Коллекция модельних ДВС

Andrey68

Родной вал там сделан с определенным изыском. Его ни с чем не спутать.

REMO

Где бы ещё фоточек нарыть… Очень мало фоток разбора Демона. Кстати, и гильза там фельдепёрстовая ))

Andrey68

По идее, он не очень сквозной. Там должен быть еще вклеен зализ из чего-то типа эбонита.

REMO

Вот такая заливка из алюминиевого сплава на более ранней версии, вал спереди ‘на 8’.

Валерий_Владимирович

Всем здравствуйте! Может кто подскажет, сколько в граммах весило оборудование искрового зажигания в бензомоторах 30-40 годов?

Для авиамоделей.

Borcha

а факты полётов с этим зажиганием есть?только не фото.

Валерий_Владимирович
Borcha:

а факты полётов с этим зажиганием есть?только не фото.

Нет, а хотелось бы)) Просто интересно, сколько всё это весило вместе с движком 10см3.

Валерий_Владимирович

В книге написано, что вес системы зажигания составлял от 50 до 100% от сухого веса движка. АММ советский 10 см3 весил 300г без бобин и батарей. Спасибо за ссылку.

pv11
Рашкин:

Может кому пригодиться.

Очень интересно описаны калильные свечи. До этого не встречал таких подробностей.
Заслуженное спасибо.😁

VTjr
pv11:

Очень интересно описаны калильные свечи. До этого не встречал таких подробностей.
Заслуженное спасибо.😁

Обе книжки конечно полезно прочитать, но учитывая период, когда они были написаны.
Первая ссылка на книгу “Модельные двигатели” с 1973-го года мне известнаB-) а вот ту вторую “Моторы авиационных моделей” с 1939-года - вижу впервые.😮 Ну что сказать, это просто ранняя история авиамодельных двигателей, без исключения бензиновых с искровым зажиганием.

Рашид, большое спасибо за эту ссылку;), можно сказать, что это фактически как бы предыдущий том к книге Филиппычева с 1951 года. 😒

Но что касается информации о калильных свечах описанных в книге “Модельные двигатели”, то многое действительно дано эпохой того времени. 😁 Ведь очень много там написано про самодельное производство свечей, или про доработку завальцованной неразборной свечи в разборную.😮 Хоть и в настоящее время калильные свечи довольно дорогие то и так я думаю, что мало ли кто бы этим занимался.😆
Кстати, в 60-70-е годы все свечи MVVS продаваемые в Чехословакии были деланы как разборные приблизительно по схожей схеме.😉 Но тем не менее я не помню никого, кто бы тогда занимался их ремонтом:P(менял перегоревшее волокно, или дорабатывал их тепловое значение). Правда я старших когда-то спрашивал зачем все-таки они разборные, да и кто-то мне говорил, что перегоревшие свечи вроде можно послать в ремонт изготовителю. Но я также не знаю никого, кто бы это делал.😮 Притом новая свеча тогда стоила вполне дорого 12 крон (за это можно было тогда хорошо пообедать в приличном ресторанеB-)), но ее ремонт стоил более половину того + расходы на посылку. Возможно модельным кружкам, где бы собрали большее количество перегоревших свечей, там бы посылка в ремонт имела смысл. Но и об этом я никогда не слышал. Попробую спросить на нашем форуме, может кто-нибудь из стариков вспомнит, что делал такое.
Правда стариков там уже мало, ведь я же сам уже старик, но начинал с моделизмом в нашале 70-х годов, и пока докопался к первым калилкам, то эти свечи уже вышли из моды и были уже только завальцованные неразборные.
А вот помню, что японская свеча ENYA была вроде тоже разборной. Но также никто из нас ее не посылал в ремонт в Японию.

