Обкатка Saito 91 (топливо)
Пришла Саито 91, с обычной головой (не золотой), в магазе есть топливо только байрон с 16 % синтетики, которое я и прикупил. Что-то мне подсказывает, что маловато маслица в горючке для обкатки, хотя продавец топлива заверил, что все как надо. Кто что думает по данной теме.
Топливо Байрон красное 16% Total Oil Sinthetic to Castor Blend.
Вообще, думаю, попросить косторки в кружке, и для обкатки налить масла поболее.
Или довериться продавцу из магазина???
Масла мало!! Нужно 20%.
Так я и думал. Если касторки долить, чтобы масла было 20 % ?
Это самый лучший вариант (долить касторки)
По моему опыту, в Саиту касторку нельзя пускать ни в коем случае. Это и в инструкции написано и я сам нагар с клапанов вычищал. Достаточное количество смазки на них образуется и при 16% масла. Обкатанным можно и меньше. Думаю можно купить на обкатку вертолетную 20-ку. Там синтетики 22%. Масло будет хлестать из дренажа и даже из под клапанных крышек, выхлоп будет очень “убедительным”. Выйдет подороже, но зато движок внутри будет идеально чистым. Ну и может работа будет неустойчивой(глохнет). А потом в полет Байрон 16% будет хорош.
А вообще Саиты очень хорошо работают с малым количеством масла, у меня за примерно 10 часов на 12% следов износа не наблюдалось.
Кстати концентрацию масла можно поднять просто испарив в скажем консервной банке часть топлива - останется масло и немного нитрометана и долить обкаточную порцию топлива, примерно расчитав до 20%. Надеюсь не в закрытом помещении!!!
А сам бы для себя, я бы просто обкатал бы на малых оборотах 400мл. именно этого топлива и в небо. У меня о нем остались хорошие впечатления. Сайки на нем работали стабильней электромоторов.
По моему опыту, в Саиту касторку нельзя пускать ни в коем случае. Это и в инструкции написано …
Из мануала на Саито:
…A mix of synthetic-castor oil is acceptable
and can be found in the various fuels
described above.
Вообще говоря, обкатать лучше на смеси синтетики с касторкой, 80 и 20% соответственно. Эксплуатировать на синтетике.
Всем привет, у меня двигатель МДС10КРУ я начинающий моделист и такая проблема, топливо хотел сделать сам, но когда столкнулся с этим, то не смог найти эфир, а готовое топливо у нас не продается нет магазинов и радио кружки все закрылись вот теперь не знаю что делать, может эфир можно чем то заменить или кто подскажет куда обратиться спасибо!!!😃
…у меня двигатель МДС10КРУ…то не смог найти эфир…
Это не дизельный мотор, будет работать на спирту (метиловый, этиловый) + масло касторовое.
Мда, перечитал. Касторку типа можно. Но на ней у меня клапана заросли очень твердым налетом за примерно 3 литра (на 180-й). Посмотрев на это перешел на чистую синтетику (Клотц) и все стало очень чисто. В принципе можно было бы еще литров пять скормить с касторкой, но тогда уже, наверное, чистить пришлось бы не для эстетики, а для того чтобы работал.
Вообще мудрость по Саитам я черпал тут - www.saito-engines.info/fuel.html
Вот цитата:
Since the four-stroke engine has high exhaust temperature and carbon is apt to accumulate when castor oil type lubricants are used, avoid using fuel containing them.” This seems to imply Saito recommends fuel with no castor at all.
В общем, из-за высокой температуры углерод склонен аккумулироваться в двигателе, когда используется касторка. Впрочем там же выше упоминается, что американский Horizon Hobby (Дилер Саиты в Америке и соответственно саиты с Эсприта и вообще из США) допускает использование касторки.
Моя 82-я не нюхала касторки и обкатывалась на Байроне 16% масла и 10% нитры, потом на самомесе 10+10% и отлично отработала второй сезон. Тогда я ничего не читал, а просто купил, обкатал на очень богатой смеси 2 бака и просто начал летать.
Я не возьмусь настоятельно рекомендовать отказаться от использования касторки, но у меня без нее все было куда чище и стабильнее, чем с ней. Мне кажется, что современные Саиты при применении современных синтетических масел не нуждаются в костыле из касторки. Грязи от нее на самолете много.
Касторку типа можно. , чистить пришлось бы не для эстетики, а для того чтобы работал.
.
Такое тоже иногда бывает☕😂
Спасибо большое буду пробовать!!!☕
Решил, что сделаю так - на обкатку ( на стенде) в пару бачков добавлю касторки до 20 % чтобы масла было, потом в небо уже на топливе из канистры. Всем спасибо!
