Подскажите! Ощутимы ли изменения в работе ДВС (калилка) с наступлением холодов?

Геннадий2610

Уважаемое сообщество! Подскажите! Ощутимы ли изменения в работе ДВС (калилка) с наступлением холодов? Небольшая проблема при переходе с холостых на средние 😃

Volante24
Геннадий2610:

Уважаемое сообщество! Подскажите! Ощутимы ли изменения в работе ДВС (калилка) с наступлением холодов? Небольшая проблема при переходе с холостых на средние 😃

У хорошо настроенного исправного ДВС не должно особенно, но на практике часто случается, причем не только (и не столько) от температуры, но и от влажности – эмпирическое наблюдение. Точно, что двигатель становится намного более чувствителен к правильному составу смеси.

Поставьте более горячую свечу – один из рецептов.

Кроме того, я на холоде всегда закрываю головку цилиндра и сам цилиндр экраном из тонкого алюминия (из пивной банки).

Старый_прагматик
Геннадий2610:

Уважаемое сообщество! Подскажите! Ощутимы ли изменения в работе ДВС (калилка) с наступлением холодов? Небольшая проблема при переходе с холостых на средние 😃

Да. Изменилась влажность воздуха и его плотность (а также вязкость топлива).
Чтобы можно было что-то Вам подсказать, укажите тип двигателя, состав топлива, применяемую свечу.

Геннадий2610
Старый_прагматик:

Да. Изменилась влажность воздуха и его плотность (а также вязкость топлива).
Чтобы можно было что-то Вам подсказать, укажите тип двигателя, состав топлива, применяемую свечу.

OS MAX 46AX *УБИЛ*.Взял в начале недели ASP-52A.Не успел толком обкатать его и понять,как похолодало.Свечи A3 и A8 без изменений.Топливо 10% нитры(БАЙРОН).Можно ли поставить *карб*от OS46 на ASP52.

Старый_прагматик
Геннадий2610:

OS MAX 46AX *УБИЛ*.Взял в начале недели ASP-52A.Не успел толком обкатать его и понять,как похолодало.Свечи A3 и A8 без изменений.Топливо 10% нитры(БАЙРОН).Можно ли поставить *карб*от OS46 на ASP52.

Ответ прост, но он Вас, скорее всего, не устроит. Нужно довести обкатку двигателя до конца и отрегулировать подачу топлива (обеими иглами) под создавшиеся условия.
Я последний раз летал вчера. Температура воздуха была -1 градус, двигатель работал без замечаний (ТТ 0.46, топливо - стандарт).

Петруччо

А подскажите пжлст, опытные коллеги, как можно “покрутить” YS FZ 63-S с наступлением холодов?Глохнет зараза на перегазовках иногда с небольшой детонацией (смесь бедная). Интересует что именно нужно делать:богатить ХХ и иглу жиклёра или открутит немного винтик помпы?
С Уважением

Геннадий2610
Старый_прагматик:

Ответ прост, но он Вас, скорее всего, не устроит. Нужно довести обкатку двигателя до конца и отрегулировать подачу топлива (обеими иглами) под создавшиеся условия.
Я последний раз летал вчера. Температура воздуха была -1 градус, двигатель работал без замечаний (ТТ 0.46, топливо - стандарт).

Спасибо за совет.Сегодня опять катал двигатель.(Около пяти часов на холостых и средних оборотах.)Работал значительно лучше чем вчера. Покрутил винт на карбюраторе и добился весьма удовлетворительной работы на всех режимах.После этого решил взлететь и был весьма удивлен.*КАРТОНЫЧ* весом в 3.200 резво носился в небе,по ощущениям ASP52 не уступил OS46AX(так мне показалось).Всем удачных полетов.
P.S. Настоящий летчик-истребитель советовл мне никогда не применять таких выражений :*Последний полет*,*Последний раз летал*.Чтобы полет не оказался действительно последним,вместо слова *ПОСЛЕДНИЙ*использовать любой его синоним или строить предложение по другому.Всем откликнувшимся СПАСИБО. 😒 😁

pentajazz

полет бывает либо прошлый, либо крайний, причем чаще второе.

Старый_прагматик
Геннадий2610:

P.S. Настоящий летчик-истребитель советовл мне никогда не применять таких выражений :*Последний полет*,*Последний раз летал*.Чтобы полет не оказался действительно последним,вместо слова *ПОСЛЕДНИЙ*использовать любой его синоним или строить предложение по другому.Всем откликнувшимся СПАСИБО. 😒 😁

Я не суеверный. Атеист я.

