Как вытащить гильзу (25 авто) ?
Предистория:
- залился приёмник (водой) и моделька удрала отменя на ПОЛНОМ газу - пока ловил “мягко” заглохла (была не прогрета).
- дёргалкой стало непрокрутить - вывернул свечу и по неосторожности получил огромное количество житкости в лицо 😂
- в подследствии, поршень ЛЕГКО шодит только в нижней части цилиндра - чтоб сделать оборот, надо приложить большое усилие.
Диагноз: - думаю гидро удар ! (поршень расширился в самом верху)
Вопрос :
- есть ли приспособление для вытаскивание гильзы ?
- кто сталкивался с проблемой по вытаскиванию гильзы ?
- если греть, то за что держать и за что дёргать и вообше не очень понятный процес ?
Особенности: - картер от HN-25, гильза от HPI-25 … засунул (собрал без термо приёмов) сам, но вошла очень туго - надовил об стол гильзой через пачку газет держа картер в руке. Стенки гильзы и картера били идеально гладкие - применял масло.
Нагревать и стукать картером. По бальзовому (лучше липовому) бруску, чтобы не поколоть картер. Иначе - никак. И нагревать не один раз придется.
Лучше не стучать… Снимаем голову и вставляем пару спичек в бустер и подпираем поршнем (только чтоб спички в стенки картера не упёрлись), затем подогреваем градусов до100 и проворотом планшайбы извлекаем гильзу
Нагревать и стукать картером. По бальзовому (лучше липовому) бруску, чтобы не поколоть картер. Иначе - никак. И нагревать не один раз придется.
… О ! 😃 ! Уже тепло, но всё равно горячий картер неудержать или как ?
Добавлено
Лучше не стучать… Снимаем голову и вставляем пару спичек в бустер и подпираем поршнем (только чтоб спички в стенки картера не упёрлись), затем подогреваем градусов до100 и проворотом планшайбы извлекаем гильзу
… а кто такой “бустер” ? Это типо колектор выхлопа … ну отверстия в гилце для этого ? Там есть пару полезных милиметров или я чё то путаю ?
У тебя возможно гильза треснула .
Тута - без выпресовки- не обойтись.
Сделать подобный девайс- не сложно.
Винт - М3Х30 - 40 зависит - от высоты выхода литья.
Башмак- установиш на место упора в нутри картера. и собственно - оправку.
которая упирается в нижний сектор гильзы с метрической резббой.
Нагреваем- и крутим.
Звиняйте. Бустер - центральный перепускной канал
Звиняйте. Бустер - центральный перепускной канал
И- что ?
Это поможет гильзу вытащить ?
Вроде автор - предлагал - технологическое решение.
И в этом - есть смысл ( без демонтажа коленвала)
И- что ?
Это поможет гильзу вытащить ?
Вроде автор - предлагал - технологическое решение.
И в этом - есть смысл ( без демонтажа коленвала)
Это я не Вам отвечал 😃 . Когда начал писАть вашего поста ещё не было.
А метод со спичками проверен многократно. Коленвал не демонтируется. Снимается только головка. Идея КАК достать гильзу этим способом понятна?
У тебя возможно гильза треснула .
Тута - без выпресовки- не обойтись.
Сделать подобный девайс- не сложно.
Винт - М3Х30 - 40 зависит - от высоты выхода литья.
Башмак- установиш на место упора в нутри картера. и собственно - оправку.
которая упирается в нижний сектор гильзы с метрической резббой.
Нагреваем- и крутим.
… лучше один раз увидеть … там же поршень, шатун и коленвал ? … пока недогоняю 😵
Поршень подозрительный - если сверху смотреть по поводу трещины - гильза блестит …
Добавлено
Звиняйте. Бустер - центральный перепускной канал
… Спасибо ! … это наверно впускной колектор на англиском ? Всё равно будем знать 😃
Добавлено
Идея КАК достать гильзу этим способом понятна?
… и всё равно не понял про бустера, но там есть симетроческие отверстия (канал) … только они блин под наклон не в мою пользу! Но спички можно попробовать правильно раставить, только боюсь от них ничего не останется или шатун согнётся .
… Есть идея выточить (станок и алюминий есть) оправку диаметром цилиндра, добавить пару медяшек затягивающихся болтом и строго в упор и чтоб цеплялись за бустер сдвух старон, а там уже типо сьёмника ту-же оправку снова на болт и крутить … только меня смущает всякие бустера заточены не вту сторону - может и распереть гильзу.
Эх бы чертёжик … или ескизик действующий ?
Честно говоря - не жалко мотора, но блин 4-ый ремонт Хонгнора и такой маленкий ресурс 😅 … или просто невезуха ? … Отремонтирую на зло, обкатаю и поставлю в сервант 😂
Еще с картера содрать черную краску и отполировать. И латунную табличку с гравировкой - дата ремонта, характер повреждений, динамометричесике параметры мотора после обкатки.
На двух моторах (HPI&Picco) пытался вытащить гильзу после поломки, не получилось без ущерба для гильзы. И грел и короче все испробывал, но толку мало. В итоге вытащил пассатижами и соответственно попал на пару в сборе. Короче, если гильза не выходит, то это бесполезное занятие, уж больно мягкий металл.
