Коллекция модельних ДВС

Nat

На фото варианты Йены с плоским поршнем и вставкой на резьбе.
Могу сделать дополнительное фото под заказ. Всё в наличии в личной коллекции.

Nat

Бывает и такая Йена 2.5 для разнообразия.

Эдуард_Кобец

ну это–народное творчество ))) но низкий картер и гильза–это плюс )))

Olaf
VTjr:

Возможно было так (наконец на чертежах в книге Гаевского он и есть такой - усеченный конус, см. внизу рис.), но почему это изменили, и что этим собственно потеряли, или наоборот добились - не знаю? Я считаю, что это была социалистическая рационализация производства, которой порой доводили некоторые двигатели до состояния производства полного 100% брака. Хотя Ритмы вроде работали нормально, лучше первые 4-канальные, а потом пошло …

Ритм - реплика Оливера Тайгера III с задним распределением. Это отец и сын Тайгер “срационализировали по социалистически”, а Красноруцкий у них эту рационализацию позаимствовал. 😉

Olaf
VTjr:

Не знаю точно какие были доводы производста метрических свеч в ГДР, и насколько это было взаимосвязано с нашими производителями

С 1968 года в странах Варшавского договора вводился межгосударственный стандарт ЕСКД (единая система конструкторской документации). Думаю, в Словакии и в Чехии до сих пор конструкторскую документацию практически выпускают по этому стандарту. Дюймовые размеры сохранились в редких случаях заимствования некоторых исторически сложившихся вещей. 😃

Эдуард_Кобец:

скорее–реплика гильзы. остальное больше смахивает на супер.

Ритм конструктивно больше похож на Оливер Тайгер III, даже футорка, хотя и сзади, выглядит как у англичанина, а не как у итальянца.

Koltsov67
REMO:

Резьба на Йенах и МК-12 не совпадает…

Привет. Александр , на Мк 12 “В” первых серий , белый картер , жиклёр М3 , резьбы полностью совпадают ( и рубашка и картер ) … У Йены ( дизель) чуть длиннее юбка на гильзе ( вход поршня) если есть желание , переделка ( доработка ) очень быстрая …

Эдуард_Кобец

Спасибо)) Ещё 2 с низким картером и 4ёх оконной гильзой )))
Если Владимиру из Словакии ни разу такие не попадались–это не значит-что их не было.
Я к примеру-только на днях узнал что есть свечи М6 )))

Koltsov67
Nat:

Бывает и такая Йена 2.5 для разнообразия.

Рубашка - кострат от Верха рубашки Мк12 В первых серий…

Эдуард_Кобец:

Спасибо)) Ещё 2 с низким картером и 4ёх оконной гильзой )))
Если Владимиру из Словакии ни разу такие не попадались–это не значит-что их не было.
Я к примеру-только на днях узнал что есть свечи М6 )))

У меня есть серийный дизель этой серии … Шатун в поршне на шаровой опоре вместо пальца , Низкий картер ( как у калилки) и рубашка… 4 канала , длинный вал М5 , шатун на мотыле фиксируется стопорным кольцом…

Nat:

На фото варианты Йены с плоским поршнем и вставкой на резьбе.
Могу сделать дополнительное фото под заказ. Всё в наличии в личной коллекции.

Вариантов было видимо много … Есть подобные серийные экземпляры ( у меня лично ) и с длинным валом…

Гансы мудрили как хотели … и с водяной рубашкой и с большой ( авто ) , радио … разные валы и золотники ( обычный и лепестковый ) … У меня негативное отношение … при высоком качестве изготовления ( Мк 12 отдыхает ) С лепестковым золотником моторчик ( конструктивная особенность ) может заработать при штатном исполнении и пуске в ЛЮБУЮ СТОРОНУ … буквально пару дней назад тестировал НОВЫЕ МОТОРЫ … давно так по пальцам не получал…

pavel_61

Качество при всех модификациях отличное.

alex56

Качество изготовления отличное, в работе (ресурсе) не особенно выдающееся. Чисто немецкий конструкторский выпендрёж. Итальянцы их переплюнули.

Марат
alex56:

Чисто немецкий конструкторский выпендрёж. Итальянцы их переплюнули.

А это тут причём? Йена дитё социализма - догоним и перегоним, а итальянцы … это итальянцы, с длинной историей создания моторов для моделизма.

alex56

“Йена дитё социализма”

Ничего так дитё, шустринькое и с изюминками типа пластинчатого клапана и пружинки на оси золотника задней стенки.

Марат
alex56:

с изюминками типа пластинчатого клапана и пружинки на оси золотника задней стенки

А если поискать хорошо в сети, то окажется, что всё это уже давно кем-то до них использовалось… только этими кем-то было понято, что это путь в никуда…

Koltsov67

Привет. Вот варианты Jena 2.5 в серийном исполнении ,что были у моделистов СССР…😎 Золотники и классические и лепестковые… в т.ч. и на радио карбюраторах…

Koltsov67

Вот такой интересный моторчик Мк16 попал в руки… Моторчик короче серийного на 10мм , свой носок , вал и задняя стенка с возможностью установить жиклёр в любом положении… Очень высокое качество изготовления !.. возможно до серийный ( выставочный ?) , авторский прототип Петухова…? На Картере надпись МК-16"Ф" ЕЗИП и… Петушок…
Мотыль 3.5 мм ( как на первых серийных)… поршень с проточками…
Коллеги , если встречали подобные экземпляры , скиньте фото ( может что известно по данным прототипам …)
Протестировал. Компрессия , пуск , обороты великолепные …

alex56

[QUOTE=Марат;8071701]А если поискать хорошо в сети, то окажется, что всё это уже давно кем-то до них использовалось…

Ну уж к немцам это относится меньше, чем к нам и это все-таки 60-е годы, а первый двигатель с клапаном - 50-е (по книжке Гаевского О.)

1 month later
Эдуард_Кобец

Приветствую!!
Чуть вернёмся назад–к свечам Йена.
Пополнил коллекцию двс МВВС -10 РЦ ( 1966г - всего выпущено 400 шт ) .
Двс имеет сер № - 15 . Голова двс с метрической резьбой М 6. Свеча Йена М 6.
Можно предположить-- первые МВВС -10 РЦ шли со свечами с метрической резьбой.
Так же на фото МВВС 5,6 РЦ и МВВС 5 Р.
Родоначальник-- МВВС 5 Р57 , имел рабочий объём 4,7.
В дальнейшем начат выпуск МВВС 5,6 А с рабочим объёмом 5,66. На его базе изготавливали МВВС 5,6 РЦ ,заменив футорку карбюратором. И в выхлопном окне оставили место для крепления глушителя.
В 1964 начат выпуск МВВС 5 Р ( по заказу отдела авто-судо моделизма ЧССР). Этот двс имел рабочий объём 4,98 кб.см…
Различия МВВС 5 Р57 и 5,6 А—голова, задн стенка, вал, объём.
Различия МВВС 5 Р57 и 5 Р ----вал, объём.
МВВС 5,6 РЦ имел меньшее количество рёбер ( 6 у остальных- 7 )