Прошу совета "бывалых" МДС10 или Радуга10
Радугу-10 пользовал не на одной кордовой копии,весом 3-3,5 кг.Прекрасный мотор,правда карб. стоял от Супер Тигра.Все проблемы с "газом"решит установка карбюратора от АСП-61.А с МДС Вы получите проблему в виде резонансной трубы,которая,я не думаю,что нужна на тренере…
На МДСе долговечней пара, он мощнее. Только для обоих моторов желательно топливо на касторке, их пары синтетику они не любят.
Спасибо за ответы. К сожелению на МДС нет трубы (как оказалось) придётся заводить радугу.
Радугу-10 пользовал не на одной кордовой копии,весом 3-3,5 кг.Прекрасный мотор,правда карб. стоял от Супер Тигра.Все проблемы с "газом"решит установка карбюратора от АСП-61.А с МДС Вы получите проблему в виде резонансной трубы,которая,я не думаю,что нужна на тренере…
Владимир а карбы от АСП или ТТ в радугу без проблем залазят или посадочное место дорабатывать надо? Если вас незатруднит замерьте диаметр посадки карбюратора.
На МДСе долговечней пара, он мощнее. Только для обоих моторов желательно топливо на касторке, их пары синтетику они не любят.
Спасибо учту! Я вообще планирую на нулёвке летать в 2 раза дешевле получаеться чем с нитрой…
Радуги,к сожалению,у меня уже нет,а у МДС-d-14мм,L-8мм,я не думаю,что при необходимости сложно изготовить колечко-переходник.Сейчас замерил карб от ОС МАкс 61,он почти на 1 мм тоньше,видимо придется Вам обратиться к токарю(немного проточить карб от АСП и сделать насадку под посадочное Радуги,а про нитрометан мы в конце 70-х только слышали и по грамульке покупали на ответственные старты.Радуга работала и на этаноле с касторкой
Имел Радугу-10 - только положительные впечатления ( не считая её веса ). Из коробки, без шаманства работает, как часики. ИМХО для начала Радуга в штатной комплектации, хотя бы до обкатки, а там, глядишь, приживётся. МДС заточен под скорость, он ещё дальше от хобби. А если дать Радуге 5% нитро, естественно на простом касторовом топливе, радости не будет предела.
тут вообще то разговор не про мдс 10кру а про 10ку
Показалось, что к МДС-у нет трубы. Видимо напутал.
Показалось, что к МДС-у нет трубы. Видимо напутал.
Труба МДСу нужна длиннющая просто жуть но её нет в комплекте, а у радуги глушитель идёт в комплекте…
Самолёт - тренер, мотор головой вверх. Поставте выпускной патрубок вверх, под 45 град., наружу. Самолёт будет чистый. Мотор тяжелый - сервы в хвост. Проще провода допаять, чем тяги городить. И управление точнее. Если не хватит, можно рули нарастить. И, конечно, Радуга, но на современном топливе с добавкой касторки. Успехов!
Самолёт - тренер, мотор головой вверх. Поставте выпускной патрубок вверх, под 45 град., наружу. Самолёт будет чистый. Мотор тяжелый - сервы в хвост. Проще провода допаять, чем тяги городить. И управление точнее. Если не хватит, можно рули нарастить. И, конечно, Радуга, но на современном топливе с добавкой касторки. Успехов!
Спасибо за совет !!!
…И, конечно, Радуга, но на современном топливе с добавкой касторки. Успехов!
