Что с топливом?

V_Suvorkov
Volante24:

Какие-нибудь практические рекомендации по перегонке можете дать? Придется, наверное, к лету этим озаботиться. Какой чистоты продукт на выходе получается? И сколько там, по Вашему разумению, воды в процентном отношении насосало?

По поводу перегонки, совет в основном один - соблюдать технику безопасности. Только на воздухе - в гараже, на даче и не оставлять без присмотра. У меня “самогонный” аппарат из 5литрового чайника с герметичной крышкой (не знаю как он правильно называется). Конденсатор из двух алюминиевых трубок (одна внутри другой) охлаждение проточной водой. Степень нагрева регулирую ЛАТРом. Все соединено силиконовыми трубками. Смысл регулировки в том, чтобы добиться полной конденсации всего того, что испарилось. Проверяю по отсутствию пузырей пара на выходе конденсатора. Чистота продукта на выходе зависит от чистоты продукта на входе. Проверяю - развожу по 50 мл. Не расслоилась, значит нормально, расслоилась, перегоняю повторно. Впрок лучше не гнать. Вообще-то мороки много. Но у меня случился приличный запас уже перегнал литров 20 и еще литров 30 осталось, а так бы не стал и связываться. У меня из 20 литров получилось 3 литра “отходов” использую для промывки-протирки. Про перегонку лучше читать на форуме самогонщиков там научат и ректификационную колонну делать и напитки разные. Только не увлекайтесь:)

Volante24
Алекс_Ю:

процесс медленно ,но идет , что вы и наблюдаете в виде осадка в канистре.

Любые компоненты имеют ограниченный срок годности.

Осадок в самой банке с маслом есть лишь в очень малом количестве, на самом дне. А брал я масло с самого верха. Так что тот самый полимер попасть в мою посудину для смешивания не должен был. Да и мое масло в бензине – да и, похоже, в этиловом спирте – растворяется без проблем, так что вряд ли это тот полимер.

Ну хорошо, если грешить на касторку – есть ли какой доступный способ проверить, кончился ли ее ограниченный срок годности?

V_Suvorkov:

Но у меня случился приличный запас уже перегнал литров 20 и еще литров 30 осталось, а так бы не стал и связываться. У меня из 20 литров получилось 3 литра “отходов” использую для промывки-протирки. Про перегонку лучше читать на форуме самогонщиков там научат и ректификационную колонну делать и напитки разные. Только не увлекайтесь

Так мне нужно поболее, я думаю, утилизировать. 3 литра отходов из 20 – это ж около 15% – не слабо! Неужели столько воды сам метанол насосал?

А сколько времени занимает перегонка 5 литров?

Про перегонку лучше читать на форуме самогонщиков там научат и ректификационную колонну делать и напитки разные.

А чего мне увлекаться? То время прошло. А этих самогонщиков – ну их в баню, у них заботы другие, и цели. У меня простая задача, получить метанол без воды. А им до воды дела нет, лишь бы сивухой не пахло. По мне, так если из глушителя сивухой потянет, так это даже пикантно 😁.

V_Suvorkov:

Степень нагрева регулирую ЛАТРом.
Смысл регулировки в том, чтобы добиться полной конденсации всего того, что испарилось.

Забыл спросить – а температуру жидкости в чайнике не пробовали контролировать? Температура ее кипения должна хорошо отражать концентрацию остающейся там смеси. То есть, наверное, можно экспериментально определить, до какой температуры ее еще можно греть, чтобы на выходе шел достаточно сухой продукт.

Алекс_Ю
Volante24:

Ну хорошо, если грешить на касторку – есть ли какой доступный способ проверить, кончился ли ее ограниченный срок годности?

Срок годности касторки технич. 1 год, максимум 2. Медицинская до 3 лет. Хранить защищенном от света месте (обязательно)

