Подскажите! Ощутимы ли изменения в работе ДВС (калилка) с наступлением холодов?
****Попытаюсь повторить: винт на регуляторе давления - для регулировки на заводе***
Повторяйте, повторяйте, только где Вы такого наслушались … По крайне мере двух человек знаю кто долго трахался с этими моторами пока не взялся за регулировку давления - движки тупо переливало… Если бы для регулировки на заводе - его заклепали бы нафиг намертво… !
Хм… 😃 По поводу завдоской регулировки я думаю это всё чушь!я сам постоянно настраиваю YS этим самым винтом и мотор работает шикарно! Я хотел спросить у знающих и эксплуатирующих YS КАК ИМЕННО мне стоит регулировать движку на морозе: помпой или жиклёром.
Повторяйте, повторяйте, только где Вы такого наслушались … По крайне мере двух человек знаю кто долго трахался с этими моторами пока не взялся за регулировку давления - движки тупо переливало… Если бы для регулировки на заводе - его заклепали бы нафиг намертво… !
Я знаю больше двух человек, которые трахаются.
Движки “тупо переливало…” из-за неправильной заводской регулировки? Или у них кто-то (текущий владелец, предыдущий владелец, советчик со стороны и др.) самостоятельно крутил винт регулятора давления?
Петруччо, кстати, называет регулятор помпой. Почему?
При правильно настроенном регуляторе давления все регулировки двигателя осуществляются ТОЛЬКО регулировочными иглами карбюратора. Если есть проблемы с регулятором, то нужно их устранять, а не пытаться компенсировать их действие регулировкой карбюратора. Настройка регулятора (если он был разрегулирован) или его чистка (если он засорился) ПЕРВИЧНА. Регулировка карбюратора выполняется в процессе эксплуатации двигателя (подстройка под топливо, винт, температуру, влажность и т.п.).
Хм… 😃 По поводу завдоской регулировки я думаю это всё чушь!я сам постоянно настраиваю YS этим самым винтом и мотор работает шикарно! Я хотел спросить у знающих и эксплуатирующих YS КАК ИМЕННО мне стоит регулировать движку на морозе: помпой или жиклёром.
А как Вы, человек называющий регулятор давления помпой, определяете ЗНАЮЩИХ людей?
И зачем что-то крутить, если мотор и так работает ШИКАРНО?
***из-за неправильной заводской регулировки?***
Да, а наслушавшись советов продавцов и “спецов” достаточно долго не решались трогать этот “- для регулировки на заводе” …
Вообще то много народа попадается на советы не трогай этот или тот винт - там все на заводе настроено…
Во-первых, пусть это ругулятор давления, НО: поршень в картере здесь работает именно как помпа, а рег отмеряет нужное количество воздуха в бак/горючки в карб.Это перетиралось на форуме уже не один раз.
Во-вторых, есть такой человек, Бутузов Сергей, который в авторитете для многих авиамоделистов (кто знает - тот знает).Так вот, он мне советовал регулировать этот мотор не только регулировками карба. Почему? Разъясняю: В холодную погоду воздух намного плотнее (-3 по сравнению с летним, ну скажем +25).Соответственно получаем избыток воздуха, по сравнению с горючкой, бедная смесь.Мотор на перегазовках детонирует и глохнет. Отсюда вывод: 😃 БОГАТИТЬ! ЧЕМ ЛУЧШЕ?Я, конечно, не буду с Вами, уважаемый Старый Прагматик, спорить по поводу одноразовой настройки регулятора и последующей регулировки только ХХ и иглой, но что-то мне подсказывает что сперва надо бы чутка забогатить мотор регулятором подачи картерных газов 😁 а потом уже и иглой попробовать 😒
***
Кроме температуры воздуха есть еще и температура топлива, а зимой загустев оно наверное и поступать будет не в тех колличествах что и летом, так что вполне справедливо напрашивается регулировка наддува…
+1 😁 Всё-таки наддув решает!
Во-первых, пусть это ругулятор давления, НО: поршень в картере здесь работает именно как помпа, а рег отмеряет нужное количество воздуха в бак/горючки в карб.Это перетиралось на форуме уже не один раз.
