Что с топливом?
Возможно, заголовок не совсем правильный. В действительности хочу испросить совета у бывалых. Вчера вечером решил, для запаса, развести пол литра топлива – 80% метанол и 20% касторка. Смешал, взболтал – вроде все нормально, но без гарантии, поскольку сложил в пакет и оставил. Пользоваться им не пришлось, хватило прежнего. Тем не менее, перед уходом с поля глянул – и обомлел: смесь полностью расслоилась. Взболтал – не помогает, через несколько минут снова расслаивается. Дома уже еще раз проверил (думал, может от низкой температуры) – все то же самое. Не смешивается, расслаивается в течение нескольких минут. Что же это такое?
Обстоятельства таковы. Метанол стоял почти четыре года в плотно завинченной бутылке из-под Кока-Колы (полной). Никаких изменений в ней не заметно. Касторка стояла в завинченной п/э банке из-под масла или вроде того, вроде тоже в порядке. Куплена была чуть больше четырех лет назад в какой-то конторе на Аптекарской набережной (?) в Питере.
Еще один факт – тоже вчера развел 20 мл той же касторки в 80 мл бензина – смешалась прекрасно, и до сих пор смесь идеальная, никаких изменений в ней при температуре до +5 не наблюдалось…
По поводу компонентов: метанол был точно не `левый’ 4 года назад, можно сказать, вообще был фирменный, я его брал официально на скаде в респектабельной организации. Тогда же 4 года назад смешивал его (в таких же точно бутылках) с 8% синтетики и 10% касторки, летал на этом. Даже 4 литра смеси еще осталось с тех времен, вот ее и использовал последние несколько месяцев. Тогда, в начале 2006-го, никаких проблем со смешиванием не наблюдалось…
Что же это может быть? Что-то из этих двух компонентов испортилось? Неужели метанол мог насосать воды, находясь в герметичной таре, которая годами держит давление углекислоты? Или касторка – но что с ней может произойти, что бы так изменило ее свойства к смешиванию с метанолом, но не дало никаких внешних признаков?
Конечно, хотелось бы просто посмотреть, а мотор-то будет работать на таком метаноле – да боюсь такое топливо в бак наливать, если через пару минут оно уже полностью расслаивается на исходные компоненты. Ведь неизвестно, что мотор при этом будет сосать…
Хм , сранно . Метанол и по 5-6 лет стоял и смешивался без вопросов … Может всё же касторка такая ?
. Что же это такое?
Что же это может быть? Что-то из этих двух компонентов испортилось? Неужели метанол мог насосать воды, находясь в герметичной таре, которая годами держит давление углекислоты? Или касторка – но что с ней может произойти, что бы так изменило ее свойства к смешиванию с метанолом, но не дало никаких внешних признаков?
ь…
Обычно если вода в метаноле , то сразу же образуется мутно-молочная смесь , которая расслаивается … А коль смешалось сразу , и было всё чисто , а потом только расслоилось - тут как-то …😃
. Дома уже еще раз проверил (думал, может от низкой температуры) – все то же самое. Не смешивается, расслаивается в течение нескольких минут. Что же это такое?
…
А всётаки нагреть бы её в водяной бане до 30-35 градусов 😃 😉
Может всё же касторка такая ?
Я вот тоже думаю в этом направлении, поскольку она у меня, вопреки теории, хорошо смешивается с бензином. Что, однако, смущает – пользовал я именно эту же касторку 4 года назад (была в другой банке, но налита из одной посудины, если правильно помню!). А также в Питере с конца 2006 до осени 2008 тоже использовал касторку той же покупки…
А как-нибудь ее еще можно проверить? (Кроме как выпить ее – этого пока что-то не хочется…)
Я как то нарывался на касторку в аптеке (хорошо ее там мало было), она вела себя аналогично. А какого цвета масло? Та что у меня была практически бесцветная.
