Сравним 2т и 4т калилки...

ЕВГЕНИЙ-ARM

Точно никто таких данных не даст - это процесс индувидуальный и зависит от многих обстоятельств .
У кого этот момент можит быть в пару часов , некторые вполне нормально до 40-60 часов эксплуотируют до первого ремонта.
Но у АСП очень плохо сделана гильза ( геометрия изночально овальная и шлифовка неправльная - умальчиваю уже хонинговку – отсутвует).
Дальше посадка гильзы чаще свободная и так можно набрать пачку моментов отчего ресурс отличается.
Но при всех минусах , раньше был колосальный плюс - ценовая доступность.
Я мог позволить им копать целину вокруг своего города . Сейчас увы качество осталось на том же уровне , но ценовая планка стала выше и потому можно уже при выкладывании такой суммы напрячься чтоб приобрести более лучший мотор.
*********************************
А у саиты вообще никто не можит обсчитать этот момент - ресурс .
Просто купили и несколько лет использования , так как учет уже теряет смысл . Хотя все индувидуально - сгноить подшипники можно легко в любой момент.

Dimon11

Если по большому счету… То в малой кубатуре, до 10 кубиков, мне кажется, в отношении 4-х тактников подходит выражение “Понты дороже денег”. Весовая отдача хромает. Хотя, сам я использую четырехтактники от 6-ти и выше кубов ! Сравнивать АСП и Саито совсем некорректно, я бы еще как то сравнивал АСП и ОС. Очень жаль, что Вебра заглохла со своими четырехтактниками. Энья достойные четырехтактные агрегаты делает, вроде как 120-ки еще в серии. В общем в выборе очередного 4-х тактного двигателя колеблюсь между Энья 120 и Саито где то 110-120 (более склонен брать Саито), под переделку на искру бензин/метанол. ФЖ 20 не устраивает несколькими моментами совмещенными с ценой. В общем, несмотря на то что я поклонник 4-х тактов, особых преимуществ для хобби в них не вижу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не вижу особой разницы вообще в выборе силовой установки- электро, двс 2т,4Т.
Идут другие темы именно личного восприятия модели - ставлю какую то задачу от эксплуотации и подбираю под это уже силовую.
Относить к характеристику - сложный\легкий в эксплуотации - уже давно прошел этот момент . Любая система имеет свои особенности , не соблюдая которые даже очень хорошая техника станет мучением.
------------------------------------------------
Поэтому извечная тема что лучше - не понимаю , все хороши нужно уметь использовать или стараться использовать потенциал каждой .
-------------------------------------------
Насчет мелких 4Т , так это примерно как раньше был ажиотаж вокруг ТТ-07 , хватали начинающие не понимая зачем это нужно - типа научусь на нем .
А этог маленький - оказывается сложнее использовать его потенциал чем большой.
Есть такой момент который правильно заметили вес мотора\отдаваемая мощность.
Вот здесь и есть камень.
К примеру мотор куплен давно 62 - а вот подобрать оптимальную модель очень сложно , вес мотора и отдаваемая мощность все таки не совсем оптимальные .
отсюда простая вроде модель которую приводил в примере - Экстра , под умолчанием потребует большего усилия и затрат чтоб войти в нормы , чем если бы ставил 82 мотор. Но его нет в наличии у меня . А приобретать пока не вижу смысла ради одной модели.
---------------------------------
Короче извечная делема но не в плане что лучше .
Я мог бы поставить и Вебру -36 ( у меня подобная экстра от ВМ с весом 2300 вполне летает хорошо ) , но хотел фаноподобный и увы в отличии от класической ВМ экстры чисто пилотажной конструкции , тут потенциал на вебре уже не взять.
Росси - это очень оборотистый мотор и который практически не имеет малого газа ( заслонка больше четверьти он начинает крутить такие обороты) , что фаноподобной технике он никак не подходит - её среда это скорость. Давить винтом нельзя . Начнет греться и ресурс сразу начнет таять. Да и банка топлива на полетушки ( 250 грамм гари на 8минут ), для меня это расточительство.

arkadievich
Dimon11:

Очень жаль, что Вебра заглохла со своими четырехтактниками. Энья достойные четырехтактные агрегаты делает, вроде как 120-ки еще в серии. В общем в выборе очередного 4-х тактного двигателя колеблюсь между Энья 120 и Саито где то 110-120 (более склонен брать Саито), под переделку на искру бензин/метанол. ФЖ 20 не устраивает несколькими моментами совмещенными с ценой. В общем, несмотря на то что я поклонник 4-х тактов, особых преимуществ для хобби в них не вижу.

