Редуктор на 2Т калилку

Aly

Заранее прошу особо не пинать. В моделизме два года и летал только на електричках. То что поиск рулит я знаю но ничего не нашел… Если есть подобная тема прошу дать ссылку. Итак по теме. Готовлю Катану 1.4 метра, прибл полетный вес 2300гр. Летать предпочитаю на маленьких скоростях и близко к себе(типа 3Д) Встал вопрос о выборе мотора. Конечно для 3Д нужно 4-е такта( больший крутящий момент-больше винты, больше обдув рулей, больше кпд винта ну и за ручкой газа он четче ходит)Но дорого… А что если на 2Т мотор поставить редуктор? Насколько я знаю 2-х тактовый мотор всегда мощьнее 4-х тактового. Напрашивается вывод что при сопоставимых по весу 2Т и 4Т двигах при одинаковых оборотах, на первый можно поставить винт большего диаметра? А если учесть потери на редукторе и вес самого этого редуктора, можно ли говорить о равенстве по эфективности для 3Д стиля полета этих двух движков? На всякий случай, я из танка и основываюсь лиш не догадках так что готовлюсь держать оборону)

Андрей_Курылев
Aly:

А что если на 2Т мотор поставить редуктор? Насколько я знаю 2-х тактовый мотор всегда мощьнее 4-х тактового.

Василий, где то на форуме уже обсуждалось сравнение 2т и 4т для 3D. 4т однозначно лучше для 3D за счет лучшего крутящего момента. Мощность тут отходит на второй план, ну и потом мощность у 2т больше в пике оборотов. По поводу редутора- выигрыша не будет, во первых вес надежного редуктора будет приближатся к весу мотора+ потери+ пропеллер правого вращения.
У меня есть редуктор для Радуги 10, могу дать поюзать для сравнительных испытаний, сам ни разу не пробывал, данных нет.

alex_78

Если Решите осуществить эксперимент. На форуме отпишитесь о результатах. Очень интересно.

Русинов_Сергей
Андрей_Курылев:
  • пропеллер правого вращения.

А если двухступенчатый забубенить? С капролоновой промежуточной шестернёй, ну и модуль посолиднее взять.

Aly
Андрей_Курылев:

По поводу редутора- выигрыша не будет, во первых вес надежного редуктора будет приближатся к весу мотора+ потери+ пропеллер правого вращения.
У меня есть редуктор для Радуги 10, могу дать поюзать для сравнительных испытаний, сам ни разу не пробывал, данных нет.

Спасибо за ответ. Насчет редуктора от радуги подумаю. Все покачто только в голове, и движка нет и модель не достроена. Мне кажется я к Вам в клуб еще обращусь за советом. Наподходе бензинка Як54 1.75м, опыта ноль) Да, насчет правого винта как то не подумал. Но если научиться их саморучно строгать, проблема отпадет. Насчет тяжелого редуктора. Мне кажется надежным его делать не обязательно. По крайней мере для маленьких 2Тов. Шестерней и пластиковых и металических на рынках завались(от електро инструментов например или от принтеров). Я их пока буду рассматривать как расходный материал. Главное поставить эксперимент. Единственно что надо придумать, это как закрепить на моторе дополнительный вал с ведомой съемной шестерней. Если результат будет положительный все это дело будет доводиться до ума. Летают же электрички с редукторами. Приблизиться к эффективности 4Т-х моторов маловероятна, просто интересно самому, тем более инфы нет.

Митричь

А если КПП от автомодели поставить - еще и назад лететь сможет.

Dimon11
Aly:

Спасибо за ответ. Если результат будет положительный все это дело будет доводиться до ума. Летают же электрички с редукторами. Приблизиться к эффективности 4Т-х моторов маловероятна, просто интересно самому, тем более инфы нет.

Все новое, это хорошо забытое старое! Об этом нужно помнить, а посему читать книги, которые к нашему времени стали уже классическими… Мода на двигателя с редукторами была, но по некоторым причинам прошла. Двигатели, выпускающиеся серийно остались. Немного желания и терпения и можно купить спарку из двух Вебр на 20 кубиков, либо же 10 кубовую Вебру с редуктором, интегрированным в картер. Такой двигатель еще и в нужную сторону крутится. Проще и надежнее старый движок подшаманить, тем более что многие запчасти Вебра до сих пор продает, чем изобретать велосипед, который у кого-то, давно позабытый, пылится в сарае.

BukaFx

Редуктор, для сохранения вращения, нужен с внутренним зацеплением. У нас есть такой самолёт, кордовая копия АН-2. Реально помогает поставить винт большего диаметра.

BukaFx

во, именно такой и стоит на АН-2.