Ребята! Поделюсь своим опотом. Я имел Саито 91 и летал на нем и выступал на России. Класный мотор. Обкатывал на пятнашке,а летал и на десятке. Все было в норме, пока не отказала аппаратура и самолет упал в перевернутом полете. И я увидел внутренности мотора. Они были как новые. Вот такой горький опыт. В дальнейшем перехожу на бензиныча. Но саито я куплю новый обязательно. Благо самолеты под него у меня есть. А касторку добовлять не советую. Моё мнение.
Обкатал с касторкой, купил аптечную касторку, долил до 20 %, на улице было -18, мотор упорно не хотел заводится, да и по наблюдениям после -15, саито плохо заводится. Засунул стенд в авто, погрел 20 минут, тут же подкал и с первого раза моторчик заурчал, выкатал 780 мл, топлива с касторкой, сейчас ставлю на самолет, может еще бачок катну без касторки и в небо!!!
Кстати насколько принципиально использовать 4-тактное топливо для 4-х тактников? Я думаю что можно на 2-х тактном, при достаточном количестве нитры?!
люди, ну вы сами то включите мозг…отвлекитесь от маркетинга.
ну допустим масла в топливе 15 процентов. Ну приоткройте иглу на оборот больше - у вас в двигатель будет поступать столько масла, сколько не никогда не поступит,даже если вы бухните туда кастроку 30%.
убить 4 Т можно и на 4Т топливе на любом масле, любоых % содержания. просто поставьте легкий винт, победнее режим.
Мда, перечитал. Касторку типа можно. Но на ней у меня клапана заросли очень твердым налетом за примерно 3 литра (на 180-й). Посмотрев на это перешел на чистую синтетику (Клотц) и все стало очень чисто. В принципе можно было бы еще литров пять скормить с касторкой, но тогда уже, наверное, чистить пришлось бы не для эстетики, а для того чтобы работал.
Вообще мудрость по Саитам я черпал тут - www.saito-engines.info/fuel.html
Совершенно верно!!! если ничего не получается - откройте мануал.
Я полностью согласен с toreo. Я иногда почитаю некоторые высказывания и понимаю бездарность людей. Заранее оговорюсь, нехочу не с кем ссориться , а если идти на принцып то меня лучше не трогать. Какая касторка? Какая нитра? Есть топливо и там все есть 5%, 10% ,15% ,20%. Двигатель ЯПОНСКИЙ, а метод Русский. Я работал с этим двигателем и буду работать. Свыше -15 градусов не рекомендуется запус двигателя автомобиля. Бензинового! При запуске движка в мороз при -15 равносильно пробегу движка 450 километров. Только при запуске! А вы калилку 4 - тактную гробите. Мы летали зимой но при морозе не ниже 6 градусов и то тяжело. А в такой мороз как -18? ОБКАТЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ? Кому это надо? Есть сезон полетов и все соревнования проводяться в теплое время года. Вот так! Не ломайте ребята прекрасные двигатели!
Я полностью согласен с toreo. Я иногда почитаю некоторые высказывания и понимаю бездарность людей. Заранее оговорюсь, нехочу не с кем ссориться , а если идти на принцып то меня лучше не трогать. Какая касторка? Какая нитра? Есть топливо и там все есть 5%, 10% ,15% ,20%. Двигатель ЯПОНСКИЙ, а метод Русский. Я работал с этим двигателем и буду работать.
Вы вообще читали, что писал автор?
Кто и где в этой теме предлагает добавлять нитру в готовую гарь? Речь шла о том, чтобы использовать 2Т-топливо с достаточным количеством нитры в 4Т-движке.
Насчет касторки - откройте инструкцию к сайте 91-й. Там английским по белому написано - Use of fuels composed entirely of castor oil is not recommended.
A mix of synthetic-castor oil is acceptable
Перевод нужен?
И дальше читаем:
For maximum protection and loogevity of Saito engines, Saito recommends a fuel containing 20% oil and 10-15% nitro methane.
Автор сделал фактически идеальную обкаточную смесь - 20% масла, синтетика + немного касторки.
Свыше -15 градусов не рекомендуется запус двигателя автомобиля. Бензинового! При запуске движка в мороз при -15 равносильно пробегу движка 450 километров. Только при запуске!
Вы, наверное, не поверите - но на Урале и восточнее зимой температура -20 - это не мороз, а так, прохлада. А мороз - минус 30 и ниже. И так всю зиму.
Если бы Ваши слова про 450 км были верны - то в нашей полосе ресурс движков был бы в разы меньше, чем в теплых регионах. Однако этого нет. Современные масла обеспечивают нормальную смазку и при -30. Так что Вы это где-нибудь в другом месте рассказывайте.
А вообще, завязываем с оффом.
Илья,
в инструкции на твою Сайту пишут: the next best selection is a high quality 2-cycle glow fuel, such as Hangar 9 Aero-Blend, Omega, Cool Power, K&B, Power Master, etc.
"следующим отличным выбором будет высококачественное топливо для 2-х тактных калилок, такое как Hangar 9 Aero-Blend, Omega, Cool Power, K&B, Power Master и т.д.
так что смело юзай 😃