Топливо 4т 2т
А процентовка 2т какая?
10% нитры
Коллеги, да вы что?! (Я так понял, это не новогодняя шутка.)
всерьез верите что:
- в топливе для 4т. масла больше.
Если экпертное мнение вам не указ, может тогда апеллировать не к собственному чутью (помните, как раньше у пролетариата - и всегда безошибочно), а к здравому смыслу?
Для этого совсем не обязательно иметь ученые степени в термодинамике, - вдумайтесь в процессы 2Т и 4Т…
Нужно что бы еще и на этикетках? Байрон подойдет? Или тоже запишем эту конторку в недоучки?
2Т
2Т
4Т
4т
Если экпертное мнение вам не указ
Конечно не указ.Вот вам ссылочки из мануала производителей двигателей первое ОС 70 4т., второе ОС 55 2т.Вообще мне нравиться больше общаться с теми, кто кроме “авторитетов” и этикеток на продукции имеет свое собственное мнение толковое ,пусть даже не совсем верное, иначе на форуме можно оставить только мнение" свыше". И пожалуйста, просьба, покорректней со словами типа “недоучки” и прочее, я вам для этого повода не давал,мы здесь все равны, надеюсь. И потом, я же написал в предыдущем сообщении, что у 4т. на тоже количество оборотов масла поступает в 2 раза меньше,почему вы игнорируете этот довод? и даете смотреть этикетки,я их и так видел.Да и еще заранее,поскольку вопрос этот будет-температуру на головке цилиндра меряли когда нибудь у 4т. и 2т.(при равных условиях)?,что очень большая разница?,успевает 4т. хорошо остыть?
[QUOTE=Алексей Vgg;1605446]Коллеги, да вы что?!
Алексей, мне вообщето, этот теоретик Юнусов, у которого немерянно рацух ( он думает он здесь один такой), со своими бензино-водными процедурами тоже уже поднадоел. ВЕРИМ ПРАКТИКАМ! А не теоретикам, которые и моторку то двухтактную отрегулировать не могут, ЗАТО советы, на уровне ПРОФЕССУРЫ.😁
У нас на поле тоже один такой был, совет в каждую дырку. Правда от земли так и не оторвался.😃
И пожалуйста, просьба, покорректней со словами типа “недоучки” и прочее, я вам для этого повода не давал,мы здесь все равны, надеюсь.
Алекс, если бы Вы чуточку внимательней прочитали, - то поняли, что ни Вас лично, ни уважаемых коллег я не имел в виду.
Ссылки на топливо с символами
2Т, 2Т, 4Т, 4Т - прекрасно открываются.
Если Байрон, как и автор статьи “Факты о топливе”, Вам так же не указ - дам еще примеры из
Model Technics, S&W, Meccamo
С Доном Никсом согласен и спорить из термодинамики, здесь на форуме не собираюсь, - заново переписывать учебник? Не факт, что через пару тройку дней не явится схожая тема.
Алексей, мне вообщето, этот теоретик Юнусов, у которого немерянно рацух…
Александр, согласен с Вами, но форум все таки, свобода слова…
Лишь бы не навязывали свое учение как “единственно верное”, новички ведь тоже читают.
По-первости, наслушавшись, тоже для подстраховки, “догонял” касторкой в покупном топливе масло до 20%. Лил везде без разбора (ведь кашу маслом не испортишь) и в двух и в четырехтактное горючее. Потом завязал, хуже не стало, не менял пары одну за другой, а тяги (может и субъективно) вроде как прибавилось. Да и по зиме самоль лучше отмывается.
Александр, согласен с Вами, но форум все таки, свобода слова…
Лишь бы не навязывали свое “единственно верное учение”, новички ведь тоже читают.