У тебя возможно гильза треснула .
Тута - без выпресовки- не обойтись.
Сделать подобный девайс- не сложно.
Винт - М3Х30 - 40 зависит - от высоты выхода литья.
Башмак- установиш на место упора в нутри картера. и собственно - оправку.
которая упирается в нижний сектор гильзы с метрической резббой.
Нагреваем- и крутим.
Конечно решение неплохое, только как избавиться от поршня с шатуном чтоб этот девайс применить.
Еще с картера содрать черную краску и отполировать. И латунную табличку с гравировкой - дата ремонта, характер повреждений, динамометричесике параметры мотора после обкатки.
😂 … картер не крашеный - силумин … а вот радиатор ДА ! Ещё хромировать бы, но теплоотдача найвысшая считается при чёрном свете, а отталкивает всё блестящее - у пажарников порвыж были шлемы медные начищены до блеска 😅 Но кто мало понимает - для серванта без разницы 😃 … а вот награвировать бы - это точно …
Добавлено
На двух моторах (HPI&Picco) пытался вытащить гильзу после поломки, не получилось без ущерба для гильзы. И грел и короче все испробывал, но толку мало. В итоге вытащил пассатижами и соответственно попал на пару в сборе. Короче, если гильза не выходит, то это бесполезное занятие, уж больно мягкий металл.
… я думал только я такой лапух 😂 … короче непокарябать невозможно если невылазить (видел и у Антона Щ.) … главное царапать нерабочие места … но не всегда получается так как хочется 😲
Добавлено
Конечно решение неплохое, только как избавиться от поршня с шатуном чтоб этот девайс применить.
… это наверно когда пара совсем села и поршень через верх вытаскивается, а люфа шатуна хватает, чтоб отзепить от колено 😲
Вообщем приспасобу пока не делал - некогда было, хотя мотор на работу потащил 😂
Вообще ситуевина прискорбная, если спички не помогут тогды к сожелению лучше пары поменять. Вытаскивал такие варианты грабовой или буковой оправкой упираясь снизу в юбку гильзы. И легкими ударами по краю гильзы снизу через снятую заднюю крышку, предварительно нагревал картер. Но есть правило для модельных гильз если гильза упала к примеру со стола это уже не гильза. После такого вытаскивания у вас тоже гильза будет не деталью. Примерно 10% мощности она в лудшем варианте потеряет. Но так как вам скорее всего и так придется ее менять. Сами пишите что в ВМТ ее клинит. Скорее всего от гидроудара лопнул поршневой палец , и разбило отверстия в поршне обломками пальца. Вот распертый метал в конусной гильзе начал подклинивать. Но годать можно до бесконечности , вскрытие покажет.
… Примерно 10% мощности она в лудшем варианте потеряет. Но так как вам скорее всего и так придется ее менять. Сами пишите что в ВМТ ее клинит. Скорее всего от гидроудара лопнул поршневой палец , и разбило отверстия в поршне обломками пальца. Вот распертый метал в конусной гильзе начал подклинивать. Но годать можно до бесконечности , вскрытие покажет.
… какой такой 10% - нам лиш-бы компресия нормальная была и поршень зюзал свободно 😂 Напоминаю, что даже поршень сам точил на первом кап ремонте ди и шатун из магния 😲 …
… короче скрытие покозало: - пружинка обгонки (из коленвала) рассыпалась на три части - заменил пружинку - откатал один заесд - а вот четвёртая часть пружинки, которой видимо не углядел - воткнулась между “бустером” и поршнем - см. фото … две риски 😵 … и никакой не гидро удар 😂
… а так же приспособа не хитрая и теоритически почти нет шансов, но на удивление вариант рабочий и скажу более того - испробовал все варианты со спичками, даже проволку медную, грел до кипения … а этот вариант с цангой сработал на холодном и повторюсь на удивление сработал чётко 😃
… Каму непонятно как всё ято работает, спрашивайте …
… или статейку написать … только я небуду, так как не писака 😁
Всем спасибо за содействие … темму оставляю открытой … пишите отзивы 😃
Гинтас! У меня есть гильза и поршень от форса 25-го. У поршня есть на самом верху задир, У гильзы на выпускном окне на верхней кромке замятость, которой этот задир образовался, если придумаешь как от этой замятости избавиться и если тебе это нужно, то подарю это хозяство в сборе. Да, с поршнем есть палец.
Гинтас! У меня есть гильза и поршень от форса 25-го. У поршня есть на самом верху задир, У гильзы на выпускном окне на верхней кромке замятость, которой этот задир образовался, если придумаешь как от этой замятости избавиться и если тебе это нужно, то подарю это хозяство в сборе. Да, с поршнем есть палец.
… задиры обычно поперёк не бывает а значит плЁхо 😵 Компресии ноль … а так - алмазную пилку для ногтей и пилишь 😅 …
… спасибо за предложение но у меня ещё есть 2-е лишние гильзы - колекционировать чтоль 😲
Всем спасибо ! (закрываемся)