“рег отмеряет” не “нужное количество воздуха в бак/горючки в карб”, а делает давление топлива на входе в карбюратор постоянным. Разницу улавливаете?
Во-вторых, есть такой человек, Бутузов Сергей, который в авторитете для многих авиамоделистов (кто знает - тот знает).
Весомый аргумент в споре!
Так вот, он мне советовал регулировать этот мотор не только регулировками карба. Почему? Разъясняю: В холодную погоду воздух намного плотнее (-3 по сравнению с летним, ну скажем +25).
В 1,1 раза больше - это НАМНОГО?
Соответственно получаем избыток воздуха, по сравнению с горючкой, бедная смесь.Мотор на перегазовках детонирует и глохнет. Отсюда вывод: 😃 БОГАТИТЬ! ЧЕМ ЛУЧШЕ?Я, конечно, не буду с Вами, уважаемый Старый Прагматик, спорить по поводу одноразовой настройки регулятора и последующей регулировки только ХХ и иглой, но что-то мне подсказывает что сперва надо бы чутка забогатить мотор регулятором подачи картерных газов 😁 а потом уже и иглой попробовать 😒
Вот мне и интересно: что Вам подсказывает?
При постоянном давлении перед главной иглой карбюратора именно ее положение будет регулировать количество топлива поступающего в диффузор.
Изменится давление (в результате настройки винтом регулятора) придется менять его и иглой. Игла поволяет регулировать качество смеси гораздо тоньше (в силу ее конструктивных особенностей). Кроме того, у регулятора есть еще одна функция: предотвращать подачу топлива в карбюратор при наличии давления в баке и отсутствии вращения коленвала. Попытки регулировать качество смеси винтом регулятора может привести к тому, что двигатель будет хронически заливаться. Это я наблюдал своими глазами.
Для new225: А как быть с двигателями у которых нет регулятора? Как они регулируются при низкой температуре? Или у них вязкость топлива и плотность воздуха с понижением температуры не растет?
*****Для new225: А как быть с двигателями у которых нет регулятора? Как они регулируются при низкой температуре? Или у них вязкость топлива и плотность воздуха с понижением температуры не растет?
Нормально они зимой регулируются 😃 , правда при меньшей температуре чем -16 не пробовал…
Но нехватку наддува ничем не компенсируешь в результате мотор мощность не додаст…То же самое с излишним наддувом… Простейший пример - на 46 мотор ставим глушак подкапотный с двумя выхлопными патрубками и привет… Пока один не заглушишь - мотор толком работать не будет…
Не надо делать безапеляционных утверждений что завод все правильно регулирует (увы это зачастую не так) и никто не будет с Вами спорить…
TO Старый прагматик:
Значит будем пробовать сначала иглой, а если не получится, то потом и винтик покрутим!
Спасибо за ответ! 😃
Значит будем пробовать сначала иглой, а если не получится, то потом и винтик покрутим!
Спасибо за ответ! 😃
конечно пробуйте. Только совет не делайте больше одной регулировки за раз - тогда сможите проанализировать что не так пошло . Иначе есть вероятность запутоться.
Второй момент пробывать нужно все возможные варианты , иначе не попробовав некогда не научишся - не все же появляются на свет сразу спецами - сначало набивают шишки и потом их исправляют. Только делайте осмысленно , чтоб в любой момент могли вернуть в изночальное положение и начать заново .
Все привет!
Сегодня пробовал запускать самолет с 4-т. Глохнет на ХХ пока не прогреется как следует, да и то потом надо держать чуть выше обычного (как было летом)
В связи с этим думаю как побороть холода. Просто ради интереса решил спросить. Пробовал ли ктонибудь закручивать маленькую спираль вокруг выхлопного патрубка один виток не больше и то, чтобы не в плотную сидел. По идее топливо, когда будет проходит через этот виток будет нагреваться. И это компенсирует запуск в холодное время года.
Это лишь теория хочется услышать мнения практиков экспертов.
Спасибо.
Топливо начнет вскипать и мотор глохнуть.
