Коллекция модельних ДВС
Слыхали о таком
а фотографию покажете?
Слыхали о таком?
Ну- что то слышал ))) на стр 15. сообщ–599. давно это было ))) 30.10.2010.
Про этот ГДР-овский двигатель можно кое-что прочитать в книжках Яна Клины. Правда там есть лишь краткое упоминание в тексте 1-го тома на странице 147 (русского издания), а потом во 2-м томе есть его фото на странице 228 (также русского издания). Я сделал файл, где объеденил принтскрины из обеих томов.😉
Но вот смотрю на Ваш Wilo - опорная шайба у него вовсе не “виловская” а кажется “МК-ашечная”, думаю она точно от МК-16. Фото в книжке Калины хоть и неважного качества, но разницу видно.😛
Правда, и ОТМ-1,5 Стриж, или Ветерок-1,5 были тоже маленькие, вроде него, даже были немного легче. Вот только беда, валы у Стрижей регулярно ломались:(, а Ветерки страдали ничтожным ресурсом пары.
Кстати MVVS-1,5D был тоже небольшого взроста, да и веса, но в отличие от Вило, и Стрижа, и МК-16/17, мощность у него была вполне приличная.
По паспортным данным там объем 1,46 см3; диаметр цилиндра 12 мм; ход поршня 13мм; мощность 0,18 кВт при 17000 об/мин; и масса 93 г.
У стрижа с мощностью проблем не было, работал весьма резво, а вот с валами действительно беда только пережмешь контрик и сразу мотыль срезало.
Эдуард молодец, что взялся за такое дело! zen.yandex.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e
Спасибо- Сергей ) была и есть мысля))== сделать обзорник- журнал- книгу=== по двс ). Где больше фото по каждому двс )).
А так–заходите–комментируйте–делитесь информацией) )) Жду всех ))
Здравствуйте! Попался мне такой микродвигатель.
Пишут, что кордовый пилотажный под трубу. В интернете информации совсем мало.
Нашел, что называется он Willy Wiley 40 Rear Exhaust и выпускался небольшой серией до появления таких моторов как P.A и Ro-Jett но могу ошибаться.
Пара типа AAC, поршень двигается очень очень туго, наверное нагар на поршне мешает.
Может кто знает больше об этом моторе?
Приветствую ))) Ещё одно случайное пополнение моей коллекции–Спринт -2,5. Рассказывая в соцсетях про Талку -9 --сказал , что в городе у нас было много таких двс. Осталось 3–полно поразбивали. Сразу поступил вопрос от моделиста из Ташкента про оставшиеся пары. И предложил за пару-новый Спринт. Я отправил ему-2 пары, голову и 10 свечей КС-10. Повезло)))) Давно искал–по приемлемой цене—а тут почти за даром )))
Приветствую)
на 2 стр - сообщ 49— там найти ::ZOM 3.5 G R/C Mk. II. Разобрать свой и замерить диаметр поршня и ход. Может это он и есть )))
Добрый день! Спасибо!) Исследую вопрос.
Посмотрел стр.2. Да, похоже это он, 3,5 см. Сравнил сейчас внешние размеры с Кометой. ZOM оказался чуть компактнее. Вроде, как рабочий. Попробую на стенде попозже.
Ну, думаю, с Кометой его сравнивать некоректно, видно это мотор следующего, или даже послеследующего поколения, а предобразец Кометы (Супер Тигр) ведь разрабатывался где-то в конце 50-х лет. У Кометы всасывающий патрубок под углом 90° (очень устаревшее конструктивное решение), кольцеванный поршень с дефлектором и поперечная продувка, и конечно обыкновенная футорка (ну это конечно связано скоре с целью применения двигателя, хотя во многом говорит о периоде выпуска, так как солидные, многокомандные, пропорциональные радиопаратуры позволяющее управление карбом появились лишь где-то в начале 70-х годов). По внешнему виду конечно трудно определить, но ZOM похож на 3-каналку Шнюрле, также всасывающий патрубок с RC-карбом у него под более оптимальным углом около 60°.
Так вот, кроме замера объема, посмотрите какая там продувка, и какие материалы пары.
Иначе объем ведь можно быстро и очень просто измерить даже не разбирая двигатель. Просто воткните шпильку штангенциткуля в выхлопное окно при положении поршня в НМТ, уприте ее конец в стенку цилиндра, потом прокрутите вал и уприте в прошень - разница этих значений будет диаметр поршня. Потом выкрутите свечу и подобным образом измерте разницу между НМТ и ВМТ - что конечно будет ход поршня. Таким образом мы получим представление о объеме двигателя, и будем знать, что от него можно ожидать.
Да я, в общем то с Кометой его особо и не сравнивал… Просто под рукой оказалась. Мне вообще ZOM показался объемом не меньше 5 см, поэтому рядом и приложил. Остальное еще не смотрел, пока.
Комета, в общем на своих 5см3 кажется сравнительно малой и легкой, может это из-за того, что те Супер Тигры были сначала 3,5см3. Хотя если сравнить с ASP S30 - те были еще намного меньше, но как и многие другие АСПшки, исходили из меньших образцов подлинных ОСлов, так что по внешнему виду между 4 аи 5см3 АСП не было разницы. Также и АСП десятка 4-т фактически это “просверленная” восьмерка, так что очень малая. Вот недавно приобрел ASP S15, так он на 2,5 куба вообще крохотный. Но это потому, что ход поршня там всего 13мм, как у МК12В, который тоже довольно компактный. Кстати про Комету и ее предобраз есть хорошая статья adriansmodelaeroengines.com/catalog/main.php?cat_i…, правда на английском.
А Комету, к слову, мне подарили доработанную (использовали для чего то, но не на радио). Но она “закисшая” напрочь)). Вот думаю, чем её “развеселить”… Керосин калилки не берет, это точно… И да, внешние размеры моторов, порой обманчивы…
подарили доработанную (использовали для чего то, но не на радио).
А фотки можно чтобы понять что там “подшаманили”
А фотки можно чтобы понять что там “подшаманили”
Фотки попозже. Жиклер паяный, трубка под 90 град. Одна лапка крепления мотора спилена. Сзади в наплывах 4 отверстия, видимо для торцевого крепления мотора. Внутри пока не знаю. Закисший)) Да, как то интересно, "азродинамически " запилен патрубок всасывающий. Потом покажу. Самому интересно, будет ли работать…
А Комету, к слову, мне подарили доработанную (использовали для чего то, но не на радио). Но она “закисшая” напрочь)). Вот думаю, чем её “развеселить”… Керосин калилки не берет, это точно… И да, внешние размеры моторов, порой обманчивы…
Я такие двигатели отмачиваю пару дней в растворителе для нитрокрасок. У нас он имеет обозначение С6000 (в общем это смесь тоулена, ацетона, немного бензена и разной другой гадости, не вдыхать слишком). Конечно прежде надо снять все резиновые элементы, если они есть. Растворитель хоть те засохшие слои касторки полностью не растворяет, но освобождает - они им расквашиваются настолько, что потом можно двигатель по крайней мере разобрать, или медленно с чутьем провернуть. А дальше уже надо поступать механически, напр. старой зубной щеткой (не проволочной). Можно также детали варить в воде с содой. Коксовые отложения (карбон) варят в старой фритюрнице при 150°С в холодильной смеси для автомобильных ДВС с алюминиевыми головками цилиндров (конечно не в помещении, а на дворе). Подшипники обычно вообще не стоит чистить, надо ставить новые.