REMO

Сейчас перезаряд очень даже актуален и пользуется спросом и так же полстоимости новой свечки. И точно так же не имеет смысла посылать одну штуку, от 10 шт терпимо…

александр52
VTjr:

Обе книжки конечно полезно прочитать, но учитывая период, когда они были написаны.
Первая ссылка на книгу “Модельные двигатели” с 1973-го года мне известнаB-) а вот ту вторую “Моторы авиационных моделей” с 1939-года - вижу впервые.😮 Ну что сказать, это просто ранняя история авиамодельных двигателей, без исключения бензиновых с искровым зажиганием.

Рашид, большое спасибо за эту ссылку;), можно сказать, что это фактически как бы предыдущий том к книге Филиппычева с 1951 года. 😒

Но что касается информации о калильных свечах описанных в книге “Модельные двигатели”, то многое действительно дано эпохой того времени. 😁 Ведь очень много там написано про самодельное производство свечей, или про доработку завальцованной неразборной свечи в разборную.😮 Хоть и в настоящее время калильные свечи довольно дорогие то и так я думаю, что мало ли кто бы этим занимался.😆
Кстати, в 60-70-е годы все свечи MVVS продаваемые в Чехословакии были деланы как разборные приблизительно по схожей схеме.😉 Но тем не менее я не помню никого, кто бы тогда занимался их ремонтом:P(менял перегоревшее волокно, или дорабатывал их тепловое значение). Правда я старших когда-то спрашивал зачем все-таки они разборные, да и кто-то мне говорил, что перегоревшие свечи вроде можно послать в ремонт изготовителю. Но я также не знаю никого, кто бы это делал.😮 Притом новая свеча тогда стоила вполне дорого 12 крон (за это можно было тогда хорошо пообедать в приличном ресторанеB-)), но ее ремонт стоил более половину того + расходы на посылку. Возможно модельным кружкам, где бы собрали большее количество перегоревших свечей, там бы посылка в ремонт имела смысл. Но и об этом я никогда не слышал. Попробую спросить на нашем форуме, может кто-нибудь из стариков вспомнит, что делал такое.
Правда стариков там уже мало, ведь я же сам уже старик, но начинал с моделизмом в нашале 70-х годов, и пока докопался к первым калилкам, то эти свечи уже вышли из моды и были уже только завальцованные неразборные.
А вот помню, что японская свеча ENYA была вроде тоже разборной. Но также никто из нас ее не посылал в ремонт в Японию.

спирали горелые меняли ,даже мы пацаны - не заю как у вас - у нас в Горьком был производитель ( в кружке да на заводе ) Кондаков - скоростник - так вот у него брали и спирали и уплотнения - и могу с уверенностью сказать не хуже были свечи чем забугорные - импортные . использовали многие - и ценник был даже нам пацанам доступный - цифры правда не помню - нас пацанов учили делать центральные электроды - не чего сложного - потом появились КС-2 в достаточном количестве

VTjr

Дело в том, что спираль, вернее сама проволока из платино-иридиевого или платино-родиевого сплава очень дорогая и представляет значительную часть цены свечи. Конечно, призводственные расходы разборного корпуса свечи выше, чем завальцованого. И поэтому когда появились массово производимые и сравнительно дешевые свечи КС-2, завальцованные, то замена волокна наверное потеряла прежний смысл. Сами пишете:

александр52:

… потом появились КС-2 в достаточном количестве

и смысл ремонта наверное именно поэтому пропал.😉
Кроме того больший смысл ремонта свечей был бы при применении прволоки волокна из дешевых эрзатз материалов (как константан, нихром и др.), но известно, что с такими свечами калилные двигатели работают менее устойчиво, да и ресурс такого волокна значительно короче. Не знаю конечно из какого ммтериала ставили при ремонте спирали у вас в Горьком, но знаю, что у нас в MVVS ремонт стоил более половины цены новой свечи. Кстати в начале 80-х годов и к нам в Чехосдовакию стали импортироваться советские свечи КС-2 и также более дорогие свечи из Запада. MVVS продукцию закрыла. Ну и потому что свечи КС-2 были действительно хорошие.