Стружка в двигателе

OSM

Имею мотор Force-25 (штатный от багги Багира). Накатал на нем уже около 3 лиров. Работает стабильно, заводится без проблем, компрессия есть.
Однако после каждых покатушек в цилиндре по неизвестной причине появляется металлическая стружка. Причем в довольно больших колличествах.
Поначалу я думал, что стружка - это последствия притирки гильзы и поршня вовремя обкатки, однако все уже давно обкатано и вроде бы притерлось, а стружки не уменьшается. После сегодняшнего запуска при разборе обнаружилась следующая вполне типичная картина (см. приложенную картинку №1).
При этом, как ни странно, поверхность гильзы гладкая, без царапин и заусенцев.
В тоже время верхняя часть поршня имеет такой вид, как будто на нем специально сделали множество вмятинок маленьким гвоздиком. Тоже самое, только более ярко выраженно, с трышкой, в которую вкручивается свеча (см. приложенную картинку №2).
Учитывая изложенное:

  1. Откуда может быть стружка? Стоит ли вообще из-за нее беспокоиться, если мотор и с ней нормально работает?
  2. Что и почему могло случиться с поршнем и крышкой?

Dmitry_SA
OSM:

Имею мотор Force-25 (штатный от багги Багира). Накатал на нем уже около 3 лиров. Работает стабильно, заводится без проблем, компрессия есть.
Однако после каждых покатушек в цилиндре по неизвестной причине появляется  металлическая стружка. Причем в довольно больших колличествах.
Поначалу я думал, что стружка - это последствия притирки гильзы и поршня вовремя обкатки,  однако все уже давно обкатано и вроде бы притерлось, а стружки не уменьшается. После сегодняшнего запуска при разборе обнаружилась следующая вполне типичная картина (см. приложенную картинку №1).
При этом, как ни странно, поверхность гильзы гладкая, без царапин и заусенцев.
В тоже время верхняя часть поршня имеет такой вид, как будто на нем специально сделали множество вмятинок маленьким гвоздиком. Тоже самое, только более ярко выраженно, с трышкой, в которую вкручивается свеча (см. приложенную картинку №2).
Учитывая изложенное:

  1. Откуда может быть стружка? Стоит ли вообще из-за нее беспокоиться, если мотор и с ней нормально работает?
  2. Что и почему могло случиться с поршнем и крышкой?

“Поздравления” мотор перегреваете видимо. Порошковый поршень рассыпается. от температуры. Смотрите тип топлива которое используете… ну и конечно смесь я бы обогатил эдак на 1/4 оборота разом.

OSM
Dmitry_SA:

“Поздравления” мотор перегреваете видимо. Порошковый поршень рассыпается. от температуры. Смотрите тип топлива которое используете…  ну и конечно смесь я бы обогатил эдак на 1/4 оборота разом.

По поводу перегрева может быть, но врядли.
Хотя в отношении вмятинок на поршне и крышечке - перегрев - это наиболее вероятная версия.
Вообще, сегодня я откатал два бака на полных ходах. Смесь была вполне богатая. Во всяком случае мотор вообще не грелся - был практически комнатной температуры после остановки (хотя это скорее всего от большого колличествоа снега, попадавшего на него).
Однако полное отсутствие перегрева, всеже, не помешало появиться стружке.

Топливо я использую cool power 15% нитрометана 17% синтетического масла.

klen_s

У меня инфаркт …от фотографий…
Стружка может прийти с задней стенки картера, вы ее сымите и поглядите.
При наличии обильной и регулярной стружке в цилиндре оставатся хладнокровной сможет развечто мертвая фригидная англичанка.

Вообще то если каждый раз полно стружки то двигатель сторо должен просто КОНЧИТСЯ в буквальном смысле слова - ну не из топлива же она берется . Так и до дыр заносить двигатель можгно. Разбирайте и смотрите.

ВВВ
klen_s:

У меня инфаркт …от фотографий…
Стружка может прийти с задней стенки картера, вы ее сымите и поглядите.
При наличии обильной и регулярной стружке в цилиндре оставатся хладнокровной сможет развечто мертвая фригидная англичанка.

Вообще то если каждый раз полно стружки то двигатель сторо должен просто КОНЧИТСЯ в буквальном смысле слова - ну не из топлива же она берется . Так и до дыр заносить двигатель можгно. Разбирайте и смотрите.

Вообще-то на “больших” автомобильных движках подобные раковины появляются вследствие детонации, когда смесь “взрывается” в цилиндре.
Как правило- из-за слишком раннего зажигания или плохого бензина.
Может Ваш движок слишком “зажат”? Напрашивается вывод, что смесь имеет низкие антидетонационные свойства.

Марат
OSM:

Имею мотор Force-25 (штатный от багги Багира). ?

А свечка как то странно выглядит? или это так кажется?

Василий_Афанасъев

Ага ! “Отпесочило” … 😕
…Какая стружка ???
У Вас мотор свечи высыпает !
Ищите причину этого - их много !
А раковины на поршне и голове от спиральки ,которая “отсахарилась” от электрода и корпуса во время работы мотора .

Dmitry_SA
Марат:

А свечка как то странно выглядит? или это так кажется?

Бедная смесь! Однозначно!

Kirill-G

Извиняюсь, что может чего не того скажу.
У меня мотор OS-MAX 15CV, я свечку еще на новом моторе выкручивал и смотрел на поршень и там были раковинки. Мотор ни разу перед этим не заводился, разве что на заводе.

melkii

У меня на МДСе 3,5 судовом такая картина с поршнем была, когда после поджатия камеры сгорания, и когда мотор отработал минут 20 после проточки, двигатель поймал клин. Вскрытие показало, что заводской поршень рассыпался… То есть поршнень заводского изготовления зацепился за впускное окно и кусок попал в камеру сгорания, где и был превращен в порошок, образовав точно такой же “рисунок”. Как ни странно, но у приятеля на 6,5 кубовом моторе, после аналогичной поломки поршня по невыясненным причинам этот самый обломок просто вылетел в трубу, не причинив никакого ущерба головке и донышку поршня, но и головку цилиндра он не протачивал…

Гoсть

скорей кривошип точит заднюю крышку…