Вот за это спасибо.Согласен,единственно верного учения нет, поэтому набираюсь терпения и давайте дальше,Первое вы не ответили третий раз на один и тот же вопрос-как оценить, что на одинаковое количество оборотов у 4т. примерно в два раза поступает меньше масла чем у 2т.?Если не можете -не беда,я просто поясню дальше свою мысль.Я думаю мы поймем друг друга
Первое вы не ответили третий раз на один итот же вопрос
То, что за два оборота коленвала, в цилиндр попадает вдвое меньше смеси и соответственно масла, не говорит о том, что в 4Т его будет нехватать.
Написать учебник “Теплотехника модельных ДВС” ? Не-бу-ду!
Вы кстати не задумывались, с чего вдруг четырехтактные калилки, много легче своих двухтактных одноклассников? Ведь кажется, что должно быть наоборот, ГРМ там всякие…
Написать учебник “Теплотехника модельных ДВС” ?
Не надо учебник, здесь форум и поехали дальше свои мнения.Теперь посмотрим как происходит смазка авиамодельного 2т. и 4т. У 2т. свежая смазка с топливом поступает сразу на КШМ, подшипник,через окна на поршень.У 4т. через клапана сначала в камеру сгорания, что там делается с маслом при таких темпр. обсуждать не будем-плохо делается!И только потом такое вот масло попадает на КШМ,подшипник и прочее.Как вам такие условия смазки в сравнении? Из сапуна на 4т. масло наблюдали в каком виде?
Еще об авторитетном топливе.В Байроне которое вы представили для 4т. двиг. есть касторка,которая полимеризуясь осаждается на том же поршневом кольце обеспечивая его западание и соответственно потерю компрессии,этот факт встречается достаточно часто.Или теже лаковые отложения от касторки на втулке направляющей клапана,ведь толкатели гнут! и потом долго думают и чо не работает? Сам имею несколько типов 4т. от разных производителей-касторку не лил никогда, работают без проблем.Был двиг. с наработкой 3 года,в результате краша пришлось полностью разобрать-состояние просто идеальное,работал только на синтетике 18-20%.
Еще об авторитетном топливе.В Байроне которое вы представили для 4т. двиг. есть касторка,которая полимеризуясь осаждается на том же поршневом кольце обеспечивая его западание и соответственно потерю компрессии,этот факт встречается достаточно часто.Или теже лаковые отложения от касторки на втулке направляющей клапана,ведь толкатели гнут! и потом долго думают и чо не работает? Сам имею несколько типов 4т. от разных производителей-касторку не лил никогда, работают без проблем.Был двиг. с наработкой 3 года,в результате краша пришлось полностью разобрать-состояние просто идеальное,работал только на синтетике 18-20%.
Наработка на вашем моторчике была 3 года или 3 часа? Просто за 3 года даже тепловозные кончаются😁😁😁
Мой стаж в моделизме исчисляется с 75 года - ни разу не видел запавших колец. Зато очень много видел, как запарываются хорошие моторы на топливе без касторки. Правда, есть тонкости - если у вас хороший мощный двигатель (например Ямада), полюбому его придется разбирать для чистки. Это не сложно.
Зато очень удивился, узнав на этом форуме, что “существуют” отдельные специальные топлива для двух и четырех тактных моторчиков😁😁😁 - фигня полнейшая!
Да, мощные четырехтактники требуют от 20 до 30 % нитрухи, им камеры разжали до предела для обеспечения перегазовок, а двухтактникам нужно 10-15%, вот и все отличие.
В любом случае двигатель с напряженным режимом работы без касторки не обходится, синтетика помогает, но полностью заменить касторку не способна. Ликбез, блин
P.S. Жаль, какой то идиот Пахомчика отстранил на форуме, он бы дал отповедь по полной, и по делу
Зато очень удивился, узнав на этом форуме, что “существуют” отдельные специальные топлива для двух и четырех тактных моторчиков😁😁😁 - фигня полнейшая!
Это не ко мне, см. выше,там Байрон для 4т. и 2т. рекламируют.Лично сам такого никогда не делил, разговор был о количестве масла для оных, на этот счет свое мнение имею.