P.S. pentajazz-у отвечу так: а “КРАЙНЕЙ” бывает и плоть.

Маэстро

Давайте сойдемся на названии такого полета - “заключительный”, как у горнолыжников. 😃

Петруччо

Так никто не подскажет что же всё-таки делать с Ямадой?.. 😦

Старый_прагматик
Петруччо:

Так никто не подскажет что же всё-таки делать с Ямадой?.. 😦

Об этом писали уже много раз. Попытаюсь повторить: винт на регуляторе давления - для регулировки на заводе, остальные винты - для пользовательских регулировок. Если не понятно, напишите, я изложу подробнее.

new225
Старый_прагматик:

****Попытаюсь повторить: винт на регуляторе давления - для регулировки на заводе***

Повторяйте, повторяйте, только где Вы такого наслушались … По крайне мере двух человек знаю кто долго трахался с этими моторами пока не взялся за регулировку давления - движки тупо переливало… Если бы для регулировки на заводе - его заклепали бы нафиг намертво… !

Петруччо

Хм… 😃 По поводу завдоской регулировки я думаю это всё чушь!я сам постоянно настраиваю YS этим самым винтом и мотор работает шикарно! Я хотел спросить у знающих и эксплуатирующих YS КАК ИМЕННО мне стоит регулировать движку на морозе: помпой или жиклёром.

Старый_прагматик
new225:

Повторяйте, повторяйте, только где Вы такого наслушались … По крайне мере двух человек знаю кто долго трахался с этими моторами пока не взялся за регулировку давления - движки тупо переливало… Если бы для регулировки на заводе - его заклепали бы нафиг намертво… !

Я знаю больше двух человек, которые трахаются.
Движки “тупо переливало…” из-за неправильной заводской регулировки? Или у них кто-то (текущий владелец, предыдущий владелец, советчик со стороны и др.) самостоятельно крутил винт регулятора давления?
Петруччо, кстати, называет регулятор помпой. Почему?
При правильно настроенном регуляторе давления все регулировки двигателя осуществляются ТОЛЬКО регулировочными иглами карбюратора. Если есть проблемы с регулятором, то нужно их устранять, а не пытаться компенсировать их действие регулировкой карбюратора. Настройка регулятора (если он был разрегулирован) или его чистка (если он засорился) ПЕРВИЧНА. Регулировка карбюратора выполняется в процессе эксплуатации двигателя (подстройка под топливо, винт, температуру, влажность и т.п.).

Петруччо:

Хм… 😃 По поводу завдоской регулировки я думаю это всё чушь!я сам постоянно настраиваю YS этим самым винтом и мотор работает шикарно! Я хотел спросить у знающих и эксплуатирующих YS КАК ИМЕННО мне стоит регулировать движку на морозе: помпой или жиклёром.

А как Вы, человек называющий регулятор давления помпой, определяете ЗНАЮЩИХ людей?
И зачем что-то крутить, если мотор и так работает ШИКАРНО?

new225
Старый_прагматик:

***из-за неправильной заводской регулировки?***

Да, а наслушавшись советов продавцов и “спецов” достаточно долго не решались трогать этот “- для регулировки на заводе” …
Вообще то много народа попадается на советы не трогай этот или тот винт - там все на заводе настроено…

Петруччо

Во-первых, пусть это ругулятор давления, НО: поршень в картере здесь работает именно как помпа, а рег отмеряет нужное количество воздуха в бак/горючки в карб.Это перетиралось на форуме уже не один раз.
Во-вторых, есть такой человек, Бутузов Сергей, который в авторитете для многих авиамоделистов (кто знает - тот знает).Так вот, он мне советовал регулировать этот мотор не только регулировками карба. Почему? Разъясняю: В холодную погоду воздух намного плотнее (-3 по сравнению с летним, ну скажем +25).Соответственно получаем избыток воздуха, по сравнению с горючкой, бедная смесь.Мотор на перегазовках детонирует и глохнет. Отсюда вывод: 😃 БОГАТИТЬ! ЧЕМ ЛУЧШЕ?Я, конечно, не буду с Вами, уважаемый Старый Прагматик, спорить по поводу одноразовой настройки регулятора и последующей регулировки только ХХ и иглой, но что-то мне подсказывает что сперва надо бы чутка забогатить мотор регулятором подачи картерных газов 😁 а потом уже и иглой попробовать 😒

new225
Петруччо:

***

Кроме температуры воздуха есть еще и температура топлива, а зимой загустев оно наверное и поступать будет не в тех колличествах что и летом, так что вполне справедливо напрашивается регулировка наддува…

Старый_прагматик
Петруччо:

Во-первых, пусть это ругулятор давления, НО: поршень в картере здесь работает именно как помпа, а рег отмеряет нужное количество воздуха в бак/горючки в карб.Это перетиралось на форуме уже не один раз.