Андрей_Курылев

-редуктор под десятку: 1:1,61,проп примерно 17Х5,16Х6,стоял на BEDE 8, весом примерно 5,5 кг, размахом 1700мм. Фигуры делал.В свое время по правилам можно было использовать моторы не больше десяти кубов , отюда и пошла мода на редуктора.
-редуктор с судового комлекта для КМД. Думаю может подойти для моторов до 0,46

Aly
Андрей_Курылев:

-редуктор с судового комлекта для КМД. Думаю может подойти для моторов до 0,46

А передаточное отношение у него какое?

Leon58
Dimon11:

Все новое, это хорошо забытое старое! Об этом нужно помнить, а посему читать книги, которые к нашему времени стали уже классическими… Мода на двигателя с редукторами была, но по некоторым причинам прошла. Двигатели, выпускающиеся серийно остались. Немного желания и терпения и можно купить спарку из двух Вебр на 20 кубиков, либо же 10 кубовую Вебру с редуктором, интегрированным в картер. Такой двигатель еще и в нужную сторону крутится. Проще и надежнее старый движок подшаманить, тем более что многие запчасти Вебра до сих пор продает, чем изобретать велосипед, который у кого-то, давно позабытый, пылится в сарае.

Вот только таймеристы не знают, что “мода” на редуктора прошла! Уже несколько лет передовые спортсмены мира в этом классе с успехом применяют в своих мотоустановках планетарные редукторы. Проблема у них пришла с ростом оборотов таймерных моторов. При 36 000 - 38 000 об./мин. концы лопасти винта Ф 180 мм. имеют скорость выше сверхзвуковой и КПД его снижается, что приводит к потере набора высоты. При ограничении работы двигателя в 5 сек. лучшим решением стало применение редукторов с передаточным числом 1 : 4 ! Винты стали делать увеличенного диаметра и 3-ёх, и 4-ёх лопастными! Естественно складными. С редуктором модель набирает за 5 сек. порядка 150 метров, против 120 м. без него! Ходят слухи, что и скоростники работают в этой теме. У них винты, правда, Ф 145мм., но обороты в 44 000 - 45 000 сводят на нет работу конца лопасти! Так что, мода модою, а результаты-то, растут!

Dimon11
Leon58:

Вот только таймеристы не знают, что “мода” на редуктора прошла! Уже несколько лет передовые спортсмены мира в этом классе с успехом применяют в своих мотоустановках планетарные редукторы. Так что, мода модою, а результаты-то, растут!

Это вы для ликбеза что ли??
Есть здравый смысл в том, чтобы таймерный двигатель поставить на пилотажку?

Leon58
Dimon11:

Это вы для ликбеза что ли??
Есть здравый смысл в том, чтобы таймерный двигатель поставить на пилотажку?

Отнюдь, как отвечал Егор Гайдар / светлая память этому человеку, спасшему в своё время нашу страну от голода и гражданской войны! /. Если познакомиться с материалом, приведённой мною ссылки в 9-ом посту, то можно понять оправданность применения редуктора на радиопилотажке. И где в моём тексте есть предложение ставить таймерный мотор на пилотажку? Зачем вводить людей в заблуждения? Ведь я привёл в своих сообщениях примеры ПРАКТИЧЕСКОГО применения редукторов в авиамоделизме и только!

Dimon11
Leon58:

Отнюдь, как отвечал Егор Гайдар / светлая память этому человеку, спасшему в своё время нашу страну от голода и гражданской войны! /. Если познакомиться с материалом, приведённой мною ссылки в 9-ом посту, то можно понять оправданность применения редуктора на радиопилотажке. И где в моём тексте есть предложение ставить таймерный мотор на пилотажку? Зачем вводить людей в заблуждения? Ведь я привёл в своих сообщениях примеры ПРАКТИЧЕСКОГО применения редукторов в авиамоделизме и только!

Егор Тимурович личность неоднозначная. Автор “Шоковой Терапии”, наплодил своей реформой нищих и алегархов, макнул Россию в Г* и т.д. Ну да ладно, в те годы он не одинок был в своем деле… Ну про пилотажки я уже писал. Да ставили, но отказались. Или я не прав. И до сих пор летают с редукторами, подобно таймеристам?

Андрей_Курылев
Aly:

А передаточное отношение у него какое?

В комплекте две ведущие пятеренки, с 16 и 23 зубами, ведомая 33 зуба

azovsky82
  • Человек восстановил биплан у которого понижающая передача выполнена ремешком. Миниремень можно взять от электрорубанка, если захочется поэксперементировать, остальные детали можно сообразить при наличии хорошего токаря и магарыча…B)
Aly

С ременной передачей можно использовать стандартные винты. И грохота нет такого

15 days later
alex_78

А интересно, что все же явилось причиной того что редукторные моторы сняли с производста?