V_Suvorkov

15% посчитал для себя допустимым, тем более, что я остатки не выбрасываю и в “трудную годину” из них можно выжать еще что-нибудь. Для сухости продукта уже нужна колонна там можно поиметь и 96% спирт. В принципе, построить ее не так и сложно, но я малопьющий, а ради 5-6 лишних литров метанола ее делать неохота. Температуру достаточно точно у меня контролировать нечем, да оно и никчему, потому как содержание спирта даже в “остатках” достаточно велико и я полагаю, что она во время всего процесса будет в небольших пределах увеличиваться относительно температуры кипения метанола. Вот плотность, было бы неплохо мерить, но тоже нечем:(. По времени, точно уже не помню, около часа двадцати - полутора. Тут все зависит от производительности кондесатора, т.к. греть можно сильно, но нужно и успевать охлаждать. У меня в рабочем режиме потребляемая мощность около 400 W. И процесс многоступенчатый прмерно 2/3 сразу хорошего продукта, потом подливаю остатки от прошлого раза выгоняю опять примерно 2/3 в другую посуду для повторной перегонки и так по принципу “у попа была собака”, но без фанатизма. Я так понял у Вас спирт достаточно сухой, но покажет только практика или ареометр. Про касторку не переживайте. У меня хранится нормально, т.е. если с ней раньше получалось нормальное топливо, то и сейчас получится, если очень хочется, ее можно тоже немного погреть на водяной бане или иначе, только не очень сильно, чтобы не “сварилась”. Я пробовал - эффекта нет.

Эдуард_из_Питера
Алекс_Ю:

Срок годности касторки технич. 1 год, максимум 2. Медицинская до 3 лет. Хранить защищенном от света месте (обязательно)

Боже мой!!! Я давно должен был угробить все свои моторы 😃
У меня в черных бутылях стоит касторка аж с восьмидесятых. Делаю топливо с ней и с ней частично (80/20). Полет нормальный 😛

Leon58
PILOT-T:

😮:o:o -327

Потешились? ПЛЮС 327 ГРАДУСОВ ПО ЦЕЛЬСИЮ! А вот увеличение оборотов двигателя, а следовательно и его мощности на четверть никого, как я вижу, не заинтересовало. Цвет касторки, суета с бензином, самогонный метанол, сорванные крышки, нитрометан даже заподозрен! Всё это видно гораздо интересней, чем изменение в работе двигателя! Что же - каждому своё!

san_AA:

Так со знаком минус и снежинка вместо градуса.😁
Человек же написал, что знакомые-холодильщики.

Можно, конечно знак ТИРЕ принять за знак МИНУС и снежинку присовокупить сюда же, но НУЖНО ли? Ну нет на моей клавиатуре значка обозначающего градусы! Может на Вашей есть этот значёк и это даёт возможность посмеяться на виду у всего форума по моему адресу? И мои друзья, холодильщики, умудрённые жизненным опытом, вводят метанол в систему охлаждения холодильников при перемерзании капиллярной трубки, по тому-что знают о его способности ЖАДНО впитывать в себя воду! Тем самым восстанавливают его работу. Но Вам, это, видно не интересно? Прочтите мой пост над этим. Вас это тоже касается.

PILOT-T
Leon58:

Потешились? ПЛЮС 327 ГРАДУСОВ ПО ЦЕЛЬСИЮ! .

Бросьте . Никто не тешился , надо просто быть внимательнее. Да и малова-то на выхлопе как-то , или это на ХХ ? 😌… Ну да ладно .

Алекс_Ю
Leon58:

Потешились? ПЛЮС 327 ГРАДУСОВ ПО ЦЕЛЬСИЮ! А вот увеличение оборотов двигателя, а следовательно и его мощности на четверть никого, как я вижу, не заинтересовало.

Заинтересовало. Вот здесь rcopen.com/forum/f5/topic162293 пытались эту тему обсудить, посмотрите, пожалуйста, и выходите на связь тут, иль там.

PILOT-T
Leon58:

А вот увеличение оборотов двигателя, а следовательно и его мощности на четверть никого, как я вижу, не заинтересовало. .

Что-то непомю я что бы добавляли воду спортсмны , а ведь они так бьются за сотые доли , не то что бы за 25% !!! 😉

Губанов_Игорь
Алекс_Ю:

Срок годности касторки технич. 1 год, максимум 2. Медицинская до 3 лет. Хранить защищенном от света месте (обязательно)

Да!!! Более идиотское предложение, которое слышал - добавить воды в топливо.

Рационализаторы, химики, блин😁😁😁

Saiz

Метанол сильно гигроскопичен и поэтому тянет воду из воздуха. Подобные вещи тоже случались с топливом которое хранилось несколько лет. Проблему решаем с помошью ацетона. Потихоньку вливайте в топливо и мешайте. Более 10% ниразу влить не приходилось. Всё расстворялось и перемешивалось.

san_AA
Saiz:

Проблему решаем с помошью ацетона. Потихоньку вливайте в топливо и мешайте. Более 10% ниразу влить не приходилось. Всё расстворялось и перемешивалось.