Обычно если вода в метаноле , то сразу же образуется мутно-молочная смесь , которая расслаивается … А коль смешалось сразу , и было всё чисто , а потом только расслоилось - тут как-то …
Не могу точно сказать, как оно было сразу. Поскольку никаких проблем не заметил, то и решил, что все было в порядке. Вроде есть какое-то смутное воспоминание, что была нормальная желтоватая смесь – но, может, чего и путаю.
А вот сейчас при взбалтывании как раз и образуется эта мутно-молочная смесь!
А всётаки нагреть бы её в водяной бане до 30-35 градусов
Могу и до 60 градусов, дело-то нехитрое. Я, кстати, когда домой вернулся, бутылку сперва на батарею положил, так что там было, наверное, 25-27, когда я ее тряс.
Я как то нарывался на касторку в аптеке (хорошо ее там мало было), она вела себя аналогично. А какого цвета масло? Та что у меня была практически бесцветная.
Цвет нормальный, желтоватая она; ну, не очень насыщенный цвет, но, по-моему, как обычно…
Обычно если вода в метаноле , то сразу же образуется мутно-молочная смесь
образуется эта мутно-молочная смесь!
Похоже на воду… Возможно в меньшем процентном отношении… Самогонный аппарат нужен, однако… 😃
Ключ в том, что эта ваша “касторка” растворилась в бензине. Тут и копайте. Касторку без специальных ухищрений вы ни за что не растворите в бензине 😃
А всётаки нагреть бы её в водяной бане до 30-35 градусов
Вот специально провел эксперимент. Долил в пробирку с 5мл касторки метанола до 20мл, не смешивается (расслаивается). Нагрел в водяной бане градусов до 60 – размешалась, смесь стабильная, прекрасного желто-янтарного цвета, никаких неоднородностей. Остывает, градусов до 35 – без каких-либо изменений, а где-то при этой температуре (на ощупь) начинается выпадение касторки (на границе температуры выглядит очень красиво). Где-то при 30 градусах, может, слегка пониже почти вся касторка – процентов 80 – осела. А когда дошла до 20 градусов (сегодня утром посмотрел), по-моему, осела вся…
Ключ в том, что эта ваша “касторка” растворилась в бензине.
Касторку без специальных ухищрений вы ни за что не растворите в бензине 😃
Эдуард, что-то больше я на метанол склонен грешить. А не можете Вы сами попробовать растворить касторку в бензине? Всего-то требуется 5мл касторки и 15мл бензина! Ну, у Вас бензин будет питерский, а у меня в бутылке с немецкой бензоколонки, так что эксперимент не совсем чистый, но как первое приближение должно сойти. Бензин – он и в Африке бензин…
Похоже на воду… Возможно в меньшем процентном отношении… Самогонный аппарат нужен, однако…
Я то же к этому склоняюсь. Но, боюсь, до лета мне его не поиметь. А до какой чистоты его на практике удается догнать в кустарных условиях?
А до какой чистоты его на практике удается догнать в кустарных условиях?
Я думаю, что разница в температурах кипения воды и спирта, позволит получить на выходе почти 100% продукт…
Кстати, вот, вычитал по случаю:
Для обезвоживания этилового спирта (этанола) используют безводный сульфат меди, а для обезвоживания метилового спирта (метанола) – используют оксид кальция.
Вот специально провел эксперимент.
Забыл добавить. Попробовал поджечь несколько капель своего метанола на жестяной крышке. Горит хорошо, ровным голубым пламенем, но в конце по краям остается ряд мелких капель. Вода это или какая еще дрянь, так просто не определить…
Такие капли будут практически всегда. Касторку в бензине я давно пытался растворять. Эмульсия и все. Потом расслаивается.
Касторку в бензине я давно пытался растворять. Эмульсия и все. Потом расслаивается.
Попробуйте, пожалуйста, еще раз! Может, нынче бензины слегка иные… А иначе даже не знаю, что и думать – ну точно 20% у меня в бензине растворяется без проблем, и за несколько дней не расслаивается нисколько. А что еще это может быть, как не касторка? Ну не подсолнечное же масло!
