Коллекция модельних ДВС

Эдуард_Кобец

Приветствую )
Думаю - все ждали с Украины -что то интересненькое))
И мне предстоит отмывание и смазывание))
Моки М-6-25 кб–2 серия.

Валерий_Владимирович

Что интересненькое…. Ну да… МОКИ на данный момент у него не было (дедушки руководителя) Звыняйтэ…))) Что мне мой старый руководитель кружка подарил , то и маемо…

Да… Ну и что МОКИ? Работает?

Валерий_Владимирович

из предложенных мною двс. тоже у всех детали целые, все они вполне рабочие… “промою, смажу, запущу и… доложу…”

ВСЕ ДВИЖКИ ИНТЕРЕСНЫЕ. исторические… Может, даже, где то и практически применю…

Вот, держу в руках, пока еще не “отмоченный” Вило… Слыхали о таком? 1,5 см… Умру, но оживлю…)))

Валерий_Владимирович

“Темп”,- насколько мне известно, сделан на базе Ритма.

“Вило” на снимках, самый маленький.

Вот “Вило” в сравнении с МК-17. Объем рабочий одинаков.

VTjr

Про этот ГДР-овский двигатель можно кое-что прочитать в книжках Яна Клины. Правда там есть лишь краткое упоминание в тексте 1-го тома на странице 147 (русского издания), а потом во 2-м томе есть его фото на странице 228 (также русского издания). Я сделал файл, где объеденил принтскрины из обеих томов.😉
Но вот смотрю на Ваш Wilo - опорная шайба у него вовсе не “виловская” а кажется “МК-ашечная”, думаю она точно от МК-16. Фото в книжке Калины хоть и неважного качества, но разницу видно.😛
Правда, и ОТМ-1,5 Стриж, или Ветерок-1,5 были тоже маленькие, вроде него, даже были немного легче. Вот только беда, валы у Стрижей регулярно ломались:(, а Ветерки страдали ничтожным ресурсом пары.

Кстати MVVS-1,5D был тоже небольшого взроста, да и веса, но в отличие от Вило, и Стрижа, и МК-16/17, мощность у него была вполне приличная.
По паспортным данным там объем 1,46 см3; диаметр цилиндра 12 мм; ход поршня 13мм; мощность 0,18 кВт при 17000 об/мин; и масса 93 г.

Pavlin2000

У стрижа с мощностью проблем не было, работал весьма резво, а вот с валами действительно беда только пережмешь контрик и сразу мотыль срезало.

1 month later
Эдуард_Кобец

Спасибо- Сергей ) была и есть мысля))== сделать обзорник- журнал- книгу=== по двс ). Где больше фото по каждому двс )).
А так–заходите–комментируйте–делитесь информацией) )) Жду всех ))

9 days later
Jordan23

Здравствуйте! Попался мне такой микродвигатель.
Пишут, что кордовый пилотажный под трубу. В интернете информации совсем мало.
Нашел, что называется он Willy Wiley 40 Rear Exhaust и выпускался небольшой серией до появления таких моторов как P.A и Ro-Jett но могу ошибаться.
Пара типа AAC, поршень двигается очень очень туго, наверное нагар на поршне мешает.
Может кто знает больше об этом моторе?



11 days later
Эдуард_Кобец

Приветствую ))) Ещё одно случайное пополнение моей коллекции–Спринт -2,5. Рассказывая в соцсетях про Талку -9 --сказал , что в городе у нас было много таких двс. Осталось 3–полно поразбивали. Сразу поступил вопрос от моделиста из Ташкента про оставшиеся пары. И предложил за пару-новый Спринт. Я отправил ему-2 пары, голову и 10 свечей КС-10. Повезло)))) Давно искал–по приемлемой цене—а тут почти за даром )))

26 days later
Валерий_Владимирович

Вот, появился у меня очередной испанский “ZOM”. Объем от 5 до 6 кубиков. Б\У. Паспорта нет… Может кто знает ТТД?) Спасибо!)

Эдуард_Кобец

Приветствую)
на 2 стр - сообщ 49— там найти ::ZOM 3.5 G R/C Mk. II. Разобрать свой и замерить диаметр поршня и ход. Может это он и есть )))

Валерий_Владимирович

Добрый день! Спасибо!) Исследую вопрос.

Посмотрел стр.2. Да, похоже это он, 3,5 см. Сравнил сейчас внешние размеры с Кометой. ZOM оказался чуть компактнее. Вроде, как рабочий. Попробую на стенде попозже.

VTjr

Ну, думаю, с Кометой его сравнивать некоректно, видно это мотор следующего, или даже послеследующего поколения, а предобразец Кометы (Супер Тигр) ведь разрабатывался где-то в конце 50-х лет. У Кометы всасывающий патрубок под углом 90° (очень устаревшее конструктивное решение), кольцеванный поршень с дефлектором и поперечная продувка, и конечно обыкновенная футорка (ну это конечно связано скоре с целью применения двигателя, хотя во многом говорит о периоде выпуска, так как солидные, многокомандные, пропорциональные радиопаратуры позволяющее управление карбом появились лишь где-то в начале 70-х годов). По внешнему виду конечно трудно определить, но ZOM похож на 3-каналку Шнюрле, также всасывающий патрубок с RC-карбом у него под более оптимальным углом около 60°.

Так вот, кроме замера объема, посмотрите какая там продувка, и какие материалы пары.

Иначе объем ведь можно быстро и очень просто измерить даже не разбирая двигатель. Просто воткните шпильку штангенциткуля в выхлопное окно при положении поршня в НМТ, уприте ее конец в стенку цилиндра, потом прокрутите вал и уприте в прошень - разница этих значений будет диаметр поршня. Потом выкрутите свечу и подобным образом измерте разницу между НМТ и ВМТ - что конечно будет ход поршня. Таким образом мы получим представление о объеме двигателя, и будем знать, что от него можно ожидать.

Валерий_Владимирович

Да я, в общем то с Кометой его особо и не сравнивал… Просто под рукой оказалась. Мне вообще ZOM показался объемом не меньше 5 см, поэтому рядом и приложил. Остальное еще не смотрел, пока.

VTjr

Комета, в общем на своих 5см3 кажется сравнительно малой и легкой, может это из-за того, что те Супер Тигры были сначала 3,5см3. Хотя если сравнить с ASP S30 - те были еще намного меньше, но как и многие другие АСПшки, исходили из меньших образцов подлинных ОСлов, так что по внешнему виду между 4 аи 5см3 АСП не было разницы. Также и АСП десятка 4-т фактически это “просверленная” восьмерка, так что очень малая. Вот недавно приобрел ASP S15, так он на 2,5 куба вообще крохотный. Но это потому, что ход поршня там всего 13мм, как у МК12В, который тоже довольно компактный. Кстати про Комету и ее предобраз есть хорошая статья adriansmodelaeroengines.com/catalog/main.php?cat_i…, правда на английском.