Коллекция модельних ДВС
Родной вал там сделан с определенным изыском. Его ни с чем не спутать.
Где бы ещё фоточек нарыть… Очень мало фоток разбора Демона. Кстати, и гильза там фельдепёрстовая ))
По идее, он не очень сквозной. Там должен быть еще вклеен зализ из чего-то типа эбонита.
значит–потерялся))
а фото с др стороны?? мне едет демон 1== там по другому.
У меня в альбоме есть эта зверушка rcopen.com/…/5900bab199707300777bee93
Это прародитель всех Демонов и очень мощный rcopen.com/forum/f95/topic452465/978
вот демон 1
Всем здравствуйте! Может кто подскажет, сколько в граммах весило оборудование искрового зажигания в бензомоторах 30-40 годов?
Для авиамоделей.
а факты полётов с этим зажиганием есть?только не фото.
а факты полётов с этим зажиганием есть?только не фото.
Нет, а хотелось бы)) Просто интересно, сколько всё это весило вместе с движком 10см3.
В книге написано, что вес системы зажигания составлял от 50 до 100% от сухого веса движка. АММ советский 10 см3 весил 300г без бобин и батарей. Спасибо за ссылку.
Может кому пригодиться.
Очень интересно описаны калильные свечи. До этого не встречал таких подробностей.
Заслуженное спасибо.😁
тут есть люди - хотят такой моторчик -
Очень интересно описаны калильные свечи. До этого не встречал таких подробностей.
Заслуженное спасибо.😁
Обе книжки конечно полезно прочитать, но учитывая период, когда они были написаны.
Первая ссылка на книгу “Модельные двигатели” с 1973-го года мне известнаB-) а вот ту вторую “Моторы авиационных моделей” с 1939-года - вижу впервые.😮 Ну что сказать, это просто ранняя история авиамодельных двигателей, без исключения бензиновых с искровым зажиганием.
Рашид, большое спасибо за эту ссылку;), можно сказать, что это фактически как бы предыдущий том к книге Филиппычева с 1951 года. 😒
Но что касается информации о калильных свечах описанных в книге “Модельные двигатели”, то многое действительно дано эпохой того времени. 😁 Ведь очень много там написано про самодельное производство свечей, или про доработку завальцованной неразборной свечи в разборную.😮 Хоть и в настоящее время калильные свечи довольно дорогие то и так я думаю, что мало ли кто бы этим занимался.😆
Кстати, в 60-70-е годы все свечи MVVS продаваемые в Чехословакии были деланы как разборные приблизительно по схожей схеме.😉 Но тем не менее я не помню никого, кто бы тогда занимался их ремонтом:P(менял перегоревшее волокно, или дорабатывал их тепловое значение). Правда я старших когда-то спрашивал зачем все-таки они разборные, да и кто-то мне говорил, что перегоревшие свечи вроде можно послать в ремонт изготовителю. Но я также не знаю никого, кто бы это делал.😮 Притом новая свеча тогда стоила вполне дорого 12 крон (за это можно было тогда хорошо пообедать в приличном ресторанеB-)), но ее ремонт стоил более половину того + расходы на посылку. Возможно модельным кружкам, где бы собрали большее количество перегоревших свечей, там бы посылка в ремонт имела смысл. Но и об этом я никогда не слышал. Попробую спросить на нашем форуме, может кто-нибудь из стариков вспомнит, что делал такое.
Правда стариков там уже мало, ведь я же сам уже старик, но начинал с моделизмом в нашале 70-х годов, и пока докопался к первым калилкам, то эти свечи уже вышли из моды и были уже только завальцованные неразборные.
А вот помню, что японская свеча ENYA была вроде тоже разборной. Но также никто из нас ее не посылал в ремонт в Японию.
Сейчас перезаряд очень даже актуален и пользуется спросом и так же полстоимости новой свечки. И точно так же не имеет смысла посылать одну штуку, от 10 шт терпимо…
Обе книжки конечно полезно прочитать, но учитывая период, когда они были написаны.
