Глупость но всё-же ?

VIT-VIT

[quote=Radist73,Jan 19 2005, 06:17]
Да кстати, где то в форуме кто-то “грозился” что если на его движке-калилке свечка сгорит, то он её в искровую переделает…
Судя по всему пока не сгорела…
Так вот повторяю его идею !!! Что если на калильный движёк поставить датчик хола,
электронное зажигание, а сгоревшая калильная свеча станет искровой.

Сгоревшая калильная свеча что на не ни подавай куда ни обмакивай останется СГОРЕВШЕЙ КАЛИЛЬНОЙ СВЕЧКОЙ.

flysnake
VIT-VIT:

Так вот повторяю его идею !!! Что если на калильный движёк поставить датчик хола, электронное зажигание…

О весе уже говорили. У искровой свечи есть еще один (а реально - целый букет) недостатков. Основа у них одна - масло, которым ее заливает. Если кто-нибудь ездил на мопедах, то подтвердит, что даже смесь 1/20, если движок сразу не завелся, заливает свечу(а в ДВС 1/5 ). Еще один недостаток: смесь намного хуже зажигается искрой, чем горячей проволочкой. Так что, двигатель будет долее капризным.

Radist73
vovic:

А потом все сошло на нет. По сравнению с хорошо отстроенным мотором на качественном топливе - искровое зажигание не дает преимуществ. А недостатки - лишний и немалый вес. Потому идея себя изжила.
Прежде чем что-либо предлагать, хорошо бы глянуть, - может это уже было.

Большое спасибо за содержательный ответ.
Дело в том, что я не то что сомневался в том что что возможно, а даже был уверен что это невозможно, но мне хотелось узнать почему это невозможно, чем принципиально отличаются калильный и бензиновый двигатель кроме свечи и топлива.
Есчё раз спасибо !!!
Добавлено

Василий_Афанасъев:

…Ааа … Свечку заменить не пробовали ?! 

  • Или нехватает понимания этого вопроса ??? 😈  😲

Спасибо за ответ.
Ценю Ваш искромётный юмор 😃
Пробовали на такую-же, толико целую, не работает на бензине. (Шутка) 😅
Вопрос не в том, что бы с экономить на покупке новой свечки, а в том, что бы разобраться в принципиальных отличиях в конструкции двигателей.
Добавлено

VIT-VIT:

Сгоревшая калильная свеча что на не ни подавай куда ни обмакивай останется СГОРЕВШЕЙ КАЛИЛЬНОЙ СВЕЧКОЙ.

Спасибо за ответ,
Я это понимаю, см. ответ Василию выше.
Добавлено

flysnake:

О весе уже говорили. У искровой свечи есть еще один (а реально - целый букет) недостатков. Основа у них одна - масло, которым ее заливает. Если кто-нибудь ездил на мопедах, то подтвердит, что даже смесь 1/20, если движок сразу не завелся, заливает свечу(а в ДВС 1/5 ). Еще один недостаток: смесь намного хуже зажигается искрой, чем горячей проволочкой. Так что, двигатель будет долее капризным.

Большое спасибо, тоже очень грамотный ответ !!!
Я с Вами совершенно соласен.
Всем Огоромное спасибо за ответы, вопросов больше нет.
Если Вам будет угодно по обсуждать эту тему, я с удовольствием буду следить за постингами.

Anatoly_Dobryak
ВВВ:

Сомнительно, чтобы он 17500 крутил.

Не хотел влазить в эту дискуссию, но… Объясните, пожалуйста, почему этот моторчик не будет крутить 17500 об.?

Марат
ВВВ:

Сомнительно, чтобы он 17500 крутил.

И мне объясните - почему не будет столько крутить? 😂

Добавлено

flysnake:

О весе уже говорили. У искровой свечи есть еще один (а реально - целый букет) недостатков. Основа у них одна - масло, которым ее заливает. Если кто-нибудь ездил на мопедах, то подтвердит, что даже смесь 1/20, если движок сразу не завелся, заливает свечу(а в ДВС 1/5 ). Еще один недостаток: смесь намного хуже зажигается искрой, чем горячей проволочкой. Так что, двигатель будет долее капризным.

Абсолютная ерунда - современные моторы,современные карбюраторы, современные топлива и забросанная маслом искровая свечка - вообще-то такое тоже может случиться,
но это уже исключение.