Вы имеете ввиду в топливо с синтетикой долить касторки до 20-22% ? Вот тут возможна “залипуха” в буквальном смысле слова. Из собственного опыта. Обкатывали новую Радугу-10 на топливе метанол 75% касторка 25%. Прокатали, всё в норме. Затем решили угостить современным топливом- в ТОП-ПРО 16% масла 10% нитро долили касторки до 20%. Запускаем, выводим на максимум, через 15-20 секунд работы падают обороты и глохнет. За винт рукой- а он не проворачивается. Оказалось шатун почти насмерть прилип к кривошипу, материал шатуна буквально намотало на палец ! Похоже сплав данного шатуна соответствует тому же, что шёл на штамповку алюминевых кастрюль:) и с синтетическим маслом ну ни как не дружит. Далее в шатун сделали бронзовые втулки, заменили вал- залипухи сразу закончились. Уж коли начал писать, вот перечень доработок- в носке картера кольцевая проточка соединённая канавкой с впускным окном(если льёт из носка при работе), вал изнутри отшлифован бормашиной с резенитом от окалины и заусенцев, втулки в шатун, на поршневой палец сделаны из дюраля дистанционные кольца что бы зацентровать шатун(вибрация больше не стала, а шатун по крышке картера уже не трёт), поршневой палец изнутри также очищается бормашиной от окалины, карбюратор взяли от АСП-46( у данной Радуги посадочный диаметр 13,5мм. Бывает ещё и 14 мм), в выхлопной патрубок глушителя сделана вставка с внутренним диаметром 7мм ( с огромным штатным “дуплом” не обеспечивает в бак необходимого давления) Вроде всё. Винт использовали Тандертайгеровский 12,5 \ 5,5. Топливо уже далее делали самомес- 3/4 стандарта 80/20 + 1/4 Байрона(20%масла/20%нитро). Обороты 12300-12500. По мощности находится где то так между современными 46-52 моторами.
Полагаю, 10% нитро - много. 5 - максимум. Согласен, на синтетику можно не налегать, касторка надёжно. Для первого самолёта доработки неактуально. Мотор и так не плох. Посмотреть, что бы подшипники были в отличном состоянии, а то лежал, мог подржаветь. Вот это обязательно привести в идеал, затраты на это минимальные, т.к. подшипники нужны простейшие, на рынке по 20-30 руб. В работе в дальнейшем не беднить, не выжимать из него всю мощь. Пусть дымит обогащённо. ИМХО
Начинал летать на радиопилотажке с мотором Радуга-10. Использовал карбюратор с двухцилиндровой АЛКУ-23 немного уменьшив диаметр посадочного места. Никаких доработок ни с мотором ни с карбюратором не делал. Использовал углепластиковые пустотелые винты 340-150мм. и 360-100мм. Модель весом до 3 кг. хорошо летит вертикально. на стандартном 80-20% топливе. Можно использовать до 5% ( не больше) нитрометана. Мотор стабильно работает и перегазовки стабильные.
МДС-10 в стандартном исполнении тяжело настраивается на трубу.
МДС-10 в стандартном исполнении тяжело настраивается на трубу.
в конец трубы ставится пимпочка ( футорка от калильного Метеора 2,5ссм) и смотрится красива и труба поет
в конец трубы ставится пимпочка ( футорка от калильного Метеора 2,5ссм) и смотрится красива и труба поет
это так она по длине настраивается??😉
Посмотреть, что бы подшипники были в отличном состоянии, а то лежал, мог подржаветь
Подшипники вряд ли поржавеют в них смазки при консервации не пожалели 😃 варили мотор минут 20 гильзу вынули, а колено всё равно туго крутиться придётся ацетоном или калошей масло вымывать из подшипников 😃
Для полной проверки, после ацетона, нагрейте картер с одним коленвалом, но с винтом и штатной затяжкой винта, на сковороде, медленно, градусов до 100. И покрутите винт. На нагретом всё вылезет, и подшипники, и люфты. Дальше видно будет. Захрустит, или нет.
это так она по длине настраивается??😉
Типа того,для придания резонансной волне специяльной кофигурации;)
ну понятно😁
Может есть смысл просто купить нормальный двигатель?
Ведь 3000 рублей за тот же ASP 61 и 4000 рублей за OS 65LA совсем немного!
Может есть смысл просто купить нормальный двигатель?
Ведь 3000 рублей за тот же ASP 61 и 4000 рублей за OS 65LA совсем немного!
Я с вами абсолютно согласен, но к сожалению немогу никак, по деньгам я пока полный ноль, что было с продажи машинки ушло на аппу, самоль, и раздачу долгов 😃 так что пока придётся довольствоваться Радугой ведь летать очень хочеться…