Сравним 2т и 4т калилки...

arkadievich
Dimon11:

Очень жаль, что Вебра заглохла со своими четырехтактниками. Энья достойные четырехтактные агрегаты делает, вроде как 120-ки еще в серии. В общем в выборе очередного 4-х тактного двигателя колеблюсь между Энья 120 и Саито где то 110-120 (более склонен брать Саито), под переделку на искру бензин/метанол. ФЖ 20 не устраивает несколькими моментами совмещенными с ценой. В общем, несмотря на то что я поклонник 4-х тактов, особых преимуществ для хобби в них не вижу.

Энья делает теперь и 155-4С мотор, а в 120м вариант было два мотора 120-4С и 120-4R. Последний доработанная версия с большей мощностью. По отзывам действительно достойные моторы - http://www.enya-engines.com Есть и более мелкие - 53й, 41й и даже 41й дизель 4х тактный.

Oktyabrionok
Dimon11:

Если по большому счету… То в малой кубатуре, до 10 кубиков, мне кажется, в отношении 4-х тактников подходит выражение “Понты дороже денег”. В общем, несмотря на то что я поклонник 4-х тактов, особых преимуществ для хобби в них не вижу.

Да ну!? А быстрый набор оборотов и их сброс? А чистый выхлоп? А винты с большим шагом и диаметром, чем на 2т? А устойчивые холостые обороты, когда мотор не тарахтит, а шепчет?
Для себя решил, 4такта онли.
Кстати OS-52 очень популярный движок на копиях и фанах до 1350мм в размахе.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет быстрого набора оборотов вопрос спорный.
У каждой системы есть свои плюсы и недостатки .
У правильного 2Т мотора при правильной настройке обороты х.хода тоже очень даже устойчивые.

Oktyabrionok
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Насчет быстрого набора оборотов вопрос спорный.
У каждой системы есть свои плюсы и недостатки .
У правильного 2Т мотора при правильной настройке обороты х.хода тоже очень даже устойчивые.

Естественно нецелесообразно применять 4т на гоночной модели, или на бойцовой например))).
Но на фанфлай, фэ тры а и на копию - это лучший вариант, если не считать электромотора.
Видел длинноходный ТК-10 ярославской фирмы Мастер - понравилось как ходит за ручкой - но владелец сказал, что для него огромную роль играет подбор свечки и используемое топливо. Мой первый 4т OS-70 не был критичен к топливу - ел 0% нитро, зимой 15%, холостые обороты без подкала удалось довести до 1920 об/мин.
А, вспомнил, есть у ос макса мотор ос-140rx,позиционируется как неплохой мотор для F3A, заточен под использование настроенной выхлопной системы и имеет задний выхлоп, что позволяет легко разместить трубу в фюзеляже в специальной нише. Но, исключение только подтверждает правило.

Dimon11
Oktyabrionok:

Да ну!?

Ну да!
Все что вы перечислили относится к спорным моментам. В чем чистота выхлопа я не понял… Масло гонят что 2Т что 4т. Для фана вполне пойдет и длинноходная трехканалка, способная крутить большой винтик. За ручкой очень хорошо ходят поперечки.Насчет распространенности ОСов, мне не особо понятно, тут скорее всего маркетинг. Мое мнение - Саито более логичный и правильный двигатель чем ОС. Ну и опять таки, я летаю на 4т, но говорить однозначно 4т лучше я бы не стал. Вполне можно найти альтернативу в 2т. Особенно в малой кубатуре. Очень жаль, что производители двигателей не пишут в паспорте на двигатель такую графу как мощность.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Это больше относится к маркетинговому ходу Эволюшена - они факт не пишут и зря.
Меня отсутвие это инфы больше настораживает нежели заниженные или наоборот показатели.

Алексей_Vgg

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Меня отсутвие это инфы больше настораживает нежели заниженные или наоборот показатели.

Да, верно, настораживает, а точнее раздражает. То есть пока не измерил обороты и тягу, хотя бы в статике, и сравнивать не с чем.
А по хорошему, давать бы в мануале кривые мощности и крутящего момента.