Что с топливом?
Касторку в бензине я давно пытался растворять. Эмульсия и все. Потом расслаивается.
Попробуйте, пожалуйста, еще раз! Может, нынче бензины слегка иные… А иначе даже не знаю, что и думать – ну точно 20% у меня в бензине растворяется без проблем, и за несколько дней не расслаивается нисколько. А что еще это может быть, как не касторка? Ну не подсолнечное же масло!
Сделал еще эксперимент, с неожиданным результатом: Добавил в расслоенную смесь (20% касторка и 80% метанол) 10% бензина, взболтал – и все прекрасно растворилось, смесь красивого бледно-янтарного цвета, прозрачная. Не расслаивается, даже в холодильнике (+4С?). Можно попробовать мотор на ней, но тут бензин в калильном топливе очень ругали, даже если 10%… Нужно, наверное, попробовать доливать этанол, у него, вроде, октановое число лишь немного ниже, чем у метанола.
На прошлой неделе в одной из тем здесь видел, как кто-то приводил октановые числа для разных компонентнов, включая ацетон – но сейчас не могу найти. Никто про ацетон не помнит? Данные про этанол и метанол нашел в Википедии, а вот про ацетон пока ничего…
Ну что ж, спасибо коллегам-электронщикам – не пожалели, дали 50мл этилового спирта, правда, 96%-го. Добавил 5% по объему – не помогло, а добавил 10% – и все растворилось без расслоения. Нужно будет теперь попробовать полетать на этой ядерной смеси – 20% касторка, 70% метанол и 10% этанол. Если пройдет, нужно где-то обычный спирт литрами покупать…
Кстати, сколько он (скажем, денатурированный) может стоить, и сколько % в нем всякой дряни, включая воду? Я не очень-то верю в официальные наклейки, так что скорее доверял бы нашему брату, кто с опытом.
…
Я не очень-то верю в официальные наклейки, так что скорее доверял бы нашему брату, кто с опытом.
Может тогда стоило провести такой эксперимент, даже два, целью которых будет определить какой продукт не годен к применению:
- Взять то, что Вы считаете касторовым маслом и гарантировано качественный менанол. Смешать и посмотреть на предмет расслоения.
- Взять то, что Вы считаете метанолом и гарантировано качественное касторовое масло. Смешать и посмотреть на предмет расслоения.
По результатам будет видно “Ху из Ху?”, как говаривал Михал Сергеевич…
В молодости занимался таймерными моделями. Двигатель ROSSI 15 крутил тогда 25000об./мин. с “чёрной парой”. Литров 5 метанолу “хранил” лет 20. Когда пришлось разводить топливо, то при окружающей температуре воздуха 5* - 7* состав сильно белел, а когда вносил его в помещение, то становился прозрачным, но с выраженным расслоением. Забыл добавить, что в результате “хранения” крышка на полиэтиленовой канистре треснула и метанол приобрёл “чайный” цвет! Знакомые холодильщики использовали метанол для связывания влаги во фреоне. Но я был крайне удивлён работой двигателя на этом “кефире”! Обороты выросли до 31600об./мин. на том же винте! Температура на выхлопе - 327*. Никаких резонансных труб не было и в помине! Вот какое действие произвела такая “присадка - Н2О”!
Температура на выхлопе - 327*. "!
😮:o:o -327 ❗
Так со знаком минус и снежинка вместо градуса.😁
Человек же написал, что знакомые-холодильщики.
В молодости занимался таймерными моделями. Двигатель ROSSI 15 крутил тогда 25000об./мин. с “чёрной парой”.
У меня ничего не треснуло и бутылка по-прежнему герметична, а сам метанол прозрачен, как слеза…
У Вас топливо, поди, с нитрометаном было? Как я наблюдал на примере добавления бензина или этилового спирта, это может сильно влиять на смешиваемость…
Это точно вода в метаноле. Та-же фигня у меня получилась. Был нормальный спирт, несколько лет пролежал в ПЭТ-бутылках закрытый, потом горючка из этого спирта стала расслаиваться. Спасался тем, что вначале доливал этого “кефира” понемногу в нормальную горючку. Теперь стал перегонять. Где-то видел, добаляют понемногу эфира этилового, но ИМХО - полумера.
Это точно вода в метаноле. Та-же фигня у меня получилась. Был нормальный спирт, несколько лет пролежал в ПЭТ-бутылках закрытый, потом горючка из этого спирта стала расслаиваться.
Теперь стал перегонять.
Какие-нибудь практические рекомендации по перегонке можете дать? Придется, наверное, к лету этим озаботиться. Какой чистоты продукт на выходе получается? И сколько там, по Вашему разумению, воды в процентном отношении насосало?
Вот какое действие произвела такая “присадка - Н2О”!
