Обкатка Saito 91 (топливо)
Это перевод единственной не рекламной книжечки, которая была в коробке с мотором, могу выложить сканы оригинала с которого делал перевод. Как я понял, опускаем винт до касания, контрим - появляется зазор, проверяем… но описан для проверки только верхний предел 0,1мм.
Я считаю, что зазор должен быть ибо в нём должно оставаться масло.
Инструкция от 25.5.2006. Думается, что раздел на сайте более актуален.
Очень интересно, а где же зарыта собака! В теме я выложил раздел инструкции в редакции 2005 года (скачал с сайта дилера Саито), достал книжечку мануал, которая пришла вместе с двигателем, редакция 2008 года - данные разделы одинаковы!!! Олег, если не затруднит, разместите здесь скан Вашего мануала. Меня очень волнует это:
клапанный зазор является самым важным фактором при использовании 4-тактного двигателя
Хочу настроить двигатель как он должен быть настроен.😃
И вот еще интересное высказывание
В каждом конкретном случае автомобильногодвигателя, осуществляется прогнозирование небольшого удлинения клапана. Однако, в случае нашего двигателя, разрыв становится больше во время работы из-за большего удлинения цилиндра (из алюминия), чем у клапана, таким образом зазор должен быть бесконечно близким к нулю, пока двигатель холодный.
Зазор нужен, чтобы в нём оставалось масло и при запуске не было сухих ударов и как следствие возможность наклёпов задиров, и самое главное, что бы клапан не оказался приоткрытым пусть даже на толщину масляной плёнки или из-за запуска мотора (настроенного в ноль при +20) при температуре -5 …всё лишь моё мнение.
Страницы того, что было у меня в коробке: 1 2 3 4 5 6.
Сам на этой неделе дообкатываю эту чёрную моторашку уже в воздухе и полезу смотреть зазор. Начал обкатываь до того как перевёл эту бумажку. Первые пол бака дободяжил до 20% масла касторкой (…м.м.м… какой запах…) при приближении к перегреву она начинает дымить (хороший индикатор и это единственный плюс касторки, который заметил) (подрывался настраивать мотор раньше времени, как оказалось не нужно было этого делать, нужно просто отмолотить положенное), просто снижал обороты всё приходило в норму.
Затем 16% синтетика 2% Касторка 16% нитрометан, короче покупное стандартное.
К концу второго бака на средних оборотах мотор можно постоянно держать рукой (горяченький но терпимо).
Рекомендованное положение игл даже те что я указал в ** черезчур богатая смесь и работает только при постоянно включенном накале свечи *в моём случае*.
После настройки иглы холостого хода понял за что отдал деньги 😃 *ИДРИТЬ штырит…*
Холостые 2200 держит стабильно плюс минус 100 перегазовочки как надо, 1800 уже плюс минус 200 колбасит и через минуту глохнет, перегазовочки так себе в общем это ещё рановато наверное. После настройки забогатил холостой ход на 10-15 градусов основную иглу на 3 щелчка. пока так.
А да, капот не снимал, гайки глушителя пришлось подтягивать, один раз ослабли глушитель провернулся перетёр шланг наддува и в этом месте потрескался капот 😦
В общем топливо бодяжить не надо, тахометр обязательно, и делать всё по инструкции. опять таки ИМХО.
Коллеги, забыл написать, по поводу зазора - на позапрошлых выходных провел эксперимент, убрал зазор совсем, движок не захотел сначала заводится, после завелся, но тут же заглох, завел еще разик - пару раз двигатель крутанул против часовой, и не останавливаясь заработал в обратку. Сделал зазор по щупу двиган заработал, т.е. зазор получается обязателен. Но откуда взялась такая инструкция у HOmA, в правдивости его слов, что инструкция лежала в коробке, сомневаться не приходится, тогда что это - диверсия? 😃
так какое топливо для обкатки лучше взять двиг. FA-82 я так и не пойму выбрал вот это Byron Originals Premium Sport “Traditional” для авиамодельных калильных двигателей: 15% нитрометана, 20% общего содержания масла. Соотношение касторового масла к синтетическому 20% к 80%.
