвое больше

Почему стёрся мотыль вместо нижней головки шатуна???

Марат
Русинов_Сергей:

Почему стёрся мотыль вместо нижней головки шатуна???

Втулка шатуна естественно тоже износилась:)
Просто мотыль-то точно замерить проще, чем диаметр и элипсность отверстия во втулке. А то сейчас посыплются вопросы на сколько велик был износ и т.д и т.п.
Поэтому о нём и говорю.

Беляев_Пётр

Такая же картина мотыль сносился, а у двигателя который постоянно на стандартном топливе всё нормально, да и подшипник у него скольжения из за этого он только на стандарте работает