Да, мощные четырехтактники требуют от 20 до 30 % нитрухи, им камеры разжали до предела для обеспечения перегазовок, а двухтактникам нужно 10-15%, вот и все отличие.
Про нитро вообще ни слова не было,не понял?
В любом случае двигатель с напряженным режимом работы без касторки не обходится, синтетика помогает, но полностью заменить касторку не способна.
Термостабильность касторки,если мне не изменяет память 256С, как она там себя чувствует попав в камеру сгорания, да еще с напряженным режимом работы, а потом идет на смазку КШМ?
…очень удивился, узнав на этом форуме, что “существуют” отдельные специальные топлива для двух и четырех тактных моторчиков😁😁😁 - фигня полнейшая!
Да, мощные четырехтактники требуют от 20 до 30 % нитрухи, им камеры разжали до предела для обеспечения перегазовок, а двухтактникам нужно 10-15%, вот и все отличие.
А что на это скажешь? Иные и на “самомесах” годами летают - ничего, вполне довольны.
Но тем не менее:
Наработка на вашем моторчике была 3 года или 3 часа? Просто за 3 года даже тепловозные кончаются
Не поленюсь, достану, где-то в гараже лежат дедали, сфоткаю.А наработка заявленная пусть останется на моей совести.
Правда, есть тонкости - если у вас хороший мощный двигатель (например Ямада), полюбому его придется разбирать для чистки.
Двиги чистим регулярно, не зависимо от марки и объема
Мой стаж в моделизме исчисляется с 75 года - ни разу не видел запавших колец.
Ну ваше счастье, а мне видимо меньше повезло, я видел. Первые дела с авиамод. двигами имел с 1969, правда свой личный появился чуть позже.А о касторке и запавших колец даже пионЭры пишут www.dutkorolev.ru/motors.htm#p3
А что на это скажешь? Иные и на “самомесах” годами летают - ничего, вполне довольны.
Но тем не менее:
Что могу сказать😁😁😁: в 2006 начитавшись этой ерунды, для своих двигателей на OPEN (самодельные, Нестеров, 5 см3) сдуру навели топлива на 16% мотюля (модельного). Успешно спалив пару моторов, долили мотюль до 20%, еще один моторчик минус!!! Заменили на касторку 20%, все прошло. Больше не пробовали.
Правда слышали, что кордовики добавляют часть синтетики (синей), но желания экспериментировать больше нет.
… в 2006 начитавшись этой ерунды…
Игорь, я дал ссылки на производителей модельного топлива. В числе представленных ими марок - горючее именно для четырехтактных калилок.
Это ерунда? Не думаю!
Содержание масла в топливе имеет значение только на “Критике” и то не всегда.
Содержание нитрометана влияет на стабильность (скорость отработки карбюратора)
Все моторы рассчитаны на 10% изначально.
Для эксплуатации в классе “хобби” можно заливать любое топливо с содержанием нитры не меньше 10%.Кроме моторов"ЯМАДА" т.к. они требуют 30%нитры вертолётного топлива с повышенным содержанием масла.
Антоха, нас здесь не ждут😁😁😁 Тут у людей моторесурсы по 26000 часов
для своих двигателей на OPEN (самодельные, Нестеров, 5 см3)
Если не лень короткую характеристику на двигатель-материал ЦПГ, зазоры, обороты какие были. Авиамодельные двигуны (остановимся пока на тех, которые использует основная масса моделистов) не являются самыми нагруженными по сравнению с другими “дэвээсками” и понагруженней найдутся, однако на оставшихся во всем мире активно используется синтетика.Где есть касторка даже не припомню сходу.Ну видать дурят нас в мировом масштабе!!! У нас уже полвторого ночи,гонят баиньки ,так я пошел и пусть мне присняться японцы льющие касторку во ВСЕ свои двигуны.