О том же писал в теме “Эксперименты с топливом” в этом же разделе, так не верят, блин. Типичная воднометаноловая смесь!
На прошлой неделе в одной из тем здесь видел, как кто-то приводил октановые числа для разных компонентнов, включая ацетон – но сейчас не могу найти.
Я приводил, у нас темы скоро будут как близнецы.Октан ацетона 108, метанол 150, этанол 133, изопропиловый спирт 122
Цвет нормальный, желтоватая она; ну, не очень насыщенный цвет, но, по-моему, как обычно…
Т. е. цвет топлива стал немного ярче, чем обычно?
Т. е. цвет топлива стал немного ярче, чем обычно?
Я не очень понял вопрос – стал когда?
Я про саму касторку отвечал – что она нормального красивого цвета (как моча молодого поросенка 😁). А при смешивании с метанолом, конечно, становится бледнее.
Последние несколько лет я, готовя топливо, смешивал касторку и Клотц примерно в равных пропорциях. Клотц при этом давал основную светло-рубиновую окраску смеси, так что цветовой эффект касторки не был особенно заметен. Сейчас попробовал сначала просто развести метанол с касторкой, думал полетать и сравнить. Поэтому сравнивать цвет, собственно, и не с чем, кроме воспоминаний четырехлетней давности.
Поэтому сравнивать цвет, собственно, и не с чем, кроме воспоминаний четырехлетней давности.
Я сначала понял, что вы разницу в цвете заметили, между тем как было и как стало через 4 года.Ну нет, так нет. Вы же в курсе ,что любое топливо или масло имеет свою кислотность.Кстати касторка , если сравнивать ее с другими маслами, имеет высокие окислительные свойства.Метанол в кислой среде меняет свой цвет, т.е. смесь касторки с метанолом по прошествии длительного времени даст о себе знать. Окисление в свою очередь приводит к ускорению таких процессов как полимеризация, касторка же очень склонна к этому. Естественно, это сразу заметно при ее сильном нагревании.Но и при других температурах процесс медленно ,но идет , что вы и наблюдаете в виде осадка в канистре. А полимер ,как известно, растворить либо совсем нельзя, либо очень проблематично, ну скажем в данном случае метанолом. Вот и вся Ваша проблема. Любые компоненты имеют ограниченный срок годности.
Какие-нибудь практические рекомендации по перегонке можете дать? Придется, наверное, к лету этим озаботиться. Какой чистоты продукт на выходе получается? И сколько там, по Вашему разумению, воды в процентном отношении насосало?
По поводу перегонки, совет в основном один - соблюдать технику безопасности. Только на воздухе - в гараже, на даче и не оставлять без присмотра. У меня “самогонный” аппарат из 5литрового чайника с герметичной крышкой (не знаю как он правильно называется). Конденсатор из двух алюминиевых трубок (одна внутри другой) охлаждение проточной водой. Степень нагрева регулирую ЛАТРом. Все соединено силиконовыми трубками. Смысл регулировки в том, чтобы добиться полной конденсации всего того, что испарилось. Проверяю по отсутствию пузырей пара на выходе конденсатора. Чистота продукта на выходе зависит от чистоты продукта на входе. Проверяю - развожу по 50 мл. Не расслоилась, значит нормально, расслоилась, перегоняю повторно. Впрок лучше не гнать. Вообще-то мороки много. Но у меня случился приличный запас уже перегнал литров 20 и еще литров 30 осталось, а так бы не стал и связываться. У меня из 20 литров получилось 3 литра “отходов” использую для промывки-протирки. Про перегонку лучше читать на форуме самогонщиков там научат и ректификационную колонну делать и напитки разные. Только не увлекайтесь:)
процесс медленно ,но идет , что вы и наблюдаете в виде осадка в канистре.
Любые компоненты имеют ограниченный срок годности.
Осадок в самой банке с маслом есть лишь в очень малом количестве, на самом дне. А брал я масло с самого верха. Так что тот самый полимер попасть в мою посудину для смешивания не должен был. Да и мое масло в бензине – да и, похоже, в этиловом спирте – растворяется без проблем, так что вряд ли это тот полимер.
Ну хорошо, если грешить на касторку – есть ли какой доступный способ проверить, кончился ли ее ограниченный срок годности?
Но у меня случился приличный запас уже перегнал литров 20 и еще литров 30 осталось, а так бы не стал и связываться. У меня из 20 литров получилось 3 литра “отходов” использую для промывки-протирки. Про перегонку лучше читать на форуме самогонщиков там научат и ректификационную колонну делать и напитки разные. Только не увлекайтесь
Так мне нужно поболее, я думаю, утилизировать. 3 литра отходов из 20 – это ж около 15% – не слабо! Неужели столько воды сам метанол насосал?
А сколько времени занимает перегонка 5 литров?
Про перегонку лучше читать на форуме самогонщиков там научат и ректификационную колонну делать и напитки разные.
