Коллекция модельних ДВС
Как пишет продавец–поршень с шатуном-самодельные. И кок до кучи))
На Фэйсбуке продают этот двигатель - вот фотки, украденные оттуда.
У меня была такая Йена–поршень плоский был, на резьбе…
спасибо за 4х оконную гильзу )
ну это–народное творчество ))) но низкий картер и гильза–это плюс )))
Возможно было так (наконец на чертежах в книге Гаевского он и есть такой - усеченный конус, см. внизу рис.), но почему это изменили, и что этим собственно потеряли, или наоборот добились - не знаю? Я считаю, что это была социалистическая рационализация производства, которой порой доводили некоторые двигатели до состояния производства полного 100% брака. Хотя Ритмы вроде работали нормально, лучше первые 4-канальные, а потом пошло …
Ритм - реплика Оливера Тайгера III с задним распределением. Это отец и сын Тайгер “срационализировали по социалистически”, а Красноруцкий у них эту рационализацию позаимствовал. 😉
скорее–реплика гильзы. остальное больше смахивает на супер.
Не знаю точно какие были доводы производста метрических свеч в ГДР, и насколько это было взаимосвязано с нашими производителями
С 1968 года в странах Варшавского договора вводился межгосударственный стандарт ЕСКД (единая система конструкторской документации). Думаю, в Словакии и в Чехии до сих пор конструкторскую документацию практически выпускают по этому стандарту. Дюймовые размеры сохранились в редких случаях заимствования некоторых исторически сложившихся вещей. 😃
скорее–реплика гильзы. остальное больше смахивает на супер.
Ритм конструктивно больше похож на Оливер Тайгер III, даже футорка, хотя и сзади, выглядит как у англичанина, а не как у итальянца.
Резьба на Йенах и МК-12 не совпадает…
Привет. Александр , на Мк 12 “В” первых серий , белый картер , жиклёр М3 , резьбы полностью совпадают ( и рубашка и картер ) … У Йены ( дизель) чуть длиннее юбка на гильзе ( вход поршня) если есть желание , переделка ( доработка ) очень быстрая …
Спасибо)) Ещё 2 с низким картером и 4ёх оконной гильзой )))
Если Владимиру из Словакии ни разу такие не попадались–это не значит-что их не было.
Я к примеру-только на днях узнал что есть свечи М6 )))
Бывает и такая Йена 2.5 для разнообразия.
Рубашка - кострат от Верха рубашки Мк12 В первых серий…
Спасибо)) Ещё 2 с низким картером и 4ёх оконной гильзой )))
Если Владимиру из Словакии ни разу такие не попадались–это не значит-что их не было.
Я к примеру-только на днях узнал что есть свечи М6 )))
У меня есть серийный дизель этой серии … Шатун в поршне на шаровой опоре вместо пальца , Низкий картер ( как у калилки) и рубашка… 4 канала , длинный вал М5 , шатун на мотыле фиксируется стопорным кольцом…
На фото варианты Йены с плоским поршнем и вставкой на резьбе.
Могу сделать дополнительное фото под заказ. Всё в наличии в личной коллекции.
Вариантов было видимо много … Есть подобные серийные экземпляры ( у меня лично ) и с длинным валом…
Гансы мудрили как хотели … и с водяной рубашкой и с большой ( авто ) , радио … разные валы и золотники ( обычный и лепестковый ) … У меня негативное отношение … при высоком качестве изготовления ( Мк 12 отдыхает ) С лепестковым золотником моторчик ( конструктивная особенность ) может заработать при штатном исполнении и пуске в ЛЮБУЮ СТОРОНУ … буквально пару дней назад тестировал НОВЫЕ МОТОРЫ … давно так по пальцам не получал…
Качество при всех модификациях отличное.
Качество изготовления отличное, в работе (ресурсе) не особенно выдающееся. Чисто немецкий конструкторский выпендрёж. Итальянцы их переплюнули.
Чисто немецкий конструкторский выпендрёж. Итальянцы их переплюнули.
А это тут причём? Йена дитё социализма - догоним и перегоним, а итальянцы … это итальянцы, с длинной историей создания моторов для моделизма.
“Йена дитё социализма”
Ничего так дитё, шустринькое и с изюминками типа пластинчатого клапана и пружинки на оси золотника задней стенки.
с изюминками типа пластинчатого клапана и пружинки на оси золотника задней стенки
А если поискать хорошо в сети, то окажется, что всё это уже давно кем-то до них использовалось… только этими кем-то было понято, что это путь в никуда…
Вот такой интересный моторчик Мк16 попал в руки… Моторчик короче серийного на 10мм , свой носок , вал и задняя стенка с возможностью установить жиклёр в любом положении… Очень высокое качество изготовления !.. возможно до серийный ( выставочный ?) , авторский прототип Петухова…? На Картере надпись МК-16"Ф" ЕЗИП и… Петушок…
Мотыль 3.5 мм ( как на первых серийных)… поршень с проточками…
Коллеги , если встречали подобные экземпляры , скиньте фото ( может что известно по данным прототипам …)
Протестировал. Компрессия , пуск , обороты великолепные …