Современная тенденция в радиомоделизме - как раз переход на большие модели и в авто и в авиа и как следствие применение моторов больших кубатур. (лично видел модель с двигателем 100 кубиков) А при использовании таких моторов начинает сказываться разница в эксплуатационных расходах для двигателей, работающих на спирту и на бензине. В апреле этого года был на традиционной встрече Авиамоделистов радистов Германии и должен сказать из порядка 400 представленных моделей больше половины были оснащены бензиновыми двигателями. И проблем с забрасыванием свечи маслом не наблюдалось. 😃

А насчёт капризности - всё зависит от правильной настройки всех систем - и если это достигнуто - всё работает как часы

vovic
Марат:

Современная тенденция в радиомоделизме - как раз переход на большие модели и в авто и в авиа и как следствие применение моторов больших кубатур. (лично видел модель с двигателем 100 кубиков) А при использовании таких моторов начинает сказываться разница в эксплуатационных расходах для двигателей, работающих на спирту и на бензине. В апреле этого года был на традиционной встрече Авиамоделистов радистов Германии и должен сказать из порядка 400 представленных моделей больше половины были оснащены бензиновыми двигателями. И проблем с забрасыванием свечи маслом не наблюдалось. 😃

Европа быстро засасывает?
Но Россия - не Европа. Отмеченная тенденция обусловлена одним - уровнем доходов моделистов. У нас тоже есть богатые моделисты, но тенденции они не сформируют. Мало их.
Хотя есть и такие, которые берут Себастьяна на зимние каникулы и устраивают на Кипре занятия по пилотажу. 😃

DUDS

Ну не стоит… Хобби как любой социальный институт общества, если можно так сказать, расслаивается по уровню личных дензнаков у каждого, но !!!
Моделистов в России вообще маловато. Как говорится - давайте жить дружно.

Вячеслав_Старухин

Вместо слова “тенденция” можно употреблять и более простое слова “мода”.

Мода есть всюду, и моделизм не исключение.
Но если есть мода на большие модели, это вовсе не значит, что они всем нравятся.

Их все равно будет мало, потому что это дорого и опасно.

По-моему, глупо в моделизме гнаться за размерами. Так можно начать строить и в масштабе больше натурального 😁 .

А что касается модельных моторов малых кубатур с искровым зажиганием, то примерно до второй мировой войны они такими и были, а потом их вытеснили моторы с калильным зажиганием, как более легкие и мощные.
Не исключено, что современные технологии могут вернуть искровое зажигание и для малых кубатур.

Марат
vovic:

Европа быстро засасывает?
Но Россия - не Европа. Отмеченная тенденция обусловлена одним - уровнем доходов моделистов. У нас тоже есть богатые моделисты, но тенденции они не сформируют. Мало их.
Хотя есть и такие, которые берут Себастьяна на зимние каникулы и устраивают на Кипре занятия по пилотажу.  😃

Простите за не скромный вопрос - что значит богатый?
Это кто имеет сколько?

Я например вижу в форуме, какие вопросы по каким двигателям и моделям задаются вопросы - и я бы не сказал что народ не имеет средств на своё хобби. “Миг25” - тот вообще готов отдать последние трусы, лишь бы его “турбина” закрутилась.
Я например не имею возможности выписывать со штатов что-либо вообще, платя 40 - 50 баков за пересылку.
А на больших моделях летают. ездят и плавают в основном люди старшего поколения (очень часто пенсионеры) - имеющие нормальную пенсию и кучу свободного времени, но не желающие париться в мастерской. Такие модели эксплуатируются обычно не год и даже не три.
А европа - европа как европа и жаренные куры с неба здесь не падают.

Д_Заточник

Ваше-то движок на бензине будет работать. Он зимой очень легко заводится, если ему в карб капельку бензина для зажигалок ЗИППО капнуть. Вот только работать будет очень недолго 😦 У бензина удельная теплота парообразования почти в три раза хуже, чем у метанола. А испарение топлива нужно не только для образования рабочей смеси, но и для охлождения двигателя. Поэтому он перегреется и встанет навсегда. Вот поэтому метанолу нет альтернативы до сих пор. Если можно достать книжку О.К. Гаевского “Авиамодельные двигатели” то настоятельно рекомендую прочитать, там это все описано. В прошлом веке бензин с топливо добавляли вместо нитры.

enakidos
Д_Заточник:

😦 У бензина удельная теплота парообразования почти в три раза хуже, чем у метанола. А испарение топлива нужно не только для образования рабочей смеси, но и для охлождения двигателя. Поэтому он перегреется и встанет навсегда.