Вот вы зарубились… Продолжайте пожалуйста, весьма интересно и познавательно… Вот только где-же истина…
Просто смею предположить что многие разговаривают о несколько разных вещах. О разных двигателях даже совершенно.
Я вот не решусь что либо утверждать, но скажите зачем производители 4т пишут про 20% масла, а 2т про меньший его процент? А потом позволю поинтересоваться зачем тогда тот-же Байрон делает 4т гарь с низким содержанием масла? Получается друг другу противоречат собаки…
По моему разводят нашего брата… По мне так если бывалые говорят что не нужно на 4т много масла ну и не надо… У меня то один фиг ни один мотор не пережил своей модели, разве что кроме тренера, хотя и мотор там скажем так… мертворожденный.
Но ничего… Учимся летать… Модели уже тьфу три раза начинаю не так часто колошматить… 😃
Мой стаж в моделизме исчисляется с 75 года - ни разу не видел запавших колец.
Пахомчик в бане, постою за него:)
У меня есть ST 61 год выпуска начало семидесятых, кольцованный, весь черный от касторки. До меня на нем ездили два пилотажника, а они летают ой как по многу. Этот мотор щас стоит у меня на фане, лет ужо 5 как. Раз в год его запущаю, мыл его только один раз, когда в руки попал. Да, КОЛЬЦА ЗАПАДАЮТ. Лечится очень просто- запускаем и все нафик отпадает😁, потому как правильно это называется ЗАЛИПАНИЕ которое ничего общего с ЗАПАДАНИЕМ не имеет.
Эффект же западания колец частенько случался на Талках10, из за чего его не любили пилотажники. Но это случалось не из за касторки, а из за качества изготовления кольца и качества материала из которого он изготовлен и других причин.
Увязывать касторку и западание (правильней назвать залипание) не есть правильно, термин западание колец к касторке непременим и от неё не зависит.
Западание кольца- это дефект самого кольца, его износ, износ канавки,качества материала, нарушение температурного режима приводящее его к деформации
Западание кольца- это дефект самого кольца, его износ, износ канавки,качества материала, нарушение температурного режима приводящее его к деформации
О западании колец,почему это происходит и как это происходит с залипанием или без ,как правило хорошо знают автомобилисты и особенно та часть из них кто двиги сами ремонтирует, а также в клубах где картингисты и мотоциклисты.Наберите в инете"западАние поршневых колец на двигателе" там много статей на эту тему, можно также набрать “западЕние …” выскочат статьи про тоже.Так вот там, в основном, виновником этого несчастья называют масло и топливо ,например для дизелей с высоким содержанием серы
Что могу сказать😁😁😁: в 2006 начитавшись этой ерунды, для своих двигателей на OPEN (самодельные, Нестеров, 5 см3) сдуру навели топлива на 16% мотюля (модельного). Успешно спалив пару моторов, долили мотюль до 20%, еще один моторчик минус!!! Заменили на касторку 20%, все прошло. Больше не пробовали.
Правда слышали, что кордовики добавляют часть синтетики (синей), но желания экспериментировать больше нет.
В 1988 г.,правда пока ничего не читая, просто увидел первый раз масло синтетическое, цвет темномалиновый , по ТБ с ним при рабочих температурах надо в резиновых перчатках работать и противогазе, что поделаешь оборонка , использовалось,кстати, на ДТРДФ, которые стоят на МИГ-31(замена известного МИГ-25).Ну появилось, грех не пощупать как для НИОКР, так и для себя любимых.Коротко, чтобы не утомлять-наделали образцов пар трения для
испытания на машинах трения,а их много, скажем 5-6 шт.из одного материала, но с разной чистотой обработки или разным покрытием(пористое хромирование всегда пробовали, поскольку классика в поршевой авиации)или 5-6шт. с одной чистотой обработки, но из разных материалов и т.д. комбинации.Посчитали, по так называемой “теории подобия” режимы работы и поехали.Работа нудная и утомительная.