В связи с этим думаю как побороть холода. Просто ради интереса решил спросить. Пробовал ли ктонибудь закручивать маленькую спираль вокруг выхлопного патрубка один виток не больше и то, чтобы не в плотную сидел. По идее топливо, когда будет проходит через этот виток будет нагреваться. И это компенсирует запуск в холодное время года.
Глохнет не от того, что топливо холодное, а от того, что сам мотор холодный 😎, а стало быть топливо хужей испаряется. Т.е. даже если его подогреть на входе - пока оно до камеры сгорания дойдет все едино остынет. Но это не главное - главное то, что в цилиндре топливо испаряться должно, а если мотор холодный, то и испарение хуже … Вобщем мораль - надо уменьшить вентиляционные отверстия, но не переусердствовоать в этом 😎
Лейте больше Нитры, только хорошее синт. масло, свечу “погорячее” ( лучше на 2V c акком “прикуривателя” тож на 2V) и заводите мотор стартером ,слегка забогащенный. И будет все OK. (хотя, конечно, по гемморойнее, чем летом).
Добрый день!
Кроме того, я на холоде всегда закрываю головку цилиндра и сам цилиндр экраном из тонкого алюминия (из пивной банки).
Скажите, при -7 это уже имеет смысл, или перегреваться будет?
Добрый день!
кажите, при -7 это уже имеет смысл, или перегреваться будет?
Наверное, зависит и от мотора, и от топлива. Я слегка прикрывал головку уже при +5, а при -2 полностью закрыл – но так ли надо, или нет, не знаю. Кроме того, я сам обычно на полном газу не летаю, кроме взлета.
Просто современные моторы без колец сильно изнашиваются при недогретой рубашке, именно поэтому при заводке нужно, чтобы цилиндр нагрелся как можно скорее. А насчет возможности перегрева – так здесь, как раз, касторка; пишут спецы, большую фору синтетике даст.
Скажите, при -7 это уже имеет смысл, или перегреваться будет?
Ничего не закрываю. До этого года летал до минус 15. В этом летал при минус 25. Топливо стандартное. Нитры 2-5 процентов. Думаю что можно вообще без нитры. Двигатель пришлось богатить на четверть оборота от летнего положения. Два такта заводятся без проблем. OS четыре такта у меня после минус 4-х не заводятся. Хотя видел как заводили 63 ямаду при минус 8-10. Я при этом OS70 завести не смог. Он даже вспышек не давал.Зимой летаю только на двух тактах. Топливо перед полетами выдерживаю в квартире по крайней мере сутки.
Не забивайте себе голову. Холодно начинается после 10. Очень холодно после минус 20.
Главное при таких температурах это правильная одежда.
Зимой на топливе с одной касторкой не сможите завестись - только чистая синтетика способна не замерзать на холоде. Так что зимой про форы прийдется забыть кто кому и что дает …
Зимой на топливе с одной касторкой не сможите завестись - только чистая синтетика способна не замерзать на холоде. Так что зимой про форы прийдется забыть кто кому и что дает …
Евгений тут разговор идет о ДВС с карбом или в целом о калилках которые не работают на минусовых температурах на смеси касторки метанола?
В Екатеринбурге при -18 23 летал бой на чистой касторке и бывало без нитры. Да
приходилось остатки касторки с крыла соскабливать а вот то что она не заводиться я не замечал. На моем веку только однажды не завел, умер акк. А летал там на Февральских соревнованиях лет наверное 6
Зимой на топливе с одной касторкой не сможите завестись - только чистая синтетика способна не замерзать на холоде. Так что зимой про форы прийдется забыть кто кому и что дает …
Не пробовал и вряд ли представится случай – мои руки стынут намного раньше мотора. Но сомневаюсь, чтобы была проблема --смесь с 80% растворителя (метанола) не может застыть! Ну, добавил бы ацетон. Раньше синтетики не было, а народ как-то ведь летал. Конечно, топливо становится гуще, но не так радикально, чтобы с концами. Так ведь можно сказать и что Запорожец зимой не сможет завестись!
Масло из выхлопа может, в принципе, забивать патрубок давления. Кроме того, я бы опасался обмерзания жиклера карбюратора, но это не связано с маслом.