в инструкции сказано что нельзя использовать касторку чистую а смесь синтетики и касторки допустима
будет нормально или всетаки масла по меньше надо или обкатать на этом и по пулять весь галон а потом взять по меньше масла
Да обкатывайте на таком, как есть. 20% его или 16%, один фиг, смесеобразование в карбюраторе при обкатке, должно быть такое, чтобы масло летело живьем из глушителя.
в инструкции сказано что нельзя использовать касторку чистую а смесь синтетики и касторки допустима
Это в рекомендациях Горизонта, как дилера по Саитовским движкам и на Саито.инфо. (частная лавочка).
Саито, как производитель (см. букварь из коробки), таких допусков не дает.
Мое мнение, смесь масел касторка-синтетика 20/80 не повредит. Давно уже проверено.
…пулять весь галон а потом взять по меньше масла
Если мощности хватает - так и летайте на 20% масла, хуже не будет. Зимой летал на самомесе 15% синтетика (без касторки), тоже ничего.
а какой винт для обкатки взять самик вот такой www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC9335/
или для обкатки один винт а для полетов другой
Человек явно не читал инструкцию к двигателю и задает свои вопросы в нескольких топиках. Нудно.
просто в магазе предложили на нее поставить 11х5 а в инструкции 13х7, 13х8, 14х5, 14х6, 15х4 вот я и спрашиваю здесь
Но это не повод, чтобы спрашивать одни и те же вопросы в разных топиках.
Лучше читать инструкцию, чем “советы” продавцов. 11х7- это для .46 2Т двигателя.
в инструкции не написано на каком винте обкатывать, а в двух топиках написал на всякий случай чтоб поскорее определиться с винтом и топливом
Я обкатывал на винте 13*7, летаю на 14*6.
Я обкатывал на винте 13*7, летаю на 14*6.
а на каком самике, какой вес?
доброго времени суток, я двс раньше не занимался, вот на днях приобрёл самолёт с таким мотором, подскажите пожалуйста вот такое топливо pilotage-rc.ru/catalogue/87_/87_40/RC9586/ подойдёт?
помои редкие , масло там отсутствует как таковое помоему , спирт тоже не понятного происхождения
на 2-т моторе при заправке этим топливом загадочным образом исчезло 1500 оборотов от положенного максимума который он крутил до этой заправки
не гробь мотор , возьми что-то более приличное или сделай сам если есть возможность
подскажите пожалуйста, можно ли с этим мотором использовать винт 14*6, ни будет ли он перегреваться с ним или лучше поставить с шагом поменьше?
и ещё момент, вчера выводили мотор с винтом 15*4 максимальные обороты получились 8700-8900, а дальше ни как… это нормально или мы что то делали не так? топливо с 5% нитры, байрон…
14*6 можно и нужно.
15*4 - в инструкции есть этот винт в списке рекомендованных? в принципе, даже если его нет, я не думаю, что с ним нельзя летать. по идее, он не тяжелый. но обороты действительно какие-то небольшие. движок-то обкатан?
И, кстати, этот движок любит 10-15 процентов нитры.
движок скушал 5 литров уже, я его брал б\у. поставил винт 14*6, обороты вывел на 9800, холостые - 2200. нитры взял специально поменьше, думаю может так движок подольше проходит…
вполне нормальный режим с этим винтом
подскажите пожалуйста, на сколько оборотов должна быть открыта игла холостого хода?
игла холостого хода должна стоять так чтоб найти грань когда при снятии накала двигатель не уменьшал холостые
именно грань , когда двигатель скидывает обороты и его начинает трясти и полным отсутствием реакции на снятие накала
вот это и будет правильная регулировка в первом приближении
она как правило и единственно точная для переходных режимов и стабильной работы мотора во всех режимах полета
2-х тактников это касается точно так -же
максимальные обороты и настройка главной иглы это тема отдельного разговора