Может я чего не понял, но интересно каким образом осуществляется охлаждение двигателя методом испарения топлива?

Добавлено

Radist73:

Да кстати, где то в форуме кто-то “грозился” что если на его движке-калилке свечка сгорит, то он её в искровую переделает…
Судя по всему пока не сгорела…
Так вот повторяю его идею !!! Что если на калильный движёк поставить датчик хола,
электронное зажигание, а сгоревшая калильная свеча станет искровой.

  1. Реальна ли такая переделка ?
  2. Какая роль спирали в калильной свече, поджигатель или всё-же катализатор горения ?
  3. А может после такой переделки калилка - бензинычем 2х тактным станет ?

Силино не ругайте, это глупость конечно но всё-же нехватает мне понимания этого вопроса.

Отвечает хозяин идеи.
1- такая переделка реальна с одним но-я говорил что это возможно и эфективно только для запуска руками, т.к. при малых оборотах создаваемых пальцами(палочкой) скорость сжатия мала и нагрев смеси до температуры воспламенения за счет сжатия мал ввиду утечек давления в поршневой. Искровое зажигание не требует таких оборотов-и зависит только от качества смеси и не капельности в ней топлива, что делает в автомобилях инжектор, впрыскивая смесь под давлением и тем самым распыляя ее в пыль. Про дизель вообще молчу-150атмосфер-не слабо, и распылишся и загоришся без разговоров.
2-спираль в калилке является дополнительным катализатором для воспламенения смеси. При ее накале происходит не только подогрев смеси но и увеличение каталитических свойств спирали. Поэтому выкинуть ее нельзя оставив только искру, так как тогда после отключения искры мотор заглохнет. Или нужно оставлять искру всегда-доп вес системы зажигания.
3-после такой переделки калилка станет бензинычем, но нужно иметь ввиду, что карб расчитан был на смесь с другими характеристиками, поршневая тоже. Работать будет но не так эфективно как заточенные специально для бензина двигатели. Да и зачем переделывать под бензиныч, если он готовый продается, а калилка со стартером заводится не труднее личнага автомабилю.
P.S. Слишком проворных попрошу внимательно прочитать мной написанное несколько раз и только потом давать коментарии. Готов выслушать все возражения только внимательно прочитавших.

Марат
Д_Заточник:

Ваше-то движок на бензине будет работать. Он зимой очень легко заводится, если ему в карб капельку бензина для зажигалок ЗИППО капнуть. Вот только работать будет очень недолго 😦 У бензина удельная теплота парообразования почти в три раза хуже, чем у метанола. А испарение топлива нужно не только для образования рабочей смеси, но и для охлождения двигателя. Поэтому он перегреется и встанет навсегда. Вот поэтому метанолу нет альтернативы до сих пор. Если можно достать книжку О.К. Гаевского “Авиамодельные двигатели” то настоятельно рекомендую прочитать, там это все описано. В прошлом веке бензин с топливо добавляли вместо нитры.

Вы когда-нибуть видели как работает бензопила фирмы “STIHL”(одна из ведущих фирм мира в области моторизованных ручных инструментов)?Кстати многие фирмы, выпускающие модельные двигатели больших кубатур (25 и более кубиков) используют их валы, поршня, цилиндры и т.д.
Например модель MS20. Объём что-то около 30-ти кубиков (одна из самых маленьких моделей), рабочие обороты около 13000, топливо естественно бензин.
На лесоповале она пашет по 8 часов ежедневно и почти без перекуров.
И в любое время года без проблем
А охлаждение топливом в процентном отношении составляет не более 5 -7%
И книгу Гаевского я читал ещё году в 1975.
И как она писалась, я могу себе представить.
Я бы порекомендовал книгу Жидкова “Двигатели скоростных моделей”
В смысле теоретических выкладок она более интересна. 😃
С уважением !

Извиняюсь - приврал с названием книги " Техника высоких скоростей"

ukrconsul

Вы ребята загнули со спором.
Результат переделки под искру маленького до 20сс метанолового движка будет таким:

  • повышеный вес (дополнительно 250г);
  • устойчивый холостой ход (ниже 900);
  • надежность работы - отсутствие остановок двигателя в полете.
    Мотор будет работать на метаноле, так как использование бензина при таком объеме нецелесообразно.