О накале свечи

flysnake

Я только что купил мотор. К нему продается отвертка свечи - накал. Мне не хочется ее применять для накала, так как нет регулировки. Я понял из обсуждения на форуме, что народ активно применяет альтернативные варианты.
Саму схему для организации нужного напряжения и тока (регулируемую) я могу сделать за пару часов (что и собираюсь сделать). Вопрос в следующем: как подвести это к свече. Проблем с центральным проводом нет - подберу подходящий разъем. А вот как подцепиться к гайке? Или можно подцепиться к мотору? Там есть до хрена подходящих мест. Меня смущает надежность контакта свеча - корпус мотора. Или альтернативное решение: может существует готовая надежная пара контактов, специально предназначенная для этого, продающаяся в магазинах?

Марат
flysnake:

Я только что купил мотор. К нему продается отвертка свечи - накал. Мне не хочется ее применять для накала, так как нет регулировки. Я понял из обсуждения на форуме, что народ активно применяет альтернативные варианты.
Саму схему для организации нужного напряжения и тока (регулируемую) я могу сделать за пару часов (что и собираюсь сделать). Вопрос в следующем: как подвести это к свече. Проблем с центральным проводом нет - подберу подходящий разъем. А вот как подцепиться к гайке? Или можно подцепиться к мотору? Там есть до хрена подходящих мест. Меня смущает надежность контакта свеча - корпус мотора. Или альтернативное решение: может существует готовая надежная пара контактов, специально предназначенная для этого, продающаяся в магазинах?

Вообще-то накал на свечу подаётся только во время запуска двигателя - для этого в продаже имеется специальная прищепка с контактами и кабелем, который подсоединяется к аккумулятору.
И если применяются стандартные свечки и аккумуляторы (не свинцовые) - то в регулировке накала нет надобности - необходимо просто следить, чтобы не сел аккумулятор.
С уважением

flysnake

Спасибо за ответы. Купил цангу, даже испытал (просто от батарейки 343, через амперметр). Естественно, не ожидал, что свеча накалится. Угадал -свеча OS A3 даже не покраснела на токе 2А (батарейка больше не дает). Это я к тому, что на форуме читал обсуждения тока свечей, разброс померянных от 1,5 до 4,5А.
В связи с полученными результатами решил сделать регулируемый накал. Долго думал, от чего его делать. Определился с этим - питать от передатчика, там металл гидрид АА на 1,3А*ч 8 штук. Учитывая, что моя схема будет потреблять в четыре раза меньше тока, чем давать, вполне потянут. Завтра спаяю схему.

Марат
flysnake:

Спасибо за ответы. Купил цангу, даже испытал (просто от батарейки 343, через амперметр). Естественно, не ожидал, что свеча накалится. Угадал -свеча OS A3 даже не покраснела на токе 2А (батарейка больше не дает). Это я к тому, что на форуме читал обсуждения тока свечей, разброс померянных от 1,5 до 4,5А.
В связи с полученными результатами решил сделать регулируемый накал. Долго думал, от чего его делать. Определился с этим - питать от передатчика, там металл гидрид АА на 1,3А*ч 8 штук. Учитывая, что моя схема будет потреблять в четыре раза меньше тока, чем давать, вполне потянут. Завтра спаяю схему.

Это называется - создание проблем самому себе.
Аккумуляторы передатчика являются одним из слабых звеньев в системе - а Вы хотите это звено ещё больше ослабить.

При длительном запуске мотора - не заметите как Аккумуляторы сядут - и как результат дрова. 😮

flysnake
Марат:

Это называется - создание проблем самому себе.
Аккумуляторы передатчика являются одним из слабых звеньев в системе - а Вы хотите это звено ещё больше ослабить.

При длительном запуске мотора - не заметите как Аккумуляторы сядут - и как результат дрова. 😮

Это у меня самое сильное звено (запас на 10часов непрерывной работы) Остальные все Акки работают существенно меньше.

klava
flysnake:

Это у меня самое сильное звено (запас на 10часов непрерывной работы) Остальные все Акки работают существенно меньше.

А не проще сделать драйвер свечи от аккума, питающего стартер ? Если,
конечно, Вы пользуетесь стартером.

flysnake
klava:

А не проще сделать драйвер свечи от аккума, питающего стартер ? Если,
конечно, Вы пользуетесь стартером.

В результате всех издевательств над движком должна родиться (или не родиться) система, в которой обязательно будет 12В аккумулятор. Вот под него и делаю все. А сейчас я делаю МАКЕТЫ этой системы. Переделка накала под 12В - установка одного элемента дополнительно - стабилизатора на 9В. Так как результат деятельности - убиение движка, а в дальнейшем пока планов применения ДВС в моделях нет, то обхожусь подручными средствами 😃

vovic
flysnake:

Так как результат деятельности - убиение движка, а в дальнейшем пока планов применения ДВС в моделях нет, то обхожусь подручными средствами 😃

Эту задачу проще решить молотком. Тяжелым. А на свечку вообще ничего не подавать. 😅

Марат
vovic:

Эту задачу проще решить молотком. Тяжелым. А на свечку вообще ничего не подавать. 😅

А мы то думали - человек хочет хороший совет получить, а оказалось… 😮

flysnake
vovic:

Эту задачу проще решить молотком. Тяжелым. А на свечку вообще ничего не подавать. 😅

Молоток для убивания движка - действительно удобно, если цель - убить его. У нас, наверное, разное понятие смысла слова “убить”. Мне надо было сказать так:" Я собираюсь провести серию экспериментов, с целью выяснения пригодности модельного ДВС для решения некоей задачи. Второй задачей этой серии экспериментов является оценка качества и ресурса этого изделия. В результате этих экспериментов ДВС отработает свой ресурс и будет непригоден для дальнейшего применения". Я могу при желании всю эту текстовую фигню “размазать” на страницу, но предпочел заменить одним словом “убить”. 😃.
Кстати, купленная цанга меня слегка разочаровала. Я не сказал бы, что контакт стабилен. Правда, я электронщик и разрабатываю по работе надежные системы и не привык к “соплям” в контактах. Или опять развернуть термин “сопли” на страницу текста? 😉

ukrconsul
flysnake:

Молоток для убивания движка - действительно удобно, если цель - убить его. У нас, наверное, разное понятие смысла  слова “убить”. Мне надо было сказать так:" Я собираюсь провести серию экспериментов, с целью выяснения пригодности модельного ДВС для решения некоей задачи. Второй задачей этой серии экспериментов является оценка качества и ресурса этого изделия.  В результате этих экспериментов ДВС отработает свой ресурс и будет непригоден для дальнейшего применения". Я могу при желании всю эту текстовую фигню “размазать” на страницу, но предпочел заменить одним словом “убить”. 😃.
Кстати, купленная цанга меня слегка разочаровала. Я не сказал бы, что контакт стабилен. Правда, я электронщик и разрабатываю по работе надежные системы и не привык к “соплям” в контактах. Или опять развернуть термин “сопли” на страницу текста? 😉

Молоток нужен не для движка, а для автора этой темы. 😈

flysnake
ukrconsul:

Молоток нужен не для движка, а для автора этой темы.  😈

Иногда мне действительно хочется взять молоток (у меня их два на выбор) и применить для борьбы с умниками, которые НЕ ОТВЕЧАЮТ на заданные вопросы, а забивают форум всякой чепухой… К счастью, есть и люди, которые на вопросы отвечают или дают ссылки.