Я никак не пойму здесь все такие нищие, чтобы заниматься авиамоделизмом или такие умные, чтобы заливать ацетон и видеть, что растворилось в канистре. А, что произошло в поршневой подолбать. Так лейте воду с ацетоном и летайте, накой ВАМ топливо?😵

PILOT-T
san_AA:

Я никак не пойму здесь все такие нищие, чтобы заниматься авиамоделизмом или такие умные, чтобы заливать ацетон и видеть, что растворилось в канистре. А, что произошло в поршневой подолбать.😵

Я думаю просто тема пошла в русло-"Кто ,как ,когда-то и что-то “победил” " . Люди просто делятся опытом из разряда “Голь на выдумки хитра” . Ничего страшного в этом нет . Каждый выбирает для себя , а в некоторых моментах это может быть даже единственное “спасение” ситуацуии .

Алекс_Ю
PILOT-T:

Я думаю просто тема пошла в русло-"Кто ,как ,когда-то и что-то “победил” " . Люди просто делятся опытом из разряда “Голь на выдумки хитра” . Ничего страшного в этом нет . Каждый выбирает для себя , а в некоторых моментах это может быть даже единственное “спасение” ситуацуии .

Не в этом дело Виктор! Про бензин и ацетон в топливе для калильных двигателей знают давно и на професиональном уровне, об этом тут rcopen.com/forum/f5/topic162293 сообщения #21 и #25 ответили Алексей Пономаренко и Сергей Протасов (PROPELLER).Я рад общению с подобными людьми, чувствуется опыт. Я склонен также доверять собственному опыту и авторам книги Иржи Калина " Двигатели для спортивного моделизма" и Гаевский “Авиамодельные двигатели”, которые для меня также являются авторитетами. А все крики и лай меня как-то мало трогают. Собака ЛАЕТ, а караван ИДЕТ!

PILOT-T

Я как-то сам этим занимался , смешивал, замешивал , растворял - эффекта только не было толком - или просто так же или хуже. Единстенное , что реально полезно - это перегонка метанола через дистилятор- 100% нужное дело 😃 !!!
Для себя сделал один вывод - хочешь наслаждаться моделью - используй нормальное топливо и моторы !!! , хочешь заниматься алхимией , писать об “открытиях” , - занимайся и пиши 😃 Каждый видимо должен это пройти , некоторые так и остаются “в пути” …

Алекс_Ю
PILOT-T:

хочешь заниматься алхимией

Да как сказать, если на поле -15С , два самоля с одинаковыми моторами ;первый на стандар. топливе- и заводиться хуже, и смесь надо богатить больше для устойчивой работы, а богатая смесь на холоде, это что, сам знаешь, темпер. рабочая падает; второй с добавкой и заводиться легко и игла почти на уровне лета, темпер. в норме и тяга та по замерам выше. А творчество в любом направлении я привествую, с такими людьми интересно.

PILOT-T

Возможно и так . Я пока не сталкивался - с сильным морозом и непреодолимом желании летать -как два в одном 😃 Всё должно быть комфортно 😃
А богатить нужно в мороз обычно по причине большей вязкости топлива , и как следствие затруднённому его движению по системе питания .

Некоторые просто прикрывают мотор - для повышения его рабочей Т при минусе на улице .

Помню сам пытался подмешивать бензин, керосин в топливо - выхлоп пахнет иначе, но сказать что что-то улучшилось не могу . Все опыты были связанны с желанием “подэкономить” на нормальном горючем . Сейчас этого нет .

Кстати , зимой свечку менять не пробовали ?

Алекс_Ю
PILOT-T:

Кстати , зимой свечку менять не пробовали ?

А зачем, если процесс установившийся стандарный? Сам же недавно писал любителю менять свечи и прокладки по погоде, мне понравилось, как там, точно не помню , "если на своей машине попробовать свечи и прокладки по погоде менять ? " Мотор конечно прикрывается, но с осторожностью, температ. надо контролировать, хоть и мороз ,а перегреть не сложно без доступа воздуха.
На счет богатить, на Жигулях зачем подсос? вернее обогащение смеси, ручку тянешь обороты растут, и используется при низких темпер., чтобы двиг. завести , после прогрева убирается. Из-за большой вязкости топлива используется?

Русинов_Сергей
Алекс_Ю:

вернее обогащение смеси, ручку тянешь обороты растут

в карбе заслонка открывается… Это всё-равно, что на педаль газа нажать. Ничего общего с обогащением смеси не имеет.

Алекс_Ю
Русинов_Сергей:

в карбе заслонка открывается… Это всё-равно, что на педаль газа нажать. Ничего общего с обогащением смеси не имеет.

Тогда бы педаль одну и оставили .