“рег отмеряет” не “нужное количество воздуха в бак/горючки в карб”, а делает давление топлива на входе в карбюратор постоянным. Разницу улавливаете?

Петруччо:

Во-вторых, есть такой человек, Бутузов Сергей, который в авторитете для многих авиамоделистов (кто знает - тот знает).

Весомый аргумент в споре!

Петруччо:

Так вот, он мне советовал регулировать этот мотор не только регулировками карба. Почему? Разъясняю: В холодную погоду воздух намного плотнее (-3 по сравнению с летним, ну скажем +25).

В 1,1 раза больше - это НАМНОГО?

Петруччо:

Соответственно получаем избыток воздуха, по сравнению с горючкой, бедная смесь.Мотор на перегазовках детонирует и глохнет. Отсюда вывод: 😃 БОГАТИТЬ! ЧЕМ ЛУЧШЕ?Я, конечно, не буду с Вами, уважаемый Старый Прагматик, спорить по поводу одноразовой настройки регулятора и последующей регулировки только ХХ и иглой, но что-то мне подсказывает что сперва надо бы чутка забогатить мотор регулятором подачи картерных газов 😁 а потом уже и иглой попробовать 😒

Вот мне и интересно: что Вам подсказывает?
При постоянном давлении перед главной иглой карбюратора именно ее положение будет регулировать количество топлива поступающего в диффузор.
Изменится давление (в результате настройки винтом регулятора) придется менять его и иглой. Игла поволяет регулировать качество смеси гораздо тоньше (в силу ее конструктивных особенностей). Кроме того, у регулятора есть еще одна функция: предотвращать подачу топлива в карбюратор при наличии давления в баке и отсутствии вращения коленвала. Попытки регулировать качество смеси винтом регулятора может привести к тому, что двигатель будет хронически заливаться. Это я наблюдал своими глазами.

Для new225: А как быть с двигателями у которых нет регулятора? Как они регулируются при низкой температуре? Или у них вязкость топлива и плотность воздуха с понижением температуры не растет?

new225
Старый_прагматик:

*****Для new225: А как быть с двигателями у которых нет регулятора? Как они регулируются при низкой температуре? Или у них вязкость топлива и плотность воздуха с понижением температуры не растет?

Нормально они зимой регулируются 😃 , правда при меньшей температуре чем -16 не пробовал…
Но нехватку наддува ничем не компенсируешь в результате мотор мощность не додаст…То же самое с излишним наддувом… Простейший пример - на 46 мотор ставим глушак подкапотный с двумя выхлопными патрубками и привет… Пока один не заглушишь - мотор толком работать не будет…
Не надо делать безапеляционных утверждений что завод все правильно регулирует (увы это зачастую не так) и никто не будет с Вами спорить…

Петруччо

TO Старый прагматик:

Значит будем пробовать сначала иглой, а если не получится, то потом и винтик покрутим!
Спасибо за ответ! 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
Петруччо:

Значит будем пробовать сначала иглой, а если не получится, то потом и винтик покрутим!
Спасибо за ответ! 😃

конечно пробуйте. Только совет не делайте больше одной регулировки за раз - тогда сможите проанализировать что не так пошло . Иначе есть вероятность запутоться.
Второй момент пробывать нужно все возможные варианты , иначе не попробовав некогда не научишся - не все же появляются на свет сразу спецами - сначало набивают шишки и потом их исправляют. Только делайте осмысленно , чтоб в любой момент могли вернуть в изночальное положение и начать заново .

kolmol

Все привет!

Сегодня пробовал запускать самолет с 4-т. Глохнет на ХХ пока не прогреется как следует, да и то потом надо держать чуть выше обычного (как было летом)

В связи с этим думаю как побороть холода. Просто ради интереса решил спросить. Пробовал ли ктонибудь закручивать маленькую спираль вокруг выхлопного патрубка один виток не больше и то, чтобы не в плотную сидел. По идее топливо, когда будет проходит через этот виток будет нагреваться. И это компенсирует запуск в холодное время года.

Это лишь теория хочется услышать мнения практиков экспертов.

Спасибо.