Сделал еще эксперимент, с неожиданным результатом: Добавил в расслоенную смесь (20% касторка и 80% метанол) 10% бензина, взболтал – и все прекрасно растворилось, смесь красивого бледно-янтарного цвета, прозрачная. Не расслаивается, даже в холодильнике (+4С?). Можно попробовать мотор на ней, но тут бензин в калильном топливе очень ругали, даже если 10%… Нужно, наверное, попробовать доливать этанол, у него, вроде, октановое число лишь немного ниже, чем у метанола.
На прошлой неделе в одной из тем здесь видел, как кто-то приводил октановые числа для разных компонентнов, включая ацетон – но сейчас не могу найти. Никто про ацетон не помнит? Данные про этанол и метанол нашел в Википедии, а вот про ацетон пока ничего…
Ну что ж, спасибо коллегам-электронщикам – не пожалели, дали 50мл этилового спирта, правда, 96%-го. Добавил 5% по объему – не помогло, а добавил 10% – и все растворилось без расслоения. Нужно будет теперь попробовать полетать на этой ядерной смеси – 20% касторка, 70% метанол и 10% этанол. Если пройдет, нужно где-то обычный спирт литрами покупать…
Кстати, сколько он (скажем, денатурированный) может стоить, и сколько % в нем всякой дряни, включая воду? Я не очень-то верю в официальные наклейки, так что скорее доверял бы нашему брату, кто с опытом.
…
Я не очень-то верю в официальные наклейки, так что скорее доверял бы нашему брату, кто с опытом.
Может тогда стоило провести такой эксперимент, даже два, целью которых будет определить какой продукт не годен к применению:
- Взять то, что Вы считаете касторовым маслом и гарантировано качественный менанол. Смешать и посмотреть на предмет расслоения.
- Взять то, что Вы считаете метанолом и гарантировано качественное касторовое масло. Смешать и посмотреть на предмет расслоения.
По результатам будет видно “Ху из Ху?”, как говаривал Михал Сергеевич…
В молодости занимался таймерными моделями. Двигатель ROSSI 15 крутил тогда 25000об./мин. с “чёрной парой”. Литров 5 метанолу “хранил” лет 20. Когда пришлось разводить топливо, то при окружающей температуре воздуха 5* - 7* состав сильно белел, а когда вносил его в помещение, то становился прозрачным, но с выраженным расслоением. Забыл добавить, что в результате “хранения” крышка на полиэтиленовой канистре треснула и метанол приобрёл “чайный” цвет! Знакомые холодильщики использовали метанол для связывания влаги во фреоне. Но я был крайне удивлён работой двигателя на этом “кефире”! Обороты выросли до 31600об./мин. на том же винте! Температура на выхлопе - 327*. Никаких резонансных труб не было и в помине! Вот какое действие произвела такая “присадка - Н2О”!
Температура на выхлопе - 327*. "!
😮:o:o -327 ❗
Так со знаком минус и снежинка вместо градуса.😁
Человек же написал, что знакомые-холодильщики.
В молодости занимался таймерными моделями. Двигатель ROSSI 15 крутил тогда 25000об./мин. с “чёрной парой”.
У меня ничего не треснуло и бутылка по-прежнему герметична, а сам метанол прозрачен, как слеза…
У Вас топливо, поди, с нитрометаном было? Как я наблюдал на примере добавления бензина или этилового спирта, это может сильно влиять на смешиваемость…
Это точно вода в метаноле. Та-же фигня у меня получилась. Был нормальный спирт, несколько лет пролежал в ПЭТ-бутылках закрытый, потом горючка из этого спирта стала расслаиваться. Спасался тем, что вначале доливал этого “кефира” понемногу в нормальную горючку. Теперь стал перегонять. Где-то видел, добаляют понемногу эфира этилового, но ИМХО - полумера.
Это точно вода в метаноле. Та-же фигня у меня получилась. Был нормальный спирт, несколько лет пролежал в ПЭТ-бутылках закрытый, потом горючка из этого спирта стала расслаиваться.