Первая ссылка на книгу “Модельные двигатели” с 1973-го года мне известнаB-) а вот ту вторую “Моторы авиационных моделей” с 1939-года - вижу впервые.😮 Ну что сказать, это просто ранняя история авиамодельных двигателей, без исключения бензиновых с искровым зажиганием.Рашид, большое спасибо за эту ссылку;), можно сказать, что это фактически как бы предыдущий том к книге Филиппычева с 1951 года. 😒
Но что касается информации о калильных свечах описанных в книге “Модельные двигатели”, то многое действительно дано эпохой того времени. 😁 Ведь очень много там написано про самодельное производство свечей, или про доработку завальцованной неразборной свечи в разборную.😮 Хоть и в настоящее время калильные свечи довольно дорогие то и так я думаю, что мало ли кто бы этим занимался.😆
Кстати, в 60-70-е годы все свечи MVVS продаваемые в Чехословакии были деланы как разборные приблизительно по схожей схеме.😉 Но тем не менее я не помню никого, кто бы тогда занимался их ремонтом:P(менял перегоревшее волокно, или дорабатывал их тепловое значение). Правда я старших когда-то спрашивал зачем все-таки они разборные, да и кто-то мне говорил, что перегоревшие свечи вроде можно послать в ремонт изготовителю. Но я также не знаю никого, кто бы это делал.😮 Притом новая свеча тогда стоила вполне дорого 12 крон (за это можно было тогда хорошо пообедать в приличном ресторанеB-)), но ее ремонт стоил более половину того + расходы на посылку. Возможно модельным кружкам, где бы собрали большее количество перегоревших свечей, там бы посылка в ремонт имела смысл. Но и об этом я никогда не слышал. Попробую спросить на нашем форуме, может кто-нибудь из стариков вспомнит, что делал такое.
Правда стариков там уже мало, ведь я же сам уже старик, но начинал с моделизмом в нашале 70-х годов, и пока докопался к первым калилкам, то эти свечи уже вышли из моды и были уже только завальцованные неразборные.
А вот помню, что японская свеча ENYA была вроде тоже разборной. Но также никто из нас ее не посылал в ремонт в Японию.
спирали горелые меняли ,даже мы пацаны - не заю как у вас - у нас в Горьком был производитель ( в кружке да на заводе ) Кондаков - скоростник - так вот у него брали и спирали и уплотнения - и могу с уверенностью сказать не хуже были свечи чем забугорные - импортные . использовали многие - и ценник был даже нам пацанам доступный - цифры правда не помню - нас пацанов учили делать центральные электроды - не чего сложного - потом появились КС-2 в достаточном количестве
Дело в том, что спираль, вернее сама проволока из платино-иридиевого или платино-родиевого сплава очень дорогая и представляет значительную часть цены свечи. Конечно, призводственные расходы разборного корпуса свечи выше, чем завальцованого. И поэтому когда появились массово производимые и сравнительно дешевые свечи КС-2, завальцованные, то замена волокна наверное потеряла прежний смысл. Сами пишете:
… потом появились КС-2 в достаточном количестве
и смысл ремонта наверное именно поэтому пропал.😉
Кроме того больший смысл ремонта свечей был бы при применении прволоки волокна из дешевых эрзатз материалов (как константан, нихром и др.), но известно, что с такими свечами калилные двигатели работают менее устойчиво, да и ресурс такого волокна значительно короче. Не знаю конечно из какого ммтериала ставили при ремонте спирали у вас в Горьком, но знаю, что у нас в MVVS ремонт стоил более половины цены новой свечи. Кстати в начале 80-х годов и к нам в Чехосдовакию стали импортироваться советские свечи КС-2 и также более дорогие свечи из Запада. MVVS продукцию закрыла. Ну и потому что свечи КС-2 были действительно хорошие.