Про подачу топлива и длинные трубки
Затем основную иглу примерно на 5 щелчков назад
не правильно это
у каждого мотора своя конусность иглы , поэтому не может быть общих рекомендаций на сколько щелчков откручивать
ST карбюратор можно четвертями крутить и не заметить , а у OS альфа шаг вправо - шаг влево и выход из режима
морду вверх , и подкручиваем иглу с паузами в 2-3 секунды , давая мотору войти новый режим
находим грань между максимумом оборотов и один два щелчка в минус по оборотам на слух , возвращаем в максимум
вот это будет верная настройка
пусть потом чуть троит стоя на месте в горизонтальном положении
но при такой настройке он не заглохнет ни в полете ни на взлете
как только самолет начнет движение двигатель войдет в нормальный рабочий режим
Прогазовки в горизонте, прогазовки носом вверх. Так можно что-то заметить в работе.
+100
при описаной выше настройке разницы не будет абсолютно в переходных режимах , разве что в горизонте будет чуть меньше оборотов на максимуме на земле
У меня 2х тактник. Регулировку на горячем делал. Движок нормально обкатан. Прогазовки пальцем делал (на кордовой стоял) в горизонтальном положении. Вроде норм обороты набирал. Прошу прощения, если глупость написал. С каликиами дело не имел. Смесь чуть чуть стараюсь переобоготить в ущерб оборотам. Движок совсем новый еще
После максимума через щелчка 2 глохнет. Вот и крутил назад на 5. Может не прикатался еще до конца или я, что не то делаю
Спасибо
=============
морду вверх , и подкручиваем иглу с паузами в 2-3 секунды , давая мотору войти новый режим
находим грань между максимумом оборотов и один два щелчка в минус по оборотам на слух , возвращаем в максимум
вот это будет верная настройка
(на кордовой стоял)
из вертикали она очень быстро выходит из-за специфики полета , поэтому там настройка не так критична
Смесь чуть чуть стараюсь переобоготить в ущерб оборотам. Движок совсем новый еще…
После максимума через щелчка 2 глохнет.
Да все правильно. На новом движке лучше смесь по-богаче. Пусть себе летает с дымком. “Нормальность” смеси я определяю по облачку выхлопа при даче газа в полете.
Максимальные ловчее бы по тахометру смотреть, а потом забогатить до минус триста оборотов, а то и по-больше.
Мощности ведь не впритык? Или на богатой смеси он у Вас глохнет при прогазовке?
Мощности с избытком. Самик учебка вес 1150 движок судя по инфе с форума 1500 тянет с 5% нитры. При перегазовках не глох
Тахометра нету
Мощности с избытком.
Вот и отлично! Пусть лучше чуть по-богаче смесь. Целее будет. А начинаешь лишнего беднить - то перегреешь, то подшипники разваливаются. Ему надо то совсем немного, тройку полетов - и поменял на Саите коленвал и подши.
Тахометра нету
Ну, “Москва не сразу строилась…” А с четырехтактниками он бы нужен.
Чего то накаркал:)
Пошел сегодня летать.
Теперь с холостыми проблемма.
Температура поднялась с предыдущим разом с 8 до 20 градусов.
Звожу схватывает с полоборота, но холостые стали заметнее больше, снимаю накалку начинаются перебои.
Тоесть не добиться устойчивых малых, начинает перебои и глохнет.
беднить главной иглой уже боюсь. вдруг при взлете заглохнет:)
Может свеча не по температуре, может горючка у меня уже года два. вся нитра выветрилась???
Температура поднялась с предыдущим разом с 8 до 20 градусов
снимаю накалку начинаются перебои
первый признак богатой смеси на малых оборотах !
примитивные карбюраторы , малый обьем
когда холодно двигатель надо чуть богатить потому что воздух при 8 и 20 градусах на улице имеет разную плотность
когда холодно плотность воздуха выше , попадая в разогретый цилиндр он образует больше обьем для которого надо больше спирта для полноценного смесеобразования
поэтому при холоде моторы богатят
когда жарко (тепло) ХХ чуть беднят
беднить главной иглой уже боюсь. вдруг при взлете заглохнет
не заглохнет из-за малой иглы на взлете , может заглохнуть при даче газа еще на земле если не верно отрегулирован , но не на взлете
закрывайте иглу ХХ до получения устойчивых ХХ , и нормальных переходных режимов без плевков при резкой даче газа
потом тримером возвращаем минимальные устойчивые ХХ и полетели
Игорь, отрегулировал движок по Вашему совету. Спасибо! Подрывает без провалов, аж из рук вырывается. Ровно на малых работает. Аж душа радуется!-никогда так не работал. Только вверх ногами не заводится 😃 - пришлось корпус переворачивать. И горючку меньше есть стал. Надоело ждать пока выкатает то, что в бак залил.
Добрый день.
Сегодня крутил вертел.
Но четкого понимания не получилось.
То есть если сделать максимальные (иглой основной ) и чуть обогатить, то холостые начинают страдать.
В итоге закрутил иглу холостого хода на четверть, от исходного.
И добился минимальных устойчивых.
700 обор в минуту по тахометру , возможно ли такое???
Кстати появилась дикая вибрация
Короче честно вам скажу, я 5 лет карбюраторы перебирал на машинах, разные видел, но вот это в стопор меня вводит, своей неадекватностью(((((
700 оборотов - маловероятно. 1800 - 2000, это уже “шепчет”.