Энья делает теперь и 155-4С мотор, а в 120м вариант было два мотора 120-4С и 120-4R. Последний доработанная версия с большей мощностью. По отзывам действительно достойные моторы - http://www.enya-engines.com Есть и более мелкие - 53й, 41й и даже 41й дизель 4х тактный.

Oktyabrionok
Dimon11:

Если по большому счету… То в малой кубатуре, до 10 кубиков, мне кажется, в отношении 4-х тактников подходит выражение “Понты дороже денег”. В общем, несмотря на то что я поклонник 4-х тактов, особых преимуществ для хобби в них не вижу.

Да ну!? А быстрый набор оборотов и их сброс? А чистый выхлоп? А винты с большим шагом и диаметром, чем на 2т? А устойчивые холостые обороты, когда мотор не тарахтит, а шепчет?
Для себя решил, 4такта онли.
Кстати OS-52 очень популярный движок на копиях и фанах до 1350мм в размахе.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет быстрого набора оборотов вопрос спорный.
У каждой системы есть свои плюсы и недостатки .
У правильного 2Т мотора при правильной настройке обороты х.хода тоже очень даже устойчивые.

Oktyabrionok
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Насчет быстрого набора оборотов вопрос спорный.
У каждой системы есть свои плюсы и недостатки .
У правильного 2Т мотора при правильной настройке обороты х.хода тоже очень даже устойчивые.

Естественно нецелесообразно применять 4т на гоночной модели, или на бойцовой например))).
Но на фанфлай, фэ тры а и на копию - это лучший вариант, если не считать электромотора.
Видел длинноходный ТК-10 ярославской фирмы Мастер - понравилось как ходит за ручкой - но владелец сказал, что для него огромную роль играет подбор свечки и используемое топливо. Мой первый 4т OS-70 не был критичен к топливу - ел 0% нитро, зимой 15%, холостые обороты без подкала удалось довести до 1920 об/мин.
А, вспомнил, есть у ос макса мотор ос-140rx,позиционируется как неплохой мотор для F3A, заточен под использование настроенной выхлопной системы и имеет задний выхлоп, что позволяет легко разместить трубу в фюзеляже в специальной нише. Но, исключение только подтверждает правило.

Dimon11
Oktyabrionok:

Да ну!?

Ну да!
Все что вы перечислили относится к спорным моментам. В чем чистота выхлопа я не понял… Масло гонят что 2Т что 4т. Для фана вполне пойдет и длинноходная трехканалка, способная крутить большой винтик. За ручкой очень хорошо ходят поперечки.Насчет распространенности ОСов, мне не особо понятно, тут скорее всего маркетинг. Мое мнение - Саито более логичный и правильный двигатель чем ОС. Ну и опять таки, я летаю на 4т, но говорить однозначно 4т лучше я бы не стал. Вполне можно найти альтернативу в 2т. Особенно в малой кубатуре. Очень жаль, что производители двигателей не пишут в паспорте на двигатель такую графу как мощность.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Это больше относится к маркетинговому ходу Эволюшена - они факт не пишут и зря.
Меня отсутвие это инфы больше настораживает нежели заниженные или наоборот показатели.

Алексей_Vgg

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Меня отсутвие это инфы больше настораживает нежели заниженные или наоборот показатели.

Да, верно, настораживает, а точнее раздражает. То есть пока не измерил обороты и тягу, хотя бы в статике, и сравнивать не с чем.
А по хорошему, давать бы в мануале кривые мощности и крутящего момента.