Теперь стал перегонять.
Какие-нибудь практические рекомендации по перегонке можете дать? Придется, наверное, к лету этим озаботиться. Какой чистоты продукт на выходе получается? И сколько там, по Вашему разумению, воды в процентном отношении насосало?
Вот какое действие произвела такая “присадка - Н2О”!
О том же писал в теме “Эксперименты с топливом” в этом же разделе, так не верят, блин. Типичная воднометаноловая смесь!
На прошлой неделе в одной из тем здесь видел, как кто-то приводил октановые числа для разных компонентнов, включая ацетон – но сейчас не могу найти.
Я приводил, у нас темы скоро будут как близнецы.Октан ацетона 108, метанол 150, этанол 133, изопропиловый спирт 122
Цвет нормальный, желтоватая она; ну, не очень насыщенный цвет, но, по-моему, как обычно…
Т. е. цвет топлива стал немного ярче, чем обычно?
Т. е. цвет топлива стал немного ярче, чем обычно?
Я не очень понял вопрос – стал когда?
Я про саму касторку отвечал – что она нормального красивого цвета (как моча молодого поросенка 😁). А при смешивании с метанолом, конечно, становится бледнее.
Последние несколько лет я, готовя топливо, смешивал касторку и Клотц примерно в равных пропорциях. Клотц при этом давал основную светло-рубиновую окраску смеси, так что цветовой эффект касторки не был особенно заметен. Сейчас попробовал сначала просто развести метанол с касторкой, думал полетать и сравнить. Поэтому сравнивать цвет, собственно, и не с чем, кроме воспоминаний четырехлетней давности.
Поэтому сравнивать цвет, собственно, и не с чем, кроме воспоминаний четырехлетней давности.
Я сначала понял, что вы разницу в цвете заметили, между тем как было и как стало через 4 года.Ну нет, так нет. Вы же в курсе ,что любое топливо или масло имеет свою кислотность.Кстати касторка , если сравнивать ее с другими маслами, имеет высокие окислительные свойства.Метанол в кислой среде меняет свой цвет, т.е. смесь касторки с метанолом по прошествии длительного времени даст о себе знать. Окисление в свою очередь приводит к ускорению таких процессов как полимеризация, касторка же очень склонна к этому. Естественно, это сразу заметно при ее сильном нагревании.Но и при других температурах процесс медленно ,но идет , что вы и наблюдаете в виде осадка в канистре. А полимер ,как известно, растворить либо совсем нельзя, либо очень проблематично, ну скажем в данном случае метанолом. Вот и вся Ваша проблема. Любые компоненты имеют ограниченный срок годности.
Какие-нибудь практические рекомендации по перегонке можете дать? Придется, наверное, к лету этим озаботиться. Какой чистоты продукт на выходе получается? И сколько там, по Вашему разумению, воды в процентном отношении насосало?
По поводу перегонки, совет в основном один - соблюдать технику безопасности. Только на воздухе - в гараже, на даче и не оставлять без присмотра. У меня “самогонный” аппарат из 5литрового чайника с герметичной крышкой (не знаю как он правильно называется). Конденсатор из двух алюминиевых трубок (одна внутри другой) охлаждение проточной водой. Степень нагрева регулирую ЛАТРом. Все соединено силиконовыми трубками. Смысл регулировки в том, чтобы добиться полной конденсации всего того, что испарилось. Проверяю по отсутствию пузырей пара на выходе конденсатора. Чистота продукта на выходе зависит от чистоты продукта на входе. Проверяю - развожу по 50 мл. Не расслоилась, значит нормально, расслоилась, перегоняю повторно. Впрок лучше не гнать. Вообще-то мороки много. Но у меня случился приличный запас уже перегнал литров 20 и еще литров 30 осталось, а так бы не стал и связываться. У меня из 20 литров получилось 3 литра “отходов” использую для промывки-протирки. Про перегонку лучше читать на форуме самогонщиков там научат и ректификационную колонну делать и напитки разные. Только не увлекайтесь:)