работа ДВС без глушителя
Марку двигателя можно?
сделать наддув
А зачем?
Раньше ведь обходились без глушителей.
И ни о каком наддуве до конца 50-х годов никто и не думал.
Просто у меня есть простой кит самолёта Р-38 от Great Planes.
Вот фото с их сайта:
И моторы OS MAX .46LA.
Если не использовать глушители, то их вес будет даже меньше, чем у обычных для такой модели OS MAX .25FX с глушителями. В сумме на 80 грамм.
Да и звук будет веселее 😁
Это, пожалуй, главное, что ожидается от этой модели.
С электрическими моторами будет скучно.
На маленькие ДВС жалко денег, я их потом никуда не использую.
и поэтому не будет наддува в бак,
Если мы имеем 2-х тактный мотор, то можно:
А) При наличии прилива под карбом прохудить в нём(приливе) отверстие 1мм, затем 2,4 мм не до конца, нарезать резьбу М3 и ввинтить туда штуцер;
Б) Прохудить отверстие диаметром 1 мм в картер через верхний левый(при взгляде сзади) болт крепления задней крышки и заменить болт штуцером;
Таким образом сохранится давление при отсутствии глушителя и мотор останется работоспособным во всём диапазоне хода заслонки…
Понятно, что можно.
Но делают это тогда, когда нужна мощность.
В моём случае мощность не имеет никакого значения, она и так чересчур избыточна.
Лишь бы работало.
Поэтому собираюсь попробовать экспериментально.
Тут дело даже не в деньгах на малые моторы, можно сравнительно недорого купить совсем лёгкие OS MAX .15LA по 2250 рублей в одном из наших магазинов.
Просто хочется побыстрее применить те, что есть, чтобы не лежали долго без дела.
Единственно, боюсь, что получится чересчур тяжёлая модель.
Всё колеблюсь, не купить ли всё-таки .15LA, с ними полёт этой модели может быть гораздо интереснее, потому что медленнее.
Смотрел вчера в интернете полёт такой модели с моторами 25.FX - скучный, очень быстрый, иначе упадёт.
Собираюсь применить здесь лёгкие машинки HS-85, которые у меня остались от некоторых предыдущих моделей. Приёмник же современный на 2,4 ГГц совсем лёгкий.
Лишь бы работало.
Не будет работать. Разрежения на впуске не хватит для всасывания топлива. Придётся ставить карб от “младшего” мотора.
Они у них и так, как у младших моторов, по сравнению с серией FX.
Буду пробовать.
Вот такие веса у моторов и глушителей:
15 LA 138+40
25 FX 249+62
46 LA 272+83
С моторами 25 FX такие модели реально летают, есть видео в интернете и отзывы на rcuniverse. И в инструкции к киту именно они на картинках.
Разница в весе между 25 FX и 46 LA в сумме со штатными глушителями мала, всего-то 44 грамма.
Без глушителей, наоборот, большие моторы станут легче.
Можно ещё попробовать применить другие, более лёгкие глушители. Они бывают для моторов МДС в форме кирпичиков. Есть у меня такие, но для другой модели.
Вес всех-всех деталей кита, лежащих в коробке - 1300 грамм.
Плюс плёнка обтяжки, колёса, приёмник, машинки, батарея, баки, коки, винты.
Ещё вес топлива. Баки будут маленькие, примерно по 100 куб.см. или даже меньше, потому что моторы не будут работать на большой мощности, поэтому и топлива потреблять будут не много.
останется работоспособным во всём диапазоне хода заслонки…
При давлении из картера это еще вопрос, будут ли хорошие переходные.
От Радуги 7 глушитель по моему самый раз будет легче где то в 2 раза родного да при желании и его можно облегчить и сделать наддув
Ну да, можно найти лёгкие глушители.
Но в этой простой модели баки находятся совсем рядом с моторами. Может им наддув и не потребуется вовсе.
Да и звук здесь желателен погромче.
Как только появится время, склею и поделюсь результатами.
Работать будет.
Но при настройке “мордой вверх” придётся заметно больше открыть главную иглу.
Соответственно в горизонте будет некоторое переобогащение. Потеря макс. оборотов и избыток масла на модели.
Но в этой простой модели баки находятся совсем рядом с моторами. Может им наддув и не потребуется вовсе.
Да и звук здесь желателен погромче.
Как только появится время, склею и поделюсь результатами.
Результат будет плачевный, не забудте взять пакетик для мусора:)
А если серьезно, то работать моторы в полете без наддува не будут, более того будут проблемы с запуском,отсутствие регулировки на холостых и остановка моторов на взлете, либо на первой фигуре. Делать однорежимные моторы ( давление из картера) для двухмоторного самолета то же черевато крашем, потому как добится правильной работы карба с отбором давления из картера не удасться.
Не так уж тяжелы глушители, лучше искать резервы по весу в оборудовании
добится правильной работы карба с отбором давления из картера не удасться.
Если брать из задней крышки. А вот если там, как у метеора, под карбом прилив есть, то с него вполне можно снимать давление, т.к. впускное окно будет выполнять роль клапана.
Да, там можно отобрать давление и не слабое.
Да, там можно отобрать давление и не слабое.
только давление должно быть не сильное и не слабое а именно такое же, как идет из глушителя, потому как карб заточен ( конус иглы хх и шаг дросселя) под работу именно с глушителем. Давление из картера на порядок выше и редко когда удается добиться правильной работы карба,помогают калибры вставленные в магистраль давления. Как вариант, можно попробывать катетер с калибром сечением 0,2- 0,3мм, у меня карб на Супер .60 в таком варианте работал очень даже здорово.
А помпу использовать с карбюратором заточенным под “глушительное” давление возможно? Или не те конуса?
А помпу использовать с карбюратором заточенным под “глушительное” давление возможно? Или не те конуса?
Помпы как правило тоже заточены либо под конкретный мотор, либо под конкретный объем мотора и работают от давления картера. У меня была помпа,хорошо работала на трехканальном ST .45, но не работала на одноканальном ST.60
Да и дОроги они