Коллекция модельних ДВС

Эдуард_Кобец

Про фото-- и завод: не думаю что немцы-да ещё и на заводе Карл Цейс стали бы делать ХАЛТУРУ— не думаю -что не смогли бы ародировать голову- и сделать плоский поршень.
Как вы наверное знаете—цейсовцы не искали лёгких путей:::
1 валы --из 2х частей.
2 поршня с внутренней резьбой .
3 стальные вставки под винт контр поршня в голове.
4 шаровые шатуны.
5 сложные мембраны на первых активистах.
и т.д…
так что–отсутствие анодировки–удар по имиджу цейса )))
вывод—САМОДЕЛКА.

VTjr

Не отсутствие анодирования, а просто верх головки обработан на чистую зеркальную плоскость.😛 Вы считаете это халтурой, а в действительности оно могло быть так сделано преднамеренно в качестве отличительного знака калильных вариантов этих двигателей от компрессионных. 😒
Притом производитель - завод в основном оптических приборов, объективов и другой точной техники. Ну и Вы наверное представляете как выглядят цейсовские объективы? Именно на их кольцах очень часто чередуется анодированная черная поверхность, ввиде фона, с блестящимися выступами, или торцами - обработанной поверхностью. Ичто это по Вашему, тоже халтура?😮
Так что чистая дюралиевая поверхность для меня не аргумент!😛

Остальное, что пишете также ничего не доказывает. 😃
Все конструкторы стараются прийти с разными изобретениями и улучшениями, иногда простым, другой раз сложным путем. 😵Трудно сказать что заслуживает больше аплодисментов??? ;)Часто простых решений задачи просто нет, но очень часто выигрывают именно те самые простые пути. Имидж фирмы не в том как сделать что то возможно сложнее, а наоборот как можно проще.😛
Авиамодельные ДВС в этом не исключение. В конце концов все Вами перечисленные конструктивные решеня так и не пржились, существовали лишь ввиде экспериментов, слепых улочек моторостроения. Там может сказывается потчерк конструкторов фотоприборов, для которых нет ничего достаточно сложного, но в моторах наконес всегда победила простота и с нею связанная надежность.😉

Эдуард_Кобец

У йены есть калильный двс - со своими отличиями::: зачем же изобретать велосипед.
Правильно :::: простота ----плоский поршень проще конусного.)))
В этой теме 5 -4х оконных йен. И только одна калильная в вашем варианте.
Не думаю чтоб в СССР не поставлялся бы ваш вариант – если б конечно он существовал. )))))
ПРОСЬБА к коллекционерам и просто моделистам у которых есть такие йены ::::
СФОТОГРАФИРУЙТЕ 4х оконный вариант и вариант из Словакии ( со вставкой маркированной 1/4 или м6 ).
СПАСИБО )))

Марат

На Фэйсбуке продают этот двигатель - вот фотки, украденные оттуда.

REMO
Марат:

На Фэйсбуке продают этот двигатель - вот фотки, украденные оттуда.

У меня была такая Йена–поршень плоский был, на резьбе…

Nat

На фото варианты Йены с плоским поршнем и вставкой на резьбе.
Могу сделать дополнительное фото под заказ. Всё в наличии в личной коллекции.

Nat

Бывает и такая Йена 2.5 для разнообразия.

Эдуард_Кобец

ну это–народное творчество ))) но низкий картер и гильза–это плюс )))

Olaf
VTjr:

Возможно было так (наконец на чертежах в книге Гаевского он и есть такой - усеченный конус, см. внизу рис.), но почему это изменили, и что этим собственно потеряли, или наоборот добились - не знаю? Я считаю, что это была социалистическая рационализация производства, которой порой доводили некоторые двигатели до состояния производства полного 100% брака. Хотя Ритмы вроде работали нормально, лучше первые 4-канальные, а потом пошло …

Ритм - реплика Оливера Тайгера III с задним распределением. Это отец и сын Тайгер “срационализировали по социалистически”, а Красноруцкий у них эту рационализацию позаимствовал. 😉

Olaf
VTjr:

Не знаю точно какие были доводы производста метрических свеч в ГДР, и насколько это было взаимосвязано с нашими производителями

С 1968 года в странах Варшавского договора вводился межгосударственный стандарт ЕСКД (единая система конструкторской документации). Думаю, в Словакии и в Чехии до сих пор конструкторскую документацию практически выпускают по этому стандарту. Дюймовые размеры сохранились в редких случаях заимствования некоторых исторически сложившихся вещей. 😃

Эдуард_Кобец:

скорее–реплика гильзы. остальное больше смахивает на супер.

Ритм конструктивно больше похож на Оливер Тайгер III, даже футорка, хотя и сзади, выглядит как у англичанина, а не как у итальянца.

Koltsov67
REMO:

Резьба на Йенах и МК-12 не совпадает…

Привет. Александр , на Мк 12 “В” первых серий , белый картер , жиклёр М3 , резьбы полностью совпадают ( и рубашка и картер ) … У Йены ( дизель) чуть длиннее юбка на гильзе ( вход поршня) если есть желание , переделка ( доработка ) очень быстрая …

Эдуард_Кобец

Спасибо)) Ещё 2 с низким картером и 4ёх оконной гильзой )))
Если Владимиру из Словакии ни разу такие не попадались–это не значит-что их не было.
Я к примеру-только на днях узнал что есть свечи М6 )))

Koltsov67
Nat:

Бывает и такая Йена 2.5 для разнообразия.

Рубашка - кострат от Верха рубашки Мк12 В первых серий…

Эдуард_Кобец:

Спасибо)) Ещё 2 с низким картером и 4ёх оконной гильзой )))
Если Владимиру из Словакии ни разу такие не попадались–это не значит-что их не было.
Я к примеру-только на днях узнал что есть свечи М6 )))

У меня есть серийный дизель этой серии … Шатун в поршне на шаровой опоре вместо пальца , Низкий картер ( как у калилки) и рубашка… 4 канала , длинный вал М5 , шатун на мотыле фиксируется стопорным кольцом…

Nat:

На фото варианты Йены с плоским поршнем и вставкой на резьбе.
Могу сделать дополнительное фото под заказ. Всё в наличии в личной коллекции.

Вариантов было видимо много … Есть подобные серийные экземпляры ( у меня лично ) и с длинным валом…

Гансы мудрили как хотели … и с водяной рубашкой и с большой ( авто ) , радио … разные валы и золотники ( обычный и лепестковый ) … У меня негативное отношение … при высоком качестве изготовления ( Мк 12 отдыхает ) С лепестковым золотником моторчик ( конструктивная особенность ) может заработать при штатном исполнении и пуске в ЛЮБУЮ СТОРОНУ … буквально пару дней назад тестировал НОВЫЕ МОТОРЫ … давно так по пальцам не получал…

pavel_61

Качество при всех модификациях отличное.

alex56

Качество изготовления отличное, в работе (ресурсе) не особенно выдающееся. Чисто немецкий конструкторский выпендрёж. Итальянцы их переплюнули.

Марат
alex56:

Чисто немецкий конструкторский выпендрёж. Итальянцы их переплюнули.

А это тут причём? Йена дитё социализма - догоним и перегоним, а итальянцы … это итальянцы, с длинной историей создания моторов для моделизма.

alex56

“Йена дитё социализма”

Ничего так дитё, шустринькое и с изюминками типа пластинчатого клапана и пружинки на оси золотника задней стенки.