…5 лет карбюраторы перебирал на машинах, разные видел, но вот это в стопор меня вводит, своей неадекватностью(((((
Системы холостого хода, как Вы догадываетесь, на модельных карбюраторах нет.
Малая игла, скорее, для настройки переходных режимов.
так вот паз заслонки шире чем диаметр ограничивающий ее движение
Вообще-то для выбора этого люфта там пружина за валиком золотника стоит.
Может быть слабая или сломалась. Но обычно нормально работает…
700 оборотов на холостом если и реально то сильно обеднил малый газ (винтом малого газа), нормальный ХХ 2000-2500 последнне желательнее т.к. не сильно бедно. Я свои 4т настроиваю (после обкатки 2-3 бака) так-
1-главной иглой добиваюсь максимальных оборотов, еще на 3-4 щелчка открываю и переворачиваю самоль мордой вверх, жду, если все гуд и мотор не обеднился а это видно по дыму оставляю ее в покое (главную иглу)
2-иглой малого газа добиваюсь холостого 2500 где то и дальше с ХХ до максимума делаю перегазовки, добиваюсь отсутствия провалов
3-проверяю ХХ как правило 2200-2600 получается
в настройке случался неоднократно следующий прикол:
на перегазовке пытается завестись в обратку:) с дальнейшей остановкой мотора, выявил опытным путем что при такой фигне надо открывать главную иглу еще больше
После вышеперечисленных телодвижений летает долго не требуя вмешательств, подолытные сайто 82,65,56,30(тут чуток все иначе), ос 40, топливо везде и всегда THC 15-20 (не реклама) желаю удачи!
p.s. в питере бываю мож подлетнуть вместе удастся
Еще меня смущает то что обогащать нужно от максимальных оборотов не на 2-3 щелчка, а на 1-1,5 оборота, для того чтобы не заглох при разбеге.
Так вот может это говорит об износе движка???
ему нехватает мощи раскручивать винт на месте, а в движении обороты сильнее увеличиваются чем у мотора с хорошей компрессией.
Отсюда и переобогащение требует больше чем положенно???
признак умершего моторо отсутствие ХХ, у вас же с холостым я так понял полное взаимопонимание, а топливо при разбеге перемещается к задней стенке бака и хуже подается из-за влияющего на него ускорения. Трубочка наддува от глушака в бак не надорвана? очень похоже
и если есть заправочный клапан к нему повышенное внимание!
Вообще-то для выбора этого люфта там пружина за валиком золотника стоит.
Пружинка хорошо справляется в случае с короткой тягой газа, да на шарнирах…
Если же серво газа стоит в районе ЦТ, а привод длинной проволочной тягой, заслонка уже “гуляет”.
Регулировать карбюратор по малой игле, так же не удобно, - от нажатия отверткой цилиндрик утапливается и от того сложнее поймать настройки.
Если же серво газа стоит в районе ЦТ, а привод длинной проволочной тягой, заслонка уже “гуляет”.
Не осознал: из-за чего? Тяга “по дороге” во что-то упирается?
Сегодня полетел😁
Решил как посоветовали обогатить смесь.
И действительно обогатил винтом основным и пошел родимый.
Только возникает вопрос, почему при регулировке максимальных оборотов винт закручиваю примерно на 2 оборота и получаю максимальные обороты , и при взлете глохнет, а если обогатить смесь до того , что максимальные ухудшаются, но зато взлет и полет нормальный😵
Это какраз все правильно.
Я так и настраиваю двиг. Иглой на полном газу довожу до макс оборотов а потом обогощаю (Саито 82 и АСП 80 4Т) и нет проблем. В инструкции написано что надо доводить до максимума, а потом обогатить снизив обороты примерно на 300 ниже возможного максимума.
Тяга “по дороге” во что-то упирается?
Предположим, что прямая проволочная тяга подходит к качалке карбюратора под прямым же углом. При ее движении вперед-назад, цилиндр заслонки вместе с качалкой перемещается вправо-влево в перпендикулярном направлении.
Тяга же, в силу своей упругости этому перемещению препятствует, и поскольку между пазом и направляющей имеется достаточно большой зазор, то смещения заслонки (а соответственно и малой иглы в распылителе) происходят еще и в пределах этого зазора, причем по совершенно непонятному закону. Если к этому добавить влияние вибраций двигателя, то получается что временами, малая игла как бы “гуляет” по трубке распылителя в пределах зазора между направляющим винтом и пазом.
Алексей , возможно у человека другой мотор и поэтому трудно для понимания о чем речь
причем из-за этого люфта осевого асипишка не стабильно работает именно на средних оборотах ( в треть или в четверть газа) , мотор начинает или “переливать” или беднить , в зависимости от того в какую сторону напряжена тяга газа
от нажатия отверткой цилиндрик утапливается и от того сложнее поймать настройки
и это тоже истинная правда
после устранения этого люфта соотношение цена/качество моторов ASP сильно возрастает
Алексей , возможно у человека другой мотор и поэтому трудно для понимания о чем речь
Да нет, я сам АСП активно использую. И проблем таких не замечал.
Не понятно почему “Тяга же, в силу своей упругости этому перемещению препятствует,”.
Для этого она должна быть жестко (в поперечном напралении) закреплена. А этого же нет: на качалке РМ - серьга, там люфт в пару градусов всегда есть. Если только прорезь для тяги в первом шпангоуте узкая. Тогда - да, можно создать заметное поперечное усилие…