Вопрос скорее для курилки- интересует, кто впервые применил ,какая фирма,- на модельных двигателях зажигание от калильной свечи? Хронологически это 50-е года прошлого века. От отца слышал, что на заре двигателестроения существовали стационарные "нефтяные"двигатели, у которых некую деталь в форме шара на голове цилиндра перед пуском нагревали паяльной лампой. Предок?!
"нефтяные"двигатели, у которых некую деталь в форме шара на голове цилиндра перед пуском нагревали паяльной лампой. Предок?!
Вообще-то дизель.
А почему бы и нет , вполне себе предок .
Спецом позвонил отцу по поводу судовых дизелей - он работал мотористом на судах и катерах река-море . Был трофейный катер у них (его первая навигация) заводили движок так - около форсунки специальное было отверстие - совали туда либо фитиль , либо тряпку , поджигали это дело и стартером (или воздухом - он не помнит уже) заводили . При открытии навигации , позднее на речных катерах (малых буксирах) помогали заводке двигателя эфиром - вливали в цилиндр , далее закручивали форсунку и вперед . . .
Ну а в голове конечно дизель всему , правда там свечи калильной нет .
“Стационарные двигатели, работающие на керосине и более тяжелых сортах топлива, появились в ряде стран в период с 1884 по 1890 г. Зажигание смеси топлива и воздуха в этих двигателях осуществлялось при помощи соединенного с камерой сгорания калоризатора, представляющего собой полый массивный шар, на раскаленную поверхность которого подавалось топливо. Подобные двигатели в России стали выпускаться с 1890 г. (их часто называли «нефтянками»); они имели широкое распространение. Это были неэкономичные двигатели с удельным эффективным расходом топлива свыше 0,4 кг/(кВт-ч).”
Ну а у истоков стояли сами Даймлер и Майбах avtofive.ru/benzdvig.html
“В 1883 году был создан первый бензиновый двигатель с зажиганием от раскаленной полой трубочки, открытой в цилиндр. ОТ применение элеткронного зажигания они отказались так как ни Даймлер ни Майбах не владели в достаточной мере знаниями в электричестве.”
Вопрос скорее для курилки- интересует, кто впервые применил ,какая фирма,- на модельных двигателях зажигание от калильной свечи? Хронологически это 50-е года прошлого века…
Если судить по книге Иржи Калины ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ СПОРТИВНОГО МОДЕЛИЗМА 1часть, то получается 1939-1940 годы. Р.Арден.
Вот спасибо! Надо почитать.По сути дела- этапный момент в истории моделизма!
Точно, Thomas R. “Ray” Arden весной 1947 года. В 1949 был выдан патент, но переход на метанол был долгим и болезненным. (Много по этому вопросу и многим другим есть в книгах Dave Gierke)
Ну а в голове конечно дизель всему , правда там свечи калильной нет .
А что смешного? Во многих мелких и не мелких дизелях стоят свечи накаливания, легче запуск, особенно зимой. Включаются перед пуском мотора.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41796ab23df95500777935b0":{"_id":"41796ab23df95500777935b0","hid":4797,"name":"Viktor1952","nick":"Viktor1952","avatar_id":null,"css":""},"4343bac63df955007778ee50":{"_id":"4343bac63df955007778ee50","hid":9479,"name":"Aloha","nick":"Aloha","avatar_id":null,"css":""},"46896cea3df9550077782e90":{"_id":"46896cea3df9550077782e90","hid":25087,"name":"sergious","nick":"sergious","avatar_id":null,"css":""},"486e4dac3df95500777795d9":{"_id":"486e4dac3df95500777795d9","hid":36148,"name":"ЯК-НИКОЛАЙ","nick":"ЯК-НИКОЛАЙ","avatar_id":null,"css":""},"4914b3223df9550077775b79":{"_id":"4914b3223df9550077775b79","hid":40386,"name":"BukaFx","nick":"BukaFx","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4bd2f7343df95500778138ec","hid":184591,"title":"Калильное зажигание -история","views_count":2156,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"4bd2f7343df9550077813c0a","first_ts":"2010-04-24T13:50:44.000Z","first_user":"41796ab23df95500777935b0","last_post":"4bd410683df9550077813c1a","last_post_hid":9,"last_ts":"2010-04-25T09:50:32.000Z","last_user":"4914b3223df9550077775b79"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.