Коллекция модельних ДВС

Эдуард_Кобец

Отличная ссылка!

Теперь вы убедились в моей правоте. На чертеже всё показано.

А левые коки невсчёт!!!— Также как и РИТМовские детали. ( иностранцы—что с них возьмёшь ).

На моём такой же кок. ( см сообщ.–280 )

Saturno

Эдуард, на ЧЕРТЕЖАХ калильного Метеора существует бронзовая втулка в носке вала, но Вы ее хоть в одном моторе видели???Коки не столь важная деталь, сначала марзовские коки шли как на аутентичном чертеже, затем, упростили, как всегда, производство и они стали такими, какой на носке той самой Кометы. Но кок то от этого марзовским не перестал являться!

как говорится, желаемое не совпало с возможностями)Сами итальянцы на G20-15 1960года(версии -2 с проточеными ребрами охлаждения )отказались от втулки в носке при двух шарикоподшипниках. А у нас этот чертеж дан в книжке Гаевского1973 года

Эдуард_Кобец

Ничего себе упрощение-----удлинение вала.

В.винт на прежнем валу ставить некуда.

Saturno

да уж, задачка!!Получается две версии, ведь там где стоит кок без направляющей, места для винта хватает!!Значит носик вала с резьбой длиннее!

Эдуард_Кобец

Логично.

А насчёт втулки-----возможно делали под другой подшипник—с большим д. внешней обоймы.
Но как всегда—ждали колёсы-получили насосы. А продукцию сдавать надо—вот и впресовали бр.втулку. (на одной партии).
И с этой партии—Гаевский и срисовал.

Saturno

Насчет втулки, тут по-другому! Просто у суперов с конца 50-х носки втулились и у G-20V и у G-21V. И когда в 1960 годувышел знаменитый G20-15 с петлевой продувкой, то в первых сериях продолжали носок втулить - считалось, что вал изгибаясь так или иначе трет по носку, но потом во второй серии картеров от втулок отказались, а у нас просто содрали чертеж, а уже в серии метеоры делали без втулок.(справа картер первой серии, слева -второй)

Эдуард_Кобец

Разглядел о чём речь.

А вал родной? А отверстие—?
Мне казалось у них валы с обозначениями.

Saturno

валы были как с обозначениями, так и без

Эдуард_Кобец

Спасибо.

Мне кААжется вы не просто так у компа сидите----осталось-40мин.

летчик-nsk
Saturno:

!Получается две версии, ведь там где стоит кок без направляющей,

Здраствуйте ,если вы про МАрз,то действительно было 2 модификации
с коротким и длинным валом
на коротком валу кок с направляющей
на длинном валу кок без направляющей

Saturno
Эдуард_Кобец:

Спасибо.

Мне кААжется вы не просто так у компа сидите----осталось-40мин.

40 минут до чего?)

aiz

Добрый день!
Собираюсь реставрировать старый МК 12…На фото…
Характереые, отличные он обычных, особенности: -на гильзе мелкая резьба;

  • выхлопное окно уже и несимметрично расположено; - рубашка охлаждения шарообразная, без углублений под ключ; - задняя стенка имеет текстолитовый золотник, отверстие под жиклёр д.3 мм. Что за мотор по известной классификации? Самый первый 12В? Поясните кто в курсе…
    Благодарю заранее! 😃
aiz

Спасибо, нашёл именно 77-78, ранее не было сообщений. Утвердился в мысли что МК12В первой серии. А года выпуска? Наверное 50-60-е… У испанца в каталоге после МК12С сразу моноблочный МК12В 1980… Есть ещё каталоги в инете?

Nat

В книге “Авиамодельные двигатели” В.П., Зуев, Н.И. Камышев,М.Б. Качурин (1973г.) изд. Просвещение стр. 66 указано, что МК-12В выпускался промышленностью с 1956 года.
В течение ряда лет в конструкцию вносились изменения. С круглой рубашкой это первые серии МК-12В.

aiz

Спасибо! - мой ровесник в общем! 😃

Saturno

#561 - тут еще фотка (на лапке номер 1289,на голове углубления под ключ)

aiz

на 561- переходный вариант…гильза не та! И жиклёр на 4мм резьба… У меня такие есть, резьба уже крупная на гильзе и шаровая головка с отверстиями наверху-под ключ… Самый древний МК-шник больше на Вебру похож…😃
Вот только не знаю, была ли контргайка на компрессионном винте?