А чего мне увлекаться? То время прошло. А этих самогонщиков – ну их в баню, у них заботы другие, и цели. У меня простая задача, получить метанол без воды. А им до воды дела нет, лишь бы сивухой не пахло. По мне, так если из глушителя сивухой потянет, так это даже пикантно 😁.
Степень нагрева регулирую ЛАТРом.
Смысл регулировки в том, чтобы добиться полной конденсации всего того, что испарилось.
Забыл спросить – а температуру жидкости в чайнике не пробовали контролировать? Температура ее кипения должна хорошо отражать концентрацию остающейся там смеси. То есть, наверное, можно экспериментально определить, до какой температуры ее еще можно греть, чтобы на выходе шел достаточно сухой продукт.
Ну хорошо, если грешить на касторку – есть ли какой доступный способ проверить, кончился ли ее ограниченный срок годности?
Срок годности касторки технич. 1 год, максимум 2. Медицинская до 3 лет. Хранить защищенном от света месте (обязательно)
15% посчитал для себя допустимым, тем более, что я остатки не выбрасываю и в “трудную годину” из них можно выжать еще что-нибудь. Для сухости продукта уже нужна колонна там можно поиметь и 96% спирт. В принципе, построить ее не так и сложно, но я малопьющий, а ради 5-6 лишних литров метанола ее делать неохота. Температуру достаточно точно у меня контролировать нечем, да оно и никчему, потому как содержание спирта даже в “остатках” достаточно велико и я полагаю, что она во время всего процесса будет в небольших пределах увеличиваться относительно температуры кипения метанола. Вот плотность, было бы неплохо мерить, но тоже нечем:(. По времени, точно уже не помню, около часа двадцати - полутора. Тут все зависит от производительности кондесатора, т.к. греть можно сильно, но нужно и успевать охлаждать. У меня в рабочем режиме потребляемая мощность около 400 W. И процесс многоступенчатый прмерно 2/3 сразу хорошего продукта, потом подливаю остатки от прошлого раза выгоняю опять примерно 2/3 в другую посуду для повторной перегонки и так по принципу “у попа была собака”, но без фанатизма. Я так понял у Вас спирт достаточно сухой, но покажет только практика или ареометр. Про касторку не переживайте. У меня хранится нормально, т.е. если с ней раньше получалось нормальное топливо, то и сейчас получится, если очень хочется, ее можно тоже немного погреть на водяной бане или иначе, только не очень сильно, чтобы не “сварилась”. Я пробовал - эффекта нет.
Срок годности касторки технич. 1 год, максимум 2. Медицинская до 3 лет. Хранить защищенном от света месте (обязательно)
Боже мой!!! Я давно должен был угробить все свои моторы 😃
У меня в черных бутылях стоит касторка аж с восьмидесятых. Делаю топливо с ней и с ней частично (80/20). Полет нормальный 😛
😮:o:o -327 ❗
Потешились? ПЛЮС 327 ГРАДУСОВ ПО ЦЕЛЬСИЮ! А вот увеличение оборотов двигателя, а следовательно и его мощности на четверть никого, как я вижу, не заинтересовало. Цвет касторки, суета с бензином, самогонный метанол, сорванные крышки, нитрометан даже заподозрен! Всё это видно гораздо интересней, чем изменение в работе двигателя! Что же - каждому своё!
Так со знаком минус и снежинка вместо градуса.😁
Человек же написал, что знакомые-холодильщики.
Можно, конечно знак ТИРЕ принять за знак МИНУС и снежинку присовокупить сюда же, но НУЖНО ли? Ну нет на моей клавиатуре значка обозначающего градусы! Может на Вашей есть этот значёк и это даёт возможность посмеяться на виду у всего форума по моему адресу? И мои друзья, холодильщики, умудрённые жизненным опытом, вводят метанол в систему охлаждения холодильников при перемерзании капиллярной трубки, по тому-что знают о его способности ЖАДНО впитывать в себя воду! Тем самым восстанавливают его работу. Но Вам, это, видно не интересно? Прочтите мой пост над этим. Вас это тоже касается.
Потешились? ПЛЮС 327 ГРАДУСОВ ПО ЦЕЛЬСИЮ! .
Бросьте . Никто не тешился , надо просто быть внимательнее. Да и малова-то на выхлопе как-то , или это на ХХ ? 😌… Ну да ладно .
Потешились? ПЛЮС 327 ГРАДУСОВ ПО ЦЕЛЬСИЮ! А вот увеличение оборотов двигателя, а следовательно и его мощности на четверть никого, как я вижу, не заинтересовало.
Заинтересовало. Вот здесь rcopen.com/forum/f5/topic162293 пытались эту тему обсудить, посмотрите, пожалуйста, и выходите на связь тут, иль там.